Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Тульский государственный университет»
Кафедра иностранных языков
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Иностранный язык в сфере юриспруденции»(французский)
Направление подготовки (cпециальность): 030900 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: (очная)
Тула 2012 г.
Методические указания к практическим занятиям составлены д.п.н. проф. З.И. Конновой , к.п.н. проф. Бондаренко М.А., доц. Кондратьевой И.А. и обсуждены на заседании кафедры иностранных языков гуманитарного факультета,
протокол № 5 от « 20 » декабря 2011 г.
Зав. кафедрой З. И. Коннова
Настоящие методические указания предназначены для работы со студентами 1 курса дневной формы обучения, изучающими французский язык на этапе бакалаврской подготовки. Методические указания созданы в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык в сфере юриспруденции» для бакалавров и адресованы преподавателям для эффективной организации учебного процесса на этапе общебакалаврской подготовки.
В представленных указаниях дано распределение по урокам тем и заданий из учебного пособия «Практический курс французского языка», авторы пособия: Бондаренко М.А., Кондратьева И.А., Котнова А.С., Шевкова Е.М., изложены задания и требования при подведении итогов текущей и промежуточной аттестаций. В заключение дан подробный библиографический список литературы.
Объем часов, отводимых учебным планом на проведение практических занятий по дисциплине «Иностранный язык», – 72.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
1 семестр
№ занятия (кол. часов) | Фонетический материал | Грамматический материал | Лексический материал | Учебный материал |
1(2ч) | Фонетический строй языка. Артикуляция и классификация гласных. Ударение в словах. | Простое и сложное предложение. Члены предложения, части речи. Определение принадлежности слова к той или иной части речи. | Année estudiantine | Стр. 4-6, 8. |
2(2ч) | Фонетический строй языка. Вокализм. Долгота гласных. Оппозиция гласных по закрытости/открытости. Гласные переднего и заднего ряда. Правила чтения. | Имя существительное. Род и число имен существительных. | La vie des étudiants. | Стр. 9,10-11,13. |
3(2ч) | Носовые гласные. Современные тенденции французского вокализма. Паузация как средство деления речевого потока. | Базовая терминология. | Mes études. | Стр. 14,16-17,20. |
4(2ч) | Особенности чтения различных буквосочетаний. Интонационное членение фразы. | Структура повествовательного и вопросительного предложений. Виды артиклей. | L’études des langues étrrangères. | Стр. 20, 21-23 |
5(2ч) | Употребление [е]caduc в речевом потоке. | Спряжение глаголов в настоящем времени изъявительного наклонения. | Ma vie estudiantine. | Стр. 27, 34, 36-38. |
6(2ч) | Артикуляция и классификация согласных. | Особенности спряжения глаголов 1 группы в настоящем времени (Présent de l’indicatif) | L’université de Moscou. | Стр. 30-31, 35, 39. |
7(2ч) | Удвоенные согласные. Долгота согласных. | Спряжение глаголов третьей группы в настоящем времени. | L’université de Moscou. | Стр. 32-34, 39-40. |
8(2ч) | Текущая аттестация №1 | |||
9(2ч) | Фонетический строй языка. Полугласные (полусогласные). | Спряжение глаголов третьей группы в настоящем времени. | Ma famille. | Стр. 41-42, 48-51. |
10(2ч) | Современные тенденции французского консонантизма. | Притяжательные прилагательные. | Les sciences. | Стр. 42-43, 52-53. |
11(2ч) | Фонетический строй языка. Вокализм. | Местоименные глаголы. | Le rôle de la famille dans la vie de chacun. | Стр. 54-55, 60, 61-62, 63. |
12(2ч) | Гласные переднего и заднего ряда. Правила чтения. | Повелительное наклонение. | La science à plusieurs faces. | Стр. 55-56, 58-59, 63. |
13(2ч) | Особенности чтения различных буквосочетаний. | Спряжения глаголов в простом будущем времени. | Famille. | Стр. 65-66, 74-75. |
14(2ч) | Особенности чтения различных буквосочетаний. | Виды придаточных предложений. | Science, vulgarisation scientifique, science-fiction. | Стр. 66-67, 72, 74,76. |
15(2ч) | Особенности чтения различных буквосочетаний. | Придаточное условное предложение. | La cathédrale de Chartres. | Стр. 70-71, 76-77. |
16(2ч) | Контроль внеаудиторного чтения | |||
17(2ч) | Текущая аттестация № 2 | |||
(2ч) | Промежуточная аттестация № 1 |
Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
Семестр | Занятия | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
3, 7 | Игра-разминка, групповая дискуссия по темам занятия. | 2+2 | |
Ролевая игра « Плюсы и минусы студенческой жизни» | |||
Ролевая игра «Роль мужчины и женщины в семье» | |||
Итого: |
Порядок проведения текущих и промежуточной аттестаций
Текущая аттестация осуществляется в течение семестра в виде контрольных работ (тесты) и устных опросов. Перевод на русский язык используется как одно из средств контроля знаний.
Промежуточная аттестация имеет форму зачета, который проводится в конце 1семестра.
По текущей аттестации студент может получить не более 60 баллов.
I аттестация:
5 баллов за посещаемость;
10 баллов за текущую успеваемость;
10 баллов за контрольную работу (тест);
5 баллов за перевод текста по профилю факультета (объем 5 тыс. печ.зн.),
максимальное количество – 30 баллов.
II аттестация:
5 баллов за посещаемость;
10 баллов за текущую успеваемость;
5 баллов за перевод текста по профилю факультета (объем 5 тыс. печ.зн.) или написание реферата по прочитанной литературе;
10 баллов за контрольную работу (тест).
Во вторую аттестацию ставится общее количество баллов за I и II аттестации, максимальное количество – 60 баллов.
Содержание зачета, дифференцированного зачета
Зачет состоит из лексико-грамматического теста, содержащего 40 заданий, а именно:
1-5 ─ задания на понимание прослушанного текста социальной тематики объемом 600 печ. зн.
6-10 ─ задания на понимание общетехнического текста по профилю факультета объемом 1000-1200 печ. зн.
11-20 ─ задания по устным темам, изученным в каждом семестре.
21-40 ─ задания по пройденной грамматике.
Максимальная оценка на зачете – 40 баллов.
Шкала оценок
Зачет | Не зачтено | Зачтено | ||
Акад.оценка (по 4-балльной системе) | Неудовлет-ворительно | Удовлетво-рительно | Хорошо | Отлично |
Балльная оценка (по 100-балльной системе) | 0-39 баллов | 40-60 баллов | 61-80 баллов | 81-100 баллов |