Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

Семестр Вид занятия (Л, ПР, ЛР) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
4 семестр Л технологии развития критического мышления через чтение и письмо; 0,1
технология обучения смысловому чтению учебных естественнонаучных текстов; 0,1
технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала 0,1
ЛР    
технологии развития критического мышления через чтение и письмо; 0,1
технология проведения дискуссий; 0,1
технология обучения смысловому чтению учебных естественнонаучных текстов 0,1
Итого: 0,6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

6.1 Контрольные вопросы для самопроверки

Атомная физика

1.Какие орбиты электрона, возможные с точки зрения классической механики, осуществляются согласно условию Бора?

2.Какие опыты подтверждают существование дискретных энергетических уровней атома?

3.В чем проявляется своеобразие свойств микрочастиц?

4.Как принцип неопределенностей Гейзенберга объясняет тот факт, что электрон не падает на ядро атома?

5.Как определить вероятность нахождения микрочастицы в различных точках пространства?

6.Какие физические величины, характеризующие состояние микрочастицы, квантованы?

7.Чем обусловлено расщепление спектральных линий в спектре щелочных металлов и у некоторых других элементов?

6.2 Тесты, составленные для проведения текущего контроля с помощью технических средств:

Раздел «Атомная физика»

Инструкция студенту: Выберите один правильный вариант ответа и нажмите кнопку «Ответить»

1. На какое расстояние приблизится Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях - student2.ru -частица к неподвижному ядру атома золота, двигаясь точно по направлению к его центру? Кинетическая энергия Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях - student2.ru -частицы К, порядковый номер атома золота Z.

- Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях - student2.ru

- Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях - student2.ru !

- Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях - student2.ru

- Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях - student2.ru

Инструкция студенту: Выберите один правильный вариант ответа и нажмите кнопку «Ответить»

2. Каким значениям главного квантового числа n соответствуют границы спектрального интервала, в пределах которого расположены линии серии Бальмера атомарного водорода?

- n=4 для головной линии и Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях - student2.ru для границы серии

- n=3 для головной линии и Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях - student2.ru для границы серии

-n=2 для головной линии и Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях - student2.ru для границы серии

- n=5 для головной линии и Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях - student2.ru для границы серии

Инструкция студенту: Выберите один правильный вариант ответа и нажмите кнопку «Ответить»

3. На рисунке представлена схема энергетических уровней атома водорода. Используя рисунок, определите, какую энергию надо сообщить электрону в основном состоянии, чтобы удалить его из атома водорода?

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях - student2.ru

- -12 эВ

- -13,5 эВ

- -4,5 эВ

- -2,5 эВ

Инструкция студенту: Выберите один правильный вариант ответа и нажмите кнопку «Ответить»

4. Сколько квантов различных энергий могут испустить атомы водорода, если их электроны находятся в стационарном состоянии со значением главного квантового числа n=4?

- три кванта различных энергий

- четыре кванта различных энергий

- пять квантов различных энергий

- шесть квантов различных энергий

Инструкция студенту: Выберите один правильный вариант ответа и нажмите кнопку «Ответить»

5. Как изменится дебройлевская длина волны частицы с увеличением ее кинетической энергии в четыре раза?

- увеличится в 2 раза

- увеличится в Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях - student2.ru раза

- уменьшится в 2 раза

-уменьшится в Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях - student2.ru раза

Инструкция студенту: Выберите несколько правильных вариантов и нажмите кнопку «Ответить»

6. Соотношение неопределенностей для координаты и соответствующей проекции импульса частицы имеет вид: Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях - student2.ru . Это соотношение

- отражает тот факт, что в природе объективно не существует состояний частицы с точно определенными значениями обеих переменных, x и Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях - student2.ru (25%)

- позволяет заключить, что невозможно состояние, в котором частица находилась бы в состоянии покоя (25%)

-обусловлено несовершенством измерительных приборов, измеряющих обе переменные x и Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях - student2.ru

- позволяет сделать вывод о том. что при рассмотрении квантового объекта необходимо во многих случаях отказаться от самого понятия классической траектории (25%)

- позволяет оценить наименьшую возможную энергию Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях - student2.ru электрона в кулоновском поле ядра атома водорода (25%)

Инструкция студенту: Выберите один правильный вариант ответа и нажмите кнопку «Ответить»

7. Уравнение Шредингера для стационарных состояний записывают в виде

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях - student2.ru . Для частицы, находящейся в бесконечно глубокой одномерной потенциальной яме, это уравнение имеет вид:

- Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях - student2.ru

- Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях - student2.ru

- Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях - student2.ru !

- Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях - student2.ru

Инструкция студенту: Выберите один правильный вариант ответа и нажмите кнопку «Ответить»

8. На рисунке изображена плотность вероятности обнаружения микрочастицы на различных расстояниях от «стенок» ямы. Вероятность ее обнаружения на участке Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях - student2.ru равна

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях - student2.ru

- Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях - student2.ru

- Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях - student2.ru !

-0

- Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях - student2.ru

Инструкция студенту: Введите с клавиатуры Ваш вариант ответа и нажмите кнопку «Ответить»

9. В любом квантовом состоянии может находиться не более одного ________

Электрона

Инструкция студенту: Выберите один правильный вариант ответа и нажмите кнопку «Ответить»

10. Сколько электронов в атомах может находиться в квантовом состоянии с главным квантовым числом n= 2?

- 2

-10

- 8

-16

Инструкция студенту: Соотнесите элементы двух списков и нажмите кнопку «Ответить»

Вопросы, выносимые на дифференцированный зачет

1. Проблема теплового излучения. Квантовая гипотеза Планка.

2. Фотоэлектрический эффект и его законы. Формула Эйнштейна.

3. Опыты Боте. Фотоны. Корпускулярно-волновой дуализм.

4. Зондирование атомной структуры в экспериментах по рассеянию Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях - student2.ru -частиц. Формула Резерфорда. Атом Резерфорда.

5. Эффект Комптона.

6. Температурные зависимости теплоемкости двух- и многоатомных газов и кристаллов.

7. Насыщающий характер «химических» сил.

8. Спектральные закономерности.

9. Постулаты Бора. Опыты Франка и Герца.

10. Боровская модель атома водорода. Магнитный момент атома водорода.

11. Гипотеза де-Бройля. Опыты: Дэвисона и Дермера; Томсона и Тартаковского; с нейтронами и молекулами.

12. Принцип неопределенности.

13. Состояние частицы в квантовой теории .Уравнение Шредингера. Стационарное уравнение Шредингера.

14. Частица в прямоугольной яме.

15. Квантование момента импульса.

16. Квантование атома водорода.

17. Уровни и спектры щелочных металлов. Тонкая структура спектральных линий.

18. Спин электрона. Правило отбора.

19. Механический момент многоэлектронного атома.

20. Принцип Паули. Заполнение электронных оболочек.

21. Периодический закон.

22. Магнитный момент атома: орбитальный магнитный момент; опыты Штерна и Герлаха; спиновой магнитный момент; полный магнитный момент.

23. Эффекты Зеемана. Постой эффект Зеемана. Эффект Пашена-Бака.

24. Электронный парамагнитный резонанс.

25. Формирование спектров молекул.

i.

Наши рекомендации