Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

Семестр Вид занятия (Л, ПР, ЛР) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
ПР Тема №3. Деловая игра "Доходы и расходы семьи. Стоимость жизни"
ПР Тема № 8. Деловая игра «Операции коммерческого банка»
ПР Тема № 14. Деловая игра «Международная торговля»  
ПР Тема № 18 Деловая игра « Общественный выбор»
Итого:

7. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕ­МОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Контрольные вопросы, задачи, тесты.

Тема №1 Введение в макроэкономику

Контрольные вопросы.

1. Что изучает макроэкономика?

2. Какие методы исследования используются в макроэкономике?

3. Какие рынки изучает макроэкономика?

4. Назовите экономические субъекты макроэкономики.

5. Какова мотивация их поведения и функциональная роль в экономике?

6. Какие взаимосвязи между экономическими субъектами отражаются в моделях кругооборота?

7. Какой смысл заложен в понятии «круговые потоки» в экономике?

Тема №2 Измерение результатов экономической деятельности. Индексы цен

Контрольные вопросы

1. Что представляет собой национальная система счетоводства?

2. Что представляет собой совокупный общественный продукт? В каких конкретных формах он выступает в качестве показателя национальной экономики?

3. Раскройте содержание категорий «конечный общественный продукт» и «промежуточный продукт». В каких формах они существуют?

4. В чем различие между ВВП и ВНП?

5. Какие существуют методы расчета ВВП (ВНП)?

6. Раскройте понятие добавленной стоимости.

7. В чем заключается проблема двойного счета при исчислении произведенного общественного продукта?

8. Какие доходы не принимаются во внимание при расчете национального дохода?

9. Как исчисляется располагаемый доход населения?

10.Какие выплаты называют трансфертными платежами?

11. Напишите основное макроэкономическое тождество и раскройте его содержание.

12. Как рассчитывается номинальный и реальный ВВП (ВНП)?

13. Что представляют собой индексы цен и каково их назначение?

14. Что такое индексы-дефляторы?

15. Чему равен дефлятор ВВП и для чего он применяется в макроэкономических расчетах?

Задачи.

Задача 1.

1) Экономика России на конец 2009 года характеризуется следующими показателями:

- потребительские расходы (С) = 29351191, 6 млн. руб.

- инвестиции (I) = 946784,2 млн. руб.

- государственные расходы (G) = 10117,7 млн. руб.

- государственные трансферты (TR) = 1237,5 млн. руб.

- выплаты процентов по государственному долгу (N) = 1134,4 млн. руб.

- налоги (T) = 10117,7 млн. руб.

Рассчитать:

1) частные сбережения;

2) государственные сбережения;

3) стоимость государственных облигаций, и дополнительного количества денег, если известно, что дефицит на 80% финансируется выпуском облигаций.

Задача 2.

В стране N номинальный ВВП в базовом году составлял 3000 млн. и в следующем году увеличился на 300 млн. руб. Дефлятор ВВП составляет 1,2. Определить изменение реального ВВП.

Задача 3.

В прошедшем году страна имела следующие показатели (в денежных единицах): валовой национальный продукт – интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях - student2.ru ; чистые инвестиции частного сектора – интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях - student2.ru ; государственные закупки – интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях - student2.ru ; потребление домашних хозяйств – интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях - student2.ru ;поступление в государственный бюджет прямых налогов – интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях - student2.ru ; косвенных налогов – интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях - student2.ru ; экспорт – интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях - student2.ru ; импорт – интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях - student2.ru . Определить: а) личный располагаемый доход домашних хозяйств интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях - student2.ru ; б) валовую амортизацию интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях - student2.ru ; в) определить государственные сбережения.

Наши рекомендации