Определение потребности в персонале.

Задача 1.1

Исходные данные и постановка задачи. На основе имеющихся данных необходимо рассчитать численность персонала.

Показатели Вид работ А Вид работ В
Трудоемкость изделия (час) Изделие 1 Изделие 2 Производственная программа (шт.) Изделие 1 Изделие 2 Время для изменения остатка незавершенного производства (час) Изделие 1 Изделие 2 Планируемый процент выполнения ном Полезный фонд времени одного работника (час)   0,8 0,3       432,5   0,5 0,4       432,5

Методические указания.

N= Определение потребности в персонале. - student2.ru , где

Определение потребности в персонале. - student2.ru – время, необходимое для выполнения производственной программы;

Определение потребности в персонале. - student2.ru – полезный фонд времени одного работника.

Определение потребности в персонале. - student2.ru ,

Где n – количество номенклатурных позиций изделий в производственной программе;

Определение потребности в персонале. - student2.ru – количество изделий i-ой номенклатурной позиции;

Определение потребности в персонале. - student2.ru – трудоемкость процесса изготовления изделия i-ой номенклатурной позиции;

Определение потребности в персонале. - student2.ru – время, необходимое для изменения величины незавершенного производства в соответствии с производственным циклом изделий i-ой номенклатурной позиции;

Определение потребности в персонале. - student2.ru – коэффициент выполнения норм времени.

Решение

Для работы «А»:

Определение потребности в персонале. - student2.ru =1375 час.

Определение потребности в персонале. - student2.ru =3,2 чел.; 3 чел

Для работы «В»:

Определение потребности в персонале. - student2.ru = 1238,1 час.

Определение потребности в персонале. - student2.ru = 2,86 чел.; 3 чел.

Ответ: 3 человека необходимо для выполнения работ «А» и 3 человека – для работ «В».

Задача 1.2

Исходные данные и постановка задачи. На основе имеющихся данных необходимо рассчитать численность персонала.

Показатели Вид работ А Вид работ В
Трудоемкость изделия (час) Изделие 1 Изделие 2 Производственная программа (шт.) Изделие 1 Изделие 2 Время для изменения остатка незавершенного производства (час) Изделие 1 Изделие 2 Планируемый процент выполнения ном Полезный фонд времени одного работника (час)   0,9 0,4       0,6 0,5    

Задача 1.3

Исходные данные и постановка задачи. На основе имеющихся данных необходимо рассчитать численность персонала.

Показатели Вид работ А Вид работ В
Трудоемкость изделия (час) Изделие 1 Изделие 2 Производственная программа (шт.) Изделие 1 Изделие 2 Время для изменения остатка незавершенного производства (час) Изделие 1 Изделие 2 Планируемый процент выполнения ном Полезный фонд времени одного работника (час)   0,85 0,35         0,55 0,45      

Задача 2. 1

На основе имеющихся данных необходимо рассчитать численность административно-управленческого персонала, используя метод Розенкранца.

Организационно-управленческие виды работ Количество действий по выполнению вида работ Время, необходимое для выполнения действия (час)
1. Расчет денежной наличности
2. Учет доходов/расходов предприятия 0,5
3. Расчет сводного финансового баланса

Годовой фонд времени одного сотрудника согласно контракту – 1920 час.

Коэффициент, учитывающий затраты времени на дополнительные работы – 1,3;

Коэффициент, учитывающий затраты времени на отдых сотрудников – 1,12;

Коэффициент пересчета явочной численности в списочную – 1,1.

Методические указания. Метод Розенкранца:

Определение потребности в персонале. - student2.ru ,

Где n – количество видов организационно-управленческих работ, определяющих загрузку подразделения или группы сотрудников;

Определение потребности в персонале. - student2.ru – среднее количество определенных действий в рамках i-ого вида работ за установленный промежуток времени;

Определение потребности в персонале. - student2.ru – время, необходимое для выполнения одного действия в рамках i-ого вида организационно-управленческих работ;

Определение потребности в персонале. - student2.ru – коэффициент необходимого распределения времени.

Определение потребности в персонале. - student2.ru ,

Где Определение потребности в персонале. - student2.ru - коэффициент, учитывающий затраты времени на дополнительные работы;

Определение потребности в персонале. - student2.ru - коэффициент, учитывающий затраты времени на отдых сотрудников;

Определение потребности в персонале. - student2.ru - коэффициент пересчета явочной численности в списочную.

Решение

Определение потребности в персонале. - student2.ru

N= Определение потребности в персонале. - student2.ru чел. ; 3 человека

Ответ: 3 человека.

Задача 2.2

На основе имеющихся данных необходимо рассчитать численность административно-управленческого персонала, используя метод Розенкранца.

Организационно-управленческие виды работ Количество действий по выполнению вида работ Время, необходимое для выполнения действия (час)
1. Расчет денежной наличности
2. Учет доходов/расходов предприятия 0,5
3. Расчет сводного финансового баланса

Годовой фонд времени одного сотрудника согласно контракту – 1870 час.

Коэффициент, учитывающий затраты времени на дополнительные работы – 1,25;

Коэффициент, учитывающий затраты времени на отдых сотрудников – 1,13;

Коэффициент пересчета явочной численности в списочную – 1,1.

Задача 2.3

На основе имеющихся данных необходимо рассчитать численность административно-управленческого персонала, используя метод Розенкранца.

Организационно-управленческие виды работ Количество действий по выполнению вида работ Время, необходимое для выполнения действия (час)
1. Расчет денежной наличности
2. Учет доходов/расходов предприятия 0,5
3. Расчет сводного финансового баланса

Годовой фонд времени одного сотрудника согласно контракту – 1870 час.

Коэффициент, учитывающий затраты времени на дополнительные работы – 1,2;

Коэффициент, учитывающий затраты времени на отдых сотрудников – 1,14;

Коэффициент пересчета явочной численности в списочную – 1,2

Задача 2.3

На основе имеющихся данных необходимо рассчитать численность административно-управленческого персонала, используя метод Розенкранца.

Организационно-управленческие виды работ Количество действий по выполнению вида работ Время, необходимое для выполнения действия (час)
1. Расчет денежной наличности 0,9
2. Учет доходов/расходов предприятия 0,55
3. Расчет сводного финансового баланса

Годовой фонд времени одного сотрудника согласно контракту – 1920 час.

Коэффициент, учитывающий затраты времени на дополнительные работы – 1,24;

Коэффициент, учитывающий затраты времени на отдых сотрудников – 1,13;

Коэффициент пересчета явочной численности в списочную – 1,15

Обучение персонала

Задача 1.1

Исходные данные.

Основные показатели организации за год

Объем реализации (руб) (О)
Численность персонала предприятия (чел.), в том числе работники, прошедшие профессиональное обучение Р Определение потребности в персонале. - student2.ru
Объем издержек на рабочую силу (руб.), в том числе издержки на обучение: прямые косвенные З Определение потребности в персонале. - student2.ru Определение потребности в персонале. - student2.ru
Отработанные часы, всего В
Отработанные производственные часы Определение потребности в персонале. - student2.ru
Часы профессионального обучения Определение потребности в персонале. - student2.ru

Постановка задачи. Определить основные показатели статистики профессионального обучения: 1. Долю сотрудников организации, прошедших профессиональное обучение в течение года;

2. долю затрат времени на профессиональное обучение в общем балансе рабочего времени организации;

3. среднее число часов профессионального обучения на одного обученного;

4. общую величину издержек на профессиональное обучение в организации;

5. долю издержек на профессиональное обучение в объеме реализации;

6. величину издержек по обучению на одного сотрудника;

7. издержки на один час профессионального обучения.

Методические указания.

1. Доля сотрудников организации, прошедших профессиональное обучение в течение года ( Определение потребности в персонале. - student2.ru ):

Определение потребности в персонале. - student2.ru

2. доля затрат времени на профессиональное обучение в общем балансе рабочего времени организации ( Определение потребности в персонале. - student2.ru ):

Определение потребности в персонале. - student2.ru

3. среднее число часов профессионального обучения на одного обученного ( Определение потребности в персонале. - student2.ru ):

Определение потребности в персонале. - student2.ru

4. общая величину издержек на профессиональное обучение в организации ( Определение потребности в персонале. - student2.ru ):

Определение потребности в персонале. - student2.ru

Где Определение потребности в персонале. - student2.ru – прямые издержки на обучение: затраты на подготовку учебных материалов, проведение занятий, компенсацию инструкторам, оплату посещения сотрудниками семинаров, курсов, средних и высших учебных заведений;

Определение потребности в персонале. - student2.ru – косвенные издержки на обучение: транспортные и командировочные расходы, затраты на проживание и питание обучающихся сотрудников;

Определение потребности в персонале. - student2.ru – потерянная производительность, связанная с отсутствием сотрудников на рабочем месте во время профессионального обучения.

Определение потребности в персонале. - student2.ru

Где Определение потребности в персонале. - student2.ru - издержки на рабочую силу на один производственный час.

Определение потребности в персонале. - student2.ru

5. доля издержек на профессиональное обучение в объеме реализации ( Определение потребности в персонале. - student2.ru ):

Определение потребности в персонале. - student2.ru

6. величина издержек по обучению на одного сотрудника ( Определение потребности в персонале. - student2.ru :

Определение потребности в персонале. - student2.ru

7. издержки на один час профессионального обучения ( Определение потребности в персонале. - student2.ru :

Определение потребности в персонале. - student2.ru

Решение.

1. Определение потребности в персонале. - student2.ru

2. Определение потребности в персонале. - student2.ru

3. Определение потребности в персонале. - student2.ru

4. Определение потребности в персонале. - student2.ru

Определение потребности в персонале. - student2.ru

5. Определение потребности в персонале. - student2.ru

6. Определение потребности в персонале. - student2.ru руб.

7. Определение потребности в персонале. - student2.ru руб.

Определение потребности в персонале. - student2.ru Определение потребности в персонале. - student2.ru Определение потребности в персонале. - student2.ru , Определение потребности в персонале. - student2.ru руб., Определение потребности в персонале. - student2.ru руб.

Задача 1.2

Исходные данные.

Основные показатели организации за год

Объем реализации (руб) (О)
Численность персонала предприятия (чел.), в том числе работники, прошедшие профессиональное обучение Р Определение потребности в персонале. - student2.ru
Объем издержек на рабочую силу (руб.), в том числе издержки на обучение: прямые косвенные З Определение потребности в персонале. - student2.ru Определение потребности в персонале. - student2.ru
Отработанные часы, всего В
Отработанные производственные часы Определение потребности в персонале. - student2.ru
Часы профессионального обучения Определение потребности в персонале. - student2.ru

Постановка задачи. Определить основные показатели статистики профессионального обучения: 1. Долю сотрудников организации, прошедших профессиональное обучение в течение года;

2. долю затрат времени на профессиональное обучение в общем балансе рабочего времени организации;

3. среднее число часов профессионального обучения на одного обученного;

4. общую величину издержек на профессиональное обучение в организации;

5. долю издержек на профессиональное обучение в объеме реализации;

6. величину издержек по обучению на одного сотрудника;

7. издержки на один час профессионального обучения.

Задача 1.3

Исходные данные.

Основные показатели организации за год

Объем реализации (руб) (О)
Численность персонала предприятия (чел.), в том числе работники, прошедшие профессиональное обучение Р Определение потребности в персонале. - student2.ru
Объем издержек на рабочую силу (руб.), в том числе издержки на обучение: прямые косвенные З Определение потребности в персонале. - student2.ru Определение потребности в персонале. - student2.ru
Отработанные часы, всего В
Отработанные производственные часы Определение потребности в персонале. - student2.ru
Часы профессионального обучения Определение потребности в персонале. - student2.ru

Постановка задачи. Определить основные показатели статистики профессионального обучения: 1. Долю сотрудников организации, прошедших профессиональное обучение в течение года;

2. долю затрат времени на профессиональное обучение в общем балансе рабочего времени организации;

3. среднее число часов профессионального обучения на одного обученного;

4. общую величину издержек на профессиональное обучение в организации;

5. долю издержек на профессиональное обучение в объеме реализации;

6. величину издержек по обучению на одного сотрудника;

7. издержки на один час профессионального обучения.

Задача 1.4

Исходные данные.

Основные показатели организации за год

Объем реализации (руб) (О)
Численность персонала предприятия (чел.), в том числе работники, прошедшие профессиональное обучение Р Определение потребности в персонале. - student2.ru
Объем издержек на рабочую силу (руб.), в том числе издержки на обучение: прямые косвенные З Определение потребности в персонале. - student2.ru Определение потребности в персонале. - student2.ru
Отработанные часы, всего В
Отработанные производственные часы Определение потребности в персонале. - student2.ru
Часы профессионального обучения Определение потребности в персонале. - student2.ru

Постановка задачи. Определить основные показатели статистики профессионального обучения: 1. Долю сотрудников организации, прошедших профессиональное обучение в течение года;

2. долю затрат времени на профессиональное обучение в общем балансе рабочего времени организации;

3. среднее число часов профессионального обучения на одного обученного;

4. общую величину издержек на профессиональное обучение в организации;

5. долю издержек на профессиональное обучение в объеме реализации;

6. величину издержек по обучению на одного сотрудника;

7. издержки на один час профессионального обучения.

Задача 2.1

Исходные данные.

разряд Тарифный коэффициент (К) Удельный вес работников (в %)
Передовой бригады Массовой бригады
20,1
1,125 20,2 25,5
1,267 21,8
1,427 19,2 15,4
1,603 18,3 13,9
1,8 8,3 3,3
итого  

1% прироста квалификации дает 0,034% прироста производительности труда ( Определение потребности в персонале. - student2.ru .

Постановка задачи.

Рассчитать прирост производительности труда в массовых бригадах за счет повышения квалификации рабочих.

Методические указания.

Определение потребности в персонале. - student2.ru

Где Определение потребности в персонале. - student2.ru – рост квалификации массовой бригады до уровня передовой

Определение потребности в персонале. - student2.ru

Определение потребности в персонале. - student2.ru

Где Определение потребности в персонале. - student2.ru – средний тарифный разряд передовой бригады;

Определение потребности в персонале. - student2.ru - средний тарифный разряд массовой бригады;

Определение потребности в персонале. - student2.ru и Определение потребности в персонале. - student2.ru – тарифные коэффициенты, соответствующие меньшему и большему из двух смежных тарифных разрядов тарифной сетки;

Определение потребности в персонале. - student2.ru – меньший тарифный разряд;

Определение потребности в персонале. - student2.ru – средний тарифный коэффициент.

Определение потребности в персонале. - student2.ru ,

Где Определение потребности в персонале. - student2.ru – тарифный коэффициент i-ого тарифного разряда рабочих;

Определение потребности в персонале. - student2.ru – число рабочих, имеющих i-й тарифный разряд;

Определение потребности в персонале. - student2.ru – количество разрядов в подразделении.

Решение.

Определение потребности в персонале. - student2.ru

Определение потребности в персонале. - student2.ru

Определение потребности в персонале. - student2.ru

Определение потребности в персонале. - student2.ru

Определение потребности в персонале. - student2.ru

Ответ: прирост производительности труда в массовых бригадах за счет повышения квалификации рабочих составит Определение потребности в персонале. - student2.ru

Задача 2.2

Исходные данные.

разряд Тарифный коэффициент (К) Удельный вес работников (в %)
Передовой бригады Массовой бригады
20,2
1,13 20,7 25,4
1,3 21,5 21,8
1,45 19,2 15,3
1,65 13,9
1,85 8,6 3,4
итого  

1% прироста квалификации дает 0,034% прироста производительности труда ( Определение потребности в персонале. - student2.ru .

Постановка задачи.

Рассчитать прирост производительности труда в массовых бригадах за счет повышения квалификации рабочих.

Задача 2.3

Исходные данные.

разряд Тарифный коэффициент (К) Удельный вес работников (в %)
Передовой бригады Массовой бригады
1,125 21,2 25,6
1,267 21,7
1,427 20,2 15,5
1,603 18,2
1,8 8,4 3,2
итого  

1% прироста квалификации дает 0,035% прироста производительности труда ( Определение потребности в персонале. - student2.ru .

Постановка задачи.

Рассчитать прирост производительности труда в массовых бригадах за счет повышения квалификации рабочих.

Задача.3.1

Исходные данные. В организации планируется использование программы обучения работников управленческого персонала, стоимость программы обучения (в расчете на одного работника) составляет 1000 руб. Программой планируется охватить 20 руководителей организации, стоимостная оценка различия в результативности труда которых при соотношении лучших и средних работников составляет 15000 рублей, эффект обучения предположительно составит Определение потребности в персонале. - student2.ru этой величины и будет иметь место в течение двух лет.

Постановка задачи. Необходимо оценить эффект воздействия планируемой программы обучения на повышение результативности труда, используя методику, разработанную в американской компании «Хониуэлл».

Методические указания. Согласно методике, разработанную в американской компании «Хониуэлл» эффект воздействия программы определяется по следующей формуле:

Определение потребности в персонале. - student2.ru

Где P – продолжительность воздействия программы;

N – число обученных работников;

V - стоимостная оценка различия в результативности труда которых при соотношении лучших и средних работников, выполняющих одинаковую работу;

K – коэффициент, характеризующий эффект обучения работников;

Z – затраты на обучение одного работника.

Решение.

Определение потребности в персонале. - student2.ru руб.

Определение потребности в персонале. - student2.ru эффект воздействия планируемой программы обучения управленческих работников составит 430 тыс. руб.

Задача.3.2

Исходные данные. В организации планируется использование программы обучения работников управленческого персонала, стоимость программы обучения (в расчете на одного работника) составляет 2000 руб. Программой планируется охватить 15 руководителей организации, стоимостная оценка различия в результативности труда которых при соотношении лучших и средних работников составляет 16000 рублей, эффект обучения предположительно составит Определение потребности в персонале. - student2.ru этой величины и будет иметь место в течение двух лет.

Постановка задачи. Необходимо оценить эффект воздействия планируемой программы обучения на повышение результативности труда, используя методику, разработанную в американской компании «Хониуэлл».

Задача.3.3

Исходные данные. В организации планируется использование программы обучения работников управленческого персонала, стоимость программы обучения (в расчете на одного работника) составляет 1500 руб. Программой планируется охватить 20 руководителей организации, стоимостная оценка различия в результативности труда которых при соотношении лучших и средних работников составляет 20000 рублей, эффект обучения предположительно составит Определение потребности в персонале. - student2.ru этой величины и будет иметь место в течение двух лет.

Постановка задачи. Необходимо оценить эффект воздействия планируемой программы обучения на повышение результативности труда, используя методику, разработанную в американской компании «Хониуэлл».

Характеристика текучести кадров.

Задача 1.1

Исходные данные. В процессе анализа фактической и потенциальной текучести были получены следующие данные.

Причины текучести Потенциальная текучесть Фактическая текучесть
1.Неполное использование квалификационных возможностей работника, отсутствие перспектив для должностного продвижения
2.Неудовлетворенность оплатой труда
3.Режим труда не позволяет работать по совместительству, подрабатывать
4.Другин причины
итого

Средняя списочная численность всех работников – 340 чел.

Постановка задачи.

Рассчитать коэффициенты, характеризующие величину потенциальной и фактической текучести применительно к общей численности уволившихся (желающих уволиться), а также по каждой из причин в отдельности. Расчеты представить в виде следующей таблицы:

Причины текучести Определение потребности в персонале. - student2.ru Определение потребности в персонале. - student2.ru Определение потребности в персонале. - student2.ru
1.      
2.      
3.      
4.      
итого      

Методические указания.

Коэффициент фактической текучести ( Определение потребности в персонале. - student2.ru :

Определение потребности в персонале. - student2.ru ,

Где Определение потребности в персонале. - student2.ru – численность рабочих, уволившихся по собственному желанию, а также уволенных за нарушение трудовой дисциплины;

Определение потребности в персонале. - student2.ru - средняя списочная численность работников.

Коэффициент потенциальной текучести ( Определение потребности в персонале. - student2.ru :

Определение потребности в персонале. - student2.ru ,

Где Определение потребности в персонале. - student2.ru – численность работников, не удовлетворенных своей работой на предприятии и желающих уволиться.

Коэффициент действительности (реализации желаний) ( Определение потребности в персонале. - student2.ru ):

Определение потребности в персонале. - student2.ru

Решение.

Причины текучести Определение потребности в персонале. - student2.ru Определение потребности в персонале. - student2.ru Определение потребности в персонале. - student2.ru
1. 0,053 0,026 0,49
2. 0,1 0,047 0,47
3. 0,056 0,015 0,27
4. 0,035 0,006 0,17
итого 0,244 0,094 0,39

Характеристика текучести кадров.

Задача 1.2

Исходные данные. В процессе анализа фактической и потенциальной текучести были получены следующие данные.

Причины текучести Потенциальная текучесть Фактическая текучесть
1.Неполное использование квалификационных возможностей работника, отсутствие перспектив для должностного продвижения
2.Неудовлетворенность оплатой труда
3.Режим труда не позволяет работать по совместительству, подрабатывать
4.Другин причины
итого

Средняя списочная численность всех работников – 350 чел.

Постановка задачи.

Рассчитать коэффициенты, характеризующие величину потенциальной и фактической текучести применительно к общей численности уволившихся (желающих уволиться), а также по каждой из причин в отдельности. Расчеты представить в виде следующей таблицы:

Причины текучести Определение потребности в персонале. - student2.ru Определение потребности в персонале. - student2.ru Определение потребности в персонале. - student2.ru
1.      
2.      
3.      
4.      
итого      

Характеристика текучести кадров.

Задача 1.3

Исходные данные. В процессе анализа фактической и потенциальной текучести были получены следующие данные.

Причины текучести Потенциальная текучесть Фактическая текучесть
1.Неполное использование квалификационных возможностей работника, отсутствие перспектив для должностного продвижения
2.Неудовлетворенность оплатой труда
3.Режим труда не позволяет работать по совместительству, подрабатывать
4.Другин причины
итого

Средняя списочная численность всех работников – 400 чел.

Постановка задачи.

Рассчитать коэффициенты, характеризующие величину потенциальной и фактической текучести применительно к общей численности уволившихся (желающих уволиться), а также по каждой из причин в отдельности. Расчеты представить в виде следующей таблицы:

Причины текучести Определение потребности в персонале. - student2.ru Определение потребности в персонале. - student2.ru Определение потребности в персонале. - student2.ru
1.      
2.      
3.      
4.      
итого      

Задача.2.1

Исходные данные.

Категории рабочих Доля в общей численности рабочих, % Доля в общей численности рабочих, уволившихся по собственному желанию, %
Пол: Мужчины Женщины   64,2 35,8   40,4 59,5
Станочники В том числе токари 7,3 24,3 6,2
Рабочие: 2-ого разряда 5-ого разрада     11,8

Постановка задачи.

Расчитать:

1. Коэффициенты интенсивности текучести;

2. Во сколько раз текучесть у одних категорий рабочих выше (ниже), чем у других.

Методические указания.

Показатель интенсивности текучести ( Определение потребности в персонале. - student2.ru :

Определение потребности в персонале. - student2.ru ,

Где Определение потребности в персонале. - student2.ru – доля данной категории работников в общей численности уволившихся по собственному желанию;

Определение потребности в персонале. - student2.ru – доля данной категории работников в общей численности работников предприятия.

Решение .

Определение потребности в персонале. - student2.ru :

У мужчин: Определение потребности в персонале. - student2.ru

У женщин: Определение потребности в персонале. - student2.ru

Текучесть у женщин в 2,6 раза выше, чем у мужчин.

У рабочих 2-ого разряда: 0,71

У рабочих 5-ого разряда: 1,475

Текучесть у квалифицированных рабочих в 2,1 раза выше, чем у малоквалифицированных.

Задача.2.2

Исходные данные.

Категории рабочих Доля в общей численности рабочих, % Доля в общей численности рабочих, уволившихся по собственному желанию, %
Пол: Мужчины Женщины   65,2 34,8   40,9
Станочники В том числе токари 8,3 6,5
Рабочие: 2-ого разряда 5-ого разрада    

Постановка задачи.

Расчитать:

3. Коэффициенты интенсивности текучести;

4. Во сколько раз текучесть у одних категорий рабочих выше (ниже), чем у других.

Задача.2.3

Исходные данные.

Категории рабочих Доля в общей численности рабочих, % Доля в общей численности рабочих, уволившихся по собственному желанию, %
Пол: Мужчины Женщины     41,2 58,7
Станочники В том числе токари 14,5 7,8 24,5 6,4
Рабочие: 2-ого разряда 5-ого разрада     10,8

Постановка задачи.

Расчитать:

5. Коэффициенты интенсивности текучести;

6. Во сколько раз текучесть у одних категорий рабочих выше (ниже), чем у других.

Наем персонала

Задача

Составьте свое резюме.

Наши рекомендации