Анализ качественных показателей работы дистанции пути.
Качество работы дистанции пути характеризуется следующими показателями:
- состояние главного пути в баллах,
- браки в эксплуатационной работе,
- наличие неудовлетворительных километров,
- задержки поездов по вине путейцев,
- наличие длительных предупреждений.
Важнейшим качественным показателем работы дистанции пути является показатель безопасности движения поездов.
Нарушения безопасности движения на железных дорогах классифицируются:
- крушения – столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами на перегонах и станциях в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди;
поврежден подвижной состав до степени исключения его из инвентаря.
- аварии – столкновения пассажирских поездов с другими поездами, не имеющими последствий, относящихся к крушению, но в результате которых поврежден подвижной состав в объеме ремонта ТР-2 и деповского;
столкновения и сходы подвижного состава при маневровой работе, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди.
- особые случаи брака (по причине дистанции пути) – проезд запрещающего сигнала или предельного столбика;
не ограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;
перекрытие разрешающего показания сигнала на запрещающее, вызвавшее проезд запрещающего сигнала (на станции).
- случаи брака в работе – неисправности пути, в результате которых допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или станции сверх времени, установленного графиком движения на один час и более;
неисправность пути, потребовшая выдачи поездным диспетчером по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движения на участке или ограничения скорости движения поездов до 15 км/ч.
Основным качественным показателем работы дистанции пути состояние пути в баллах (балльность пути). Этот показатель определяется по данным вагона-путеизмерителя. Отступления от норм содержания пути по ширине колеи, уровню и в плане в зависимости от их величины и значимости для безопасности движения поездов разделяют на степени и оценивают в баллах.
По сумме баллов на 1 км главного пути дается качественная оценка состояния пути. Качественная и балловая оценка состояния рельсовой колеи по показателям путеизмерительного вагона приведена в таблице 3.
Таблица 3.
Качественная оценка состояния рельсовой колеи | Количественные критерии качественной оценки состояния рельсовой колеи (баллы) |
Отлично | До 25 |
Хорошо | Более 25 до 80 |
Удовлетворительно | Более 80 до 180 |
Неудовлетворительно | Более 180 |
Плановое задание по содержанию пути в баллах устанавливается для всего протяжения главных путей (на год с поквартальной разбивкой) и предусматривает улучшение содержания пути по сравнению с достигнутым уровнем.
Оценка выполнения плана по балльности производится следующим образом:
1).Если задание по балльности выполнено, то % считается так:
план - факт
план * 100 + 100% ;
2). Если задание по балльности не выполнено, то % считается так:
факт – план
100 – факт * 100.
Рассмотрим выполнение задания по балльности за 1999-2001 годы.
Таблица 4.
годы | задание | выполнено | %выполнения плана |
97,1 | |||
106,8 | |||
133,8 |
Таким образом годовое задание по балльности было выполнено в 2000-м и 2001-м годах. Задание по балльности не выполнено только в 1999 году, но в последние два года задание выполняется. В 2001 году заметен наибольший рост выполнения задания по балльности пути к плану, это показывает что в последний год дистанция сработала наиболее качественно.
В дипломном проекте выполнен анализ динамики качественных показателей работы дистанции пути за 1999 – 2001 годы.
Результаты анализа представлены в таблице 5.
Таблица 5.
Динамика качественных показателей работы дистанции пути.
показатели | 1999 год | 2000 год | 2001 год |
1. Балльность пути | |||
В % к 1999 году | 101,4 | 127,1 | |
В % к предыдущему году | - | 101,4 | 126,1 |
2. Количество неудовлетворительных километров | |||
В % к 1999 году | |||
В % к предыдущему году | - | ||
3. Количество задержек поездов | |||
В % к 1999 году | |||
В % к предыдущему году | - | ||
4. Количество браков в работе | |||
В % к 1999 году | - | - | |
В % к предыдущему году | - | - | - |
5. Количество длительных предупреждений | |||
В % к 1999 году | - | ||
В % к предыдущему году | - | - | - |
Как показал анализ качество работы дистанции пути достаточно высоко.
Наиболее заметно улучшение работы по следующим показателям: балльность пути (рост качества на 26,1 % к 1999 году), количество задержек поездов (уменьшение до 23 % к 1999 году), прекратались браки в работе (против одного в 1999 году), не увеличилось количество длительных предупреждений (то же что и в1999 году).
Ухудшился только один качественный показатель работы дистанции пути – количество неудовлетворительных километров (рост к 1999 году на 225 %), что объясняется вводом в действие указания МПС №2132 от 16.03.2001, который гласит, что количество неудовлетворительных километров суммируется как по проходу контрольного вагона-путеизмерителя так и проходу рабочего вагона-путеизмерителя.
Для более наглядного показа динамики качественных показателей работы дистанции пути строим диаграммы по каждому виду работ. Диаграммы представлены на рис. 4.
Рис. 4 Динамика качественных показателей работы дистанции пути.
Значительное улучшение состояния пути и безопасности движения – результат большой работы коллектива дистанции пути по проведению капитального ремонта и капитальных работ на дистанции пути. В дипломном проекте выполнен анализ объемов капитального ремонта пути за период 1999-2001 годы. Результаты представлены в таблице 6.
Таблица 6.
Динамика показателей капитального ремонта пути.
наименование | Ед.изм. | 1999 г. | 2000г. | 2001г. |
1. Капитальный ремонт пути | км | 3,0 | - | 1,1 |
В % к 1999 году | - | |||
В % к предыдущему году | - | - | - | |
2. Средний ремонт | км | 10,05 | 12,3 | 16,0 |
В % к 1999 году | ||||
В % к предыдущему году | - | |||
3. Подъемочный ремонт | км | - | 8,0 | - |
В % к 1999 году | - | - | - | |
В % к предыдущему году | - | - | - | |
4. Капремонт искусственных сооружений | тыс.руб | 79,4 | 171,9 | 122,3 |
В % к 1999 году | ||||
В % к предыдущему году | - | |||
5. Капремонт земполотна | тыс.руб | 154,6 | 202,3 | 102,1 |
В % к 1999 году | ||||
В % к предыдущему году | - |
Как видно из анализа на дистанции пути проводится довольно большой объем работ по капитальному ремонту пути. Особенно большой объем работ выполнен по среднему ремонту пути (рост объемов работ на 59 % к 1999 году) и по капремонту искусственных сооружений (рост на 54 % к 1999 году).
АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАНА ПО ТРУДУ ДИСТАНЦИИ ПУТИ.
Основными показателями плана по труду предприятия железнодорожного транспорта являются:
- производительность труда (ПТ);
- численность работников (ЧР);
- среднемесячная зарплата (ЗП);
- фонд заработной платы (ФЗП).
При анализе показателей плана по труду основное внимание обращается на рост производительности труда, среднемесячной заработной платы, соотношение их темпов роста, на использование фонда заработной платы работников предприятия.