Анализ объемных и качественных показателей работы дистанции пути.

АНАЛИЗ ОБЪЕМНЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ДИСТАНЦИИ ПУТИ.

2.1 Анализ объема эксплуатационной работы дистанции пути.

Работы по текущему содержанию пути делятся на следующие группы:

1. Работы, зависящие от объема перевозок и размера движения поездов (рихтовка, выправка, перешивка пути и др.).

2. Работы не зависящие от объема перевозок и размера движения поездов (содержание земляного полотна и путевых знаков, переездов, подготовка пути к зиме и др.).

3. Работы не зависящие от объема перевозок и размера движения поездов, но выполнение которых связано с движением поездов (исправление пути на пучинах, разрядка температурных напряжений в рельсах, смазка болтов, стыков, очистка рельсов и скреплений от грязи, контроль за состоянием пути, искусственными сооружениями и др.).

Планирование объема работ по каждой из этих групп сводится к учету изменений эксплуатационных и технических условий на участках дистанции.

План работ по текущему содержанию пути составляется с учетом сезона года и местных условий. Состав работ по участкам и околоткам определяется инструкцией по текущему содержанию пути.

В дипломном проекте выполнен анализ динамики основных видов работ по текущему содержанию пути за 1999 – 2001 годы (см. таб. 2).

По таблице 2 строим график динамики объема работ дистанции пути (см. рис. 2).

Для более наглядного показа объемных показателей работы дистанции пути строим диаграммы по каждому виду работ. Диаграммы представлены на рис. 3.

Как видно из таблицы 2 и графиков на рис.2 и 3 объемные показатели работы дистанции пути в целом растут.

Снижение объемов работ в 2001 году произошло по смене шпал и рельс соответственно 96,6% и 80% к 1999 году, но выросли к 2000 году, соответственно на 5,6% и 56,5% , что объясняется поставками необходимых материалов (шпал и рельс).

В других объемных показателях работы дистанции замечен рост как к 1999 году, так и к 2000 году. Особенно заметен рост работы по смене стрелочных переводов и пополнению и смене балласта, соответственно на 63,6% и 83% к 1999 году. Самый большой рост объема работ наблюдается по смене железобетонными стрелочными переводами на 112,5%.

Таблица 2.

Динамика объема работ дистанции пути.

Виды работ 1999г. 2000г. 2001г.
1. Одиночная смена шпал, тыс. шт 11,8 10,8 11,4
В % к 1999 году 91,5 96,6
В % к предыдущему году - 91,5 105,6
2. Сменено стрелочных переводов (всего), шт.
В % к 1999 году 116,1
В % к предыдущему году - 163,6
3. из них железобетонными, шт.
В % к 1999 году 212,5
В % к предыдущему году -
4. Отремонтировано переездов, шт.
В % к 1999 году 66,7 133,3
В % к предыдущему году - 66,7
5. Смена рельс, км 4,5 2,3 3,6
В % к 1999 году 51,1
В % к предыдущему году - 51,1 156,5
6. Пополнение и смена балласта, куб.м
В % к 1999 году
В % к предыдущему году -

анализ объемных и качественных показателей работы дистанции пути. - student2.ru Рис.2 График динамики объема работ дистанции пути.




анализ объемных и качественных показателей работы дистанции пути. - student2.ru

Рис. 3 Динамика объемных показателей работы дистанции пути

АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАНА ПО ТРУДУ ДИСТАНЦИИ ПУТИ.

Основными показателями плана по труду предприятия железнодорожного транспорта являются:

- производительность труда (ПТ);

- численность работников (ЧР);

- среднемесячная зарплата (ЗП);

- фонд заработной платы (ФЗП).

При анализе показателей плана по труду основное внимание обращается на рост производительности труда, среднемесячной заработной платы, соотношение их темпов роста, на использование фонда заработной платы работников предприятия.

Год 2000 год 2001 год

Рис. 5 Структуры численности работников дистанции пути по видам деятельности: эксплуатация(ЧРэ) и капремонте (ЧРкап).

анализ объемных и качественных показателей работы дистанции пути. - student2.ru анализ объемных и качественных показателей работы дистанции пути. - student2.ru

Год 2000 год

анализ объемных и качественных показателей работы дистанции пути. - student2.ru

Год

Рис. 6 Структуры численности работников дистанции пути по основным группам работников

АНАЛИЗ ОБЪЕМНЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ДИСТАНЦИИ ПУТИ.

2.1 Анализ объема эксплуатационной работы дистанции пути.

Работы по текущему содержанию пути делятся на следующие группы:

1. Работы, зависящие от объема перевозок и размера движения поездов (рихтовка, выправка, перешивка пути и др.).

2. Работы не зависящие от объема перевозок и размера движения поездов (содержание земляного полотна и путевых знаков, переездов, подготовка пути к зиме и др.).

3. Работы не зависящие от объема перевозок и размера движения поездов, но выполнение которых связано с движением поездов (исправление пути на пучинах, разрядка температурных напряжений в рельсах, смазка болтов, стыков, очистка рельсов и скреплений от грязи, контроль за состоянием пути, искусственными сооружениями и др.).

Планирование объема работ по каждой из этих групп сводится к учету изменений эксплуатационных и технических условий на участках дистанции.

План работ по текущему содержанию пути составляется с учетом сезона года и местных условий. Состав работ по участкам и околоткам определяется инструкцией по текущему содержанию пути.

В дипломном проекте выполнен анализ динамики основных видов работ по текущему содержанию пути за 1999 – 2001 годы (см. таб. 2).

По таблице 2 строим график динамики объема работ дистанции пути (см. рис. 2).

Для более наглядного показа объемных показателей работы дистанции пути строим диаграммы по каждому виду работ. Диаграммы представлены на рис. 3.

Как видно из таблицы 2 и графиков на рис.2 и 3 объемные показатели работы дистанции пути в целом растут.

Снижение объемов работ в 2001 году произошло по смене шпал и рельс соответственно 96,6% и 80% к 1999 году, но выросли к 2000 году, соответственно на 5,6% и 56,5% , что объясняется поставками необходимых материалов (шпал и рельс).

В других объемных показателях работы дистанции замечен рост как к 1999 году, так и к 2000 году. Особенно заметен рост работы по смене стрелочных переводов и пополнению и смене балласта, соответственно на 63,6% и 83% к 1999 году. Самый большой рост объема работ наблюдается по смене железобетонными стрелочными переводами на 112,5%.

Таблица 2.

Динамика объема работ дистанции пути.

Виды работ 1999г. 2000г. 2001г.
1. Одиночная смена шпал, тыс. шт 11,8 10,8 11,4
В % к 1999 году 91,5 96,6
В % к предыдущему году - 91,5 105,6
2. Сменено стрелочных переводов (всего), шт.
В % к 1999 году 116,1
В % к предыдущему году - 163,6
3. из них железобетонными, шт.
В % к 1999 году 212,5
В % к предыдущему году -
4. Отремонтировано переездов, шт.
В % к 1999 году 66,7 133,3
В % к предыдущему году - 66,7
5. Смена рельс, км 4,5 2,3 3,6
В % к 1999 году 51,1
В % к предыдущему году - 51,1 156,5
6. Пополнение и смена балласта, куб.м
В % к 1999 году
В % к предыдущему году -

анализ объемных и качественных показателей работы дистанции пути. - student2.ru Рис.2 График динамики объема работ дистанции пути.

анализ объемных и качественных показателей работы дистанции пути. - student2.ru

Рис. 3 Динамика объемных показателей работы дистанции пути


Наши рекомендации