Изменение качественных показателей эксплуатационной работы ( для определения экономического эффекта от улучшения показателей использования подвижного состава)

Введение

План работы подвижного состава является составной частью плана эксплуатационной работы железной дороги. В нем определяется оъём работы подвижного состава, парки локомотивов, вагонов, моторвагонных поездов, а также качественные показатели использования всех видов подвижного состава. План работы подвижного состава органически увязан с другими разделами плана эксплуатации ( перевозок, ремонта подвижного состава, эксплуатационных расходов, по труду,капитальных вложений, материально-технического снабжения и др.).

Исходной информацией для составления плана работы подвижного состава выступают планы грузовых и пассажирских перевозок.

План работы подвижного состава в свою очередь является исходной базой для расчёта программы ремонта подвижного состава и верхнего строения пути, необходим для определения потребной пропускной способности, а сопоставления наличной и потребной пропускной и провозной способности служит основанием для планирования соответствующих инвестиций в развитие железнодорожного транспорта.

Структура перевозимых грузов и пассажиров определяет типы подвижного состава, а размеры и направления потоков грузов и пассажиров - объёмы работы станций, депо, вокзалов, количество вагонов, подлежащих переработке и сдаче на другие отделения дороги.

Цель курсового проекта

Курсовой проект предусматривает разработку плана работы подвижного состава дороги в грузовом движении. Задача проекта – помочь студентам в освоении практики технико-экономических расчетов, связанных с планированием парков грузовых вагонов и локомотивов, а также качественных показателей использования подвижного состава. Студент должен уметь на основе полученных показателей определить экономический эффект от их улучшения, сделать соответствующие выводы и выработать предложения по повышению эффективности эксплуатационной работы железной дороги.

Задание на курсовой проект

Исходные данные для выполнения курсового проекта выбираются в соответствии с перечисленными ниже положениямию

Рис. 1. Схема железной дороги

Станция А Станция Б Станция В

Другая Другая

дорога дорога

Вариант длины участков, входящих в состав железной дороги, выбирается по первой букве фамии (табл. 1)

Таблица 1

Длина участков, км

Участок Вариант
Б,З,Л
А-Б
Б-В

Годовой план перевозок по дороге, в том чвисле сухогрузов и нефти ( погрузка, выгрузка, приём, сдача в тысячах вагонов), задан одинаковым для всех вариантов ( табл. 2 и 3), стоительных грузов ( выгрузка и прём в тысячах тонн) –по вариатам ( табл. 4)

Таблица 2

План погрузки и выгрузки

Станция или участок Погрузка(+) Выгрузка(-)
Строит. грузы Сухогрузы Нефтяные грузы Всего Строит. грузы Сухогрузы Нефтяные грузы Всего
Ст А - -    
Уч. А-Б - -    
Уч. Б-А - -   -  
Ст. Б - -    
Уч. Б-В - -    
Уч. В-Б - -   -  
Ст. В - -    
Итого - -    

Таблица 3

План приёма и сдачи

Стыковая станция Приём с других дорог Сдача на другие дороги
Строит. грузы Сухог рузы Нефтен. грузы Всего Строит. грузы Сухог рузы Нефтен. грузы Всего
Ст. А     - -  
Ст. В - -      
Итого        

Таблица 4

План приёма и выгрузки стоительных грузов по дороге,

Тысяч тонн в год

Станция ВАРИАНТ
Приём
Ст. А Выгрузка (прибытие)
Уч. А-Б
Ст. Б
Уч. Б-В
Ст. В

Таблица 5

Распределение перевозок строительных грузов по типам вагонов Изменение качественных показателей эксплуатационной работы ( для определения экономического эффекта от улучшения показателей использования подвижного состава) - student2.ru , %

Вариант 4-осные 8-осные
полувагоны платформы полувагоны

Таблица 6

Изменение качественных показателей эксплуатационной работы ( для определения экономического эффекта от улучшения показателей использования подвижного состава)

Показатели ВАРИАНТ
Увеличение динамической нагрузки гружёного вагона, тонн 0,1
Уменьшение коэффициента общего вспомогательного пробега локомотивов, ед -
Снижение коэффициента порожнего пробега вагонов. %
Увеличение массы поезда брутто. тонн
Увеличение среднесуточного пробега вагонов, км -
Увеличение среднесуточного пробега локомотивов, км -
Вид тяги э

Таблица 7

Качественные показатели использования подвижного состава, необходимые для расчётов плана эксплуатационной работы

Показатели Вариант
Масса гружёного поезда Изменение качественных показателей эксплуатационной работы ( для определения экономического эффекта от улучшения показателей использования подвижного состава) - student2.ru т брутто
Техническая скорость Изменение качественных показателей эксплуатационной работы ( для определения экономического эффекта от улучшения показателей использования подвижного состава) - student2.ru , км/ч:  
-сквозных поездов* -одиночных локомотивов
Участковая скорость Изменение качественных показателей эксплуатационной работы ( для определения экономического эффекта от улучшения показателей использования подвижного состава) - student2.ru , км/ч:  
-сквозных поездов -сборных поездов -одиночных локомотивов 43,8
Норма простоя локомотивов на станции основного депо с заходом в депо (на пару поездов), ч 2,8
Норма простоя локомотивов в пунктах оборота (на пару поездов), ч 1,8
Норма простоя локомотивов в пунктах смены бригад в расчёте на пару поездов, ч 0,6
Парк специально-маневровых тепловозов
Норма простоя вагонов под грузовыми операциями Изменение качественных показателей эксплуатационной работы ( для определения экономического эффекта от улучшения показателей использования подвижного состава) - student2.ru , ч  
-одиночная -сдвоенная
Норма простоя вагонов на технических станциях Изменение качественных показателей эксплуатационной работы ( для определения экономического эффекта от улучшения показателей использования подвижного состава) - student2.ru ,ч:  
А Б В 4,2
4,4
4,2
Динамическая нагрузка Изменение качественных показателей эксплуатационной работы ( для определения экономического эффекта от улучшения показателей использования подвижного состава) - student2.ru , т** 40/43
Средний вес тары вагона Изменение качественных показателей эксплуатационной работы ( для определения экономического эффекта от улучшения показателей использования подвижного состава) - student2.ru , т 21,2
Средняя статистическая нагрузка по минеральным строительным грузам Изменение качественных показателей эксплуатационной работы ( для определения экономического эффекта от улучшения показателей использования подвижного состава) - student2.ru , т:  
-для 8-осных полувагонов - для 4-осных полувагонов -для 4осных платформ
Норма расхода электроэнергии для тяги поездов на Изменение качественных показателей эксплуатационной работы ( для определения экономического эффекта от улучшения показателей использования подвижного состава) - student2.ru ткм брутто, кВт*ч
Норма расхода дизельного топлива для тяги поездов на Изменение качественных показателей эксплуатационной работы ( для определения экономического эффекта от улучшения показателей использования подвижного состава) - student2.ru ткм брутто, кг -

*Техническая скорость сборных поездов на 8% ниже технической скорости сквозных поездов.

**Числитель- в направлени А-Б-В туда, знаменатель- внаправлении В-Б-А обратно.

Варианты длины участков дороги (табл 1) принимается по первой букве фамилии.

Варианты плана приёма и выгрузки строительных грузов (табл. 4), качественных показателей использования подвижного состава (табл. 6) принимаются по последней цифре шифра зачётной книжки.

Варианты расспределения перевозок строительных грузов по типам вагонов (табл. 5) и изменения качественных показателей работы подвижного состава для определения экономического эффекта от улучшения его работы (табл. 6) принимаются по последней цифре шифра.

Средняя статистическая нагрузка для определения плана перевозок строительных грузов в вагонах расчитываетсяна основе данных о типах вагонов, используемых для их перевозки, и технических норм загрузки физических вагонов.

Состав порожнего поезда для всех вариантов принимается, исходя из длины приёмо- отправочных путей (равной 1050 м), длины локомотива (50 м) и длины вагона ( 16 м).

В расчётах следует учесть, что в течении всего времени простоя сборного поезда на промежуточных станциях локомотив занят маневровой работой.

По действующим нормам 1 час работы маневрового локомотива приравнивается к 5 км его условного пробега, а 1 час простоя локомотивов- к 1 км условного пробега.

При выполнении курсового проекта все расчёты следует вести в той логической последовательности, в которой они представлены в методических указаниях. Систематизация расчётов в таблицах обязательна.

Объёмные показатели работы вагонов и локомотивов, а также густота движения вагонов по участкам принимаются в тысячах ( с округлением до целых тысяч). Нагрузка вагона (статическая, динамическая) и друние качественные показатели пассчитываются с точностью только до сотых долей.

Наши рекомендации