Анализ численности работников дистанции пути.

Общая численность работников дистанции пути планируется по видам деятельности (эксплуатация, подсобно – вспомогательная деятельность, в т.ч. капитальный ремонт), группам работников, должностям и профессиям.

Основные группы работников экскплуатационного штата дистанции пути (ЧРЭ):

1. – работники, занятые текущим содержанием пути (монтеры пути);

2. – работники, занятые текущим содержанием искусственных сооружений;

3. – работники по охране пути, переездов, искусственных сооружений;

4. – работники на прочих работах.

Также в состав работников дистанции пути входят работники, занятые на капитальном ремонте и прочей вспомогательной деятельности.

В дипломном проекте выполнен анализ структуры численности работников дистанции пути по видам деятельности, в т.ч. по основным группам работников. Результаты представлены в таблице 7.

Как показал анализ, численности работников дистанции пути преобладают работники, занятые на эксплуатации (перевозках). Наибольшей группой являются монтеры пути – соответственно 56 %(209 чел.) в 1999 году, 49,6 %(199 чел.) в 2000 году и 48.9 %(174 чел.) в 2001 году. Следующими по численности являются работники, занятые на капремонте (до 18,8 % в 2001 году) и работники аппарата управления (до 8,4 % в 2001 году).

Как видно из анализа численность работников дистанции пути в 2001 году снизилась к 1999 году на 4,6 %(17 чел.) и на 11,2 %(45 чел.) к 2000 году.

Особенно снизилась численность работников дистанции в 2001 году занятых на эксплуатационной деятельности (к 1999 году на 13,7 %(46 чел.) и на 13,2 %(44 чел.) к 2000 году). Снизилась численность монтеров пути в 2001 году (на 16,7 %(35 чел.) к 1999 году и на 12,6 %(25 чел.) к 2000 году), также значительно снизилась численность обходчиков пути (на 8 чел. к 1999 году и на 10 чел. к 2000 году) и работников аппарата управления (на 2 чел. к 1999 году).

Наиболее ярко просматривается рост численности работников в 2001 занятых на капремонте (на 76,3 % (29 чел.) к 1999 году), достигшим 18,8% к общей численности работников, против 10.5 в 1999 году и 17 % в 2000 году.

Таблица 7.

Анализ структуры численности работников дистанции пути.

Группы работников 1999 год 2000 год 2001 год Отклонение в % к году
чел. в % к итогу чел. в % к итогу чел. в % к итогу к 1999г к 2000г
чел в % чел в %
1. ЧРэ на перевозках в т.ч. 89,8 83,0 81,2 -46 -13,7 -44 -13,2
- монтеры пути 56,0 49,6 48,9 -35 -16,7 -25 -12,6
- бригадиры 9,1 8,5 9,6
- мастера 2,7 2,5 2,8
- операторы деф. тел. 5,6 6,5 5,6 -1 -4,8 -5 -23,1
- обходчики пути 7,8 7,7 5,9 -8 -27,6 -10 -32,3
- АУР 8,6 8,2 8,4 -2 -6,3 -3 -9,1
2. ЧР на капремонте 10,2 17,0 18,8 +29 +76,3 -1 -1,5
Всего по дистанции -17 -4,6 -45 -11,2


Для более наглядного показа структуры численности работников дистанции пути строим диаграммы по видам деятельности, в т.ч. по основным группам работников. Диаграммы представлены на рис. 5 и 6.

Анализ численности работников дистанции пути. - student2.ru Анализ численности работников дистанции пути. - student2.ru Анализ численности работников дистанции пути. - student2.ru

Год 2000 год 2001 год

Рис. 5 Структуры численности работников дистанции пути по видам деятельности: эксплуатация(ЧРэ) и капремонте (ЧРкап).

Анализ численности работников дистанции пути. - student2.ru Анализ численности работников дистанции пути. - student2.ru

Год 2000 год

Анализ численности работников дистанции пути. - student2.ru

Год

Рис. 6 Структуры численности работников дистанции пути по основным группам работников


Наши рекомендации