Тема: Повторение изученного материала.
Цель: учить писать прописную букву Ю, слова и предложения с этой буквой.
Ход урока:
Оргмомент.
Повторение с учащимися изученных букв.
Повторение ранее изученного материала.
1. Работа в прописи на с. 21.
Обведение элементов букв по контуру.
Конструирование букв и запись их в прямоугольник:
и, Ю, к, а, н, ю, Н.
Обведение по контуру узора в широкой строке.
2. Письмо букв в рабочих строках.
3. Анализ слогов и письмо их.
? Что обозначает буква ю в середине слова?
(Мягкость предыдущего согласного звука.)
Запись слов:
люк-лук крюк-круг
Физкультминутка.
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять
Наклониться - три, четыре.
И на месте поскакать.
Списывание предложений.
Люба и Люда - подруги. Андрюша и Игорек – друзья.
- Как пишутся имена людей?
Списывание печатного текста письменными буквами.
Я читаю. Они читают.
Закончите предложения (устно):
Я пою. Они ... Я рисую. Они ... Я слушаю. Они ... Я играю. Они ...
Итог урока.
УРОК 82
Тема: Письмо строчной буквы ц.
Цель: учить детей написанию буквы ц, слов и предложений с этой буквой.
Ход урока:
Оргмомент.
Знакомство с новой буквой.
1. Учитель читает стихотворение:
Букв немало мы узнали,
Добрались до буквы Ц.
Есть слова, где ц - в начале,
Где - в средине, где - в конце.
«Цепь», «цветок» и «цифра» - тут
Ц в начале все прочтут.
А в словах «отец», «боец»
Ц мы пишем под конец.
(Л Дьяков)
2. Учитель демонстрирует печатную и строчную букву ц.
Дети сравнивают.
Учитель дает образец написания на доске.
3. Работа в прописи.
? Что в руках у девочки? (Цветы.)
Обведение по контуру элементов букв и узора в широкой строке.
Письмо элементов и буквы в рабочих строках.
4. Анализ слогов, запись их.
Анализ схем и слов к ним, запись.
Обращается внимание на твердость согласного звука [ц].
5. Списывание предложения:
Я люблю цирк!
6. Прочитайте пословицу:
Конец - делу венец.
? Как вы понимаете это выражение?
Списывание пословицы.
7. Работа с понятиями «один», «много»:
заяц - зайцы, овца - овцы.
Физкультминутка.
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
(Плавное поднятие рук, помахивание над головой, плавное опускание).
Закрепление изученного.
1. - Назовите, что изображено на рисунках.
Запись этих слов в дополнительную тетрадь.
Заяц, огурец, цыпленок, овца, кузнец.
В слове «овца» поставьте ударение и точкой обозначьте безударный звук.
? Каким словом проверим написание? (Овцы.)
Обращается внимание на написание словарных слов «заяц», «огурец»
. 2. Запись скороговорки:
В цветнике цветут цветы.
3. Устно. Буква потерялась.
Молоде-, послови- а, оте-, мото- икл, коль- о, - апля
Итог урока.
УРОК 83
Тема: Письмо прописной буквы ц. Повторение изученного.
Цель: учить писать прописную букву Ц, повторять материал, изученный ранее.
Ход урока:
Оргмомент.
Знакомство с новой буквой.
1. Сопоставление печатной и письменной прописной буквы Ц.
Учитель показывает образец написания на доске.
2. Работа в прописи на с. 23.
? Кто перед нами? (Циркач.)
? Какие еще профессии на Ц вы знаете? (Цветовод, цветочник.)
3. Обведение по контуру элементов буквы и узора в широкой строке.
Письмо элементов и буквы в рабочих строках.
4. Анализ слогов, запись их.
Анализ схемы, запись слова «цапля».
5. Списывание предложения:
Цапля ходит по болоту.
6. Подбор нужных слов и запись их. Птицы: синица, цапля,
Звери: заяц, волк.
7. Списывание с печатного текста.
Летит скворец - зиме конец.
Объяснение приметы.
3. Физкультминутка.
Поднимает руки класс - это «раз»,
Повернулась голова - это «два».
Руки вниз, вперед смотри - это «три».
Руки в стороны пошире, развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижали – это «пять».
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
Повторение изученного.
1. Обведение по контуру элементов букв, конструирование и запись букв в прямоугольник. И, и, Ц, Ч.
Обведение по контуру узора в широкой строке.
2. Письмо букв Цц, Ц, ц,в рабочих строках.
3. Анализ слов «цирк», «цыпленок». Запись их.
4. Дописать предложение.
Полотенце (какое?) пушистое, банное, большое.
5. Запись с печатного текста.
6. Письмо букв со сходными элементами ЦЦ Ии Нн.
Итог урока.
УРОК 84
Тема: Письмо строчной буквы э.
Цель: учить детей написанию буквы э; развивать речь, мышление учащихся.
Ход урока:
Оргмомент.