Учет источников финансирования долгосрочных инвестиций

Финансирование долгосрочных инвестиций может осуществляться организацией как за счет собственных так и за счет привлеченных источников.

Использование собственных источников на финансирование долгосрочных инвестиций (амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам, находящимся в эксплуатации, чистой прибыли, остающейся в распоряжении организаций после уплаты налога на прибыль и иных аналогичных платежей, страхового возмещения, полученного в покрытие потерь и убытков от страховых случаев, наступивших в результате утраты и порчи имущества, и др.) в бухгалтерском синтетическом учете не отражается.

Учет привлеченных источников финансирования долгосрочных инвестиций (кредиты банков, займы, средства внебюджетных фондов, средства федерального бюджета, предоставляемые на безвозвратной и возвратной основе, средства, поступающие от дольщиков при долевом участии в строительстве), осуществляется в порядке, установленном для названных объектов учета.

Корреспонденция счетов по учету источников финансирования долгосрочных инвестиций.

№ п/п Содержание хозяйственной операции Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
1. Отражена в учете сумма полученного для финансирования долгосрочных инвестиций кредита или займа 66, 67
2. Отражены в учете проценты по кредитам и займам, полученным для строительства объектов, начисленные до завершения строительства и ввода объекта в эксплуатацию 66, 67
3. Отражены в учете проценты по кредитам и займам, полученным для строительства объектов, начисленные после завершения строительства и ввода объекта в эксплуатацию 91-2 66, 67
4. Отражена в учете сумма средств целевого финансирования долгосрочных инвестиций
5. Отражена в учете сумма средств целевого финансирования долгосрочных инвестиций
6. После ввода объектов основных средств в эксплуатацию отражено в учете использование средств целевого финансирования

Выводы

Организации осуществляют инвестирование средств с целью увеличения объема функционирующего капитала. Долгосрочные инвестиции связаны с различными видами деятельности, в том числе с капитальным строительством. Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций в капитальное строительство осуществляет застройщик. При подрядном и хозяйственном способе капитального строительства документальное оформление и порядок отражения в учете затрат различны. Порядок отражения в учете оборудования, приобретенного для установки в строящихся объектах, зависит от того, требует оборудование монтажа или нет. Правила учета НДС, уплаченного при осуществлении капитального строительства подрядным и хозяйственным способом, при приобретении оборудования определяются Налоговым Кодексом. Финансирование долгосрочных инвестиций может осуществляться за счет собственных и привлеченных средств. Использование собственных средств в учете не отражается. Порядок учета использования привлеченных средств зависит от их вида

Вопросы для самопроверки

1. Дайте определение долгосрочных инвестиций.

2. Назовите виды долгосрочных инвестиций.

3. Как производится оценка долгосрочных инвестиций?

4. Дайте характеристику счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

5. Где в бухгалтерском балансе отражаются незавершенные долгосрочные инвестиции?

6. Дайте определение подрядного и хозяйственного способа строительства.

7. Как отражаются в учете затраты на строительство объектов основных средств подрядным способом?

8. Как отражаются в учете затраты на строительство объектов основных средств хозяйственным способом?

9. Каков порядок отражения в учете оборудования, требующего и не требующего монтажа?

10. Назовите собственные источники финансирования долгосрочных инвестиций.

11. Назовите привлеченные источники финансирования долгосрочных инвестиций.

12. Как ведется учет использования кредитов и займов, полученных на финансирование долгосрочных инвестиций?

Тема 4 . Учет основных средств

Цель и задачи

Цель изучения темы – систематизировать и закрепить знания, полученные студентами при изучении правил документального оформления и отражения в учете операций с основными средствами.

Задачи:

- углубленное изучение положений нормативных документов по бухгалтерскому учету основных средств;

- углубленное изучение порядка формирования распорядительных документов, определяющих материальную ответственность за сохранность основных средств, порядок приема объектов основных средств в эксплуатацию, порядок проведения инвентаризации основных средств, списания их с учета.

- углубленное изучение правил документального оформления операций по поступлению, ремонту, выбытию основных средств, отражению их в учете.

Оглавление

4.1. Документальное оформление и учет поступления основных средств.

4.2. Порядок амортизации основных средств и ее отражения в учете.

4.3. Документальное оформление и учет ремонта основных средств.

4.4 Документальное оформление и учет выбытия основных средств.

4.5. Документальное оформление и отражение в учете результатов инвентаризации основных средств.

Контент

Наши рекомендации