Распределение общепроизводственных расходов, руб
· административно-управленческие расходы (оплата труда, страховые взносы по оплате работникам управления; командировочные, канцелярские, почтово-телеграфные расходы, информационные, аудиторские, консультационные услуги);
· общехозяйственные расходы (амортизация и ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения, оплата труда общехозяйственного персонала, страховые взносы по этой оплате, арендная плата за помещения общехозяйственного назначения);
· сборы и отчисления (налоги);
· непроизводительные расходы (потери от простоев по внешним причинам, недостачи и порча материальных ценностей на складах организации) и др.
Для контролирования уровня общехозяйственных расходов организация составляет смету этих затрат в разрезе статей. Аналитический учет по счету 26 ведется по статьям общехозяйственных расходов в специальных ведомостях. Номенклатура статей этих расходов и порядок распределения их между видами продукции (работ, услуг) устанавливается отраслевыми методическими рекомендациями.
Общехозяйственные расходы распределяются между отдельными видами продукции, работ и услуг. Выбор базы для их распределения аналогичен рассмотренному выше распределению общепроизводственных расходов. В рассматриваемом примере базой распределения общехозяйственных расходов является цеховая себестоимость изделий. Для распределения общепроизводственных расходов составляются специальные расчеты (ведомости).
В соответствии с ПБУ 10/99 организации могут принять в учетной политике порядок списания общехозяйственных расходов непосредственно в дебет счета 90 с кредита счета 26. Однако, в рассматриваемом примере расходы, учтенные на счете 26, списываются по окончании отчетного периода в дебет счета 20 на соответствующий вид продукции.
Обратимся к анализу калькуляции себестоимости продукции, производимой рассматриваемой организацией.
В рассматриваемом примере организация ЗАО «Стимул» производит два вида продукции: куртки и комбинезоны. Затраты на производство каждого из них собираются на соответствующем аналитическом счете, который открывается на каждый вид продукции. Аналитический счет по курткам представлен в табл. 19, по комбинезонам – в табл. 20.
Заметим, что в рассматриваемых таблицах сначала отражается стоимость незавершенного производства по данному виду продукции на начало отчетного месяца в той оценке, которая установлена в учетной политике. Указанную стоимость можно найти в таблице 5.
Затем в течение месяца в аналитическом счете отражаются операции по затратам на производство данного вида продукции, которые группируются по статьям затрат. В конце месяца по дебету счета подсчитываются обороты по статьям затрат, определяется стоимость незавершенного производства на конец отчетного месяца. В нашем задании стоимость незавершенного производства на 01.02.2017 г. приведена в табл. 6. По кредиту аналитического счета показывается выпуск готовой продукции данного вида, стоимость которого определяется следующим образом: к стоимости незавершенного производства на начало месяца прибавляются затраты за месяц и вычитается незавершенное производство на конец месяца.
В связи с вышеописанными данными можно сделать вывод, что счета 25 и 26 должны быть закрыты к концу отчетного периода.
Калькулирование себестоимости продукции производится по статьям калькуляции, перечень которых устанавливается организацией в соответствии с отраслевыми методическими рекомендациями. Фактическая себестоимость выпуска продукции определяется по формуле (3.3).
, 3.3
где – фактическая себестоимость выпуска продукции;
, – соответственно, незавершенное производство на начало и на конец месяца, руб.;
– затраты на производство продукции за месяц, руб.
Калькуляция себестоимости курток приведена в табл. 21, комбинезонов – в табл. 22
Таблица 21