Паспорт рабочей программы производственной практики

Содержание

1. Паспорт рабочей программы производственной практики 3

2. Содержание производственной практики 7

3. Результаты производственной практики 12

4. Организация производственной практики 13

5. Условия реализации программы производственной практики 14

6. Контроль и оценка результатов производственной практики 18

Паспорт рабочей программы производственной практики

1.1 Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы

Программа производственнойпрактики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности:Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации (ПМ.01).

Количество часов на производственную практику

В соответствии с учебным планом на освоение программыпроизводственной практики отведено всего 2 недели, 72 часа.

Содержание производственной практики

Тематический план и содержание производственной практики

По ПМ. 01

Разделы/ темы производственной практики Содержание производственной практики Объем часов, час.
Тема 1 Организация работы с документами. План счетов бухгалтерского учета   Основные вопросы/ виды работ для анализа и наблюдения Ознакомиться: - с приказом об утверждении учетной политики организации; - с организацией бухгалтерского учета на предприятии, применяемой формой бухгалтерского учета, его автоматизацией; - со структурой бухгалтерии, распределением обязанностей между работниками бухгалтерии; - с документооборотом и его организацией; - с рабочим планом счетов, применяемым в организации. Вложить в отчет о производственной практике копии документов: - приказ об учетной политике организации; - график документооборота; - приказ об утверждении форм первичных документов; - рабочий план счетов.
Тема 2 Учет денежных средств организации Основные вопросы/ виды работ для анализа и наблюдения Ознакомиться: - с порядком ведения кассовых операций в организации; - с документальным оформлением операций по учету движения наличных денег в кассе, в том числе наличной иностранной валюты; - с документооборотом по учету денежных средств в кассе предприятия и денежных документов; - с порядком хранения и движения наличных денег в кассе, в том числе наличной иностранной валюты; - с порядком ведения журналов регистрации приходных и расходных кассовых документов, кассовой книги; - с порядком приема отчета кассира, его проверки и бухгалтерской обработки с контролем за остатком наличных денег в кассе (соблюдением лимита); - с документооборотом по учету переводов в пути; - с порядком открытия и ведения записей в учетных регистрах по счетам 50, 57; -с порядком открытия организации расчетного, валютного и других счетов в банке; - с документооборотом по учету денежных средств на расчетном, специальном и валютном счетах организации; - с порядком проверки и бухгалтерской обработки выписок из расчетного счета, из валютного счета; - с порядком открытия и ведения записей в учетных регистрах по счетам 51, 52, 55. Вложить в отчет о производственной практике копии/распечатки первичных документов и учетных регистров по учету денежных средств в кассе организации, на расчетном, специальном и валютном счетах организации, денежных документов и переводов в пути.
Тема 3 Учет долгосрочных инвестиций. Учет основных средств Основные вопросы/ виды работ для анализа и наблюдения Ознакомиться: - с видами, оценкой и организацией учета долгосрочных инвестиций, осуществляемых в организации; - с классификацией и оценкой основных средств организации; - с документами по оформлению поступления и выбытия основных средств организации; - с порядком начисления и учета амортизации основных средств организации; - с порядком проведения переоценки основных средств в организации; - со способами проведения и учета ремонта основных средств организации; - с синтетическим и аналитическим учетом основных средств организации; - с порядком открытия и ведения записей в учетных регистрах по счетам 07, 08, 01, 02, 03; - с учетом у арендатора и у арендодателя при реализации договоров аренды основных средств. Вложить в отчет о производственной практике копии/распечатки первичных документов и учетных регистров по учету долгосрочных инвестиций и основных средств организации.
Тема 4 Учет нематериальных активов Основные вопросы/ виды работ для анализа и наблюдения Ознакомиться: -с видами и оценкой нематериальных активов организации; - с документами по оформлению поступления и выбытия нематериальных активов организации; - с порядком определения срока полезного использования нематериальных активов организации; - с порядком начисления и учета амортизации нематериальных активов организации; - с порядком проведения переоценки нематериальных активов организации; - с порядком передачи нематериальных активов другой организации в пользование по неисключительной лицензии; - с синтетическим и аналитическим учетом нематериальных активов; - с порядком открытия и ведения записей в учетных регистрах по счетам 08, 04, 05. Вложить в отчет о производственной практике копии/распечатки первичных документов и учетных регистров по учету нематериальных активов.
Тема 5 Учет финансовых вложений Основные вопросы/ виды работ для анализа и наблюдения Ознакомиться: -с классификацией и оценка финансовых вложений, осуществляемых организацией; - с порядком документального оформления операций по финансовым вложениям; - с синтетическим и аналитическим учетом финансовых вложений; - с порядком открытия и ведения записей в учетных регистрах по счету 58. Вложить в отчет о производственной практике копии/распечатки первичных документов и учетных регистров по учету финансовых вложений.
Тема 6 Учет материально-производственных запасов Основные вопросы/ виды работ для анализа и наблюдения Ознакомиться: - с классификацией материально-производственных запасов в организации и с их оценкой в текущем учете; - с методами оценки материально-производственных запасов при их поступлении и отпуске в производство и иные цели; - с первичными документами по приобретению материалов; - с организацией складского учета материалов; - с порядком приемки материалов на склад, документальным оформлением соответствующих операций; - с первичными документами на отпуск материалов со склада; - с порядком сдачи складских документов в бухгалтерию организации, порядком аналитического учета материалов в бухгалтерии; - с порядком обработки документов, полученных от складов, и сверки данных складского учета материалов с данными учета в бухгалтерии; - с порядком учета и распределения ТЗР (отклонений); - с порядком синтетического учета материалов в бухгалтерии; - с порядком формирования резервов под снижение стоимости материальных ценностей; - с порядком открытия и ведением записей в учетных регистрах по счетам 10, 14, 15, 16. Вложить в отчет о производственной практике копии/распечатки первичных документов и учетных регистров по учету материально-производственных запасов.
Тема 7 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости Основные вопросы/ виды работ для анализа и наблюдения Ознакомиться: - с процессом производства, с функциями основных и вспомогательных цехов; - с группировкой расходов организации и порядком отнесения на себестоимость прямых и косвенных расходов; - с документальным оформлением операций по учету затрат; - с организацией синтетического и аналитического учета затрат основного производства, учета расходов будущих периодов; - с порядком расчета фактической производственной себестоимости продукции (работ, услуг); - с порядком учета и распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов; - с организацией синтетического и аналитического учета затрат вспомогательных производств; - с документальным оформлением непроизводственных расходов и потерь, в том числе брака и потерь от простоев; - с организацией синтетического и аналитического учета незавершенного производства; - с документацией по учету выпуска готовой продукции; - с системой счетов и регистров, связанных с учетом затрат на производство; - с порядком открытия и ведения записей в учетных регистрах по учету затрат на производство и калькулированию себестоимости. Вложить в отчет о производственной практике копии/распечатки первичных документов и учетных регистров по учету затрат на производство и калькулированию себестоимости.
Тема 8 Учет готовой продукции Основные вопросы/ виды работ для анализа и наблюдения Ознакомиться: - с видами готовой продукции предприятия, порядком оценки готовой продукции; - с документальным оформлением движения готовой продукции в организации; - с организацией синтетического и аналитического учета наличия и движения готовой продукции; - с документальным оформлением и учетом продажи продукции; - со способами отражения продажи продукции на синтетических счетах; - с порядком учета НДС при продаже продукции, выполнении работ и оказании услуг; - с порядком учета и списания расходов по продаже продукции, выполнению работ и услуг; - с порядком учета результата от продажи продукции, выполнения работ и услуг; - с порядком открытия и ведения записей в учетных регистрах по учету готовой продукции и ее продажи. Вложить в отчет о производственной практике копии/распечатки первичных документов и учетных регистров по учету готовой продукции и ее продажи.
Тема 9 Учет дебиторской и кредиторской задолженности Основные вопросы/ виды работ для анализа и наблюдения Ознакомиться: - с формами расчетов, используемых в организации; - с документальным оформлением и учетом расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, прочими дебиторами и кредиторами; - с организацией и ведением аналитического учета расчетов с дебиторами и кредиторами; - с порядком оформления, выдачи и расходования подотчетных сумм, в том числе в иностранной валюте; - с составлением, представлением и утверждением авансовых отчетов; - с документальным оформлением и учетом расчетов с персоналом по прочим операциям; - с порядком открытия и ведением записей в учетных регистрах по счетам 60, 62, 71, 73, 76, 79. Вложить в отчет о производственной практике копии/распечатки первичных документов и учетных регистров по учету расчетов с дебиторами и кредиторами.
Итого  
Всего  




Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы производственной практики требует наличия баз производственной практики.

Оборудование рабочего места в период производственной практики:

- посадочные места по количеству студентов, проходящих практику;

- рабочая программа производственной практики;

- комплект нормативно-правового материала.

ДНЕВНИК

производственнойпрактики

__________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Место практики:______________________________

____________________________________________

Специальность________________________________

____________________________________________

Начало практики: «____»______________________

Конец практики: «____»______________________

Итоговая оценка практики:

________ ______________ ____________

(зачет/незачет) (подпись преподавателя) (Ф.И.О.)

Дата __________________________

Правила ведения дневника

Дневник заполняется в соответствии с программой

практики ежедневно практикантом, проверяется и

подписывается руководителем практики со стороны

организации, заверяется печатью организации.

По окончании практики руководитель от учебного

заведения при приеме отчета по практике выставляет

в дневнике оценку и подписывает его.

При возвращении в колледж «____»________201 г.

Отчет о практике, заполненный дневник, заключение и

командировочное удостоверение сдаются на проверку

преподавателю – руководителю практики от колледжа.

(см. титульный лист дневника).

Напоминание: незачет по практике считается академической

задолженностью, студент, не получивший зачет, не допускается

ОТЧЕТ

студента о прохождении

Производственной практики

Ф.И.О. студента ______________________________________________________

Специальность: _______________________________________________________

Место прохождения практики: __________________________________________

_____________________________________________________________________

Руководитель практики (преподаватель колледжа): _________________________

Начало практики «__»____________201___г.

Окончание практики «__»_________201___г.

Приложение 3

Заключение

Содержание

1. Паспорт рабочей программы производственной практики 3

2. Содержание производственной практики 7

3. Результаты производственной практики 12

4. Организация производственной практики 13

5. Условия реализации программы производственной практики 14

6. Контроль и оценка результатов производственной практики 18

Паспорт рабочей программы производственной практики

1.1 Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы

Программа производственнойпрактики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности:Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации (ПМ.01).

Наши рекомендации