Паспорт рабочей программы производственной практики

СОДЕРЖАНИЕ

1. 1. Паспорт рабочей программы производственной практики
2. 2. Результаты освоения программы производственной практики
3. 3. Тематический план и содержание производственной практики
4. 4. Условия реализации программы производственной практики
5. Контроль и оценка результатов производственной практики
6. Приложения

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы:

Рабочая программа производственной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.07 «Банковское дело» в части освоения квалификации: специалист банковского дела и основных видов профессиональной деятельности (ВПД): осуществление, учет и контроль банковских операций по привлечению и размещению денежных средств, оказанию банковских услуг клиентам в организациях кредитной системы.

Рабочая программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программе повышения квалификации и переподготовки в области банковского дела.

1.2 Цели и задачи производственной практики:

-формирование у обучающихся практических умений и приобретение практического опыта в рамках освоения профессиональных модулей ППССЗ СПО по основным видам профессиональной деятельности;

- выполнение работ по рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для должностей - 23548 Контролер (Сберегательного банка)и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

1.3. Требования к результатам освоения производственной практики:

В результате прохождения производственной практики по виду профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:

Вид профессиональной деятельности Требования к умениям (практическому опыту)
ПМ.05 "Выполнение внутрибанковских операций" -оформлять и отражать в учете операции по поступлению основных средств;
- оформлять и отражать в учете операции по аренде основных средств;
- оформлять и отражать в учете операции по приобретению и созданию нематериальных активов;
  - оформлять и отражать в учете операции по поступлению и отпуску материальных запасов;
- оформлять и отражать в учете операции по начислению амортизации основных средств и нематериальных активов;
- оформлять и отражать в учете операции по переоценке основных средств;
- оформлять и отражать в учете операции по выбытию имущества;
- проводить инвентаризацию имущества, оформлять и отражать в учете ее результаты;
- вести аналитический учет доходов и расходов, оформлять и отражать в учете доходы и расходы от банковских операций, операционные доходы и расходы, прочие доходы и расходы;
- оформлять и отражать в учете операции по расчету и начислению заработной платы и удержаний из нее;
- оформлять и отражать в учете закрытие счетов по учету доходов и расходов и формированию финансового результата;
- оформлять и отражать в учете операции по распределению и использованию прибыли, начислению дивидендов акционерам;
- рассчитывать суммы и заполнять налоговые декларации по налогам, по которым кредитные организации являются налогоплательщиками;
- оформлять и отражать в учете операции по начислению и уплате налогов, по которым кредитные организации являются налогоплательщиками;
- вести учет доходов, полученных физическими лицами в налоговом периоде, рассчитывать суммы налога на доходы физических лиц;
- подготавливать для представления в налоговый орган сведения о доходах физических лиц и суммах налога, начисленного и удержанного в налоговом периоде;
- заполнять формы бухгалтерской отчетности кредитной организации:
- баланс, оборотную ведомость, отчет о финансовых результатах деятельности;
- использовать специализированное программное обеспечение для формирования бухгалтерской отчетности;
- использовать специализированное программное обеспечение для совершения внутрибанковских операций.


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики:

Всего - 72 часа,

в том числе в рамках освоения ПМ.05 - 72 часа.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план производственной практики

  Наименование профессионального модуля Количество часов по ПМ Виды работ Наименование производственной практики Количество часов по темам  
  ПМ.05"Выполнение внутрибанковских операций" Знакомство с нормативными документами; анализ и наблюдение за выполнением операций, оформление первичных документов, оформление операций в бухгалтерском учете. Тема 1. Имущество банка и его учет   Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета  
  Знакомство со структурным подразделением банка, занимающимся внутрихозяйственными операциями; анализ и наблюдение за выполнением операций, оформлением документов. Тема 2. Учет дебиторской и кредиторской задолженности   Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета  
      Ознакомиться: с документами аналитического учета; анализ и наблюдение, оформление документов. Тема 3. Учет финансовых результатов банка   Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета  
  Знакомство с документами о порядке расчетов с бюджетом; наблюдение и оформление документов, выполнение расчетов. Тема 4. Операции по уплате налогов, плательщиками которых являются банки Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета  
      Знакомство с программами по ведению аналитического и синтетического учета; технологией заполнения различных форм отчетности Тема 5. Бухгалтерская отчетность банков Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета  
  Всего часов        
3.2. Содержание производственной практики
Код и наименование профессионального модуля и тем практики Содержание учебных занятий Объем часов Уровень освоения
ПМ.05 "Выполнение внутрибанковских операций"      
Виды работ Знакомство с нормативными документами; анализ и наблюдение за выполнением операций, оформление первичных документов, оформление операций в бухгалтерском учете   2,3
Тема 1. Имущество банка и его учет     Ознакомиться: - с нормативными документами, регламентирующие внутрихозяйственные операции банка; -с организацией бухгалтерского учета внутрихозяйственных операций: - учет приобретения и строительства, выбытие основных средств; -оформление и учет операций по приобретению и выбытию нематериальных активов банка; - поступление хозяйственных материалов; - порядок проведения переоценки имущества банка; -порядок начисления амортизации основных средств и нематериальных активов; -порядок оформления инвентарных карточек по учету имущества банка; -определение финансового результата по выбытию имущества банка и отражение в учете данных операций. Вложить в отчет о производственной практике копии документов: - оформленные формы первичных документов по учету имущества банка(№ ОС-1, № ОС-1а, № ОС-2, № ОС-4а, № ОС -6а, Форма НМА-1) -оформленные инвентарные карточки группового учета объектов основных средств; - оформленные инвентарные карточки по учету материальных запасов банка; -составить основные бухгалтерские проводки по учету имущества банка (приобретение, начисление амортизации , выбытие). 2,3
Тема 2. Учет дебиторской и кредиторской задолженности     Основные вопросы/ виды работ для анализа и наблюдения Ознакомиться: -со структурным подразделением банка, занимающимся внутрихозяйственными операциями; - ознакомиться с документами по учету расчетов с прочими дебиторами и кредиторами по хозяйственным операциям; -с операциями по учету расчетов с работниками банка по денежным средствам, выдаваемых по отчет и сумм недостач денежных средств и других ценностей. Вложить в отчет о производственной практике копии/распечатки учетных документов по учету расчетов с прочими дебиторами и кредиторами по хозяйственным операциям банка, оформленные операции на счетах баланса. 2,3
Тема 3. Учет финансовых результатов банка     Основные вопросы/ виды работ для анализа и наблюдения Ознакомиться: -с документами аналитического учета доходов и расходов банка; -с документальным оформлением операций по учету доходов и расходов по различным операциям банк; -с порядком составления отчета о финансовых результатах деятельности банка; - со сроками и периодичностью отражения в бухгалтерском учете начисленных доходов и расходов. Вложить в отчет о производственной практике копии/распечатки первичных документов по учету доходов и расходов банка (по возможности) и составленный перечень балансовых счетов отражения операций по определению финансового результата банка. 2,3
Тема 4. Операции по уплате налогов, плательщиками которых являются банки     Основные вопросы/ виды работ для анализа и наблюдения Ознакомиться: - с документами о порядке расчетов с бюджетом (учетная политика банка); - с документальным оформлением операций по расчету с бюджетом по налогу на прибыль; - с документальным оформлением операций по налогу на добавленную стоимость по отдельным банковским операциям; - с порядком начисления зарплаты работникам банка и удержаний из заработной платы.; Вложить в отчет о производственной практике копии/распечатки первичных документов и учетных регистров по расчетам с бюджетом по налогам, оформленную декларацию о доходах физического лица. 2,3
Тема 5. Бухгалтерская отчетность банков Основные вопросы/ виды работ для анализа и наблюдения Ознакомиться: - с программами по ведению аналитического и синтетического учета, порядком заполнение форм бухгалтерской отчетности банка: баланса, оборотной ведомости, отчета о прибылях и убытках - с расчетом обязательных экономических нормативов устанавливаемые коммерческим банка Центральным Банком. Вложить в отчет о производственной практике копии/распечатки баланса, оборотной ведомости, отчета о финансовых результатах деятельности банка. 2,3
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета      
                   

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

2. - репродуктивный (выполнения деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблем задач)

Требования к минимальному материально - техническому обеспечению

Реализация рабочей программы производственной практики предполагает наличие баз практики в коммерческих банках на основе прямых договоров со структурным подразделением.

4.2. Оснащение:коммерческий банк

1. Оборудование: посадочные места по количеству студентов, проходящих практику; рабочая программа производственной практики; комплект нормативно-правового материала.

2. Инструменты и приспособления: компьютеры, вычислительная техника; бланковый материал.

3. Средства обучения: прикладные программы.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Производственная практика проводится сотрудниками коммерческих банков и преподавателями профессионального цикла концентрировано в течении двух недель согласно учебного плана учебного заведения.

В период прохождения практики студенты обязаны:

- соблюдать трудовую дисциплину и правила внутреннего распорядка в ходе прохождения производственной практики;

- полностью и своевременно выполнять задания, выдаваемые руководителем практики, творчески относится к выполнению поручений и заданий;

- поэтапно формировать отчет и дневник по практике в целях подготовки к зачету по производственной практике.

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к руководителям практики от структурного подразделения:

В обязанности непосредственного руководителя со стороны учебного заведения входят:

- ознакомление практикантов с порядком и организацией производственной практики;

- инструктирование практикантов о порядке пользования рабочими материалами;

- организация самостоятельной работы практикантов;

- оценка качества работы;

- консультирование практикантов.

Требования к руководителям практики от коммерческого банка:

В обязанности непосредственного руководителя со стороны организации-работодателя, являющейся базой прохождения производственной практики, входят:

- руководство процессом прохождения производственной практики в организации;

- составление подробного заключения-характеристики на каждого практиканта, в котором отмечаются результаты практического обучения по всем разделам тематического плана, проявление активности и инициативы;

- заполнение аттестационного листа на каждого практиканта, в котором оценивается освоение профессиональных и общих компетенций по профессиональному модулю.

ДНЕВНИК

производственнойпрактики

__________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Место практики:______________________________

____________________________________________

Специальность 38.02.07 «Банковское дело»

Начало практики: «____»______________________

Конец практики: «____»______________________

Итоговая оценка практики:

________ ______________ ____________

(зачет/незачет) (подпись преподавателя) (Ф.И.О.)

Дата __________________________

Правила ведения дневника

Дневник заполняется в соответствии с программой

практики ежедневно практикантом, проверяется и

подписывается руководителем практики со стороны

организации, заверяется печатью организации.

По окончании практики руководитель от учебного

заведения при приеме отчета по практике выставляет

в дневнике оценку и подписывает его.

При возвращении в учебное заведение «____»________201 г.

Отчет о практике, заполненный дневник, заключение, аттестационный лист сдаются на проверку

преподавателю – руководителю практики.

(см. титульный лист дневника).

Напоминание: незачет по практике считается академической

задолженностью, студент, не получивший зачет, не допускается

ОТЧЕТ

студента о прохождении

Заключение

СОДЕРЖАНИЕ

1. 1. Паспорт рабочей программы производственной практики
2. 2. Результаты освоения программы производственной практики
3. 3. Тематический план и содержание производственной практики
4. 4. Условия реализации программы производственной практики
5. Контроль и оценка результатов производственной практики
6. Приложения

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы:

Рабочая программа производственной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.07 «Банковское дело» в части освоения квалификации: специалист банковского дела и основных видов профессиональной деятельности (ВПД): осуществление, учет и контроль банковских операций по привлечению и размещению денежных средств, оказанию банковских услуг клиентам в организациях кредитной системы.

Рабочая программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программе повышения квалификации и переподготовки в области банковского дела.

1.2 Цели и задачи производственной практики:

-формирование у обучающихся практических умений и приобретение практического опыта в рамках освоения профессиональных модулей ППССЗ СПО по основным видам профессиональной деятельности;

- выполнение работ по рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для должностей - 23548 Контролер (Сберегательного банка)и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

1.3. Требования к результатам освоения производственной практики:

В результате прохождения производственной практики по виду профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:

Вид профессиональной деятельности Требования к умениям (практическому опыту)
ПМ.05 "Выполнение внутрибанковских операций" -оформлять и отражать в учете операции по поступлению основных средств;
- оформлять и отражать в учете операции по аренде основных средств;
- оформлять и отражать в учете операции по приобретению и созданию нематериальных активов;
  - оформлять и отражать в учете операции по поступлению и отпуску материальных запасов;
- оформлять и отражать в учете операции по начислению амортизации основных средств и нематериальных активов;
- оформлять и отражать в учете операции по переоценке основных средств;
- оформлять и отражать в учете операции по выбытию имущества;
- проводить инвентаризацию имущества, оформлять и отражать в учете ее результаты;
- вести аналитический учет доходов и расходов, оформлять и отражать в учете доходы и расходы от банковских операций, операционные доходы и расходы, прочие доходы и расходы;
- оформлять и отражать в учете операции по расчету и начислению заработной платы и удержаний из нее;
- оформлять и отражать в учете закрытие счетов по учету доходов и расходов и формированию финансового результата;
- оформлять и отражать в учете операции по распределению и использованию прибыли, начислению дивидендов акционерам;
- рассчитывать суммы и заполнять налоговые декларации по налогам, по которым кредитные организации являются налогоплательщиками;
- оформлять и отражать в учете операции по начислению и уплате налогов, по которым кредитные организации являются налогоплательщиками;
- вести учет доходов, полученных физическими лицами в налоговом периоде, рассчитывать суммы налога на доходы физических лиц;
- подготавливать для представления в налоговый орган сведения о доходах физических лиц и суммах налога, начисленного и удержанного в налоговом периоде;
- заполнять формы бухгалтерской отчетности кредитной организации:
- баланс, оборотную ведомость, отчет о финансовых результатах деятельности;
- использовать специализированное программное обеспечение для формирования бухгалтерской отчетности;
- использовать специализированное программное обеспечение для совершения внутрибанковских операций.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики:

Всего - 72 часа,

в том числе в рамках освоения ПМ.05 - 72 часа.

Наши рекомендации