Паспорт рабочей программы производственной практики

Федеральное агентство по государственным резервам

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Торжокский политехнический колледж

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(по профилю специальности)

ПП.01 ПО ПМ.01 ДОКУМЕНТИТРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ

И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ

для специальности

080114 Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)

(Повышенный уровень)

Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (СПО), входящим в состав укрупненной группы профессий 0801100 Экономика: 080114 Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)

Организация-разработчик: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Торжокский политехнический колледж»

Разработчик:

Лозовская Л.В. преподаватель Федерального государственного бюджетного учреждения «Торжокский политехнический колледж»

Рекомендована предметно цикловой комиссией экономических дисциплин.

Протокол №________ от «______»___________2012 года

СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ, КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 4. ПРИЛОЖЕНИЯ
 
 
   
   

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

Программа практики является составной частью профессионального модуля ПМ 01. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям),обеспечивающей реализацию ФГОС СПО.

Рабочая программа производственной практики разработана в соответствии с:

1. ФГОС – 3;

2. Рабочим учебным планом образовательного учреждения;

3. Рабочей программой профессионального модуля;

Производственная практика является частью учебного процесса и направлена на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций.

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.2 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.2 Цели и задачи производственной практики (по профилю специальности), требования к результатам освоения практики, формы отчетности.

В ходе освоения программы практики обучающийся должен:

иметь практический опыт:

документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;

уметь:

­ принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

­ принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

­ проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

­ проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

­ проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

­ проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

­ организовывать документооборот;

­ разбираться в номенклатуре дел;

­ заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры;

­ передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

­ передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

­ исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

­ понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

­ обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

­ поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

­ проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

­ проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

­ учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

­ оформлять денежные и кассовые документы;

­ заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

­ проводить учет основных средств;

­ проводить учет нематериальных активов;

­ проводить учет долгосрочных инвестиций;

­ проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

­ проводить учет материально-производственных запасов;

­ проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

­ проводить учет готовой продукции и ее реализации;

­ проводить учет текущих операций и расчетов;

­ проводить учет труда и заработной платы;

­ проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;

­ проводить учет собственных средств;

­ проводить учет кредитов и займов;

знать:

­ основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

­ понятие первичной бухгалтерской документации;

­ определение первичных бухгалтерских документов;

­ унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

­ порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

­ принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

­ порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

­ порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров;

­ правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

­ сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

­ теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

­ инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

­ принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

­ классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

­ два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов – автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

­ учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

­ учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

­ особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

­ порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

­ правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

­ понятие и классификацию основных средств;

­ оценку и переоценку основных средств;

­ учет поступления основных средств;

­ учет выбытия и аренды основных средств;

­ учет амортизации основных средств;

­ особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;

­ понятие и классификацию нематериальных активов;

­ учет поступления и выбытия нематериальных активов;

­ амортизацию нематериальных активов;

­ учет долгосрочных инвестиций;

­ учет финансовых вложений и ценных бумаг;

­ учет материально-производственных запасов:

­ понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;

­ документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;

­ учет материалов на складе и в бухгалтерии;

­ синтетический учет движения материалов;

­ учет транспортно-заготовительных расходов;

­ учет затрат на производство и калькулирование себестоимости:

­ систему учета производственных затрат и их классификацию;

­ сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;

­ особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;

­ учет потерь и непроизводственных расходов;

­ учет и оценку незавершенного производства;

­ калькуляцию себестоимости продукции;

­ характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

­ технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг);

­ учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);

­ учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

­ учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

­ учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.

По окончании практики студент сдает отчет в соответствии с содержанием тематического плана практики

Итоговая аттестация-квалификационный экзамен.

1.3 Для проведения производственной практики (по профилю специальности) в колледже разработана следующая документация:

- положение о практике

- рабочая программа производственной практики

- план-график консультаций и контроля за выполнением обучающимися программы производственной практики;

- договоры с предприятиями на проведение практики

- приказ о распределении студентов по базам практики

Обучающиеся при прохождении производственной практики обязаны:

- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

- изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности;

1.4 Количество часов на освоение программы производственной практики(по профилю специальности)

Рабочая программа рассчитана на 36 часов

Распределение разделов и тем по часам приведено в тематическом плане.

Базами практики являются организации различных отраслей и форм собственности.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

2.1. Тематический план производственной практики профессионального модуля ПМ 01.

№ п/п Наименование тем и виды работ Количество часов
1. Ознакомление с особенностями документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации. 1,0
2.   Прием первичных бухгалтерских документов и проверка наличия обязательных реквизитов. 1,0
3. Проведение всех видов проверок первичных бухгалтерских документов 1,0
4. Проведение группировки первичных бухгалтерских документов по ряду признаков, таксировки и контировки.   1,0
5. Анализ номенклатуры дел и схемы документооборота бухгалтерских документов в организации.   1,0
6. Оформление первичных бухгалтерских документов для передачи в текущий и постоянный бухгалтерские архивы.   1,0
7. Характеристика рабочего плана счетов организации и его анализ.   1,0
  8. Анализ учета денежных средств организации и наличие видов счетов в банке.   0,5
9. Оформление и учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути в организации. 3,0
10. Оформление платежных документов. 1,5
11. Оформление и учет денежных средств на расчетных и специальных счетах организации. 1,0
Оформление и учет нематериальных активов в организации.   2,0
Оформление и учет долгосрочных инвестиций в основные средства организации 4,0
Оформление и учет финансовых вложений и ценных бумаг в организации. 1,5
15. Оформление и учет материально-производственных запасов в организации 4,0
16. Оформление и учет труда и заработной платы 4,0
17. Оформление и учет затрат на производство продукции и калькулирование себестоимости в организации. 4,0
18. Оформление и учет готовой продукции и ее реализации. 1,5
19.   Оформление и учет текущих операций и расчетов в организации 2,0
    Всего:

Содержание производственной практики, контроль и оценка результатов

Таблица 3.

Наши рекомендации