Паспорт рабочей программы производственной (преддипломной) практики

Производственная (преддипломная) практикаявляется составной частью основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 060604 Лабораторная диагностика (углубленная подготовка).

Рабочая программа производственной (преддипломной) практики разрабатывалась в соответствии с:

1. ФГОС по специальности СПО 060604 Лабораторная диагностика, базовая подготовка;

2. Рабочим учебным планом образовательного учреждения;

3. Рабочими программами профессиональных модулей: ПМ.01. Проведение лабораторных общеклинических исследований, ПМ.02. Проведение лабораторных гематологических исследований, ПМ.03. Проведение лабораторных биохимических исследований, ПМ.04..Проведение лабораторных микробиологических исследований,

ПМ.07.Проведение высокотехнологичных клинических лабораторных исследований, ПМ 08. Управление качеством лабораторных исследований.

Цель производственной (преддипломной) практики: закрепление обучающимися практического опыта:

­ определения физических и химических свойств, микроскопического исследования биологических материалов (мочи, кала, дуоденального содержимого, отделяемого половых органов, мокроты, спинномозговой жидкости, выпотных жидкостей; кожи, волос, ногтей);

­ проведения общего анализа крови и дополнительных методов исследований ручными методами и на гематологических анализаторах;

­ определения показателей белкового, липидного, углеводного и минерального обменов, активности ферментов, белков острой фазы, показателей гемостаза;

­ применения техники бактериологических, вирусологических, микологических и иммунологических исследований.

­ проведения высокотехнологичных биохимических исследований и определения показателей свертывающей и противосвёртывающей систем крови;

­ проведения основных и дополнительных лабораторных исследований для дифференциальной диагностики заболеваний органов кроветворения;

­ современных методов постановки оценки иммунного статуса;

­ цитологического исследования биологических материалов;

­ выполнения основных биохимических, цитогенетических, иммуногенетических методов проведения скрининг-тестов наследственных заболеваний;

­ организации работы в клинических лабораториях различных типов (поликлиник, больниц, диагностических центров, центров санитарно-эпидемического надзора и т.д.);

­ организации и проведения контроля качества лабораторных исследований в лабораториях различных типов (поликлиник, больниц, диагностических центров, центров гигиены и эпидемиологии и т.д.).

Производственная (преддипломная) практика направлена на формирование у обучающихся профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности:

- проведение лабораторных общеклинических исследований,

– проведение лабораторных гематологических исследований,

- проведение лабораторных биохимических исследований,

- проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований,

- осуществление высокотехнологичных клинических лабораторных исследований,

- управление качеством лабораторных исследований

При прохождении практики обучающийся (аяся) должен(а) освоить соответствующие компетенции:

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных общеклинических исследований.
ПК 1.2. Проводить лабораторные общеклинические исследования биологических материалов; участвовать в контроле качества.
ПК 1.3. Регистрировать результаты лабораторных общеклинических исследований.
ПК 1.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.
ПК 2.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных гематологических исследований.
ПК 2.2. Проводить забор капиллярной крови.
ПК 2.3. Проводить общий анализ крови и дополнительные гематологические исследования, участвовать в контроле качества
ПК 2.4. Регистрировать полученные результаты.
ПК 2.5 Проводить утилизацию капиллярной и венозной крови, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.
ПК 3.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных биохимических исследований.
ПК 3.2. Проводить лабораторные биохимические исследования биологических материалов; участвовать в контроле качества.
ПК 3.3. Регистрировать результаты лабораторных биохимических исследований.
ПК 3.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.
ПК 4.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований.
ПК 4.2. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества.
ПК 4.3. Регистрировать результаты проведенных исследований.
ПК 4.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.
ПК 7.1. Готовить рабочее место и аппаратуру для проведения клинических лабораторных исследований.
ПК 7.2. Осуществлять высокотехнологичные клинические лабораторные исследования биологических материалов.
ПК 7.3. Проводить контроль качества высокотехнологичных клинических лабораторных исследований.
ПК 7.4. Дифференцировать результаты проведенных исследований с позиции «норма – патология».
ПК 7.5. Регистрировать результаты проведенных исследований.
ПК 7.6. Проводить утилизацию биологического материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.
ПК 8.1. Организовать работу младшего и среднего медперсонала в клинико-диагностической лаборатории (КДЛ).
ПК 8.2. Вести учетно-отчетную документацию.
ПК 8.3. Участвовать в организации внутри- и межлабораторного контроля качества
ПК 8.4. Осуществлять поиск и внедрение новых методов клинических лабораторных исследований
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.



СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

Таблица 1.

№п/п Виды работ Объём часов
Раздел I. Проведение лабораторных общеклинических исследований
      Подготовка рабочего места для проведения лабораторных исследований мочи, содержимого желудочно-кишечного тракта, мокроты, ликвора, выпотных жидкостей. Проведение общего анализа мочи, в том числе и на анализаторах. Проведение количественной микроскопии осадка мочи. Участие в контроле качества результатов лабораторного исследования мочи. Проведение лабораторного исследования содержимого желудочно-кишечного тракта. Проведение лабораторного исследования мокроты. Проведение лабораторного исследования ликвора и выпотных жидкостей. Проведение лабораторного исследования отделяемого половых органов. Проведение лабораторного исследования при грибковых заболеваниях. Регистрация результатов лабораторных исследований мочи, содержимого желудочно-кишечного тракта, мокроты, ликвора, выпотных жидкостей, отделяемого половых органов. Проведение утилизации отработанного материала, дезинфекции и стерилизации использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.    
Раздел II. Проведение лабораторных гематологических исследований.
  Подготовка реактивов, лабораторной посуды, оборудования рабочего места для проведения лабораторных гематологических исследований. Проведение забора капиллярной крови. Проведение общего анализа крови. Проведение дополнительных гематологических исследований. Определение группы и резус-принадлежности крови. Работа на гематологических анализаторах. Проведение утилизации капиллярной и венозной крови.    
  Раздел III. Проведение лабораторных биохимических исследований.
        Осуществление приёма, регистрации, отбора клинического материала. Получение сыворотки крови для лабораторных исследований. Получение плазмы крови для лабораторных исследований. Подготовка рабочего места для проведения лабораторных биохимических исследований активности ферментов, показателей углеводного белкового, липидного, водно-минерального обменов, показателей КОС, показателей гемостаза. Проведение определения активности ферментов, показателей углеводного, белкового, липидного, водно-минераль-ного обменов и КОС в биологических жидкостях мануальными методами. Работа на биохимических анализаторах. Проведение определения показателей гемостаза.        
Раздел IV. Проведение лабораторных микробиологических исследований
          Осуществление приёма, маркировки, регистрации, хранения биоматериала для микробиологического исследования при инфекционных заболеваниях. Подготовка исследуемого материала, питательных сред, реактивов, лабораторной посуды и оборудования для проведения микробиологического исследования. Проведение микробиологического исследования при инфекционных заболеваниях: гнойно-воспалительных, воздушно-капельных, кишечных и других. Проведение микробиологического исследования при дисбактериозе кишечника, пищевых отравлениях микробной этиологии. Проведение иммунологического исследования. Работа на современном лабораторном оборудовании. Оценка и регистрация результатов проведенных исследований. Проведение утилизации отработанного материала, дезинфекции и стерилизации использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.        
Раздел V. Проведение высокотехнологичных лабораторных исследований. Управление качеством лабораторных исследований
        Подготовка к исследованию биологических жидкостей, препаратов крови и костного мозга, цитологических препаратов и препаратов для генетических исследований. Составление планов обследований при заболеваниях ССС, ОД, ЖКТ, заболеваниях органов кроветворения, мочевыделительной системы, эндокринной системы, соединительной ткани. Проведение высокотехнологичных исследований гормонов, белков, онкомаркеров с использованием ИФА и других высокотехнологичных методов. Работа на современном медицинском и лабораторном оборудовании. Выполнение современных методов постановки оценки иммунного статуса. Проведение высокотехнологичных определений показателей свертывающей и противосвертывающей систем крови. Проведение основных и дополнительных лабораторных исследования для дифференциальной диагностики заболеваний органов кроветворения. Проведение цитологического исследования биологических материалов. Организация работы в клинических лабораториях. Организация и проведение контроля качества лабораторных исследований. Организация делопроизводства в КДЛ. Оформление учётно-отчётной документации        
Дифференцированный зачёт
Итого

Форма контроля и оценки – дифференцированный зачёт.

Содержание производственной (преддипломной) практики

Таблица 2

Наши рекомендации