Учет расходов на восстановление основных средств.

Восстановление основных средств осуществляется в результате проведения работ по их ремонту, модернизации и реконструкции. Учет затрат на капитальный ремонт производится по отдельным объектам или группам основных средств. Затраты на ремонт сданных или полученных в аренду объектов основных средств осуществляются в соответствии с условиями заключенного договора аренды за счет арендодателя или арендатора. Затраты, производимые по условиям договора, отражаются проводкой: Дт сч. 91-2 - Кт сч. 60,76 - у арендодателя (когда сдача в аренду не является предметом деятельности организации); Дт сч. 20, 23, 25, 26 – Кт сч. 60, 76 - у арендатора.

Для равномерного включения предстоящих расходов на ремонт основных средств на затраты производства предприятия сферы ЖКХ в своей учетной политике могут предусмотреть создание резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств, который создается путем ежемесячного включения в затраты производства суммы отчислений, рассчитанной исходя из годовой сметной стоимости ремонтных работ.

Образование резерва на ремонт отражается следующими записями: Образование резерва на ремонт Дт20, 23 …Кт 96. Списание расходов на ремонт за счет средств резерва Дт 96 Кт 60, 76,10…

Затраты по модернизации и реконструкции учитываются в течение срока их производства на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». По окончании данных работ затраты по ним списываются: Дт 01 – Кт 08 - на увеличение первоначальной стоимости реконструируемого или модернизируемого объекта, если данные работы улучшают ранее существовавшие технические показатели объекта.

1. Понятие, классификация и оценка МПЗ

К МПЗ относятся активы, которые отвечают следующим условиям:1. используются в качестве сырья, материалов, при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);2. предназначены для продажи (товары) счет 41;3. используются для управленческих нужд организации. Материальные ценности, в зависимости от способа использоавания и назначения классифицируются:

сырье и материалы;покупные полуфабрикаты;прочие материалы (не составляющие основу продукции);топливо;запасные части;готовая продукция;товары.

При поступлении МПЗ от поставщиков к их счетам прикладывается накладная или спецификация, которая подтверждает количество отгруженной продукции, вид тары или упаковки. Если материалы доставлены автотранспортом со склада поставщика, то поставщиком выписываются товарно-транспортная накладная, в которой указываются количество, наименование материала, а также показатели работы автотранспорта.

Если материалы поступают без платежных документов или обнаружены расхождения, то выписывается акт и эти материалы считаются на ответственном хранении.

Если материалы поступают в виде внутреннего перемещения, то они оформляются накладными. Материалы, поступающие без документов называются неотфактурованными поставками. К расходным документам относятся накладные, требования, лимитно-заборная карта. Учет материалов на складе ведется в количественном (натуральном) выражении. Кладовщик осуществляет учет остатка каждого вида материалов, его движение (приход и расход) в специальной «Карточке складского учета материалов», которая выдается бухгалтерией, где проставляется вид материалов, номенклатурный номер, цена.

В балансе материалы оцениваются всегда по фактической себестоимости, которая включает в себя:1. суммы, уплачиваемые поставщикам в соответствии с договором;2. суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги;3. таможенные пошлины;4. невозмещаемые налоги;5. вознаграждения посредникам;6. затраты по доставке и заготовке, включая расходы по страхованию груза;7.процент по кредиту, начисленный до принятия МПЗ к бухгалтерскому учету;8. прочие затраты, связанные с приобретением МПЗ.

В текущем учете материалы оцениваются по учетной цене, которая может быть плановой себестоимостью или фактической себестоимостью. При поступлении материалов фактическая себестоимость определяется с учетом суммовой разницы.

Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой фактически произведенной оплаты, выраженной в иностранной валюте (условных единицах) кредиторской задолженности по оплате на дату принятия ее к бухучету и рублевой оценкой на дату ее погашения.

2. Учёт продажи готовой продукции (работ, услуг).

Отпускаемая со склада продукция оформляется первичными документами. Отдел сбыта(маркетинга) на основании договора поставки и графика отгрузки продукции выписывает приказ-накладную, где указываются покупатель, наименование продукции (изделий), количество продукции, подлежащей отпуску и фактически отпущенной, договорная цена, сумма, стоимость упаковки, оплачиваемой сверх цены на продукцию. После оформления приказ-накладная передается на склад. Для учета выручки от продажи продукции, ее себестоимости, полученных от покупателей налогов и выявления финансовых результатов по основной деятельности организации используется синтетический счет 90 "Продажи". По дебету указанного счета показывается фактическая себестоимость проданной продукции, а по кредиту - выручка от продажи или поступивший от покупателей платеж. При этом если текущий учет движения продукции, работ, услуг ведется по учетным ценам (плановая или нормативная себестоимость, отпускная цена), то по дебету счета 90 "Продажи" отражается их стоимость по учетным ценам и разница между фактической себестоимостью и учетной стоимостью. Выручка, поступивший от покупателя платеж отражаются по кредиту счета 90 "Продажи" общей суммой, включающей стоимость продукции по продажным ценам и начисленные к получению с покупателей налоги (акциз, НДС, налог с продаж). Метод учета продажи по моменту отгрузки продукции характеризуется тем, что выручка от продажи определяется по моменту отгрузки или передачи продукции покупателю независимо от того, поступили к этому моменту в оплату средства или нет. Проданная продукция списывается непосредственно со склада на счет 90 "Продажи" по фактической себестоимости. Для учета расчетов с получателями продукции используется счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", по дебету которого отражается, то применяется счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)". Учет продажи по моменту оплаты продукции используется организациями, когда договором поставки предусмотрен временной разрыв между отгрузкой и переходом к покупателю права собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию, т.е. право собственности на переданную покупателю продукцию сохраняется за продавцом до момента ее оплаты. При этом методе учет операций по отгрузке продукции ведется на счете 45 "Товары отгруженные". На нем отражаются готовые изделия, переданные транспортным, почтовым организациям или отправленные собственным транспортом в адрес покупателя. По дебету счета отражается стоимость отправленной покупателям продукции, а по кредиту происходит ее списание после получения средств. Как правило, в текущем учете продукция отражается по продажным ценам (учетным ценам). По окончании отчетного периода исчисляется ее фактическая себестоимость. При этом используются данные об остатках и движении продукции по счету 43 "Готовая продукция" и об объеме отгруженной продукции. Поступления денежных средств, применяется счет 45 "Товары отгруженные", а при определении выручки по моменту отгрузки продукции - счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". На обоих счетах отражается задолженность получателей продукции с той лишь разницей, что на счете 45 "Товары отгруженные" она показывается по себестоимости, а на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" - по продажным ценам. При этом счет 45 "Товары отгруженные" по дебету корреспондирует со счетом 43 "Готовая продукция", по кредиту - со счетом 90 "Продажи", а счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" корреспондирует по дебету с кредитом счета 90 "Продажи", а по кредиту - со счетами учета денежных средств.

Билет №29

Наши рекомендации