Концепции финансов менеджмента

Концепция альтернативного дохода — доход, неполученный в результате отказа от участия в операции, имеющей минимальный риск и минимальную гарантированную доходность, должен учитываться в качестве альтернативных затрат при принятии любых решений, связанных с использованием финансовых ресурсов предприятия.

Концепция стоимости капитала — величина, отражающая среднюю стоимость капитала компании, используется при оценке будущих денежных потоков и характеризует минимально приемлемый уровень доходности инвестированного капитала, который должна обеспечить компания, чтобы не уменьшить свою рыночную стоимость.

Концепция эффективности рынка — финансовый рынок обладает свойством эффективности, если он дает адекватную оценку обращающимся на нем активам.

Концепция агентских отношений — под агентскими отношениями в финансовом менеджменте подразумевают отношения между акционерами (владельцами) компании и менеджерами, а также между акционерами и кредиторами.

Концепция асимметричной информации — смысл данной концепции заключается в том, что менеджеры или владельцы предприятия могут в определенных случаях обладать информацией, недоступной остальным участникам рынка, и использовать ее для получения повышенного, по сравнению со среднерыночным, дохода.

6. Сущность содержание основные задачи финансового анализа предприятия. Основные методы финансового анализа.

Финансовый анализ — изучение основных показателей, параметров, коэффициентов и мультипликаторов, дающих объективную оценку финансового состояния организаций и стоимости акций компаний с целью принятия решений о размещении капитала. Финансовый анализ — это часть экономического анализа.

Цель финансового анализа — характеристика финансового состояния предприятия, компании, организации.

Задачи финансового анализа:

1. Анализ активов (имущества).

2. Анализ источников финансирования.

3. Анализ платежеспособности (ликвидности).

4. Анализ финансовой устойчивости.

5. Анализ финансовых результатов и рентабельности.

6. Анализ деловой активности (оборачиваемости).

7. Анализ денежных потоков.

8. Анализ инвестиций и капитальных вложений.

9. Анализ рыночной стоимости.

10. Анализ вероятности банкротства.

11. Комплексная оценка финансового состояния.

12. Подготовка прогнозов финансового положения.

13. Подготовка выводов и рекомендаций.

Методы финансового анализа, можно выделить следующие:

1. Горизонтальный анализ – оценка финансовых коэффициентов с предыдущими значениями, с целью определения динамики и направлений их изменения;

2. Вертикальный анализ – изучение структуры основных финансовых коэффициентов для выделения причин изменения тех или иных коэффициентов;

3. Факторный анализ – анализ и изучение влияния отдельных факторов на финансовое состояние предприятия и на ключевые показатели, как правило, данный анализ используется при осуществлении внутреннего финансового анализа;

4. Сравнительный анализ – сопоставление показателей предприятий, отраслей, холдингов между собой, выделение предприятий лидеров, аутсайдеров. Сложность проведения данного анализа, заключается в отсутствии в России необходимой статистики.

Анализ ликвидности баланса

Ликвидность баланса – это степень покрытия обязательств предприятия активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств. От степени ликвидности баланса зависит платежеспособность предприятия. Основной признак ликвидности – формальное превышение стоимости оборотных активов над краткосрочными пассивами. И чем больше это превышение, тем более благоприятное финансовое состояние имеет предприятие с позиции ликвидности.

Актуальность определения ликвидности баланса приобретает особое значение в условиях экономической нестабильности, а также при ликвидации предприятия вследствие его банкротства. Здесь встает вопрос: достаточно ли у предприятия средств для покрытия его задолженности.

Для проведения анализа ликвидности баланса предприятия статьи активов группируют по степени ликвидности – от наиболее быстро превращаемых в деньги к наименее. Пассивы же группируют по срочности оплаты обязательств.

Активы   Пассивы  
Наиболее ликвидные активы А1 Наиболее срочные обязательства П1
Быстро реализуемые активы А2 Краткосрочные пассивы П2
Медленно реализуемые активы А3 Долгосрочные пассивы П3
Трудно реализуемые активы А4 Постоянные пассивы П4
Итого активы ВА Итого пассивы ПР

Для оценки ликвидности баланса с учетом фактора времени необходимо провести сопоставление каждой группы актива с соответствующей группой пассива.

1. Если А1> П1, то о платежеспособности организации на момент составления баланса. У организации достаточно для покрытия наиболее срочных обязательств абсолютно и наиболее ликвидных активов.

2. Если А2> П2, то быстро реализуемые активы превышают краткосрочные пассивы и организация может быть платежеспособной в недалеком будущем с учетом своевременных расчетов с кредиторами, получения средств от продажи продукции в кредит.

3. Если А3 > П3 , то в будущем при своевременном поступлении денежных средств от продаж и платежей организация может быть платежеспособной на период, равный средней продолжительности одного оборота оборотных средств после даты составления баланса.

4. Выполнение первых трех условий приводит автоматически к выполнению условия: A4<=П4.

Наши рекомендации