Анализ влияния факторов на изменение финансовых результатов от продажи продукции
На изменение финансового результата от продаж влияют изменения в объеме продаж, структуре продаж, полной себестоимости и ценах реализации.
Последовательность в расчетах:
Чтобы определить влияние каждого из этих факторов необходимо рассчитать коэффициент изменения объема продаж.
1) Коэффициент изменения объема реализации (К):
, где
q1z0 - фактический объем реализованной продукции по базисной себестоимости;
q0z0 – базисный объем реализованный продукции по базисной себестоимости.
2) Изменение финансового результата в отчетном периоде по сравнению с базисным определяется как:
, где
П0,П1, - финансовый результат соответственно в базисном и отчетном периодах.
На уровень финансового результата влияют несколько факторов:
· объем реализации;
· структура реализации;
· полная себестоимость продукции;
· средняя цена реализации
Общее изменение финансового результата может быть разложено на четыре составляющие под влиянием каждого из указанных факторов:
а). изменение финансового результата за счет изменений в объеме реализованной продукции определяется разницей между базисным финансовым результатом скорректированным на коэффициент изменения объема и базисным финансовым результатом:
б). изменение финансового результата за счет изменений в объеме и структуре реализованной продукции рассчитывается разницей между расчетным и базисным финансовым результатом.
DП (q и стр.) = Пр – По;
в). изменение финансового результата за счет изменений в средних ценах реализации определяется разницей между фактической и расчетной выручкой.
DП(р) = В 1 – Врасч.;
г). изменение финансового результата за счет изменений в полной себестоимости произведенной и проданной продукции рассчитывается разницей между фактической и расчетной себестоимостью, но при этом необходимо арифметический знак сменить на противоположный, так как между себестоимость и финансовым результатом существует обратная зависимость.
D П z= Z1 – Z расч.(+,-)
По отдельным видам продукции изменение финансового результата может быть под влиянием изменений в объеме продаж, ценах реализации и полной себестоимости.
Исследование необходимо проводит в разрезе каналов реализации продукции. Влияние изменений в объеме продаж на изменение финансового результата определяется умножением разницы в объеме продаж на финансовый результат от реализации единицы продукции по плану( в базисном периоде).
Влияние изменений в ценах реализации и полной себестоимости определяется аналогично как и по всему объему продаж.
Таблица 4
Влияние факторов на изменение финансовых результатов от реализации продукции сельского хозяйства, тыс. руб.
Показатели | 2006г._ | Фактический объем продукции в ценах базисного года | 2008г._ |
Полная себестоимость реализованной продукции | |||
Выручка от реализации | |||
Финансовый результат (прибыль +, убыток -) | |||
Отклонение в финансовом результате – всего | х | х | |
в том числе за счет изменений: | х | х | |
объема реализации | х | х | |
структуры реализованной продукции | х | х | -1485 |
полной себестоимости | х | х | -3400 |
средних цен реализации | х | х |
Данные таблицы 3 показывают, что рост прибыли от продаж в 2008 году по сравнению с 2009 годом был достигнут за счет увеличения объема продаж и роста средних цен реализации.
Для принятия эффективных управленческих решений необходимо исследовать финансовые результаты по отдельным видам товаров.