Анализ финансовых результатов от продажи продукции, работ и услуг

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: обьем реализации продукции (VРП); ее структуры (Удi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi).

П= Анализ финансовых результатов от продажи продукции, работ и услуг - student2.ru

Обьем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на суммы прибыли. Увеличение объем продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на суммы прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет. Напротив, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции обратно пропорциональна прибыли: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен пропорционально прибыли: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Индеек объема продаж исчисляют путем сопоставления фактического объема реализации с базовым в натуральном (если продукция однородна), условно-натуральном или стоимостном выражении (если продукции неоднородна по своему составу). На данном предприятии его величина составляет:

Анализ финансовых результатов от продажи продукции, работ и услуг - student2.ru

Затем следует определить сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при базовом уровне себестоимости и цен. Для этого из условной выручки нужно вычесть условную сумму затрат:

Анализ финансовых результатов от продажи продукции, работ и услуг - student2.ru

Требуется подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при базовом уровне себестоимости продукции. Для этого из фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:

Анализ финансовых результатов от продажи продукции, работ и услуг - student2.ru

Установление изменения суммы прибыли за счет каждого фактора:

объема реализации продукции Анализ финансовых результатов от продажи продукции, работ и услуг - student2.ru Пvрпусл10

структуры товарной продукции Анализ финансовых результатов от продажи продукции, работ и услуг - student2.ru Пструсл2усл1

отпускных цен Анализ финансовых результатов от продажи продукции, работ и услуг - student2.ru Пцусл3-Пусл2

себестоимости реализованной продукции: Анализ финансовых результатов от продажи продукции, работ и услуг - student2.ru Пс=П1-Пусл3

Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид:

Анализ финансовых результатов от продажи продукции, работ и услуг - student2.ru

Методика расчета влияния факторов способом абсолютных разниц:

Анализ финансовых результатов от продажи продукции, работ и услуг - student2.ru Пvрп=(VРП1-VРП0)*(Ц00)

Анализ финансовых результатов от продажи продукции, работ и услуг - student2.ru Пц=(Ц10)*VРП1

Анализ финансовых результатов от продажи продукции, работ и услуг - student2.ru Пс= -(С10)*VРП1

Аналогичные расчеты приводятся по каждому виду продукции.

Наши рекомендации