По организации детского развивающего пространства
Дворовой территории
Общие положения
Участникам предлагается разработать эскизный проект организации детского развивающего пространства дворовой территории (далее – Проект). Проект должен быть максимально адаптируемым к дальнейшей реализации, а также иметь экономическое обоснование (подсчет расходов на используемые материалы покрытия и ограждения), выделяющее его среди других участников Конкурса. Проект может представлять собой детальную разработку детского пространства с привязкой к уже существующей дворовой территории или модульную типовую площадку, адаптируемую в зависимости от места расположения. Габаритные размеры пространства не нормируется.
При проектировании следует руководствоваться современными подходами обучения детей, новейшими методиками развития, а также нормативно-правовой базой Российской Федерации. Важным фактором, при формировании детских пространств, является их сомасштабность к пользователям в зависимости от возрастного диапазона. В современной практике различают следующие возрастные разделения:
¾ преддошкольный возраст (до 3 лет);
¾ дошкольный возраст (3-6 лет);
¾ младший школьный возраст (7-10 лет);
¾ средний школьный возраст (11-14 лет).
Каждая возрастная категория предполагает различное цветовое восприятие, зоны интересов, и уровень вовлеченности родителей в обучающий и игровой процессы.
Проект должен соответствовать основным принципам архитектурно-композиционной выразительности, гармонично вписываться с существующую структуру дворовой территории и соответствовать параметрам удобства эксплуатации пространства детьми и родителями. Озеленение территории должно производиться с учетом специфики использования пространства, а также требований безопасности растений для детей и их эстетической привлекательности.
В Проекте обязательно следует определить и обозначить материалы, из которых предполагается выполнение элементов благоустройства. Запрещено использование токсичных материалов и скользящих материалов покрытия. При использовании специальных обучающих методик описать принципы их действия и элементы, обеспечивающие полноценный учебный процесс.
Общие требования и условия
Проект следует начать с градостроительной ситуации участка проектирования или же участков, предусматривающих расположение развивающего пространства.
Генеральный план должен включать в себя обозначение всех основных элементов благоустройства, границы участка, а также вспомогательные условные обозначения для визуального восприятия Проекта. Все чертежи должны сопровождаться экспликациями и пояснениями к условным обозначениям.
Визуализация Проекта должна раскрывать его идею и демонстрировать основные зоны развивающего пространства. Один из видов должен быть главным и наиболее информативным, остальные видовые точки размещаются локально. При наличии малых архитектурных форм (навесов, беседок, сложных игровых конструкций и тп.) необходимо сопровождение визуализаций фасадными изображениями.
Проект необходимо дополнить кратким описанием основной идеи, характеристикой основных зон с описанием протекающих на их территории процессов, а также технико-экономическими показателями, включающими:
¾ площадь пространства;
¾ площадь зеленых насаждений (при наличии);
¾ площадь площадок;
¾ площадь пешеходных дорожек.
Проект необходимо выполнить в соответствии с предложенным шаблоном оформления работы. Выбор цветовой гаммы, графики оформления и способа визуализации остается за автором проекта и условиями Конкурса не регламентируется.
Состав эскизного проекта
1. Генеральный план (дендроплан, при участии студентов направления подготовки Ландшафтная архитектура);
2. Схема функциональной организации Проекта;
3. Перспективные изображения (минимум 3 видовые точки);
4. Фасады МАФ и элементов благоустройства;
5. Технико-экономические показатели (с включением экономического обоснования проектного решения);
6. Пояснительная записка.
Возможно включение в состав дополнительных материалов Проекта (схем, изображений и тп.), поясняющих авторский замысел.
Приложение 4
Техническое задание на разработку эскизного проекта