Зонирование и организация развивающего пространства в группе.

Определить наличие центров в группе и описать их наполнение:

- центр природы (наличие комнатных растений, питомцев)

Большое количество растений прописанных по программе данного возраста. Питомцы проживают отдельно в зимнем саду.

- центр изобразительной деятельности (наличие стены творчества)

Центр присутствует ,но только не в полном объёме

-наличие настольно-печатных игр (разнообразие и рациональное расположение)

Настольные игры присутствуют по возрасту, распложены по зонам, что более дают возможность для выбора

- центр чтения книг

Присутствует, но не в полном объёме

- наличие конструкторов, строительного материала (настольный, напольный)

Конструктор есть только настольный

- центры сюжетно-ролевых игр (их эстетическое оформление, безопасность в использовании)

Центры есть. Сюжетно-ролевые игры по возрасту, статика присутствует

Безопасность тоже

- центр драматизации

Театральный уголок есть, по возможности пополняется

- музыкальный центр

Есть. Папки с песенками которые обновятся по необходимости ,музыкальные инструменты по количеству детей.

-уголок безопасности

Есть. Игры по ППД, по пожарной безопасности, папки с кавртинками,4 плаката

- центр по развитию движений

Физкультурный уголок есть, вся атрибутика по возрасту

- центр по сенсорике (шнуровка, пирамидки, геометрические фигуры)

Нет

- уголок настроения

Нет

- уголок уединения

Отсутствует

- центр воды и песка

Присутствует но не в полном объёме

- центр краеведения и т.п.

Есть! Белорусский уголок

Задание №7

БЕСЕДА С ЗАМЕСТИТЕЛЕМ ЗАВЕДУЮЩЕЙ ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУ.

- должностные обязанности

Прописаны в должностной инструкции

- нормативная документация

В наличии

- режим работы кабинета

Вт 8.30-18.00

чт 7.30-16.30

- оборудование кабинета

Сектор методической работы

Аналитической работы

Аттестации повышения квалификации

Идеологической работы

- учебно-методическое обеспечение (пособия, обобщение педагогического опыта, консультации др.)

В кабинете 315 все пособия, картинки для занятий, пособия дл занятий ,методическая грифованая литература, разработки воспитателей консультации.

Задание №8

НАБЛЮДЕНИЕ 1-ОЙ ПОЛОВИНЫ ДНЯ:

а)прогулка (анализ выполнить по схеме)

- организация подготовки к прогулке (одевание, выход на участок: постепенность, последовательность)

Одевания проходит по алгоритму в саму последнею очередь одеваются головные уборы и верхняя одежда

- соответствие одежды детей температурному режиму

У каждого ребёнка одежда соответственная по погоде ,и температурному режиму

- чистота участка, наличие оборудования для деятельности детей

Участок чистый оборудование закреплено и соответствие возрасту и деятельности детей

- наличие структурных компонентов прогулки

Просматривается чётко структура прогулки

- проведение подвижных игр, физических упражнений

- двигательная активность детей, индивидуальный подход воспитателя

- соблюдение длительности прогулки в соответствии с режимом

б) обед(анализ выполнить по схеме Приложения №4, задания 4)

-подготовка детей к приёму пищи (умывание, организация детей)

Назначаются дежурные в соответствии с графиком дежурных, воспитатель в это время проводит либо игры малой подвижности, либо загадывание загадок. воспитатель сообщает что будет в этот день на завтрак. Умывание проходит поочерёдно, начало девочки , потом мальчики.

- соблюдение графика получения пищи

График разрабатывается в соответствии с режимом дня группы, разрабатывается администрацией дошкольного учреждениям

- дежурство детей, сервировка столов

В соответствии с графиком дежурных ,картой рассадки ,и меню на этот день

-использование худ. Слова

Используется потешки для умывания, стишки

- соблюдение принципа постепенности

Присаживаются сначала девочки потом мальчики. Посадка осуществляется спокойно, молча.

- соблюдение норм при раздаче пищи

Помощник раскладывает порционально каждому ребёнку

- распределение обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя

Воспитатель контролирует приём пищи, работу дежурных. Помощник так же контролирует уборку посуды.

- культура поведения

Воспитатель напоминает про осанку за столом, желает приятного аппетита.

- длительность приёма пищи

Длительность определяет по тому, как кто закончил приём пищи.

обратить внимание на:

- использование приёмов (разъяснение, показ, контроль, оценка, учёт индивидуальных особенностей)

Воспитатель контролирует процесс раздевания после прогулки, и процесс мытья рук. Использует похвалу тех кто всё съел за обедом, учитывает индивидуальные способности каждого ребёнка.

в) укладывание на сон (анализ выполнить по схеме)

обратить внимание на:

- организацию детей воспитателем

Самостоятельно ставят стулья и переодеваются

-использование показа

- разъяснение

Он разъясняет о том что сон полезен для здоровья

- приучение

Сходить перед сном в туалет, вещи складываются аккуратно

- напоминание

Про поход в туалет.

- игровые методы

Стихи, игровой метод кто уснёт первым то….Чтения сказок

- учёт индивидуальных особенностей

Воспитатель учитывает особенности каждого ребёнка ,кто первый засыпает кому просто нужно полежать, кому важно засыпать со своей игрушкой

- эмоциональность детей и воспитателя

Спокойно, монотоная

- взаимопомощь между детьми

Дети по возможности помогают друг другу

- бережное отношение к вещам

Вещи складываются аккуратно ,Воспитатель напоминает про это

Выводы и предложения студента

Наши рекомендации