Тематического контроля по изучению состояния развивающего пространства в группах дошкольного учебного заведения № 2

Справка

В период ноября месяца 2012 года в дошкольном заведении был проведён тематический контроль по изучению состояния развивающего пространства в группах дошкольного учебного заведения.

Цель контроля состояла в следующем:

1. Анализ содержания специально оборудованных центров развивающей среды, согласно рекомендаций Базовой программы «Я у Світі».

2. Организация работы с детьми третьего и четвёртого года жизни в игровых уголках.

3. Организация работы с детьми пятого года жизни в уголках экспериментирования.

4. Уровень развития творчества и самостоятельности детей старшего возраста в уголках изобразительной деятельности.

5. Оценка профессиональных умений воспитателей в процессе опосредованного руководства деятельностью детей в специально оборудованных уголках.

6. Работа с родителями по улучшению развивающей среды в группах.

Для осуществления анализа предметно – развивающей среды в специально оборудованных центрах был проведён смотр – конкурс таких центров во всех группах дошкольного заведения. Критериями анализа были:

- наличие специальных центров, их целесообразность и мобильность;

- соответствие содержания материалов размещённых в центрах возрасту детей;

- количество материалов для охвата группы (подгруппы) детей;

- эстетическое оформление центров;

- безопасность используемых материалов в работе с детьми.

В результате смотра – конкурса были сделаны следующие выводы: в каждой возрастной группе созданы специально оборудованные центры, позволяющие реализовать в полном объёме задачи Базовой программы. Содержание центров соответствует их названию и возрасту детей, материалы безопасны для использования в работе с детьми. В ходе смотра – конкурса за эстетичность в оформлении, целесообразность размещения, разнообразие материалов, особо были отмечены центры в группах: № 3, 6-й г.ж., (воспитатели Решетняк М.В., Полторак М.В.), № 7,8, 4-й г.ж., ( воспитатели Каплина Е.В., Филинская Л.В., Симонян А.К., Малихатко З.Д.),

№ 9, 5-й г.ж. , (Сидоренко Е.И., Клочкова И.П.).

Но, вместе с тем, с примерного перечня рекомендуемых центров для групп дошкольного заведения, не достаточно внимания уделено центру собственной группы, где можно разместить материалы достижений как по улучшению материальной базы (отчёты о проведённых косметических ремонтах в групповых помещений, приобретение познавательно – развивающего материала и т.п.), так и сообщения о проводимых мероприятиях в группе, а также достижениях особо отличившихся детей. Поэтому творческим группам дошкольного заведения нужно взять на вооружение разработку проектов центров собственной группы, с целью улучшения отчётности по расходованию родительских средств и рекламирования воспитательно-образовательной работы в группах.

Наблюдения за организацией игровой деятельности в игровых центрах групп младшего возраста (№ 11 - 3-й г.ж., № 4, 7,8, 10 – 4-й г.ж.) позволили сделать вывод о достаточно высоком профессиональном умении воспитателей этих групп как в наполнении необходимым инвентарём таких центров, так и в умении организовать деятельность детей в них.

Изучение организации экспериментальной деятельности детей пятого года жизни в группах № 2,5,9 позволило сделать ввод, что материалы для проведения такого вида деятельности с детьми есть в каждой группе (как методические, так необходимые принадлежности для проведения опытов). Но почему–то в календарных планах экспериментальная деятельность с детьми отражена крайне редко, а, то и совсем отсутствует.

Уровень развития творчества детей старшего возраста в группах № 1,3,6, при анализе детских работ на выставках для родителей, показал, что творческий потенциал воспитателя напрямую отражается в работах детей, которые тоже начинают креативно мыслить и выполнять свои работы с творческим подходом. Особенно такие проявления наблюдались в работах детей групп № 1,3 (воспитатели Решетняк М.В., Полторак М.В., Трофимова Е.М., Гришина М.Н.).. Однако все эти детские работы выполнены на занятиях по изобразительной деятельности, в процессе самостоятельной художественной деятельно таких работ представлено не было. Таким образом выявить творческие способности ребёнка в прикладном виде искусства (рисовании, лепке и т.п.) не представилось возможным. Хотя выявление одарённости у детей к определённому виду деятельности и развитие таких способностей, одна из задач воспитателя. Наблюдения за профессиональными действиями воспитателей дают возможность сделать вывод, что все педагоги на достаточном, а некоторые и на высоком, уровне владеют методами и приёмами опосредованного руководства деятельностью детей в специально оборудованных уголках. О том, что работа с родителями во всех группах дошкольного заведения проводиться на достаточно высоком уровне, свидетельствуют не только изменившие свой эстетичный вид помещения дошкольного заведения, но и та развивающая среда, которая создана совместными усилиями педагогов и родителей.

Все вышеперечисленные рекомендации по организации работы в развивающих центрах групп дошкольного заведения предложено рассмотреть на педагогическом совете, и принять соответствующие решения для их устранения.

Наши рекомендации