Медиарилейшнз: пресс-служба: функции, структура, принципы работы.
Медиарилейшнз - это система управляемых эффективных взаимоотношений со СМИ.
- это форма отношений государственных и коммерческих структур со СМИ, целью поддержания имиджа и репутации организации или первого лица.
Организационными формами отношений со СМИ являются: пресс-службы, пресс-центры, пресс-секретари , пресс-бюро.
1. Цель: Увеличения эффективности коммуникаций баз.субъекта с целевыми группами.
2. Природа медиарилейшнз - информационная.
3. Целевая группа - журналисты.
Методы: в первую очередь журналистские.
Основные направления деятельности медиарилейшнз:
· текущее информирование о деятельности субъекта PR в СМИ
· ньюсмейкерство – создание информационного повода (сделать событие интересным для СМИ)
· мониторинг СМИ
· организация мероприятий с журналистами (пресс-конференции, пресс-туры, превю, круглые столы, интервью, фотосессии, брифинги…)
· подготовка корпоративных изданий
Базовые задачи MR:
• Презентовать субъекта PR через - СМИ;( самый мощный коммуникационный источник)
• Обеспечение доступа к информации о субъекте PR,
• Обеспечение долговременной благоприятной информ. среды для базисного субъекта
Формы MR:
• система регулярного информирования СМИ; организация мероприятий для журналистов;
• мониторинг СМИ, спичрайтинг* работа с корпоративными СМИ.
·
основные функции пресс-службы:
· § Составление планов работы по реализации стратегии информационной политики компании
· § Подготовка заявлений и сообщений для средств массовой информации, брифингов и пресс-конференций.
· § Оперативное распространение в СМИ официальных сообщений.
· § Ведение официального сайта компании, поддержка интерактивных сервисов, информационная переписка с посетителями сайта.
· § Контроль за упоминаниями о компании и руководства в Интернет-источниках, СМИ и неформальных коммуникационных ресурсах.
· § Поддержка рабочих контактов с главными редакторами СМИ, руководителями телерадиокомпаний.
· § Проведение пресс-конференций, брифингов, информационных встреч журналистов.
· § Участие в подготовке и проведении официальных визитов и рабочих поездок по стране и за рубеж в целях их освещения в средствах массовой информации.
· § Подготовка и передача средствам массовой информации теле-, фото - и аудиоматериалов, связанных с деятельностью компании.
· § Подготовка мониторингов.
В крупных организациях пресс-службы всегда являются подразделением отдела PR, причем ответственный за связь с прессой находится в подчинении руководителя отдела. В менее крупных организациях обязанности руководителя службы ПР и ответственного за связь с прессой может совмещать один человек. Пресс-служба обычно выступает в роли представителя организации, но указания по поводу того, какую политику проводить, она, безусловно, должна получать от руководителя PR-отдела, который, в свою очередь, отвечает перед своим руководством.
Творческая группа пресс-службы включает собственных корреспондентов, ТВ репортеров и операторов, способных самостоятельно подготовить материал для редакций СМИ.
У ответственного за связь с прессой (он должен быть авторитетен среди журналистов) три основные задачи:
• предоставлять материалы для печати, по которым затем пишутся статьи, очерки и т.п.;
• отвечать на запросы прессы и предоставлять комплексные информационные услуги;
• следить за сообщениями печати, радио и телевидения и оценивать результаты, принимать при необходимости меры к исправлению ошибок в заявлениях или выступать с соответствующими опровержениями.
В аналитическую группу пресс-центра входит обозреватель, задача которого «отслеживать» освещение определенных проблем на страницах газет и журналов, в передачах телевидения и радио, определять качество этого освещения, зарабатывать прогнозы развития рассматриваемой ситуации, рекомендации и выводы
Надо учитывать, что главное задание пресс-службы в госучреждении – создание позитивного имиджа учреждения и руководителя в контексте позитивного имиджа власти.пресс-службы коммерческой структуры – создание позитивного имиджа фирмы, как надежного партнера, производителя качественных товаров, а услуги, которые она предоставляет, вообще, самое лучшее, о чем только может мечтать клиент.
Итак, в обязанности пресс-службы госучреждения входит, в первую очередь, информирование общественности о сути принятых решений и формирование позитивного имиджа власти и чиновников. Пресс-служба также должна проводить анализ реакции общественности на действия должностных лиц и органов власти и разрабатывать технологические шаги для нейтрализации негативных тенденций.
С коммерческой структурой все сложнее. Пресс-служба компании должна учитывать, что информация, которая ею подается, должна быть рассчитана не только на обычных граждан, но и на партнеров и конкурентов компании. Тут основное – подать информацию о товарах и услугах так, чтобы на нее обратили внимание и заинтересовались ею. Кроме того, пресс-служба должна отслеживать активность партнеров и конкурентов в СМИ для того, чтобы вовремя реагировать на новые веяния и агрессивные выпады в сторону компании. Пресс-служба также должна четко отслеживать в СМИ действия органов власти в отношении сферы деятельности компании.часто на пресс-службу коммерческой структуры возлагаются обязанности по разработке и реализации рекламной кампании.
в обоих случаях к общим функциям управления связями с общественностью можно отнести: анализ, прогнозирование, планирование, стимулирование и контроль. А основными принципами работы пресс-службы должны быть: оперативность, непрерывность, законность, гибкость и конструктивность. Пресс-служба должна взвешивать и проверять информацию, прежде чем давать ее журналистам.