Исследовательско-новостные и фактологические жанры. Исследовательские и образно-новостные жанры.

Основные характеристики пиар текста:

-функционирует в публичной коммуникации

-цель поддержания репутации и прироста паблицитного капитала

-сожержание пиар информации

-направленность на одну из групп целевой общественности

-распространение с помощью сми, личной или прямой доставки

-скрытое или мнимое авторство.

Классификация:

- по сфере

- по группе общественности:внутренняя, ближайшая внешняя, удаленная внешняя

- по способу доставки:СМИ, прямая личная, прямая почтовая

Источники пиар текста:

Первичные: устные (1 лица) и письменные (управленческие документы)

Вторичные: письменные и устные медиатексты (выступления в сми).

PR-информацияесть тип социальной информации, которая производится в процессе деятельности социального субъекта (фирмы, организации, персоны) — базисного субъекта PR, распространяется по его же инициативе, отражает в оптими­зированном виде значимые факты деятельности данного субъек­та, предназнач. д/опред. сегмента общ-ти и служит целям фор-яэффектив. коммуникац. среды данного соц. S.

Основные х-ки PR-информации (выде­ляющие ее из собственно социальной информации): инициированность(PR-информация возникает, производится и распро­страняется среди целевой общественности всегда по инициативе самой организации, фирмы), оптимизированность(способность данной PR-информации служить цели создания оптимальной коммуни­кационной среды базисного субъекта PR посредством определен­ного рода выбора той информации, которая будет конструировать позитивный паблииитный капитал данного базисного субъекта PR),селективность (отбор всех проблем, способных заинтересовать аудито­рию, для которой информация предназначена) и референтность(значимость)

В деят-тисотр. п-с особ. место занимает работа по подготовке и распростра-нию текстовых материалов-ПР-текстов – текст, функционирующий в пространстве публичных коммуникаций. инициированный базисным субъектом ПР, направленный одной из групп целевой общественности, содержащий ПР-инф. распространяемый через СМИ, посредством прямой почтовой или личной доставки, обладающий скрытым или мнимым авторством. (Под публичной понимается тип ком-ции нацеленной на передачу инф., затрагивающей обществ.интерес, имеющей публич. статус. ПР-т. ф-ет в публич. ком-циях по инициативе баз.суб. ПР и содержит инф., к. явл. типом соц-ной инф., ПР-т. исходит не от конкретного лица, а от соц.суб., являющегося суб. ПР.)

С т. зр. жанровой типологии все ПР-т м. распределить след.образом: ПР-т базисные (обладают всеми признаками ПР-т) и смежные (недостаточно или неявно выраженны признаки ПР-т); первичные и опосредованные (медиатексты); простые и комбинированные.

Простые первичные жанры делятся на след. 3 группы: 1)Оперативно-новостные Пресс-релиз- осн.жанрПР-т, содержащий предназначенную для прессы актуальную оперативную инф. о событии, связанном с базисным субъектом ПР. Разновидности: релиз-анонс (появляется до освещ-го события) и ньюс-релиз (после произошед. события). Осн. особенности композиции и структуры: печатается на спец. бланке; объем 1стр.-оптимально; информац. повод фиксируется в заголовке. строящемся по принципу резюме и содержащем элементы «жесткой» новости: Когда? Где? Что? Кто? Лид-абзац выделяется шрифтом, отражает уже элементы «мягкой» новости: Когда, где, кто, что и Как, Каким образом? Детализация элементов мягкой нов-ти в осн. части релиза зависит от информац. повода.

Приглашение- текст о мероприятии (событии) в деят-тибазисногосуб. ПР в котором адресату (конкр. лицу или организации) предлагается принять участие, и направленный на привлечение адресата к участию в данном мероприятии. Структура на бланке с логотипом) 1-ый абз. – собственно приглашение (кто, когда, какое соб., адрес места прохождения); 2-ой абз. – краткая инф. о самом суб.ПР и о событии, если пресс-конф.-краткое перечисление осн. вопросов; 3 абз. - список осн.спикеров; 4 абз. - программа; 5 абз.- просьба сообщить адресату о своем участии мероприятии.

2) Исследовательско-новостные- фоновая инф., к. «сопровождает» событие и предполагает анализ.

Бэкграундер – жанр, представляющий расширенную инф. текущего характера о субъекте ПР, к. служит цели поддержания ПК данного баз. суб. ПР. Также может передавать расширенную неактуальную инф. сопровожд-гохар-ра по отношению к инф-му поводу. Может явл. частью пресс-кита, буклета, проспекта.

Обычно посвящен истории компании, в связи с этим структура может выглядеть след.образом: общая х-ка компании, основание компании, первые шаги ее развития, далее наст. t развития компании и перспективы.

Лист вопросов-ответов – позволяет в форме ответов на возможные или наиболее частые ?? поддерживать ПК орг-ции. В отличие от журналист.интервью здесь вопросы и ответы составляют сами сотрудники ПР-структуры. В-отв. могут располагаться в произвольном порядке. Обычно содержиться 5-7 ??. М/б частью пресс-кита, брошюры или появляться на стр-ах корпоративной печати.

3) Фактологические ж. (те, что содержат доп., актуальную инф. по отношению к новостному событию баз.суб. ПР. Осн. отличие - дать цифровую или фактологич. инфо в удобном для восприятия виде).

Факт-лист – жанр ПР-т. в виде краткого документа, представляющий факты-подробности события. Это м/б: список топ-менеджментаорг-ции, инф. о ее географии, партнерах, также м/б истор. компании

Биография– жанр.дающий опорную биографическую инф. о должностном лице баз. суб. ПР. Имеет разновидности: биография-конспект(представлены только даты и осн. вехи карьеры, безглагольная форма), биография-рассказ (сосредот-ет внимание обществ-ти не только на этапах проф. роста), биография-повествование (исп. в основном в полит. ком-циях, больше инф. о качествах, установках, программах. Близок к портретному очерку).Особый вид б.-некролог – офиц. удтверждениеорг-ции о смерти сотрудника.

4) Исследовательский ж. – (содержат опред анализ события или ситуации и отношения к ним со стороны баз.суб. ПР. Характерно: логически-рациональный анализ, многоканальность источника, стилистика, тяготеющая к научн. стилю). Заявление для СМИ – ПР-т., объявляющий или объясняющий позицию баз.суб. ПР по к-л ? или реакцию на событие с целью поддержания ПК баз. суб. ПР. В практике часто наз-ют опровержением. Цель-формирование оптимальной ком-ционной среды и инфор-ние через описание и установление причинно-следственных отношений. Содержит 3 части: положение дел, ставшее основой повода; причины, приведшие к такому; шаги по устранению кризисной сит.или апелляция к ОМ

5) Образно-новостные ж– (где внимание общественности сосредотачивается на событии, инф. о котором излагается от имени конкр. лица, тексты этих ж. оказываются мнимо подписанными 1-ым должн. лицом баз.суб. ПР. и распростр. от его лица.

Байлайнер– именная (авторская) статья, посвященная событию, создающая или поддерживающая через авторитетный текст от 1-го лица ПК баз.суб. ПР. Обычно появляется в корпорат. печати или в др. комбинир. т. (брошюрах, буклетах, проспектах). М/б периодическим (в корпор. периодич. печати) - дает комментарии к содержанию или быть тематич-им; событийный – расп. обычно на 2-ой полосе буклета или проспекта имиджевого, презентационного или событийного.

Поздравление– жанровая разновидность, где адресат поздравляется со знаменательным событием от имени 1-го лица, коллегиального органа баз.суб. ПР. В структуре обязательно присутствует абзац, посвященный значению деятельности адресата в глазах суб. ПР-адресанта. Рассылается - личная доставка или через СМИ.

Письмо- направляемое от 1-го лица орг-ции узкой целевой группе общественности (ветеранам, избирателям) обращение, посвященное событию в жизни организации, комментарию проблемы, ситуации, действий руководства. Данная целевая группа в тексте письма всегда конкретна и всегда именуется.

Наши рекомендации