Понятие общественности в PR; классификация PR-общественности.

Основной целью PR является формирование эффективной системы коммуникаций социального субъекта с его общественностью (определенными целевыми группами общественности).

Общественность – (широкий подход) – субстанциональный субъект публичной сферы, выступает как совокупность индивидов и социальных общностей, которые функционируют в публичной сфере, которые имеют некоторую, объединяющую их проблему и которыми движут некоторые общие интересы и цнности, имеющие публичный статус.

Для того чтобы соц. Субъект стал элементом общественности, необходимы следующие условия:

- наличие у него общего интереса или ценности с другими субъектами

- осознание этого интереса или ценности как общих

- включенность субъекта в отношения коммуникации

PR общественность

Элемент широкой общественности, потребности, интересы или ценности второго связаны рыночной, социально политической или иной имеющий публичный статус деятельности субъектов пиар.

Термин PR общественность используется наряду с понятиями “целевая группа” и “целевая аудитория”. Иногда предполагается синонимичность этих понятий.

Большинство авторов по критерию группы общественности по отношению к организации - выделяют две большие группы общественности – внутреннюю и внешнюю.

* Промежуточная общественность - члены семей субъектов внутренней общественности, акционеры

Внутреннюю общественность составляют субстанциональные субъекты, входящие в организационно-штатную структуру организации.

К ним относятся: персонал, руководители, администрация, акционеры, совет директоров, представители профсоюзных и иных общественных объединений

(например, научная общественность, ученые советы и т. п. научно-педагогических учреждений), входящих в структуру организации и т. д.

Внешней общественностью - та часть целевой общественности, которая не связана непосредственными формальными (служебными, должностными и другими) отношениями с основной деятельностью субъекта PR

пресса, работники гос. органов, клиенты, жители ближайшей к организации местности, поставщики и др.

2 типа внешней общественности:

1)ближайшая– субъекты и институты, непосредственно взаимодействующие с организацией;

2) удаленная – их деятельность оказывает влияние на организацию, но между ними нет непосредственных коммуникаций.

Стейкхолдеры - те субъекты кот зависят от деятельности организации либо от деятельности кот зависит организация.

Виды внешних групп общественности (стейкхолдеров):

1) Consumer/Customerrelations

2) Поставщики – logisticrelations – отношения в рамках логистических коммуникаций. Логистика – это наука и практика, связанная с перемещением товарно-транспортных потоков.

3) Инвесторы – investorrelations – все, что связано с отношением с инвесторами (акционеры, собственники, финансовые инвесторы, финансовые аналитики).

Основные задачи:

Установление долгосрочных позитивных отношений с финансовым сообществом

Репутационный менеджмент в глазах акционеров и инвесторов

Благоприятная почва инфофона для роста капитализации компании, привлечения дополнительного внешнего финансирования

1. Защита финансовой репутации в условиях кризиса

Поддержка и укрепление лояльности акционеров.

4)СМИ – mediarelations – производство новостей, которые сами себя продают.

5)Органы власти – governmentrelations – отношения компании с органами власти, лоббирование

Лоббизм - прямое продвижение гос компаний. Система прямого воздействия заинтересованных групп на персоны кот являются центрами для принятия властных решений. Две группы инструментов: нормативные акты, бюджетные структуры и бюджетные отношения.

6)Локальные сообщества – communityrelations – жители регионов

7)Общественные организации (некоммерческая сфера) – имеют свою сферу ответственности, источники финансирования, но целями и философией не совпадают с компанией.

ГрэмДаулинг делит общ:

Понятие общественности в PR; классификация PR-общественности. - student2.ru

Нормативные группы (определяет правила для базисного и техн субъекта, уполномочивают организацию осуществлять деятельность, для которой они устанавливают общие законы и правила).

- Правительство

- Отраслевые ассоциации

- Акционеры

- Совет директоров

Функциональные группа (напрямую воздействуют на многие аспекты повседневной деятельности организации. Они способствуют развитию производства, обслуживают потребителей и являются наиболе заметным групповым типом корпоративной аудитории. Самая важная группа – сотрудники.)

- сотрудники

- профсоюзы

- поставщики

- дистрибьютеры

- сервисные организации

Диффузные (не имеют прямого отн к функц бизнеса компании, но влияют на публичный имидж и характер имиджа, локализацию имиджа.СМИ)

- журналисты

- местная общественность

- группы особыхинетересов

Группы конечных потребителей (различные сегменты, распределение по потребностям)

Классификация IPR общественности института Связей с общественностью:

СОППФОКЛ

Сотрудники

Общество

Потребители

Поставщики

Финансисты

Оптовые торговцы

Консультанты

Лидеры мнений

1) Сообщество в широком смысле слова, включающее в себя людей, проживающих вблизи от расположения самой компании, или тех, кого в той или иной степени затрагивает деятельность компании

2) Сотрудники, менеджеры и организации, их объединяющие

3) Потребители

4) Поставщики сырья и услуг

5) финансовый рынок, включающий в себя акционеров, банки, страховые компании и инвесторов

6) дистрибьютеры, агенты, оптовые и розничные торговцы

7) потенциальные сотрудники, консультанты, агенты

8) лидеры мнений (журналисты, лоббистские группы и активисты экологических движений).

Ф. Сайтель:

Наши рекомендации