Понятие общественности в PR; классификация PR-общественности.
Основной целью PR является формирование эффективной системы коммуникаций социального субъекта с его общественностью (определенными целевыми группами общественности).
Общественность – (широкий подход) – субстанциональный субъект публичной сферы, выступает как совокупность индивидов и социальных общностей, которые функционируют в публичной сфере, которые имеют некоторую, объединяющую их проблему и которыми движут некоторые общие интересы и цнности, имеющие публичный статус.
Для того чтобы соц. Субъект стал элементом общественности, необходимы следующие условия:
- наличие у него общего интереса или ценности с другими субъектами
- осознание этого интереса или ценности как общих
- включенность субъекта в отношения коммуникации
PR общественность
Элемент широкой общественности, потребности, интересы или ценности второго связаны рыночной, социально политической или иной имеющий публичный статус деятельности субъектов пиар.
Термин PR общественность используется наряду с понятиями “целевая группа” и “целевая аудитория”. Иногда предполагается синонимичность этих понятий.
Большинство авторов по критерию группы общественности по отношению к организации - выделяют две большие группы общественности – внутреннюю и внешнюю.
* Промежуточная общественность - члены семей субъектов внутренней общественности, акционеры
Внутреннюю общественность составляют субстанциональные субъекты, входящие в организационно-штатную структуру организации.
К ним относятся: персонал, руководители, администрация, акционеры, совет директоров, представители профсоюзных и иных общественных объединений
(например, научная общественность, ученые советы и т. п. научно-педагогических учреждений), входящих в структуру организации и т. д.
Внешней общественностью - та часть целевой общественности, которая не связана непосредственными формальными (служебными, должностными и другими) отношениями с основной деятельностью субъекта PR
пресса, работники гос. органов, клиенты, жители ближайшей к организации местности, поставщики и др.
2 типа внешней общественности:
1)ближайшая– субъекты и институты, непосредственно взаимодействующие с организацией;
2) удаленная – их деятельность оказывает влияние на организацию, но между ними нет непосредственных коммуникаций.
Стейкхолдеры - те субъекты кот зависят от деятельности организации либо от деятельности кот зависит организация.
Виды внешних групп общественности (стейкхолдеров):
1) Consumer/Customerrelations
2) Поставщики – logisticrelations – отношения в рамках логистических коммуникаций. Логистика – это наука и практика, связанная с перемещением товарно-транспортных потоков.
3) Инвесторы – investorrelations – все, что связано с отношением с инвесторами (акционеры, собственники, финансовые инвесторы, финансовые аналитики).
Основные задачи:
Установление долгосрочных позитивных отношений с финансовым сообществом
Репутационный менеджмент в глазах акционеров и инвесторов
Благоприятная почва инфофона для роста капитализации компании, привлечения дополнительного внешнего финансирования
1. Защита финансовой репутации в условиях кризиса
Поддержка и укрепление лояльности акционеров.
4)СМИ – mediarelations – производство новостей, которые сами себя продают.
5)Органы власти – governmentrelations – отношения компании с органами власти, лоббирование
Лоббизм - прямое продвижение гос компаний. Система прямого воздействия заинтересованных групп на персоны кот являются центрами для принятия властных решений. Две группы инструментов: нормативные акты, бюджетные структуры и бюджетные отношения.
6)Локальные сообщества – communityrelations – жители регионов
7)Общественные организации (некоммерческая сфера) – имеют свою сферу ответственности, источники финансирования, но целями и философией не совпадают с компанией.
ГрэмДаулинг делит общ:
Нормативные группы (определяет правила для базисного и техн субъекта, уполномочивают организацию осуществлять деятельность, для которой они устанавливают общие законы и правила).
- Правительство
- Отраслевые ассоциации
- Акционеры
- Совет директоров
Функциональные группа (напрямую воздействуют на многие аспекты повседневной деятельности организации. Они способствуют развитию производства, обслуживают потребителей и являются наиболе заметным групповым типом корпоративной аудитории. Самая важная группа – сотрудники.)
- сотрудники
- профсоюзы
- поставщики
- дистрибьютеры
- сервисные организации
Диффузные (не имеют прямого отн к функц бизнеса компании, но влияют на публичный имидж и характер имиджа, локализацию имиджа.СМИ)
- журналисты
- местная общественность
- группы особыхинетересов
Группы конечных потребителей (различные сегменты, распределение по потребностям)
Классификация IPR общественности института Связей с общественностью:
СОППФОКЛ
Сотрудники
Общество
Потребители
Поставщики
Финансисты
Оптовые торговцы
Консультанты
Лидеры мнений
1) Сообщество в широком смысле слова, включающее в себя людей, проживающих вблизи от расположения самой компании, или тех, кого в той или иной степени затрагивает деятельность компании
2) Сотрудники, менеджеры и организации, их объединяющие
3) Потребители
4) Поставщики сырья и услуг
5) финансовый рынок, включающий в себя акционеров, банки, страховые компании и инвесторов
6) дистрибьютеры, агенты, оптовые и розничные торговцы
7) потенциальные сотрудники, консультанты, агенты
8) лидеры мнений (журналисты, лоббистские группы и активисты экологических движений).
Ф. Сайтель: