Пресс-служба и ее функции

Большая российская энциклопедия дает следующее определениепонятиям пресс-бюро и пресс-центр:1) служба информации, организуемая на период работы съездов, конгрессов, спортивных состязаний и т.д. для содействия журналистам, освещающим данные события. Организует пресс-конференции, выпускает пресс-релизы и т.п.;2) Постоянно действующие органы информации при редакциях крупных газет, агентствах печати, телеграфных агентствах и др.В то же время Толковый словарь русского языка содержит такую трактовку слова «пресс-служба» - «отдел сбора и обработки информации по материалам печати».Таким образом, в первом определении основной акцент смещен на содействие журналистам, то есть на целенаправленную работу по доведению какой-либо информации до средств массовой информации. Тогда как во втором – на сбор и анализ уже состоявшихся выступлений в СМИ по тому или иному поводу. Задачи пресс-службы1.Создание и реализация стратегии информационной политики компании.2.Формирование с помощью СМИ общественного мнения в соответствии со стратегией информационной политики компании.3.Взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации в целях полного и объективного освещения деятельности компании.4.Осуществление взаимодействия и развитие контактов с пресс-службами органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления, компаний-партнеров, фирм, работающих на одном рынке с компанией.5.Анализ тенденций и условий развития профильных СМИ.6.Изучение материалов средств массовой информации в целях определения их позиций и подготовки для руководства компании обзоров этих материалов, аналитики и справок. Функции пресс-службыОтношения с общественностью (public relations) и отношения с прессой (press relations) часто обозначаются одной и той же аббревиатурой PR, иногда это вносит путаницу. В США такой проблемы не существует, поскольку там чаще используется термин “отношения со средствами массовой информации“ (mass media reiations). Но в России путаница распространяется не только на названия, но и непосредственно на специфику деятельности. Очень часто функции pr – специалиста и пресс-секретаря являются идентичными.Поэтому следует выделить основные функции пресс-службы. К ним относятся: 1.Составление планов работы по реализации стратегии информационной политики компании. 2.Подготовка заявлений и сообщений для средств массовой информации, брифингов и пресс-конференций.3.Оперативное распространение в СМИ официальных сообщений.4.Ведение официального сайта компании, поддержка интерактивных сервисов, информационная переписка с посетителями сайта.5.Контроль за упоминаниями о компании и руководства в Интернет-источниках, СМИ и неформальных коммуникационных ресурсах.6.Поддержка рабочих контактов с главными редакторами СМИ, руководителями телерадиокомпаний.7.Проведение пресс-конференций, брифингов, информационных встреч журналистов.8.Участие в подготовке и проведении официальных визитов и рабочих поездок по стране и за рубеж в целях их освещения в средствах массовой информации.9.Подготовка и передача средствам массовой информации теле-, фото - и аудиоматериалов, связанных с деятельностью компании.10.Подготовка мониторингов.Отсюда видно, что пресс-служба, помимо оперативного распространения информации о деятельности компании и мониторинга СМИ, также осуществляет оперативное взаимодействие со СМИ в качестве представительских мероприятий. Но сегодня функции большинства пресс-центров включают также и организацию специальных событий.Рассуждая на тему вариантов предоставления в СМИ той или иной информации, А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров, авторы книги «Связи с общественностью: теория и практика», предлагают объединить их в две группы:1.прямое размещение в СМИ заказных материалов. Данные материалы в свою очередь разделяются на две категории: профессионально подготовленные материалы, размещённые редакцией по договору о медиаобслуживании – СМИ в этом случае принимает на себя ответственность за точность изложенных сведений, участвует в креативном процессе; рекламные материалы, размещаемые в прессе под видом нерекламных.2.предоставление материалов непосредственно в рамках информационного взаимодействия, когда информация размещается бесплатно на основе приемлемого для редакции информационного повода. Сотрудники пресс-службы должны делать все возможное, чтобы обеспечить непрерывный поток новостей, исходящих от организации. Для этого, возможно, потребуется значительная разъяснительная работа, поскольку не всегда легко внушить руководству, что желательно исчерпывающе и постоянно информировать прессу.

Наши рекомендации