Уехав в Париж, Соколов хранил эти документы до самой смерти. После его кончины, уже в наши дни, наследники их опубликовали и продали с аукциона в Париже за большие деньги.
Сейчас, когда в 15-ти км от Екатеринбурга найдено место захоронения царя и Членов его семьи, расстрелянных Яковом Юровским и его подручными, установлено, что трупы, для затруднения их опознания, были облиты соляной кислотой. Предварительно палачи собрали все драгоценности, а одежду сожгли. Все было проведено на высоком уголовном уровне. Чекисты были опытными, да и московские наставники у них не лыком шиты.
Если быть точным, то были еще не чекисты, а их предшественники - комиссары и кандидаты в комиссары. Откуда они набирались?
Судя по архивам, в подавляющем большинстве это были освобожденные во время революции из тюрем и с каторги воры, убийцы, грабители, разбойники с большой дороги (как, например, отец Юровского, - сам Яков стал убийцей-комиссаром по наследству). Сразу же после революции эти комиссары по приказу ленинского правительства буквально залили города кровью. Достаточно вспомнить, как в Пятигорске они уничтожили высшее русское офицерство и героев империалистической войны. Нет, они их не расстреляли - это было для них слишком примитивно. Они зарубили их шашками, закололи штыками. И так было во многих городах.
Для истинных убийц главное - получать профессиональное удовольствие. Идеи их не касались - идеями занимались ЦК и правительство в Москве, направлявшие и наставлявшие их!
Сопровождавшие царя и его семью в ссылку и расстрелявшие их в Ипатьевском доме написали лирическую книжку «Последние дни дома Романовых», выступали с рассказами - правда, каждый раз излагая многие факты по-иному. А с 1926 года им вообще запретили заниматься культмассовой работой. Возможно, потому, что ни в книге, ни в своих революционных проповедях они ни словом не обмолвились, куда делись царские фамильные драгоценности, те, что оставались в ларцах, были зашиты в платьях; срывались с ушей и пальцев. Все это делалось впопыхах, время было ограничено, и они вполне могли забыть такие мелочи. Очевидно, из боязни - «а вдруг вспомнят?» - им и запретили рассказы о своих подвигах.
Впрочем, иногда кое-что проскальзывало. Петр Войков не раз в кругу друзей, за бокалом, хвастался перстнем с дорогим камнем. А ведь кольцо с дорогим рубином Пинхус Вайнер (Петр Войков) снял с отрубленного пальца императрицы после расстрела царской семьи. За этот подвиг его и назначили послом в Варшаве. Надо признать - очень символично, что такие люди представляли наш новый строй и нашу власть за рубежом.
Деятельность Войкова в должности посла не только не принесла пользы Стране Советов, но нанесла значительный вред. Выпорхнув из голодной России в свободную Польшу, переживавшую пик своего расцвета, он вместо дел увлекся водоворотом светской жизни и знаменитыми польскими красавицами. В вихре страстей он так и не понял, что своими похождениями провалил и сдал в руки польских спецслужб лучшего агента ВЧК - умнейшую советскую разведчицу в Польше красавицу Скаковскую. Войкова отозвали из Варшавы. В момент его отъезда его выследила группа эмигрантов, поставившая своей целью уничтожить всех, кто участвовал в убийстве царской семьи. Выстрел прогремел в вагоне литерного поезда Варшава-Москва. Нажавший на курок благородный мститель Борис Каверда не знал о том, что взбешенный Сталин уже отстранил Войкова от должности, исключил из партии и подписал ордер на его арест, обрекая тем самым на долгую, мучительную и бесславную смерть. Прозвучавший выстрел в один миг превратил опального Войкова в героя-коммуниста. Убитого посла в инкрустированном дорогом буковом гробу провожала вся Варшава. Он был с почестями похоронен у Кремлевской стены. А имя цареубийцы Войков несмотря на все политические перемены, до сих пор носит одна из станций московского метрополитена.
Борис Каверда, застреливший убийцу Николая II, отсидел 10 лет в каторжной тюрьме по решению Варшавского суда, затем уехал в США, работал там в издательствах. Умер 18 февраля 1987 года (80-ти лет) и похоронен в штате Нью-Йорк на Новодивеевском кладбище.
Но, пожалуй, более всех боролся за лавры и упивался своим мокрым делом один из убийц - Петр Ермаков (затем большой начальник в ристеме ГУЛАГа). Он водил ребят из Дома пионеров, расположенного напротив Ипатьевского дома, в маленькую комнат полуподвала, где было совершено преступление, и, с молчаливого одобрения властей прилагал все свои оригинальные способности, чтобы посеять в душах детей-пионеров семена своего преступного таланта (он еще до революции был на каторге за разбой) Другой из убийц - Павел Медведев (также уголовник, настоящее имя Г.П.Кудрин) проводил экскурсии в этих комнатах полуподвала, где был устроен детский сад. Он брызгай слюной, темпераментно проповедуя подлую ложь о «кровавом царе-убийце». И не одно поколение детей оказалось в руках палачей-воспитателей! Конечно, такое было возможно только при нашем строе, где «Партия - ум, честь и совесть нашей эпохи», как лицемерно восклицал вечно живой оракул. Но одно дело дети, другое - взрослые. Когда Ермаков с гордостью и надлежащим достоинством представился приехавшему как то в город маршалу Жукову, тот с нескрываемым презрением сказал: «Я с убийцами дел не имею».
А ведь это был не расстрел - именно убийство. Не будем говорить о совести и достоинстве исполнителей так называемого приговора. Все делалось с грубейшим нарушением установившихся веками международных правил и обычаев: не дали помолиться « даже перекреститься (исполнение последней воли перед казнью). Всем известно, чем осужденных дважды не расстреливают, однако при этой расправе добивали самым зверским образом дважды и даже трижды (оставшихся в живых женщин кололи штыками).
А как объяснить - ЗА ЧТО? Были уничтожены врач Боткин, горничная Демидова; слуга Трупп, повар Харитонов? Они государством не управляли. Нет. Бесспорно — это не исполнение приговора, а бандитская расправа! И вовсе не с Царем, главой государства, а с безоружной мирной, достойной семьей, главной и единственной виной которой было то, что они - РОМАНОВЫ.
Ленин не раз истерично призывал «Нужно рубить головы Романовым». Именно ради удовлетворения жажды мести, приводящей в безумный экстаз главного вождя, Яков Юровский отрубил головы у Николая II, его жены и сына Алексея, запечатал их в банки со спиртом и привез в бауле в Москву. Наконец свершилось. Вот тут-то в Кремле Ленин, Свердлов, Петере, Сталин, Дзержинский - великие строители новой власти на всю катушку отвели душу, отпраздновав, наконец, полную победу над ненавистным царизмом. Много говорят о том, что убийство семьи Романовых носило мистический, ритуальный характер. Доказательством тому было то, что в угаре коммунистического шабаша в котельной Кремля были сожжены привезенные головы.
Справедливости ради нужно заметить, что возмездие - святое дело во все эпохи и при любом строе. В конечном счете, потом все эти участники злодейских дел рано или поздно были сами расстреляны. Причем, этой же властью. Не избежал этой участи и венгерский коммунистический вождь Имре Надь, один из участников убийства, живший тогда в России.