III. Распределение часов по семестрам и видам занятий

по очной форме

Объем часов, отводимых на освоение учебно-программного материала дисциплины – 70.

Магистерская программа 03050008 «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности»

Семестр Занятие с преподавателем Выполнение Курсовых заданий Др. сам. вне- ауд. раб. Виды отчет-ности
Аудиторные Индиви-дуаль-ные
Лекции Практ. занят. Лабор. занят. Итого ККР Курсов. работа
- - - - зачёт
Итого по дисципл. - - - - зачёт

IV. Темы, выносимые на лекции

Магистерская программа 03050008 «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности»

№№ лек-ций Разделы, подразделы, пункты содержания дисциплины, выносимые на лекции Примечание
  Девятый семестр  
1: 1.1, 1.2. 1 ч.
1.3;1.4. 1ч.
2:2.1;2.2. 1ч.
2.3;2.4. 1ч.
3: 3.1, 3.2. 1ч.
3.3;3.4;3.5. 1ч.
4: 4.1 1ч.
4.2. 1ч.
5: 5.1. 1ч.
5: 5.1. 1ч.
6: 6.1, 6.2. 1ч.
6.3 1ч.
7:7.1;7.2;7.3. 1ч.
7.4, 7.5;7.6;7.7. 1ч.
8: 8.1, 8.2. 1ч.
8.3, 8.4;8.5. 1ч.
9: 9.1, 9.2. 1ч.
9.3. 1ч.

V. Индивидуальные занятия с преподавателем

По очной форме проведение индивидуальных занятий учебным планом не предусмотрено.

VI. Практические (семинарские) занятия

По очной форме: 18 часов

1. Преподавание юриспруденции как педагогическая система.
1.1. Понятие юриспруденции.

1.2. История развития преподавания юриспруденции.

1.3. Необходимость всеобщего правового просвещения и роль юриста в этом процессе.

1.4. Универсальность юридического образования.

2. Методы и формы обучения в образовательном процессе вуза.

2.1. Цели и функции обучения.

2.2. Структура процесса обучения.

2.3. Методы обучения и их классификация.

2.4. Формы организации обучения.

3. Методика подготовки и проведения лекции.

3.1. Понятие лекции.

3.2. Основные цели и функции лекции:

3.3. Разновидности лекций, их характеристика и возможности применения.

3.4. Требования к лекции, методика её подготовки и чтения.

3.5. Методика чтения лекции.

4. Методика подготовки и проведения семинарского занятия.

4.1. Теория семинарского занятия.

4.2. Методические особенности организации и проведения семинарского занятия.

5. Методика подготовки и проведения практических и лабораторных занятий.

5.1. Практические занятия.

5.2. Лабораторные занятия.

Игровые формы и методы обучения юриспруденции.

6.1. Общие положения понятия игры.

6.2. Классификация игр.

6.3. Основные задачи и принципы организации игры.

7. Педагогический контроль и оценка качества усвоения знаний студентов.

7.1. Понятие усвоения знаний студентов.

7.2. Особенности педагогического контроля усвоения содержания образования и оценка результатов образовательного процесса.

7.3. Отличия учебной оценки и отметки.

7.5. Психолого-педагогические особенности и проблемы проведения контрольных процедур.

7.6. Рейтинговая система оценки достижений обучающихся.

7.7. Педагогическое тестирование, преимущества и недостатки тестового контроля знаний .

8. Деятельность преподавателя по организации самостоятельной работы студентов.

8.1. Роль самостоятельной работы студентов в образовательном процессе.

8.2. Основные понятия и определения.

8.3. О мотивации самостоятельной работы студентов.

8.4. Организация и формы самостоятельной работы.

8.5. Методическое обеспечение и контроль самостоятельной работы.

9. Методика преподавания юридических дисциплин.

9.1.Особенности преподавания правовых дисциплин в вузе.

9.2. Новые эффективные формы и методы преподавания юридических дисциплин.

9.3. Методика преподавания юридических дисциплин посредством метода сократического диалога.

VII. Лабораторные занятия

Учебным планом не предусмотрено.

VIII. Курсовые (домашние) задания и самостоятельная работа студента

Цели и задачи самостоятельной работы студента

В настоящее время в рамках учебного процесса по курсу «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» все большее значение приобретает самостоятельная работа студентов. Это объясняется, прежде всего, тем, что постоянно возрастает количество учебного и научно-теоретического материала, которым необходимо овладеть студенту в процессе изучения. В ходе проведения аудиторных занятий возникает проблема нехватки времени на углубленное изучение определенных вопросов, включенных в программу курса. Основная роль при решении данной проблемы отводится самостоятельной работе студентов по курсу «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» в рамках учебного процесса.

Основной цельюсамостоятельной работы студентовявляется обучение навыкам работы с научно-теоретической литературой и практическими материалами, которые необходимы для углубленного изучения курса. Самостоятельная работа проводится для того, чтобы студент умел самостоятельно изучать, анализировать, перерабатывать и излагать изученный материал.

К основным задачам самостоятельной работы студентов следует отнести:

1) продолжение изучения курса во внеаудиторное время, т.е. в библиотеке, дома и т.д., в соответствии с кафедральной программой по курсу «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе»;

2) углубленное изучение во внеаудиторное время отдельных вопросов курса, как входящих, так и не входящих в обязательную программу курса «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе», к которым студент проявляет повышенный интерес, или по заданию преподавателя;

3) привитие студентам интереса к юридической литературе, судебной практике, нормотворческой и правоприменительной деятельности.

Для самостоятельной работы студентов по курсу «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» преподавателем могут быть предложены и иные формы самостоятельной работы (к примеру, подготовка рефератов по отдельным темам программы курса, подготовка докладов и научных сообщений для выступления на семинарских занятиях и др.).

В ходе проведения самостоятельной работы студент по рекомендации преподавателя или по собственному желанию изучает монографические издания и научные статьи, конспектирует их, сопоставляет дискуссионные точки зрения, анализирует их, выдвигает и обосновывает свою точку зрения по обсуждаемой проблематике.

Важным является также и то, чтобы самостоятельная работа студентов по определенной проблематике проводится с учетом времени изучения данной темы по учебному плану.

Важным является также и то, чтобы самостоятельная работа студентов по определенной проблематике проводится с учетом времени изучения данной темы по учебному плану.

Количество часов, отводимых на самостоятельную работу по видам деятельности:

1.Написание рефератов – 16 ч.;

2. Подготовка к практическим и семинарским занятиям – 18 ч.;

Курсовые работы учебным планом не предусмотрены.

Наши рекомендации