Распределение часов по семестрам и видам работ на практике

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт Права и Управления

Кафедра ФиМ

Утверждаю: Зав. кафедрой (ФиМ) _________________ А.Л.Сабинина «30.08.2016 г.  
 

ПРОГРАММА

Производственной практики

(4 семестр)

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Уровень образования: высшее образование – бакалавриат

Направление подготовки: 38.03.01 «Экономика»

Профили подготовки: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Квалификация выпускника: – бакалавр

Форма обучения:очная, заочная

Тула 2016
ЛИСТ

Согласования программы (название) практики

Программа практики разработана доцентом Т.И. Калачёвой и обсуждена на заседании кафедры «Финансы и менеджмент» института права и управления(протокол заседания кафедры № 1 от «30» 08 2016 г.)

Разработчик(и) программы учебнойпрактики____________________________.

личная подпись(и)


СОДЕРЖАНИЕ

1 Цели и задачи прохождения практики. 4

2 Место практики в структуре образовательной программы.. 4

3 Перечень планируемых результатов при прохождении практики. 4

4 Форма и способы проведения практики. 5

5 Содержание и структура учебной практики. 5

5.1 Содержание разделов учебной практики. 5

5.2 Распределение часов по семестрам и видам работ на практике. 6

6 Образовательные технологии, научно-исследовательские и научно-производственные технологии 6

7 Материально-техническое и информационное обеспечение практики. 6

8 Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок 7

8.1 Шкала академических оценок прохождения учебнойпрактики. 7

8.2 Система оценки достижений при прохождении учебной практики. 7

8.3 Система оценки компетенций или их элементов, сформированных у обучающихся в ходе прохождения учебной практики. 8

9 Оценочные средства для промежуточной аттестации обучающихся. 8

10 Учебно-методическое обеспечение учебнойпрактики. 9

10.1 Основная литература. 9

10.2 Дополнительная литература. 9

10.3 Периодические издания. 9

10.4 Интернет-ресурсы.. 9

10.5 Методические указания к прохождению учебнойпрактики. 9

1 Цели и задачи прохождения практики

Целью прохождения производственной практики является: сбор информации, а также углубленное знакомство с историей создания, развития и организацией деятельности реальных предприятий, а также отраслей народного хозяйства, в которых функционируют рассмотренные организации.

Задачами прохождения производственной практики является: ознакомление с деятельностью организации – базы практики, организационно-правовой формой, ее структурой, структурой бухгалтерии, документооборотом.

2 Место практики в структуре образовательной программы

Дисциплина относится к вариативной части Блока 2 Практики.

Для освоения данной дисциплины необходимо обладать знаниями, полученными в результате изучения следующих дисциплин: экономика предприятия, макроэкономика, менеджмент, маркетинг.

Знания, полученные в результате освоения дисциплины необходимы для изучения следующих дисциплин: Бухгалтерский учет и анализ, правовые основы бухгалтерской деятельности, информационные системы в экономике, финансы организаций.

3 Перечень планируемых результатов при прохождении практики

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

· способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

· способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность (ОПК-4).

· способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

· способность на основе типовых методик и действующей нормативно- правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

· способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);

· способность анализировать и интерпретировать финансовую и бухгалтерскую отчетность и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);

· способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7);

· способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8).

· способность осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки (ПК-14);

· способность формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации (ПК-15);

· способность оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов- во внебюджетные фонды (ПК-16);

· способность отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации (ПК-17);

В результате прохождения практики студент должен:

Знать:

1. нормативно-правовой основы деятельности организации – базы практики, внутренней и внешней среды функционирования организации – базы практики; (ОПК -1, ОПК-4),

Уметь:

1. работать с людьми в коллективе; применять теоретические знания в практической учетной и аналитической деятельности; обобщать полученную информацию;

составлять отчет о проделанной работе. (ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5),

2. работать с людьми в коллективе, применять теоретические знания в практической учетной и аналитической деятельности, обобщать полученную информацию, составлять отчет о проделанной работе (ПК-7, ПК-8)

Владеть:

1. основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-14, ПК-15),

2. навыками работы с научной и справочной экономической литературой; общей оценки финансово-экономического состояния и перспектив деятельности организации; составления аналитических таблиц, графиков и диаграмм. (ПК-16, ПК-17)

4 Форма и способы проведения практики

Форма учебной практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности владений.

Способы проведения практики: стационарная, выездная.

5 Содержание и структура практики

Содержание разделов практики

1. Прохождение инструктажа по ОТ и ТБ.

2. Сбор материалов для написания отчета.

3.Ознакомление с основными нормативными правовыми документами, которые регламентируют работу бухгалтерской службы;

4.Изучение структуры бухгалтерии;

5.Уяснение должностных обязанностей и прав сотрудников бухгалтерии.

6. Подготовка отчета по практике:

Распределение часов по семестрам и видам работ на практике

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов), в том числе:

Объём часов, отводимых учебным планом на освоение учебно-программного материала дисциплины, в том числе:

Семестр Занятия с преподавателем Выполнение курсовых заданий Др. сам. вне- ауд. раб. Виды отчет- ности
аудиторные инди виду- альные
Лек- ции Практ. занят. Лабор. занят. Итого ККР КП (КР)
Диф. зачет
Итого Диф. зачет

6 Образовательные технологии, научно-исследовательские и научно-производственные технологии[1]

Для наиболее эффективной реализации компетентностного подхода в рамках учебной дисциплины «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности» целесообразно предусматривать широкое использование в процессе прохождения практики активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, тренинги) с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Мастер-класс - это интерактивный краткосрочный курс «высшего мастерства» в какой-либо сфере деятельности, как правило, профессиональной, проводимый выдающимся мастером в своей области.

7 Материально-техническое и информационное обеспечение практики

Для проведения учебной практики используется материально-техническая база ФиМ, ее аудиторный фонд, соответствующий действующим санитарным, противопожарным нормам и требованиям к технике безопасности.

Базами практики являются предприятия и организации различных отраслей экономики и исполнительных органов государственной власти. Рабочее место для прохождения практики оборудовано компьютером с выходом в Интернет, необходимым для приобретения учащимися компетенций, заявленных рабочей программой производственной практики по реализуемому кафедрой направлению 38.03.01 Экономика.

8 Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок

8.1 Шкала академических оценок прохождения практики

Зачет по практике принимается руководителем практики. Результаты зачета оцениваются по стобалльной системе на основании защиты студентом отчета и заключения руководителя практики от предприятия и университета.

Успеваемость слушателя оцениваетсяпо 100-бальнои системе обследующими диапазонами баллов, соответствующими традиционным оценкам.

№ п/п Зачет Не зачтено Зачтено
Академическая оценка (по 4-х бальной системе) Неудовлетворително Удовлет­ворительно Хорошо Отлично
Бальная оценка (по 100-бальной системе) От 0 до 39 от 40 до 60 от 61 до 80 от 81 до 100

Допуск к зачёту производится после выполнения всех предусмотренных учебным планом и настоящей программой работ.

При оценке результатов практики учитываются результаты работы студента по изучению производства, выполнению индивидуальных заданий, а также приобретенный опыт и практические навыки. Зачет проставляется в ведомость и зачетную книжку преподавателем университета.

8.2 Система оценки достижений при прохождении учебнойпрактики

№ п/п Виды оценок Наименование учебного мероприятия Максимальное кол-во баллов за мероприятие
4 семестр
Отзыв руководителя практики о работе обучающегося вовремя учебной практики консультации 0
Качество подготовленного отчета по учебнойпрактике (количество, качество, анализ и систематизация собранного материала) Консультации 70
Качество доклада при защите отчета по практике (результаты собеседования) Защита отчета по учебной практике перед комиссией (собеседование) 30
  Промежуточная аттестация Дифференцированный зачет (зачет)

9 Оценочные средства для промежуточной аттестации обучающихся

К моменту окончания практики студент подготавливает письменный отчет о прохождении практики. Отчет оформляется в соответствии с правилами (см.п.5.1), материал отчета должен быть иллюстрирован. В отчете необходимо отразить все вопросы, связанные с выполнением программы практики, а также индивидуальных заданий руководителя практики от предприятия и от университета.

Защита отчета по практике проводится после ее окончания.

10 Учебно-методическое обеспечение практики

Основная литература

1 Сапожникова, Н. Г. Бухгалтерский учет : учебник для вузов / Н. Г. Сапожникова .— 5-е изд., перераб. и доп. — М. : КНОРУС, 2014 .— 471 с..(10)

2. Маркарьян Э.А., Финансовый анализ: учебное пособие/ Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян.- 8-е изд., перераб. и доп. – Москва: КноРус, 2011.- 272с. ISBN 978-5-406-00634-4-.hpp://www/book.ru/ view/ 900598

Дополнительная литература

1. Чернов, В.А. Бухгалтерская(финансовая) отчетность : учеб.пособие для вузов / В.А.Чернов;под ред.М.И.Баканова .— М. : ЮНИТИ, 2012 .— 127с. — ISBN 978-5-238-01137-0 (10)

Периодические издания

1. Менеджмент в России и за рубежом

2. Проблемы теории и практики управления: международный журнал

3. Вопросы экономики

4. Российский экономический журнал

5. Бухгалтерская газета.

6. Проблемы теории и практики управления: международный журнал.

Интернет-ресурсы

1. Гражданский кодекс РФ / Справочная правовая система Консультант Плюс

2. Налоговый кодекс РФ / Справочная правовая система Консультант Плюс

3. www.gks.ru / Федеральная служба государственной статистики/

4. www.minfin.ru / Министерство финансов РФ

5. Управление экономическими системами. Электронный научный журнал - http://www.uecs.ru/

6. The Economist - http://www.economist.com/

7. Электронный журнал по менеджменту http://www.ts-ru.com/

8. Сайт «Корпоративный менеджмент» http://www.cfin.ru

9. Административно-управленческий портал. http://www.aup.ru/management/

10. Федеральный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» http://ecsocman.edu.ru

Наши рекомендации