Распределение часов по семестрам и видам занятий 3 страница

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. категориальный аппарат дисциплины, природу возникновения политической власти и государственной власти, тенденции развития современных государств и политических институтов (ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9).

Уметь:

1. самостоятельно анализировать политически значимые процессы и явления, в т.ч. современные политические конфликты (ОК-2).

Владеть:

1. навыками культурного мышления, толерантного восприятия социальных и культурных различий, в т.ч. в своей будущей профессии (ОК- 8).

Направление подготовки: 23.03.02 Наземные транспортно-технологические комплексы.

Профиль подготовки: Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование

а) общекультурных (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

б) универсальных (УК), общепрофессиональных (ОПК), профессиональных (ПК), профессионально-прикладных (ППК) и дополнительных компетенций (ДК)учебным планом не предусмотрено.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. категориальный аппарат дисциплины, природу возникновения политической власти и государственной власти, тенденции развития современных государств и политических институтов (ОК-1, ОК-3, ОК-8).

Уметь:

1. самостоятельно анализировать политически значимые процессы и явления, в т.ч. современные политические конфликты (ОК-1, ОК-3, ОК-8).

Владеть:

1. навыками культурного мышления, толерантного восприятия социальных и культурных различий, в т.ч. в своей будущей профессии (ОК-1, ОК-3, ОК-8).

Направление подготовки: 24.03.02 Системы управления движением и навигация

Профиль подготовки: Приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации

а) общекультурных (ОК):

- владеет целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);

- способностью к анализу социально - значимых процессов с явлений, к ответственному участию в общественно - политической жизни (ОК-5);

- способностью к осуществлению просветительной и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни (ОК-6);

- демонстрирует гражданскую позицию, интегрнрованноегь в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-7);

- способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных н правовых норм, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений (ОК-9);

- способностью осуществлять деятельность, связанную с руководством действиями отдельных сотрудников, оказывать помощь подчиненным (ОК-11).

б) универсальных (УК), профессиональных (ПК), общепрофессиональных (ОПК), профессиональных (ПК), профессионально-прикладных (ППК) и дополнительных компетенций (ДК)учебным планом не предусмотрено.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. категориальный аппарат дисциплины, природу возникновения политической власти и государственной власти, тенденции развития современных государств и политических институтов (ОК- 9).

Уметь:

1. самостоятельно анализировать политически значимые процессы и явления, в т.ч. современные политические конфликты (ОК-9, ОК-11).

Владеть:

1. навыками культурного мышления, толерантного восприятия социальных и культурных различий, в т.ч. в своей будущей профессии (ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-9, ОК-11).

Направление подготовки: 27.03.01 Стандартизация и метрология

Профиль подготовки: Метрология и метрологическое обеспечение

а) общекультурных (ОК):

- способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно философские проблемы (ОК-2);

- владение культурой мышления, знание его общих законов, способность в письменной и устной речи правильно оформить его результаты (ОК-3);

- готовность использовать этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде; основные закономерности и формы регуляции социального поведения, права и свободы человека и гражданина при разработке социальных проектов (ОК-6);

- способность и готовность использовать организационно-управленчекские навыки в профессиональной и социальной деятельности, руководить людьми и подчиняться; находить и принимать управленческие решения в условиях различных мнений; эффективно работать индивидуально, а также в качестве члена команды по междисциплинарной тематике (ОК-9);

- способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной деятельности (ОК-11);

- способность применять знание процессов и явлений, происходящих в живой и неживой природе, понимание возможности современных научных методов познания природы и владение ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций (ОК-12);

- способность исследовать окружающую среду для выявления ее возможностей и ресурсов с целью их использования в рамках профессиональной деятельности (ОК-13);

- способность применять методы и средства защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и современных средств поражения (ОК-14);

- способность применять математический аппарат, необходимый для осуществления профессиональной деятельности (ОК-15);

б) универсальных (УК), общепрофессиональных (ОПК), профессиональных (ПК), профессионально-прикладных (ППК) и дополнительных компетенций (ДК)учебным планом не предусмотрено.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. категориальный аппарат дисциплины, природу возникновения политической власти и государственной власти, тенденции развития современных государств и политических институтов (ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-9, ОК-11, ОК-13, ОК-14, ОК-15).

Уметь:

1. самостоятельно анализировать политически значимые процессы и явления, в т.ч. современные политические конфликты (ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-9, ОК-11, ОК-13, ОК-14, ОК-15).

Владеть:

1. навыками культурного мышления, толерантного восприятия социальных и культурных различий, в т.ч. в своей будущей профессии (ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-9, ОК-11, ОК-13, ОК-14, ОК-15).

Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция

Профиль подготовки: Широкий профиль

а) общекультурных (ОК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способен логично верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

б) универсальных (УК), общепрофессиональных (ОПК), профессионально-прикладных (ППК) и дополнительных компетенций (ДК)учебным планом не предусмотрено.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. категориальный аппарат дисциплины, природу возникновения политической власти и государственной власти, тенденции развития современных государств и политических институтов (ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-5 , ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-11).

Уметь:

1. самостоятельно анализировать политически значимые процессы и явления, в т.ч. современные политические конфликты (ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-5 , ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-11).

Владеть:

1. навыками культурного мышления, толерантного восприятия социальных и культурных различий, в т.ч. в своей будущей профессии (ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-5 , ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-11).

Направление подготовки: 43.03.03 Гостиничное дело

Профиль подготовки: Гостиничная деятельность

а) общекультурных (ОК):

- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, проявлять патриотизм, трудолюбие и гражданскую ответственность (ОК-4);

- готов соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой (ОК-5);

- способен анализироватьсоциально-значимые проблемы и процессы, использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-10).

б) универсальных (УК), общепрофессиональных (ОПК), профессиональных (ПК), профессионально-прикладных (ППК) и дополнительных компетенций (ДК)учебным планом не предусмотрено.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. категориальный аппарат дисциплины, природу возникновения политической власти и государственной власти, тенденции развития современных государств и политических институтов (ОК-4, ОК-5, ОК-10).

Уметь:

1. самостоятельно анализировать политически значимые процессы и явления, в т.ч. современные политические конфликты (ОК-4, ОК-5, ОК-10).

Владеть:

1. навыками культурного мышления, толерантного восприятия социальных и культурных различий, в т.ч. в своей будущей профессии (ОК-4, ОК-5, ОК-10).

Направление подготовки: 49.03.01 Физическая культура

Профиль подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии

а) общекультурных (ОК):

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6).

б) универсальных (УК), общепрофессиональных (ОПК), профессиональных (ПК), профессионально-прикладных (ППК) и дополнительных компетенций (ДК)учебным планом не предусмотрено.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. категориальный аппарат дисциплины, природу возникновения политической власти и государственной власти, тенденции развития современных государств и политических институтов (ОК-6).

Уметь:

1. самостоятельно анализировать политически значимые процессы и явления, в т.ч. современные политические конфликты (ОК-6).

Владеть:

1. навыками культурного мышления, толерантного восприятия социальных и культурных различий, в т.ч. в своей будущей профессии (ОК-6).

Направление подготовки: 54.03.01 Дизайн

Профили подготовки: Графический дизайн, дизайн интерьера, промышленный дизайн, дизайн костюма

а) общекультурных (ОК):

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

б) универсальных (УК), профессиональных (ПК), общепрофессиональных (ОПК), профессионально-прикладных (ППК) и дополнительных компетенций (ДК)учебным планом не предусмотрено.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. категориальный аппарат дисциплины, природу возникновения политической власти и государственной власти, тенденции развития современных государств и политических институтов (ОК-3 ).

Уметь:

1. самостоятельно анализировать политически значимые процессы и явления, в т.ч. современные политические конфликты (ОК-3).

Владеть:

1. навыками культурного мышления, толерантного восприятия социальных и культурных различий, в т.ч. в своей будущей профессии (ОК-3).

Направление подготовки: 38.05.02 Таможенное дело.

Квалификация выпускника: Специалист таможенного дела.

а) общекультурных (ОК):

- владением культурой взаимоотношений, взаимопонимания и сотрудничества, способностью предотвращать конфликтные ситуации, уважительно относиться к окружающим (ОК-3);

б) универсальных (УК), общепрофессиональных (ОПК), профессиональных (ПК), профессионально-прикладных (ППК) и дополнительных компетенций (ДК)учебным планом не предусмотрено.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. категориальный аппарат дисциплины, природу возникновения политической власти и государственной власти, тенденции развития современных государств и политических институтов (ОК-3).

Уметь:

1. самостоятельно анализировать политически значимые процессы и явления, в т.ч. современные политические конфликты (ОК-3).

Владеть:

1. навыками культурного мышления, толерантного восприятия социальных и культурных различий, в т.ч. в своей будущей профессии (ОК-3).

Направление подготовки: 38.03.02 Менеджмент. Профили подготовки: Менеджмент организации; Производственный менеджмент (в машиностроении); Туризм и гостеприимство.

а) общекультурных (ОК):

- знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

- знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

- способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

- владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

- стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

- умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

- способностью анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК-13);

б) профессиональных (ПК), универсальных (УК), общепрофессиональных (ОПК) и дополнительных компетенций (ДК)учебным планом не предусмотрено.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. категориальный аппарат дисциплины, природу возникновения политической власти и государственной власти, тенденции развития современных государств и политических институтов (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ОК-13).

Уметь:

1. самостоятельно анализировать политически значимые процессы и явления, в т.ч. современные политические конфликты (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ОК-13).

Владеть:

1. навыками культурного мышления, толерантного восприятия социальных и культурных различий, в т.ч. в своей будущей профессии (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ОК-13).

Направление подготовки: 42.03.01 Реклама и связи с общественностью. Профиль подготовки: Связи с общественностью в коммерческой сфере.

а) общекультурных (ОК):

-владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

(ОК-2);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных

ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

- использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- знанием своих прав и обязанностей как гражданина своей страны; умением использовать

действующее законодательство Российской Федерации, правовые документы в своей деятельности; демонстрировать готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-17);

б) профессиональных (ПК), универсальных (УК), общепрофессиональных (ОПК) и дополнительных компетенций (ДК)учебным планом не предусмотрено.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. категориальный аппарат дисциплины, природу возникновения политической власти и государственной власти, тенденции развития современных государств и политических институтов (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ОК-17).

Уметь:

1. самостоятельно анализировать политически значимые процессы и явления, в т.ч. современные политические конфликты (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ОК-17).

Владеть:

1. навыками культурного мышления, толерантного восприятия социальных и культурных различий, в т.ч. в своей будущей профессии (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ОК-17).

Направление подготовки: 42.03.02 Журналистика. Профиль подготовки: Общий.

а) общекультурных (ОК):

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-7).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. категориальный аппарат дисциплины, природу возникновения политической власти и государственной власти, тенденции развития современных государств и политических институтов (ОК-7).

Уметь:

1. самостоятельно анализировать политически значимые процессы и явления, в т.ч. современные политические конфликты (ОК-7).

Владеть:

1. навыками культурного мышления, толерантного восприятия социальных и культурных различий, в т.ч. в своей будущей профессии (ОК-7).

Направление подготовки: 45.03.02 Лингвистика. Профиль подготовки: Перевод и переводоведение.

а) общекультурных (ОК):

- способностью руководствоваться принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума (ОК-2);

- владением навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов (ОК-3);

б) универсальных (УК), общепрофессиональных (ОПК) и дополнительных компетенций (ДК)учебным планом не предусмотрено.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. категориальный аппарат дисциплины, природу возникновения политической власти и государственной власти, тенденции развития современных государств и политических институтов (ОК-2, ОК-3);

Уметь:

1. самостоятельно анализировать политически значимые процессы и явления, в т.ч. современные политические конфликты (ОК-2, ОК-3).

Владеть:

1. навыками культурного мышления, толерантного восприятия социальных и культурных различий, в т.ч. в своей будущей профессии (ОК-2, ОК-3).

Направление подготовки: 39.03.01 Социология. Профиль подготовки: Социальные процессы и структуры на макро- и микроуровнях.

а) общекультурных (ОК):

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- способностью к социальному взаимодействию, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к социальной мобильности, обладанию чувством социальной ответственности (ОК-13);

- знанием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук, способностью использовать их при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-14);

- способностью и готовностью к восприятию и адекватной интерпретации общественно значимой социологической информации, использованию социологического знания в профессиональной деятельности (ОК-18).

- владением методиками социологического, политологического и политико-психологического анализа, подготовки справочного материала для аналитических разработок (ПК-14);

в) универсальных (УК), общепрофессиональных (ОПК) и дополнительных компетенций (ДК)учебным планом не предусмотрено.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. категориальный аппарат дисциплины, природу возникновения политической власти и государственной власти, тенденции развития современных государств и политических институтов (ОК-1, ОК-3, ОК-13, ОК-14, ОК-18, ПК-14).

Уметь:

1. самостоятельно анализировать политически значимые процессы и явления, в т.ч. современные политические конфликты (ОК-1, ОК-3, ОК-13, ОК-14, ОК-18, ПК-14).

Владеть:

1. навыками культурного мышления, толерантного восприятия социальных и культурных различий, в т.ч. в своей будущей профессии (ОК-1, ОК-3, ОК-13, ОК-14, ОК-18, ПК-14).

4 Содержание и структура учебной дисциплины (модуля)

Содержание разделов учебной дисциплины

1. ВВЕДЕНИЕ В ПОЛИТОЛОГИЮ.

1.1 Политическая жизнь и властные отношения.

1.1.1. Категория «политического», её содержание.

1.1.2. Понятие политики, ее роль и место в современном обществе.

1.1.3. Структура политики.

1.2 Социальные функции политики.

1.2.1. Формы участия людей в политике.

1.2.2. Понятие политической социализации.

1.2.3. Функции политики в обществе.

1.3 Политология в системе гуманитарного знания.

1.3.1. Понятие политологии как науки. Объект и предмет политологии.

1.3.2. Функции политологии.

1.3.3. Место политологии в системе общественных и гуманитарных наук.

1.4 Содержание и структура политологического знания.

1.4.1. Уровни политологического знания.

1.4.2. Методы политологического познания.

2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ НАУКИ.

2.1 Политико-правовая мысль древнего мира и средневековья.

2.1.1. Идеи о власти и политике в конфуцианстве.

2.1.2. Политическая мысль в социальной философии античности.

2.1.3.Политическая мысль эпохи средневековья, «этические» теории христианства.

2.2. Гражданско-правовые концепции Нового времени и начала XXвека.

2.2.1. Теория естественного права и гражданско-правовая концепция Т. Гоббса и Д. Локка

2.2.2. Договорная теория Ж. Ж. Руссо.

2.2.3. Политические взгляды отцов основателей США.

2.2.4 Европейский марксизм.

2.3. История российской политической мысли.

2.3.1 Основные периоды развития русской политической мысли.

2.3.2. Западники и славянофилы.

2.3.3. Русский консерватизм и либерализм.

2.3.4. Народничество и российский марксизм.

2.3.5. Вклад России в мировую политическую мысль.

2.4 Современные политические теории и политологические школы.

2.4.1 Современные теории либерализма и консерватизма.

2.4.2 Теории социал-реформизма.

2.4.3. Концепции системного и структурно-функционального анализа.

2.4.4. Американская и Европейская школы политологии.

2.4.5. Актуальные проблемы российской политологии.

2.4.6. Взгляды на современную трансформацию общества.

3. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ И МЕХАНИЗМЫ ЕЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ.

3.1. Понятие и теории происхождения власти.

3.2. Содержание власти: источники, ресурсы, субъекты и объекты властных отношений.

3.3. Легитимность, лояльность и легальность власти.

3.4. Виды легитимности власти.

4. ГОСУДАРСТВО КАК ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ.

4.1. Теории возникновения государства.

4.2. Признаки, функции, особенности государства как политического института.

4.3. Формы государства.

4.3.1. Форма правления.

4.3.2. Форма государственного устройства.

4.4. Правовое государство и гражданское общество.

4.5. Социальное государство.

5. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА .

5.1 Понятие и механизм функционирования политической системы общества.

5.2 Типология политических систем.

5.3. Функции политической системы.

6. ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ.

6.1. Понятие и типология политических режимов.

6.2. Демократия как тип политического режима.

6.3. Условия функционирования демократического режима.

7. ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО КАК УСЛОВИЕ ДЕМОКРАТИИ.

7.1. Понятие гражданского общества, его структура и признаки.

7.2. Предпосылки возникновения и условия функционирования гражданского общества.

7.3 Права и свободы человека в условиях гражданского общества.

7.4. Взаимоотношения гражданского общества и государства.

8. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭЛИТА И ЛИДЕРСТВО.

8.1. Понятие «политической элиты» и ее функции.

8.2. Типология и механизмы рекрутирования элит.

8.3. Теории элит.

8.4. Понятие, природа и типология политического лидерства.

8.5. Функции политических лидеров.

8.6. Культура политической деятельности элит и лидеров.

9. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ПАРТИЙНЫЕ СИСТЕМЫ.

9.1. Определение и признаки политической партии.

9.2. Функции, структура и типология политических партий.

9.3. Определение и разновидности партийных систем.

9.4. Этапы становления и развития многопартийности в России.

9.5. Лоббизм как политическое явление.

9.6. Партии в избирательном процессе.

10. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ.

10.1. Характеристика и формы политических отношений.

10.2. Определение политического процесса и его основные виды.

10.3.Экстремальные виды политических процессов.

10.4. Типология политических процессов.

10.5. Политические процессы в современной России.

11. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

11.1. Сущность, структура и функции политической культуры.

11.2. Типология политических культур.

11.3. Политическая культура и электоральное поведение.

11.4. Политическая социализация и ее типы.

11.5. Механизмы формирования гражданской политической культуры.

12. ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И КРИЗИСЫ.

12.1. Понятие, закономерности и особенности политического развития.

12.2. Политическая модернизация как форма политического развития.

12.3. Типология политических кризисов.

12.4. Политические конфликты: источники возникновения, стадии развития и функции.

12.5. Пути и условия разрешения политических конфликтов.

13. ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ.

13.1. Сущность, структура и особенности политических технологий.

13.2. Технологизация процесса управления в сфере политики.

13.3. Управляемая демократия.

13.4. Политические технологии в избирательном процессе.

13.5. Роль и место СМИ в политическом менеджменте.

14. МИРОВАЯ ПОЛИТИКА И ГЕОПОЛИТИКА.

14.1. Мировая политика: понятие, главные приоритеты и структура.

Наши рекомендации