Распределение часов по семестрам и видам занятий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Региональный центр повышения квалификации

и переподготовки кадров

Кафедра «Государственное и муниципальное управление»

Утверждаю: Зав. кафедрой ГиМУ _________________ И.В. Сычева «___»____________ 2014 г.  
Регистрационный номер: ___________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины (модуля)

«ЭКОНОМИКА ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА»

Направление подготовки: 081100 (38.04.04) – «Государственное и муниципальное управление»

Профиль подготовки: «Региональное управление»

Квалификация (степень) выпускника: 68 магистр

Форма обучения: заочная

Тула 2014

ЛИСТ

Согласования рабочей программы дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика общественного сектора» разработана доц. Смирновой С.Н. и обсуждена на заседании кафедры «Государственное и муниципальное управление» РЦПК(протокол заседания кафедры №__4__ от «_3___» марта 2014 г.)

Разработчик(и) рабочей программы дисциплины ____________________________.

личная подпись(и)

СОГЛАСОВАНО:

(согласуется в случае реализации дисциплины (модуля) для ООП (профилей, специализаций) других кафедр)

Заведующий кафедрой _____________________________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой _____________________________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой _____________________________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий отделом комплектования научной библиотеки ФГБОУ ВПО ТулГУ

__________ _____________ ______

личная подпись расшифровка подписи дата

Рабочая программа

зарегистрирована в УМУ _____________________ _____________________ ______

личная подпись специалиста по УМР расшифровка подписи дата

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины (модуля) 4

2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ООП ВО.. 4

3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля) 4

4. Содержание и структура учебной дисциплины (модуля) 5

4.1 Содержание разделов учебной дисциплины (модуля) 5

4.2 Распределение часов по семестрам и видам занятий. 6

4.3 Темы, выносимые на лекционные занятия. 6

4.4 Лабораторные работы.. 7

4.5 Практические занятия (семинары) 7

4.6 Самостоятельная работа магистранта. 7

5 Образовательные технологии. 8

6 Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) 8

6.1 Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий. 8

6.2 Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся. 8

6.3 Требования к специализированному оборудованию.. 8

6.4 Требования к программному обеспечению учебного процесса. 8

7 Порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок. 8

7.1 Шкала академических оценок освоения дисциплины (модуля) 9

7.2 Система оценки достижений обучающегося по дисциплине (модулю) 9

8 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций. 9

9 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля) 10

9.1 Основная литература. 10

9.2 Дополнительная литература. 10

9.3 Периодические издания. 11

9.4 Интернет ресурсы.. 11

9.5 Методические указания к лабораторным занятиям.. 11

9.6 Методические указания к практическим занятиям.. 12

9.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы 12


1 Цели и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)

Целями освоения дисциплины «Экономика общественного сектора» являются формирование у обучающихся научных представлений об общественном секторе экономики, изучение взаимодействия государства и других субъектов хозяйствования, их взаимовлияния, границы функций и механизмов управления социально-экономическими отношениями в общественном секторе.

Задачами освоения дисциплины «Экономика общественного сектора» являются:

-освоение основных понятий и инструментов экономики общественного сектора и умние их применять для анализа и решения конкретных задач;

-приобретение новых знаний в области микроэкономических подходов к объяснению функций государства, его влияния на выбор экономических агентов и рыночное равновесие;

- выработка навыков экономического анализа природы и последствий государственных решений, возможностей и границ использования экономической политики в сферах общественных доходов и расходов;

- освоение методов анализа эффективности общественного сектора и отдельных его составляющих.

2 Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ООП ВО

2.1 Учебная дисциплина «Экономика общественного сектора» относится к базовой части Блока 1 ООП «Дисциплины (модули)».

2.2. Для успешного освоения учебной дисциплины «Экономика общественного сектора» достаточна подготовка магистранта в соответствии с требованиями, предъявляемыми к поступившим в магистратуру по направлению «Государственное и муниципальное управление».

2.3 Знания, умения и навыки, сформированные при изучении учебной дисциплины «Экономика общественного сектора», необходимы для успешного освоения последующих дисциплин: «Региональное управление и территориальное планирование», «Государственные и муниципальные финансы», прохождения научно-исследовательской практики.

3 Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)

Процесс изучения дисциплины «Экономика общественного сектора» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки:

а) общекультурных компетенций (ОК):

- стремление работать на благо общества (ОК-1);

- умение структурировать проблемное пространство, оценивать и выбирать альтернативы в условиях демократического выбора (ОК-9);

б) профессиональных компетенций (ПК):

- разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля, владеть принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности (ПК-12);

- владеть методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства (ПК-21);

В результате освоения дисциплины «Экономика общественного сектора» обучающийся должен:

Знать:

1. современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономике и глобализации (ОК-1);

2. основные проблемы международной конкуренции (ОК-9);

Уметь:

1 структурировать проблемное пространство, оценивать и выбирать альтернативы в условиях демократического общества (ОК-9);

2 вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу (ПК-12);

3 анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ПК-21);

Владеть:

1 навыками использования инструментов экономической политики (ПК-12);

2 современными методами диагностики, анализа и решения проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике (ПК-21).

4 Содержание и структура учебной дисциплины (модуля)

Содержание разделов учебной дисциплины (модуля)

1 Институциональные основы общественного сектора

1.1 Сочетание рынка и государства в смешанной экономике. История формирования экономики общественного сектора

1.2 Структура, масштабы, динамика и факторы развития общественного сектора.

1.3. Распределение ресурсов в экономике общественного сектора. Провалы рынка и государства.

1.4 Институциональные формы организации общественного сектора.

2 Основы функционирования общественного сектора:

2.1 Общественные блага: понятие, свойства

2.2 Формирование спроса и предложения на общественные блага. Равновесие в общественном секторе.

2.3 Оптимальное распределение ресурсов и доходов, основные подходы к формированию бюджетной политики.

3 Теория общественного выбора

3.1 Общественный выбор в современной рыночной экономике. Механизм общественного выбора. Представительная демократия.

3.2 Политический деловой цикл

3.3 Современные методы анализа экономических предпосылок и последствий политических решений

4 Организация бюджетной системы

4.1 Основы организации бюджетной системы: принципы построения, структура доходов и расходов. Государственные внебюджетные фонды.

4.2 Дефицит государственного бюджета и методы его покрытия

4.3 Налоговый механизм. Эффективность и справедливость в налоговой системе. Избыточное налоговое бремя. Оптимальное налогообложение и налоговая политика.

5 Общественные расходы: структура и тенденции развития

5.1 Государственные расходы в РФ

5.2 Факторы роста общественных расходов, перемещение выгод и сферы действия программы общественных расходов. Искажающее действие государственных расходов.

5.3 Оценка эффективности общественных расходов

6 Бюджетный федерализм

6.1 Теоретические основы бюджетного федерализма

6.2 Управленческая децентрализация и экономический федерализм. Вертикальное и горизонтальное выравнивание

6.3 Модели бюджетного федерализма

Распределение часов по семестрам и видам занятий

Общая трудоемкость дисциплины «История и методология науки публичного управления» составляет 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе:

Семестр Контактная работа с преподавателем Самостоятельная работа Вид промежут. аттестации
Виды занятий Итого Выполнение курсовых заданий Другие виды СРС
З.Е. Лекци-онные Практи-ческие (клини-ческие) Лабора-торные инди- виду- альные КП (КР) ККР (ГР, …)
Заочная форма обучения
- - - экзамен (36)
Итого - - - экзамен (36)

Наши рекомендации