Распределение часов по семестрам и видам занятий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт права и управления

Кафедра правосудия и правоохранительной деятельности

Утверждаю: Зав. кафедрой ПиПД _________________ Ю.Л. Дяблова «___»____________ 2015 г.  
Регистрационный номер: ________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины (модуля)

«Арбитражный процесс»

Уровень профессионального образования: высшее образование - бакалавриат

Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция

Профиль подготовки: Общий

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

Тула 2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Арбитражный процесс» разработана к.ю.н.., доц. Ю.Л. Дябловой и обсуждена на заседании кафедры правосудия и правоохранительной деятельности института права и управления(протокол заседания кафедры №_7__ от «_10__» _марта_2015 г.)

Разработчик(и) рабочей программы дисциплины (модуля) ____________________________.

личная подпись(и)

СОДЕРЖАНИЕ

1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины (модуля) 4

2 Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.. 4

3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) 4

4 Содержание и структура учебной дисциплины (модуля) 4

4.1 Содержание разделов учебной дисциплины (модуля) 4

4.2 Распределение часов по семестрам и видам занятий. 4

4.3 Темы, выносимые на лекционные занятия. 4

4.4 Лабораторные работы.. 4

4.5 Практические занятия (семинары) 4

4.6 Самостоятельная работа студента. 4

5 Образовательные технологии. 4

6 Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) 4

6.1 Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий. 4

6.2 Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся. 4

6.3 Требования к специализированному оборудованию.. 4

6.4 Требования к программному обеспечению учебного процесса. 4

7 Порядок проведения текущего контроля и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок. 4

7.1 Шкала академических оценок освоения дисциплины (модуля) 4

7.2 Система оценки достижений обучающегося по дисциплине (модулю) 4

7.3 Система оценки компетенций или их элементов, сформированных у обучающихся в ходе освоения дисциплины (модуля) 4

8 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся 4

9 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля) 4

9.1 Основная литература. 4

9.2 Дополнительная литература. 4

9.3 Периодические издания. 4

9.4 Интернет-ресурсы.. 4

9.5 Методические указания к лабораторным занятиям.. 4

9.6 Методические указания к практическим занятиям.. 4

9.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы 4


1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)

Целью изучения дисциплины является формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО, обеспечение комплексной и качественной подготовки квалифицированных, конкурентоспособных специалистов в сфере арбитражного судопроизводства.

Задачами изучения дисциплины являются:

– обеспечить формирование у студентов системы знаний по дисциплине «Арбитражный процесс»;

– выработать у студентов умение анализировать нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере арбитражного судопроизводства;

– помочь студентам усвоить основные правовые понятия и термины теории арбитражного процесса;

- обучить навыкам анализа судебной практики.

2 Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Учебная дисциплина (модуль) «Арбитражный процесс» относится к базовой части учебного цикла – Б 3 Профессионального цикла.

Для успешного освоения учебной дисциплины (модуля) необходимы знания, умения и владения, сформированные предшествующими дисциплинами образовательной программы: «Теория государства и права», «Конституционное право».

Знания, умения и владения, сформированные при изучении данной учебной дисциплины (модуля), необходимы для успешного освоения последующих дисциплин (модулей): «Коммерческое право», а также для успешного выполнения выпускной квалификационной работы и прохождения итоговой государственной аттестации.

3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки:

- общекультурных компетенций (ОК):

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- профессиональных компетенций (ПК):

в нормотворческой деятельности:

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений отрасли арбитражное процессуальное право (ОК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7);

Уметь:

1. оперировать юридическими понятиями и категориями (ОК-2,ПК-1,ПК-2);

2. анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения (ПК-6);

3. анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы (ПК-5);

4. принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ОК-2,ПК-4);

5. давать квалифицированные, юридические заключения и консультации (ПК-5,ПК-6,ПК-7);

6. правильно составлять и оформлять юридические документы (ПК-7);

Владеть:

1. навыками работы с правовыми актами (ПК-4,ПК-5);

2. навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности (ОК-2,ПК-2,ПК-4,ПК-5,ПК-6,ПК-7);

3. навыками разрешения правовых проблем и коллизий (ПК-1);

4. навыками реализации норм материального и процессуального права (ОК-2,ПК-5).

4 Содержание и структура учебной дисциплины (модуля)

4.1 Содержание разделов учебной дисциплины (модуля)

Пятый семестр:

1.Понятие арбитражного процесса

1.1.Арбитражный процесс. Арбитражно-процессуальная форма.

1.2.Стадии арбитражного процесса.

1.3.Виды арбитражного судопроизводства.

1.4.Арбитражный процесс как наука и учебная дисциплина

2.Предмет, система, источники, принципы арбитражного процессуального права.

2.1.Источники арбитражного процессуального права.

2.2.Принципы арбитражного процессуального права: понятие, значение в нормотворческой и правоприменительной деятельности.

2.3.Объект и содержание арбитражных процессуальных правоотношений.

3.Подведомственность и подсудность дел арбитражному суду.

3.1.Понятие и критерии подведомственности дел арбитражным судам.

3.2.Подведомственность дел, возникающих из гражданских правоотношений.

3.3.Родовая и территориальная подсудность.

3.4.Передача дел из одного арбитражного суда в другой арбитражный суд.

4.Правовое положение участников арбитражного процесса.

4.1.Состав участников арбитражного процесса

4.2.Стороны в арбитражном процессе

4.3.Замена ненадлежащего ответчика

4.4.Участие третьих лиц в арбитражном процессе

4.5.Участие прокурора в арбитражном процессе. Участие в арбитражном процессе государственных органов и органов местного самоуправления, выступающих в защиту

5.Доказательства и доказывание в арбитражном процессе.

5.1.Понятие и предмет судебного доказывания.

5.2.Понятие и классификация судебных доказательств.

5.3.Использование отдельных средств доказывания в арбитражном процессе.

5.4.Обеспчение доказательств.

6.Иск и право на иск в арбитражном процессе.

6.1.Понятие иска. Элементы и виды исков.

6.2.Право на предъявление иска в арбитражном процессе.

6.3.Соединение и разъединение исковых требований.

7.Арбитражные расходы.

7.1.Понятие и виды арбитражных расходов.

7.2.Государственная пошлина.

7.3.Распределение судебных расходов.

8.Сроки в арбитражном процессе.

8.1.Понятие, виды процессуальных сроков.

8.2.Исчесление и последствия несоблюдения процессуальных сроков.

8.3.Приостановление, перерыв, восстановление, продление процессуальных сроков.

Шестой семестр:

9.Возбуждение производства по делу и подготовка делу к судебному разбирательству.

9.1.Порядок предъявления иска в арбитражном процессе и последствия его нарушения.

9.2.Значение стадии подготовки дела к судебному разбирательству.

9.3.Процессуальные действия по подготовке дела.

9.4.Предварительное судебное заседание и назначение дела к судебному разбирательству.

10.Судебное разбирательство в арбитражном суде первой инстанции.

10.1.Основные части судебного разбирательства, их значение и содержание.

10.2.Приостановление производства по делу.

10.3.Окончание производства по делу без вынесения решения.

10.4.Протокол судебного заседания.

11.Производство по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений.

11.1. Общая характеристика дел возникающих из административных и иных публичных правоотношений.

11.2.Рассмотрение и разрешение дел об оспаривании нормативных правовых актов.

11.3.Рассмотрение и разрешение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.

11.4. Рассмотрения дел об административных правонарушениях.

12.Особенности производства в арбитражных судах по отдельным категориям дел.

12.1. Рассмотрение дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение в арбитражном процессе.

12.2. Рассмотрение дел о несостоятельности (банкротстве) организаций и граждан.

12.3.Условия рассмотрения дел в порядке упрощенного производства.

13.Производство по делам с участием иностранных лиц.

13.1.Компетенция арбитражных судов в РФ по делам с участием иностранных лиц.

13.2.Особенности рассмотрения дел с участием иностранных лиц арбитражными судами.

13.3.Признание и приведение в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений.

14.Производство по пересмотру судебных актов в суде апелляционной инстанции.

14.1.Сущность и значение апелляционного обжалования решений и определений.

14.2.Право апелляционного обжалования судебных решений.

14.3.Рассмотрение дела в суде аппеляционной инстанции.

14.4.Полномочия суда аппеляционной инстанции.

15.Производство по пересмотру судебных актов в суде кассационной инстанции.

15.1.Сущность кассационного обжалования решений арбитражного суда.

15.2.Возбуждение кассационного производства.

15.3.Рассмотрение жалоб в суде кассационной инстанции.

15.4.Полномочия суда кассационной инстанции. Основания к отмене решений и постановлений.

16.Производство по пересмотру судебных актов в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.

16.1.Возбуждение надзорного производства.

16.2.Порядок рассмотрения заявления или представления.

16.3.Понятие вновь открывшихся обстоятельств и основания пересмотра.

16.4.Порядок подачи рассмотрения заявления о пересмотре судебного акта.

17.Производство по делам, связанным с исполнением судебных актов арбитражных судов.

17.1.Понятие и участники исполнительного производства.

17.2.Возбуждение исполнительного производства и основания применения мер принудительного исполнения

17.3.Полномочия арбитражного суда в стадии исполнения судебных актов.

Лабораторные работы

Учебным планом не предусмотрены.

Примерная тематика контрольно-курсовых работ

Семестр № 6

1.Понятие арбитражного процесса

2.Предмет, система, источники, принципы арбитражного процессуального права.

3.Подведомственность и подсудность дел арбитражному суду.

4.Правовое положение участников арбитражного процесса.

5.Доказательства и доказывание в арбитражном процессе.

5 Образовательные технологии

Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах, определяется главной целью ООП бакалавриата и особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин в целом. В учебном процессе они должны составлять не менее 20 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа не могут составлять более 40 процентов аудиторных занятий.

При реализации различных видов учебной работы могут быть использованы следующие виды интерактивных образовательных технологий: дискуссия; деловая игра; мозговой штурм; ситуационный подход.

Деловая игра - это моделирование реальных условий профессиональной деятельности специалиста во всем многообразии служебных, социальных и личностных связей. Она является основой методов интерактивного обучения и представляет собой имитацию принятия решений в различных областях, осуществляемую по заданным правилам группой людей или человеком с ЭВМ в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределенности. Деловая игра способна породить творческую работу. Всестороннее коллективное обсуждение учебного материала студентами позволяет добиться комплексного представления ими профессионально значимых процессов и деятельности.

Разбор конкретных ситуаций (метод кейс-стади) - это интерактивный метод организации обучения на основе описания и решения конкретных проблемных ситуаций (от английского «case» - случай). Студентам предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Этот метод дает возможность проявить инициативу, почувствовать самостоятельность в освоении теоретических положений и овладении практическими навыками. Не менее важно и то, что анализ ситуаций довольно сильно воздействует на профессионализацию студентов, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию к учебе.

Групповая дискуссия - это совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой педагогом с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (ее течение зависит от участников группового обсуждения).

Мозговой штурм - это один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил: сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

Семестр Вид занятия (Л, ПР, ЛР) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество аудиторных часов
Очная форма обучения
Л Разбор конкретных ситуаций, деловая игра, групповая дискуссия, мозговой штурм
ПР Разбор конкретных ситуаций, деловая игра, групповая дискуссия, мозговой штурм
ЛР    
Итого
Л Разбор конкретных ситуаций, деловая игра, групповая дискуссия, мозговой штурм
ПР Разбор конкретных ситуаций, деловая игра, групповая дискуссия, мозговой штурм
ЛР    
Итого

6 Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий

- Для проведения лекционных занятий по дисциплине требуется аудитория оснащенная видеопроектором, настенным экраном;

- Для проведения практических занятий требуется стандартная аудитория.

Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся

- Рабочее место преподавателя должно быть оснащено видеопроектором, ноутбуком;

Требования к специализированному оборудованию

Специализированное оборудование не требуется

Требования к программному обеспечению учебного процесса

- программа табличный процессор MS Excel;

- текстовый редактор MS Word;

- программа создания презентаций PowerPoint.

7 Порядок проведения текущего контроля и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок

По дисциплине предусмотрен рубежный контроль успеваемости, по результатам которого обучающийся может получить не более 60 баллов и промежуточная аттестация, на которой он может получить не более 40 баллов, при условии наличия баллов (см. п.7.2) по рубежному контро­лю успеваемости.

Студент, не проходивший рубежного контроля, или набравший на нём не более 30 баллов, или отказавшийся письменно от результатов рубежного контроля, сдаёт экзамен или зачёт по всей про­грамме в назначенный расписанием день по 100 – балльному билету.

Допуск к зачёту или экзамену (простановка зачёта или экзаменационной оценки, если студент получил на это право по результатам рубежного контро­ля успеваемости) производится после выполнения всех предусмотренных учеб­ным планом и настоящей программой работ.

Студент, не сдавший хотя бы одну лабораторную работу и(или) курсовую работу, до экзамена или зачета не допускается.

7.1 Шкала академических оценок освоения дисциплины (модуля)

Виды оценок Оценки
Академическая оценка по 100-балльной шкале (экзамен, дифференцированный зачет, зачет) 0…39 40…60 61…80 81…100
Академическая оценка по 4-балльной шкале (экзамен, дифференцированный зачет) Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично
Академическая оценка по 2-балльной шкале (зачет) Не зачтено Зачтено

7.2 Система оценки достижений обучающегося по дисциплине (модулю)

№ п/п Виды учебных мероприятий Наименование учебных Мероприятий Максимальное количество баллов за мероприятие*
Пятый семестр
Посещение лекционных занятий Лекция №1-9
Работа на практических занятиях, семинарах, коллоквиумах и т.п. Практическое занятие №1-26  
Контрольные мероприятия Контрольная работа №1
Контрольная работа №2
Самостоятельная работа студента Подготовка доклада
Промежуточная аттестация ДЗ 40 (100)
Шестой семестр
Посещение лекционных занятий Лекция №1-9
Работа на практических занятиях, семинарах, коллоквиумах и т.п. Практическое занятие №1-26  
Контрольные мероприятия Контрольная работа №1
Контрольная работа №2
Самостоятельная работа студента Подготовка доклада
Промежуточная аттестация Экзамен 40 (100**)

7.3 Система оценки компетенций или их элементов, сформированных у обучающихся в ходе освоения дисциплины (модуля)

Код формируемой компетенции (элементов компетенции) Коды знаний, умений, владений, необходимых для формирования компетенции (в соответствии с п.3) Вид контрольного мероприятия для каждого результата обучения Форма контрольного задания №№ контрольных заданий из фонда оценочных средств
ОК-2 знание №1 - контрольная работа №1; - контрольная работа №2; - написание ККР; - промежуточная аттестация.   - тестирование; - собеседование; - решение задач.   - вопросы №1-10 для проведения промежуточной аттестации; - задания № 1-3 из каждого варианта контрольной работы №1; - задача № 1 контрольной работы №2.  
умение №1 - контрольная работа №1; - контрольная работа №2; - написание ККР; - промежуточная аттестация.   - тестирование; - собеседование; - решение задач.   - вопросы №11-20 для проведения промежуточной аттестации; - задания № 4,5 из каждого варианта контрольной работы №1; - задачи № 2,3 контрольной работы №2.  
умение №4 - контрольная работа №1; - контрольная работа №2; - написание ККР; - промежуточная аттестация.   - тестирование; - собеседование; - решение задач.   - вопросы №1-10 для проведения промежуточной аттестации; - задание № 8 из каждого варианта контрольной работы №1; - задача № 5 контрольной работы №2.
владение №2 - контрольная работа №1; - контрольная работа №2; - написание ККР; - промежуточная аттестация.   - тестирование; - собеседование; - решение задач.   - вопросы № 21-30 для проведения промежуточной аттестации; - задания № 10,13 из каждого варианта контрольной работы №1; - задача № 4 контрольной работы №2.
владение №4 - контрольная работа №1; - контрольная работа №2; - написание ККР; - промежуточная аттестация.   - тестирование; - собеседование; - решение задач.   - вопросы № 43-50 для проведения промежуточной аттестации; - задания № 6-10 из каждого варианта контрольной работы №1; - задача № 3 контрольной работы №2.
ПК-1 знание №1 - контрольная работа №1; - контрольная работа №2; - написание ККР; - промежуточная аттестация.   - тестирование; - собеседование; - решение задач.   - вопросы №1-10 для проведения промежуточной аттестации; - задания № 1-3 из каждого варианта контрольной работы №1; - задача № 1 контрольной работы №2.
умение №1 - контрольная работа №1; - контрольная работа №2; - написание ККР; - промежуточная аттестация.   - тестирование; - собеседование; - решение задач.   - вопросы №11-20 для проведения промежуточной аттестации; - задания № 4,5 из каждого варианта контрольной работы №1; - задачи № 2,3 контрольной работы №2.
владение №3 - контрольная работа №1; - контрольная работа №2; - написание ККР; - промежуточная аттестация.   - тестирование; - собеседование; - решение задач.   - вопросы №51-64 для проведения промежуточной аттестации; - задания № 11-15 из каждого варианта контрольной работы №1; - задача № 5 контрольной работы №2.
ПК-2 знание №1   - контрольная работа №1; - контрольная работа №2; - написание ККР; - промежуточная аттестация.   - тестирование; - собеседование; - решение задач.   - вопросы №1-10 для проведения промежуточной аттестации; - задания № 1-3 из каждого варианта контрольной работы №1; - задача № 1 контрольной работы №2.
умение №2 - контрольная работа №1; - контрольная работа №2; - написание ККР; - промежуточная аттестация.   - тестирование; - собеседование; - решение задач.   - вопросы №21-30 для проведения промежуточной аттестации; - задания № 1-3 из каждого варианта контрольной работы №1; - задача № 4 контрольной работы №2.
владение №2 - контрольная работа №1; - контрольная работа №2; - написание ККР; - промежуточная аттестация.   - тестирование; - собеседование; - решение задач.   - вопросы № 21-30 для проведения промежуточной аттестации; - задания № 10,13 из каждого варианта контрольной работы №1; - задача № 4 контрольной работы №2.
ПК-4 знание №1   - контрольная работа №1; - контрольная работа №2; - написание ККР; - промежуточная аттестация.   - тестирование; - собеседование; - решение задач.   - вопросы №1-10 для проведения промежуточной аттестации; - задания № 1-3 из каждого варианта контрольной работы №1; - задача № 1 контрольной работы №2.
умение №4 - контрольная работа №1; - контрольная работа №2; - написание ККР; - промежуточная аттестация.   - тестирование; - собеседование; - решение задач.   - вопросы №1-10 для проведения промежуточной аттестации; - задание № 8 из каждого варианта контрольной работы №1; - задача № 5 контрольной работы №2.
владение №1 - контрольная работа №1; - контрольная работа №2; - написание ККР; - промежуточная аттестация.   - тестирование; - собеседование; - решение задач.   - вопросы №31-42 для проведения промежуточной аттестации; - задания № 1-5 из каждого варианта контрольной работы №1; - задачи № 1, 2 контрольной работы №2.
владение №2 - контрольная работа №1; - контрольная работа №2; - написание ККР; - промежуточная аттестация.   - тестирование; - собеседование; - решение задач.   - вопросы № 21-30 для проведения промежуточной аттестации; - задания № 10,13 из каждого варианта контрольной работы №1; - задача № контрольной работы №2.
ПК-5 знание №1   - контрольная работа №1; - контрольная работа №2; - написание ККР; - промежуточная аттестация.   - тестирование; - собеседование; - решение задач.   - вопросы №1-10 для проведения промежуточной аттестации; - задания № 1-3 из каждого варианта контрольной работы №1; - задача № 1 контрольной работы №2.
умение №3 - контрольная работа №1; - контрольная работа №2; - написание ККР; - промежуточная аттестация.   - тестирование; - собеседование; - решение задач.   - вопросы №41-50 для проведения промежуточной аттестации; - задания № 6,7 из каждого варианта контрольной работы №1; - задача № 1 контрольной работы №2.
умение №5 - контрольная работа №1; - контрольная работа №2; - написание ККР; - промежуточная аттестация.   - тестирование; - собеседование; - решение задач.   - вопросы №31-40 для проведения промежуточной аттестации; - задания № 9,10 из каждого варианта контрольной работы №1; - задачи № 4,5 контрольной работы №2.
владение №1 - контрольная работа №1; - контрольная работа №2; - написание ККР; - промежуточная аттестация.   - тестирование; - собеседование; - решение задач.   - вопросы №31-42 для проведения промежуточной аттестации; - задания № 1-5 из каждого варианта контрольной работы №1; - задачи № 1, 2 контрольной работы №2.
владение №2 - контрольная работа №1; - контрольная работа №2; - написание ККР; - промежуточная аттестация.   - тестирование; - собеседование; - решение задач.   - вопросы № 21-30 для проведения промежуточной аттестации; - задания № 10,13 из каждого варианта контрольной работы №1; - задача № 4 контрольной работы №2.
владение №4 - контрольная работа №1; - контрольная работа №2; - написание ККР; - промежуточная аттестация.   - тестирование; - собеседование; - решение задач.   - вопросы № 43-50 для проведения промежуточной аттестации; - задания № 6-10 из каждого варианта контрольной работы №1; - задача № 3 контрольной работы №2.
ПК-6 знание №1   - контрольная работа №1; - контрольная работа №2; - написание ККР; - промежуточная аттестация.   - тестирование; - собеседование; - решение задач.   - вопросы №1-10 для проведения промежуточной аттестации; - задания № 1-3 из каждого варианта контрольной работы №1; - задача № 1 контрольной работы №2.
умение №2 - контрольная работа №1; - контрольная работа №2; - написание ККР; - промежуточная аттестация.   - тестирование; - собеседование; - решение задач.   - вопросы №21-30 для проведения промежуточной аттестации; - задания № 1-3 из каждого варианта контрольной работы №1; - задача № 4 контрольной работы №2.
умение №5 - контрольная работа №1; - контрольная работа №2; - написание ККР; - промежуточная аттестация.   - тестирование; - собеседование; - решение задач.   - вопросы №31-40 для проведения промежуточной аттестации; - задания № 9,10 из каждого варианта контрольной работы №1; - задачи № 4,5 контрольной работы №2.
владение №2 - контрольная работа №1; - контрольная работа №2; - написание ККР; - промежуточная аттестация.   - тестирование; - собеседование; - решение задач.   - вопросы № 21-30 для проведения промежуточной аттестации; - задания № 10,13 из каждого варианта контрольной работы №1; - задача № 4 контрольной работы №2.
ПК-7 знание №1   - контрольная работа №1; - контрольная работа №2; - написание ККР; - промежуточная аттестация.     - тестирование; - собеседование; - решение задач.   - вопросы №1-10 для проведения промежуточной аттестации; - задания № 1-3 из каждого варианта контрольной работы №1; - задача № 1 контрольной работы №2.
умение №5 - контрольная работа №1; - контрольная работа №2; - написание ККР; - промежуточная аттестация.   - тестирование; - собеседование; - решение задач.   - вопросы №31-40 для проведения промежуточной аттестации; - задания № 9,10 из каждого варианта контрольной работы №1; - задачи № 4,5 контрольной работы №2.
умение №6 - контрольная работа №1; - контрольная работа №2; - написание ККР; - промежуточная аттестация.   - тестирование; - собеседование; - решение задач.   - вопросы №51-64 для проведения промежуточной аттестации; - задания № 11-15 из каждого варианта контрольной работы №1; - задача № 1 контрольной работы №2.
владение №2 - контрольная работа №1; - контрольная работа №2; - написание ККР; - промежуточная аттестация.   - тестирование; - собеседование; - решение задач.   - вопросы № 21-30 для проведения промежуточной аттестации; - задания № 10,13 из каждого варианта контрольной работы №1; - задача № 4 контрольной работы №2.

8 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся

Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) описан в приложении к рабочей программе учебной дисциплины (модуля).

Примеры оценочных средств для текущего контроля успеваемости

1. Задачей судопроизводства в арбитражных судах не является:

а) дача разъяснений по вопросам применения арбитражного законодательства;

б) формирование уважительного отношения к закону и суду;

в) обеспечение доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

2. Предъявление иска не может происходить путем подачи в суд искового заявления в:

а) устной форме;

б) письменной форме;

в) путем заполнения формы на сайте арбитражного суда.

3. Протокол подписывается:

а) председательствующим в судебном заседании;

б) председательствующим в судебном заседании и секретарем судебного заседания;

в) председательствующим в судебном заседании и секретарем судебного заседания или помощником судьи, который вел протокол судебного заседания.

Примеры оценочных средств для промежуточных аттестаций

8. Заключение мирового соглашения возможно только на стадии:

а) судебного разбирательства;

б) на любой стадии арбитражного процесса и при исполнении судебного акта;

в) подготовки дела к судебному разбирательству.

9. В АПК РФ не предусмотрено:

а) особое судопроизводство;

б) упрощенное судопроизводство;

в) приказное судопроизводство.

10. Приостановление производства по делу для арбитражного суда обязательно при:

а) назначении экспертизы;

б) реорганизации организации, являющейся лицом, участвующим в деле;

в) пребывание гражданина – ответчика в действующей части вооруженных сил РФ.

9 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)

9.1 Основная литература

1. Власов, А. А. АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата — М.: Юрайт, 2014.— 470 с. ISBN: 978-5-9916-3758-9.

2. Решетникова И.В. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ АРБИТРАЖНОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РФ 3-е изд., пер. и доп.- М.: Юрайт 2014. – 548 с. ISBN: 978-5-9916-2357-5.

9.2 Дополнительная литература

1. Арбитражный и гражданский процесс.— М. : Юрист, 2010 .— ISSN 1812-383X.— <URL:http://>.

2. Барабакадзе, В.Т. Арбитражный процесс : учебник для вузов / В.Т.Барабакадзе [и др.];под ред.Т.А.Григорьевой .— М.: Норма, 2007 .— 400с. — ISBN 978-5-468-00076-2 /в пер./: 184.29.

3. Андреева Т.К. Арбитражный процесс : учебник для юрид.вузов и факультетов / Т.К.Андреева [и др.];под ред.М.К.Треушникова .— 2-е изд.,испр.и доп. — М.: Городец, 2005 .— 672с. — ISBN 5-9584-0078-9 /в пер./: 159.90.

9.3 Периодические издания

1.Журнал «Российский юридический журнал» [электронный ресурс]: Научно-теоретический, информационный и практический журнал. Екатеринбург. 2014. - ISSN 2071-3797.- Режим доступа: http://elibrary.ru/projects/subscription/rus_titles_open.asp - eLibrary.ru, по паролю

Интернет-ресурсы

1. Электронный читальный зал "БИБЛИОТЕХ" : учебники авторов ТулГУ по всем дисциплинам. - Режим доступа: https://tsutula.bibliotech.ru/, по паролю.- Загл. с экрана

2. ЭБС издательства «Юрайт».- Ре

Наши рекомендации