III. Распределение часов по семестрам и видам занятий
по очной форме
Объем часов, отводимых на освоение учебно-программного материала дисциплины – 70.
Магистерская программа 03050008 «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности»
Семестр | Занятие с преподавателем | Выполнение Курсовых заданий | Др. сам. вне- ауд. раб. | Виды отчет-ности | |||||
Аудиторные | Индиви-дуаль-ные | ||||||||
Лекции | Практ. занят. | Лабор. занят. | Итого | ККР | Курсов. работа | ||||
- | - | - | - | зачёт | |||||
Итого по дисципл. | - | - | - | - | зачёт |
IV. Темы, выносимые на лекции
Магистерская программа 03050008 «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности»
№№ лек-ций | Разделы, подразделы, пункты содержания дисциплины, выносимые на лекции | Примечание |
Девятый семестр | ||
1: 1.1, 1.2. | 1 ч. | |
1.3;1.4. | 1ч. | |
2:2.1;2.2. | 1ч. | |
2.3;2.4. | 1ч. | |
3: 3.1, 3.2. | 1ч. | |
3.3;3.4;3.5. | 1ч. | |
4: 4.1 | 1ч. | |
4.2. | 1ч. | |
5: 5.1. | 1ч. | |
5: 5.1. | 1ч. | |
6: 6.1, 6.2. | 1ч. | |
6.3 | 1ч. | |
7:7.1;7.2;7.3. | 1ч. | |
7.4, 7.5;7.6;7.7. | 1ч. | |
8: 8.1, 8.2. | 1ч. | |
8.3, 8.4;8.5. | 1ч. | |
9: 9.1, 9.2. | 1ч. | |
9.3. | 1ч. |
V. Индивидуальные занятия с преподавателем
По очной форме проведение индивидуальных занятий учебным планом не предусмотрено.
VI. Практические (семинарские) занятия
По очной форме: 18 часов
1. Преподавание юриспруденции как педагогическая система.
1.1. Понятие юриспруденции.
1.2. История развития преподавания юриспруденции.
1.3. Необходимость всеобщего правового просвещения и роль юриста в этом процессе.
1.4. Универсальность юридического образования.
2. Методы и формы обучения в образовательном процессе вуза.
2.1. Цели и функции обучения.
2.2. Структура процесса обучения.
2.3. Методы обучения и их классификация.
2.4. Формы организации обучения.
3. Методика подготовки и проведения лекции.
3.1. Понятие лекции.
3.2. Основные цели и функции лекции:
3.3. Разновидности лекций, их характеристика и возможности применения.
3.4. Требования к лекции, методика её подготовки и чтения.
3.5. Методика чтения лекции.
4. Методика подготовки и проведения семинарского занятия.
4.1. Теория семинарского занятия.
4.2. Методические особенности организации и проведения семинарского занятия.
5. Методика подготовки и проведения практических и лабораторных занятий.
5.1. Практические занятия.
5.2. Лабораторные занятия.
Игровые формы и методы обучения юриспруденции.
6.1. Общие положения понятия игры.
6.2. Классификация игр.
6.3. Основные задачи и принципы организации игры.
7. Педагогический контроль и оценка качества усвоения знаний студентов.
7.1. Понятие усвоения знаний студентов.
7.2. Особенности педагогического контроля усвоения содержания образования и оценка результатов образовательного процесса.
7.3. Отличия учебной оценки и отметки.
7.5. Психолого-педагогические особенности и проблемы проведения контрольных процедур.
7.6. Рейтинговая система оценки достижений обучающихся.
7.7. Педагогическое тестирование, преимущества и недостатки тестового контроля знаний .
8. Деятельность преподавателя по организации самостоятельной работы студентов.
8.1. Роль самостоятельной работы студентов в образовательном процессе.
8.2. Основные понятия и определения.
8.3. О мотивации самостоятельной работы студентов.
8.4. Организация и формы самостоятельной работы.
8.5. Методическое обеспечение и контроль самостоятельной работы.
9. Методика преподавания юридических дисциплин.
9.1.Особенности преподавания правовых дисциплин в вузе.
9.2. Новые эффективные формы и методы преподавания юридических дисциплин.
9.3. Методика преподавания юридических дисциплин посредством метода сократического диалога.
VII. Лабораторные занятия
Учебным планом не предусмотрено.
VIII. Курсовые (домашние) задания и самостоятельная работа студента
Цели и задачи самостоятельной работы студента
В настоящее время в рамках учебного процесса по курсу «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» все большее значение приобретает самостоятельная работа студентов. Это объясняется, прежде всего, тем, что постоянно возрастает количество учебного и научно-теоретического материала, которым необходимо овладеть студенту в процессе изучения. В ходе проведения аудиторных занятий возникает проблема нехватки времени на углубленное изучение определенных вопросов, включенных в программу курса. Основная роль при решении данной проблемы отводится самостоятельной работе студентов по курсу «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» в рамках учебного процесса.
Основной цельюсамостоятельной работы студентовявляется обучение навыкам работы с научно-теоретической литературой и практическими материалами, которые необходимы для углубленного изучения курса. Самостоятельная работа проводится для того, чтобы студент умел самостоятельно изучать, анализировать, перерабатывать и излагать изученный материал.
К основным задачам самостоятельной работы студентов следует отнести:
1) продолжение изучения курса во внеаудиторное время, т.е. в библиотеке, дома и т.д., в соответствии с кафедральной программой по курсу «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе»;
2) углубленное изучение во внеаудиторное время отдельных вопросов курса, как входящих, так и не входящих в обязательную программу курса «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе», к которым студент проявляет повышенный интерес, или по заданию преподавателя;
3) привитие студентам интереса к юридической литературе, судебной практике, нормотворческой и правоприменительной деятельности.
Для самостоятельной работы студентов по курсу «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» преподавателем могут быть предложены и иные формы самостоятельной работы (к примеру, подготовка рефератов по отдельным темам программы курса, подготовка докладов и научных сообщений для выступления на семинарских занятиях и др.).
В ходе проведения самостоятельной работы студент по рекомендации преподавателя или по собственному желанию изучает монографические издания и научные статьи, конспектирует их, сопоставляет дискуссионные точки зрения, анализирует их, выдвигает и обосновывает свою точку зрения по обсуждаемой проблематике.
Важным является также и то, чтобы самостоятельная работа студентов по определенной проблематике проводится с учетом времени изучения данной темы по учебному плану.
Важным является также и то, чтобы самостоятельная работа студентов по определенной проблематике проводится с учетом времени изучения данной темы по учебному плану.
Количество часов, отводимых на самостоятельную работу по видам деятельности:
1.Написание рефератов – 16 ч.;
2. Подготовка к практическим и семинарским занятиям – 18 ч.;
Курсовые работы учебным планом не предусмотрены.