VI. Условия и порядок допуска должностных лиц органов налогов и сборов к проведению выездных проверок

6.1. Должностные лица органов налогов и сборов имеют право приступить к проведению выездной (документальной плановой, документальной внеплановой) проверки при наличии оснований для ее проведения, определенных пп. 229.1, 229.4, 229.5 ст. 229 и ст. 234 Закона, и при условии предъявления ими следующих документов:

а) направления на проведение проверки (приложение № 4), в котором указываются дата выдачи, наименование органа налогов и сборов, реквизиты приказа о проведении соответствующей проверки, наименование и реквизиты налогоплательщика, в отношении которого проводится проверка (фамилия, имя, отчество физического лица–предпринимателя, регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов), цель, вид проверки (документальная выездная плановая или документальная выездная внеплановая), основания для проведения проверки, дата начала и продолжительность проверки, должность и фамилия должностного лица, которое будет проводить проверку. Направление на проверку в таком случае является действительным при наличии подписи руководителя органа налогов и сборов или его заместителя, скрепленной печатью органа налогов и сборов.

Направление регистрируется в журнале регистрации направлений на проведение выездных проверок (приложение № 14).

б) копии приказа о проведении выездной проверки (документальной плановой, документальной внеплановой);

в) служебного удостоверения должностных лиц органа налогов и сборов, указанных в направлении на проведение выездной проверки.

6.1.1. При предъявлении направления на проведение выездной (документальной плановой, документальной внеплановой) проверки налогоплательщик или его уполномоченный/ответственный представитель обязан расписаться в направлении с указанием фамилии, имени, отчества, должности, даты и времени ознакомления.

Руководители и соответствующие должностные лица юридических лиц, физические лица–предприниматели во время проверки, которая проводится органами налогов и сборов, обязаны выполнять законные требования проверяющих относительно устранения выявленных нарушений норм законодательства о налогообложении, подписать акт (справку) о результатах проведения проверки.

6.1.2. Непредъявление или непредоставление в случаях, определенных настоящим Порядком, налогоплательщику (его должностным лицам или его уполномоченному представителю) указанных в п. 6.1 данного Порядка документов или предъявление таких документов, оформленных с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, является основанием для недопуска должностных лиц органа налогов и сборов к проведению выездной проверки.

6.1.3. Отказ налогоплательщика и/или должностных лиц налогоплательщика в допуске к проверке по другим основаниям, не определенным в п.п. 6.1.2. данного пункта, не допускается.

6.1.4. В случае отказа налогоплательщика и/или должностных лиц налогоплательщика (его представителей) от подписания направления на проверку, должностными лицами органа налогов и сборов составляется и подписывается акт об отказе от подписи в направлении, который составляется в произвольной форме и удостоверяет факт такого отказа. В таком случае акт об отказе от подписи в направлении на проверку является основанием для начала проведения выездной проверки.

6.1.5. В случае отказа налогоплательщика и/или его должностных (служебных) лиц (представителей) в допуске должностных лиц органа налогов и сборов к проведению проверки, составляется акт произвольной формы, удостоверяющий факт такого отказа.

Необоснованный отказ налогоплательщика в допуске должностных лиц органа налогов и сборов к проведению проверки является невыполнением законных требований должностных лиц органов налогов и сборов в ходе проведения выездной (документальной плановой, документальной внеплановой) проверки, что влечет за собой ответственность, предусмотренную ст. 205 Закона (кроме случаев, если налогоплательщиком будет установлен и доказан факт нарушения порядка назначения такой проверки либо неправомерных действий должностных лиц органа налогов и сборов).

6.1.6. Во время проведения проверок должностные лица органа налогов и сборов должны действовать в пределах полномочий, определенных действующим законодательством Луганской Народной Республики и данным Порядком.

6.2. Должностные лица органа налогов и сборов имеют право приступить к проведению выездной фактической проверки при наличии оснований для ее проведения, определенных абзацами «а», «г», «д», «е», «ж», «з», «и», «ф» пп. 229.1, 229.5 ст. 229 Закона и при условии предъявления до начала проведения такой проверки следующих документов:

а) направления на проведение выездной фактической проверки субъекта хозяйствования (приложение № 1), в котором указываются дата выдачи направления, наименование органа налогов и сборов, наименование и реквизиты проверяемого налогоплательщика и/или адрес проверяемой хозяйственной единицы, дата начала проверки, основания проверки, должность, фамилия и инициалы должностных лиц, которые будут проводить проверку. Направление на проверку действительно при наличии подписи руководителя органа налогов и сборов или его заместителя, скрепленной печатью органа налогов и сборов.

Направление регистрируется в журнале регистрации направлений на проведение выездных фактических проверок (приложение № 13);

б) служебного удостоверения должностных лиц органа налогов и сборов, указанных в направлении на проведение выездной фактической проверки.

6.2.1. Непредъявление документов на проведение фактической проверки, установленных данным пунктом настоящего Порядка, является основанием для недопуска должностных лиц органа налогов и сборов к проведению такой проверки.

6.2.2. При предъявлении направления на проведение выездной фактической проверки налогоплательщик или его уполномоченный/ответственный представитель или лицо, которое осуществляет расчетные операции, обязан расписаться в направлении с указанием фамилии, имени, отчества, должности, даты и времени ознакомления.

6.2.3. При проведении выездных фактических проверок должностные лица органа налогов и сборов должны действовать в пределах полномочий, определенных настоящим Порядком, Законом и другими законодательными и нормативными правовыми актами.

6.2.4. Налогоплательщики и/или их уполномоченные/ответственные представители либо лица, которые фактически осуществляют расчетные операции, во время проведения выездной фактической проверки по требованию должностных лиц органа налогов и сборов обязаны предоставить для проверки документы, касающиеся предмета проверки, подписать акт (справку) проверки либо подписать его с возражениями.

В случае необоснованного отказа налогоплательщика (его уполномоченных/ответственных представителей или лиц, которые осуществляют расчетные операции) в допуске к проведению выездной фактической проверки, не предоставления документов, отказа в пересчете наличных денежных средств на месте проведения расчетов на момент проверки, составляется акт отказа в допуске к проведению выездной фактической проверки субъекта проверки (приложение № 5).

Наши рекомендации