III. О мерах, обеспечивающих хозяйственный расчет в организациях обобществленного сектора, и об укреплении кредитной работы

В целях укрепления хозяйственного расчета и практического осуществления действительного финансового контроля за ходом вы­полнения планов производства и обращения товаров и накоплений в обобществленном секторе Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:

1. Государственные, хозяйственные и кооперативные органы и предприятия в пределах плановых заданий устанавливают свои взаимоотношения по поставкам товаров, производству работ и ока-

занию услуг путем заключения договоров и дачи заказов и несут за их выполнение законом установленную ответственность.

2. Кредитные лимиты устанавливаются государственным органом в соответствии с постановлением Совета Народных Комиссаров Сою­за ССР от 14 января 1931 г., ст. ст. 5—9. В пределах этих лимитов Государственный банк открывает кредиты соответствующим пред­приятиям и организациям в размерах, вытекающих из заключенных предприятиями и хозяйственными органами договоров, и выполняет поручения хозяйственных органов в пределах открытых кредитов по мере фактического выполнения договоров.

3. Форма расчетов хозяйственных органов по товарным сделкам должна быть указана в заключенных договорах, в зависимости от че­го Государственный банк выполняет их поручения в порядке акцеп­та, аккредитива или особого счета, причем акцепт в данных условиях считается предпочтительной формой расчета.

4. Кредитование сезонных потребностей хозяйственных органов в оборотных средствах, связанное с авансированием процесса производства, должно производиться в целевом порядке и на опреде­ленные сроки, с обеспечением срочности погашения кредитов специальными обязательствами, выдаваемыми заемщиками Государ­ственного банка. Эти обязательства гарантируются фактическим вы­пуском продукции.

5. Кредитование заготовительных организаций производится Го­сударственным банком в целевом порядке и исключительно в преде­лах фактического накопления заготовленной продукции.

6. Несмотря на то что хозяйственные организации являются в своем большинстве государственными организациями, убытки их ни в коем случае не могут покрываться за счет средств Государственного банка.

9. При невыполнении хозяйственными органами их обязательств перед Государственным банком последний должен применять сле­дующие меры кредитного воздействия:

а) ограничение или полное прекращение выдач с контокоррента хозяйственного органа;

б) продажа в принудительном порядке товаров или материаль­ных ценностей, принадлежащих хозяйственному органу.

Означенные меры воздействия применяются после предваритель­ного предупреждения хозяйственного органа.

11. Во изменение ст. 17 постановления Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 14 января 1931 г. срок введения в действие новой практики кредитования на основе настоящего поста­новления установить с 1 мая 1931 г. К этому сроку обязать все хозяй­ственные органы (промышленность, транспорт, кооперацию и друг.) закончить заключение договоров.

Председатель СНК Союза ССР R. Молотов (Скрябин)

Управляющий делами СНК. Союза ССР П. Керженцев

СЗСССР. 1931, № 18, cm. 166

. 1932 г., июня 25

Постановление Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров СССР

О РЕВОЛЮЦИОННОЙ ЗАКОННОСТИ

Отмечая десятилетие организации прокуратуры и достигнутые за этот период в Союзе ССР успехи в деле укрепления революционной законности, являющейся одним из важнейших средств укрепления пролетарской диктатуры, защиты интересов рабочих и трудящихся крестьян и борьбы с классовыми врагами трудящихся (кулачеством, перекупщиками-спекулянтами, буржуазными вредителями) и их контрреволюционной политической агентурой, Центральный Ис­полнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров Союза ССР

особо указывают на наличие все еще значительного числа нарушении революционной законности со стороны должностных лиц и искривлений в практике ее проведения, особенно в деревне.

В соответствии с этим Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров Союза ССР предлагают правительствам союзных и автономных республик, органам прокуратуры и краевым (областным) исполнительным комитетам:

1. Провести проверку поступивших заявлений о фактах нару­шений революционной законности со стороны должностных лиц и впредь обеспечить скорейшее рассмотрение дел об этих нарушениях и наложение мер взыскания вплоть до предания суду в отношении должностных лиц, допустивших эти нарушения или виновных в бю­рократическом отношении к заявлениям трудящихся, оказав при этом всемерную поддержку работе бюро жалоб, особенно в проверке и разборе жалоб со стороны рабочих, трудящихся крестьян, красно­армейцев, специалистов и других.

2. Принять меры к проверке практики наложения штрафов районными исполнительными комитетами и сельскими советами, в особенности в связи с проводимыми сельскохозяйственными кам­паниями, и в кратчайший срок отменить и снять административные штрафы и взыскания, наложенные в нарушение общесоюзного и рес­публиканского законодательства.

3. Устранить факты наложения твердых заданий, раску­лачивания и т.п., допущенные в нарушение законов советской власти в отношении отдельных колхозников и единоличных середняцких хо­зяйств, последовательно проводя установленные советскими зако­нами задания и меры в отношении кулацких элементов.

4. Обязать суды и прокуратуру привлекать к строгой ответствен­ности должностных лиц во всех случаях нарушения прав тру­дящихся, в особенности в случаях незаконных арестов, обысков, конфискаций или изъятия имущества и проч., и налагать на винов­ных строгие меры взыскания.

5. Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров Союза ССР обращают внимание всех местных органов советской власти и прокуратуры на то, что задача строжайшего соб­людения революционной законности в отношении колхозов и всей массы колхозников является задачей особо важной в условиях, когда большинство трудящихся крестьян объединилось в колхозы.

Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров Союза ССР предлагают местным органам советской власти и прокуратуре неуклонно привлекать к строгой ответствен­ности всех должностных лиц, виновных в нарушении основных начал колхозного строительства:

а) в нарушении выборности правлений и других органов колхозов:

б) в произвольном распоряжении имуществом колхозов, их де­нежными средствами и отведенной в их пользование землей;

в) в применении недопустимых приемов командования в отно­шении колхозов (в частности, произвольная перестройка колхозов, их укрупнение и проч.).

Местные органы советской власти и прокуратура обязаны обес­печить на деле повсеместное и неуклонное применение принятых правительством Союза ССР решений о развертывании торговли кол­хозов и колхозников, о создании колхозных базаров, о запрещении принудительного обобществления скота, птицы и т.п.

6. В целях дальнейшего укрепления революционной законности, улучшения и поднятия значения судебно-прокурорских органов кате­горически запретить снятие или перемещение народных судей иначе, как по постановлению краевых (областных) исполнительных комите­тов, а снятие и перемещение районных прокуроров — иначе, как решением краевого (областного) прокурора или вышестоящих орга­нов прокуратуры и народных комиссариатов юстиции.

Председатель ЦИК Союза ССР М.Калинин

Председатель СНК Союза ССР В.Молотов (Скрябин)

И.о. секретаря ЦИК Союза ССР А. Медведев

СЗ СССР, 1932, № 50, cm. 298

Г., августа 7

Постановление Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров СССР

Наши рекомендации