III. О мерах, обеспечивающих хозяйственный расчет в организациях обобществленного сектора, и об укреплении кредитной работы
В целях укрепления хозяйственного расчета и практического осуществления действительного финансового контроля за ходом выполнения планов производства и обращения товаров и накоплений в обобществленном секторе Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:
1. Государственные, хозяйственные и кооперативные органы и предприятия в пределах плановых заданий устанавливают свои взаимоотношения по поставкам товаров, производству работ и ока-
занию услуг путем заключения договоров и дачи заказов и несут за их выполнение законом установленную ответственность.
2. Кредитные лимиты устанавливаются государственным органом в соответствии с постановлением Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 14 января 1931 г., ст. ст. 5—9. В пределах этих лимитов Государственный банк открывает кредиты соответствующим предприятиям и организациям в размерах, вытекающих из заключенных предприятиями и хозяйственными органами договоров, и выполняет поручения хозяйственных органов в пределах открытых кредитов по мере фактического выполнения договоров.
3. Форма расчетов хозяйственных органов по товарным сделкам должна быть указана в заключенных договорах, в зависимости от чего Государственный банк выполняет их поручения в порядке акцепта, аккредитива или особого счета, причем акцепт в данных условиях считается предпочтительной формой расчета.
4. Кредитование сезонных потребностей хозяйственных органов в оборотных средствах, связанное с авансированием процесса производства, должно производиться в целевом порядке и на определенные сроки, с обеспечением срочности погашения кредитов специальными обязательствами, выдаваемыми заемщиками Государственного банка. Эти обязательства гарантируются фактическим выпуском продукции.
5. Кредитование заготовительных организаций производится Государственным банком в целевом порядке и исключительно в пределах фактического накопления заготовленной продукции.
6. Несмотря на то что хозяйственные организации являются в своем большинстве государственными организациями, убытки их ни в коем случае не могут покрываться за счет средств Государственного банка.
9. При невыполнении хозяйственными органами их обязательств перед Государственным банком последний должен применять следующие меры кредитного воздействия:
а) ограничение или полное прекращение выдач с контокоррента хозяйственного органа;
б) продажа в принудительном порядке товаров или материальных ценностей, принадлежащих хозяйственному органу.
Означенные меры воздействия применяются после предварительного предупреждения хозяйственного органа.
11. Во изменение ст. 17 постановления Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 14 января 1931 г. срок введения в действие новой практики кредитования на основе настоящего постановления установить с 1 мая 1931 г. К этому сроку обязать все хозяйственные органы (промышленность, транспорт, кооперацию и друг.) закончить заключение договоров.
Председатель СНК Союза ССР R. Молотов (Скрябин)
Управляющий делами СНК. Союза ССР П. Керженцев
СЗСССР. 1931, № 18, cm. 166
. 1932 г., июня 25
Постановление Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров СССР
О РЕВОЛЮЦИОННОЙ ЗАКОННОСТИ
Отмечая десятилетие организации прокуратуры и достигнутые за этот период в Союзе ССР успехи в деле укрепления революционной законности, являющейся одним из важнейших средств укрепления пролетарской диктатуры, защиты интересов рабочих и трудящихся крестьян и борьбы с классовыми врагами трудящихся (кулачеством, перекупщиками-спекулянтами, буржуазными вредителями) и их контрреволюционной политической агентурой, Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров Союза ССР
особо указывают на наличие все еще значительного числа нарушении революционной законности со стороны должностных лиц и искривлений в практике ее проведения, особенно в деревне.
В соответствии с этим Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров Союза ССР предлагают правительствам союзных и автономных республик, органам прокуратуры и краевым (областным) исполнительным комитетам:
1. Провести проверку поступивших заявлений о фактах нарушений революционной законности со стороны должностных лиц и впредь обеспечить скорейшее рассмотрение дел об этих нарушениях и наложение мер взыскания вплоть до предания суду в отношении должностных лиц, допустивших эти нарушения или виновных в бюрократическом отношении к заявлениям трудящихся, оказав при этом всемерную поддержку работе бюро жалоб, особенно в проверке и разборе жалоб со стороны рабочих, трудящихся крестьян, красноармейцев, специалистов и других.
2. Принять меры к проверке практики наложения штрафов районными исполнительными комитетами и сельскими советами, в особенности в связи с проводимыми сельскохозяйственными кампаниями, и в кратчайший срок отменить и снять административные штрафы и взыскания, наложенные в нарушение общесоюзного и республиканского законодательства.
3. Устранить факты наложения твердых заданий, раскулачивания и т.п., допущенные в нарушение законов советской власти в отношении отдельных колхозников и единоличных середняцких хозяйств, последовательно проводя установленные советскими законами задания и меры в отношении кулацких элементов.
4. Обязать суды и прокуратуру привлекать к строгой ответственности должностных лиц во всех случаях нарушения прав трудящихся, в особенности в случаях незаконных арестов, обысков, конфискаций или изъятия имущества и проч., и налагать на виновных строгие меры взыскания.
5. Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров Союза ССР обращают внимание всех местных органов советской власти и прокуратуры на то, что задача строжайшего соблюдения революционной законности в отношении колхозов и всей массы колхозников является задачей особо важной в условиях, когда большинство трудящихся крестьян объединилось в колхозы.
Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров Союза ССР предлагают местным органам советской власти и прокуратуре неуклонно привлекать к строгой ответственности всех должностных лиц, виновных в нарушении основных начал колхозного строительства:
а) в нарушении выборности правлений и других органов колхозов:
б) в произвольном распоряжении имуществом колхозов, их денежными средствами и отведенной в их пользование землей;
в) в применении недопустимых приемов командования в отношении колхозов (в частности, произвольная перестройка колхозов, их укрупнение и проч.).
Местные органы советской власти и прокуратура обязаны обеспечить на деле повсеместное и неуклонное применение принятых правительством Союза ССР решений о развертывании торговли колхозов и колхозников, о создании колхозных базаров, о запрещении принудительного обобществления скота, птицы и т.п.
6. В целях дальнейшего укрепления революционной законности, улучшения и поднятия значения судебно-прокурорских органов категорически запретить снятие или перемещение народных судей иначе, как по постановлению краевых (областных) исполнительных комитетов, а снятие и перемещение районных прокуроров — иначе, как решением краевого (областного) прокурора или вышестоящих органов прокуратуры и народных комиссариатов юстиции.
Председатель ЦИК Союза ССР М.Калинин
Председатель СНК Союза ССР В.Молотов (Скрябин)
И.о. секретаря ЦИК Союза ССР А. Медведев
СЗ СССР, 1932, № 50, cm. 298
Г., августа 7
Постановление Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров СССР