Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства (ФЗ от 24.05.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ»).
Правовой статус лиц без гражданства приравнивается к статусу иностранных граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные пра вила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан. Закон о правовом положении иностранных граждан регули рует отношения иностранных граждан в РФ с органами государствен ной власти, органами местного самоуправления и должностными ли цами этих органов, возникающие в связи с пребыванием (прожива нием) иностранцев в РФ и осуществлением ими на ее территории трудовой, предпринимательской и иной деятельности. Таким обра зом, данным Законом регулируются в том числе и административно правовые отношения. В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граж дане и лица без гражданства пользуются правами и несут обязанно сти наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных феде ральным законом или международным договором. Но есть и некото рые отличия. Так, иностранные граждане не могут состоятьна государственной (кроме случаев, установленных федеральными зако нами) и муниципальной службе в России. Иностранные граждане в РФ не имеют права избирать и быть избранными в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, а также участвоватьв референдуме РФ и референду мах субъектов РФ. Но постоянно проживающие в РФ иностранные граждане в случа ях и порядке, предусмотренных федеральными законами, имеют право избиратьи бытьизбранными в органы местного самоуправления, а также участвоватьв местном референдуме. Иностранные граждане не допускаются к сведениям, составляю щим государственную тайну. На них не распространяется воинская обязанность, но они могут находиться на военной службе по контрак ту. Иностранцы не могут быть членами политических партий. Вместе с тем только к иностранным гражданам применяется в со ответствии со ст. 3.2 КоАП РФ такая специфическая мера админист ративного наказания, как выдворение за пределы РФ. Некоторые категории иностранных граждан — дипломаты, послы, консулы и т. д. — не подведомственны российской юрисдикции и пользуются правом экстерриториальности. За нарушение российских законов они несут ответственностьпо законам того государства, ко торое они представляют. Законно находящийся в России иностранный гражданин — лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ. Срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ опре деляется сроком действия выданной ему визы, за исключением случа ев, предусмотренных законодательством.
Данный срок пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в порядке, не требую щем получения визы, не может превышать90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением случаев, преду смотренных законодательством, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с Законом о правовом положении иностран ных граждан. Разрешение на временное проживание может бытьвыдано ино странному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительст вом РФ, если иное не установлено законодательством. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года. В течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может бытьвыдан вид на жительство. Вид на жительст‑ во — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение права на постоянное проживание в РФ, а также права на свободный выезд из РФ и въезд в РФ.
Вид на жи тельство, выданный лицу без гражданства, является одновременно документом, удостоверяющим его личность. Вид на жительство не может быть выдан в форме электронного документа. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа испол нительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание. Заявление о выдаче вида на жительство может быть подано в форме электронного документа с использованием информационнотеле коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Ин тернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожитьв РФ не менее одного года на основании разрешения на временное проживание. Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина, поданному в территориаль ный орган федерального органа исполнительной власти в сфере ми грации не позднее чем за два месяца до истечения срока действия имеющегося у него вида на жительство, может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ог раничено. Таким образом, иностранные граждане и лица без гражданства при реализации своих прав и исполнении обязанностей, входящих в административноправовой статус, вступают в правоотношения с со ответствующими органами исполнительной власти (МИД России, ФМС России и др.
13. Понятие и виды (организационно-правовые формы) общественных объединений граждан по ФЗ «Об общественных объединениях». Полномочия государства по контролю и надзору за организацией и деятельностью общественных объединений граждан.
Субъектами административного права наряду с индивидуальными субъектами выступают и различного рода организации. Организа‑ ция — это вид субъекта административного права, состоящего из не скольких индивидуальных субъектов, объединенных общей целью, выступающего персонифицированно от своего имени и имеющего определенную организационноштатную структуру.
Организации можно подразделитьна виды по различным основа ниям:
1. в зависимости от характера полномочий организации, а также от чьего имени она выступает, выделяются государственные и негосу дарственные организации;
2. в зависимости от того, является ли извлечение прибыли основной целью деятельности, организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие;
3. в зависимости от видов собственности выделяются организации государственные, муниципальные, частные, общественных объединений и др.;
4. в зависимости от обладания статусом юридического лица существуют организации, обладающие статусом юридического лица и не об ладающие таковым;
5. в зависимости от организационноправовой формы выделяют хо зяйственные товарищества и общества, крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйственные партнерства, производственные коопера тивы, государственные и муниципальные унитарные предприятия; потребительские кооперативы и др.;
6. исходя из деятельности в определенной сфере или отрасли управ ления, выделяются организации промышленные, торговые, научные, образовательные, транспортные, медицинские, социальные, спор тивные и т. д.;
организации — юридические лица, исходя из возможности учре дителям (участникам, членам) участвоватьв управлении ими, подраз деляются на корпоративные и унитарные юридические лица.
Негосударственная организация — это субъект административного права, представляющий собой группу физических лиц, выступающую персонифицированно от своего имени, выполняющую собственные, корпоративные задачи и функции, не обладающую государственно властными полномочиями, созданную без участия государства и им не финансируемую. В современном российском обществе негосударственные органи зации, а среди них — общественные объединения, прочно заняли свою нишу. Они, как и граждане, вправе вступатьв управленческие административноправовые отношения. В настоящее время переченькоммерческих и некоммерческих ор ганизаций закрепляется в ГК РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 50 ГК РФ юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в таких организационноправовых формах, как:
1) потребительские кооперативы, к которым относятся в том чис ле жилищные, жилищностроительные и гаражные кооперативы, са доводческие, огороднические и дачные потребительские кооперати вы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фон ды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
2) общественные организации, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц про фессиональные союзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориаль ные общественные самоуправления;
3) ассоциации (союзы), к которым относятся в том числе неком мерческие партнерства, саморегулируемые организации, объедине ния работодателей, объединения профессиональных союзов, коопе ративов и общественных организаций, торговопромышленные, но тариальные и адвокатские палаты;
4) товарищества собственников недвижимости, к которым отно сятся в том числе товарищества собственников жилья;
5) казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачь их обществ в РФ;
6) общины коренных малочисленных народов РФ;
7) фонды, к которым относятся в том числе общественные и бла готворительные фонды; 8) учреждения, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные уч реждения и частные (в том числе общественные) учреждения;
9) автономные некоммерческие организации;
10) религиозные организации;
11) публичноправовые компании. Таким образом, в соответствии с ГК РФ общественные объедине ния относятся к некоммерческим организациям.
В настоящее время деятельность общественных объединений ба зируется на конституционных положениях и текущем законодатель стве. Так, в ст. 30 Конституции РФ закреплено право каждого на объ единение, а в ст. 13 определяется социальная основа объединения: идеологическое и политическое многообразие, многопартийность, равенство объединений перед законом. Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объедине ние, а именно в связи с созданием, деятельностью, реорганизацией и ликвидацией общественных объединений, урегулировал Закон «Об общественных объединениях». Данный Закон, а также ряд норматив ных актов, закрепляющих порядок создания и деятельности отдель ных видов общественных объединений как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ, и составляют правовую базу в рассмат риваемой сфере. Но Закон «Об общественных объединениях» не распространяется на религиозные организации, а также коммерческие организации и создаваемые ими некоммерческие союзы (ассоциации), о которых бу дет сказано ниже. Общественные объединения отличаются от всех иных негосудар ственных организаций следующими признаками: добровольность формирования; самоуправление; некоммерческий характер деятель ности; создание группой физических лиц, а также наряду с ними юридическими лицами — общественными объединениями для реали зации общих целей, указанных в уставе; выступление от своего име ни, отсутствие государственновластных полномочий. Таким образом, общественное объединение — это добровольное са моуправляемое некоммерческое формирование, созданное по ини циативе физических лиц и (или) юридических лиц — общественных объединений, выступающее от своего имени для реализации общих целей, указанных в его уставе, и не обладающее государственно властными полномочиями. Общественные объединения разнообразны. И во многом опреде ляет это разнообразие цельобщественного объединения, закреп ленная в его уставе. А цели и интересы общественного объединения определяют различия в количестве членов, территориальных масшта бах деятельности, отрасли деятельности и т. п.
В зависимости от организационно‑правовых форм (ст. 7 Закона «Об общественных объединениях») можно выделитьследующие виды об щественных объединений: общественная организация,
общественное движение,
общественный фонд,
общественное учреждение,
орган об щественной самодеятельности,
политическая партия.
Общественная организация — это основанное на членстве общест венное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объеди нившихся граждан. Членами общественной организации в соответст вии с ее уставом могут бытьфизические и юридические лица — обще ственные объединения, если иное не установлено законодательством. Примеры общественных организаций: общественная организация — общество «Знание» России, Российский союз молодежи (РСМ) и др. Таким образом, из всей массы общественных объединений обще ственные организации выделяются лишьодним признаком — фикси рованное членство. Общественное движение — это состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследую щее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения (например, Общероссийское общественное движение «РОССИЯ», общероссий ское общественное движение «За права человека» и др.).
Общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, целькоторого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом по ступлений и использовании данного имущества на общественно по лезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах (например, общественный фонд «Гласность», общероссий ский общественный фонд «Вечная память»). Общественным учреждением является не имеющее членства обще ственное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих ус тавным целям указанного объединения (например, образовательное общественное учреждение).
Орган общественной самодеятельности — не имеющее членства об щественное объединение, целью которого является совместное реше ние различных социальных проблем, возникающих у граждан по мес ту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа обще ственной самодеятельности по месту его создания (например, домо вые комитеты, родительские комитеты школ, попечительские советы образовательных организаций).
Политическая партия в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 11 июля 2001 г. № 95ФЗ «О политических партиях» — это общест венное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в поли тической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических ак циях, в выборах и референдумах, а также в целях представления инте ресов граждан в органах государственной власти и в органах местного самоуправления. Политическая партия должна отвечатьследующим требованиям: иметьрегиональные отделения не менее чем в половине субъек тов РФ, при этом в субъекте РФ может бытьсоздано только одно ре гиональное отделение данной политической партии; в политической партии должно состоятьне менее 500 членов политической партии, а ее уставом могут бытьустановлены требования к минимальной чис ленности членов политической партии в ее региональных отделени ях; руководящие и иные органы политической партии, ее региональ ные отделения и иные структурные подразделения должны находить ся на территории РФ. Цели и задачи политической партии излагаются в ее уставе и про грамме.
Законом также предусмотрена такая форма существования обще ственных объединений, как союзы (ассоциации),которые создаются на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союза ми (ассоциациями), образуя новые общественные объединения. Пра воспособностьсоюзов (ассоциаций) общественных объединений как юридических лиц возникает с момента их государственной регистра ции. В зависимости от территориальной сферы деятельности общест венного объединения (ст. 14 Закона «Об общественных объединени ях») выделяются: общероссийское общественное объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на террито риях более половины субъектов РФ и имеет там свои структурные подразделения — организации, отделения или филиалы и предста вительства; межрегиональное объединение, осуществляющее свою деятельность на территориях менее половины субъектов РФ и имеющее там свои структурные подразделения; региональное общественное объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах тер ритории одного субъекта РФ; местное объединение, деятельность которого осуществляется в пре делах территории органа местного самоуправления (района, города и т. д.).
Кроме того, в зависимости от территориальной сферы деятельно сти необходимо выделить международное общественное объединение — образованное в РФ объединение — если в соответствии с его уставом в иностранных государствах создается и осуществляет свою деятель ностьхотя бы одно его структурное подразделение — организация, отделение или филиал и представительство, например междуна родный союз общественных объединений «Международный киноло гический союз» или союз общественных объединений «Междуна родная федерация по русским шахматам». В зависимости от наличия (отсутствия) государственной регистра‑ ции можно выделитьобщественные объединения, действующие без государственной регистрации, и зарегистрированные общественные объединения. В зависимости от того, кто выступает учредителем общественных объединений, выделяются общественные объединения, учредителями которых выступают исключительно физические лица, и обществен ные объединения, учредителями которых наряду с физическими ли цами являются также юридические лица. В зависимости от принципа организации можно выделитьобщест венные объединения, основанные на членстве, и общественные объ единения, действующие без членства. В зависимости от отрасли деятельности общественных объедине ний можно выделитьобщественные объединения, действующие в от дельных отраслях управления (например, в отрасли здравоохранения действуют общественные организации «Российское общество уроло гов», «Ассоциация флебологов» и т. д.) и общественные объединения, действующие независимо от отрасли управления (например, обще российское общественное движение «Конгресс интеллигенции Рос сийской Федерации»). Статья 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7ФЗ «О не коммерческих организациях» под некоммерческой организацией, вы полняющей функции иностранного агента, понимает российскую не коммерческую организацию, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных ор ганов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних об ществ), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных ис точников, в политической деятельности, осуществляемой на террито рии РФ. По целевому назначению деятельности можно выделитьблаготво рительные организации, профессиональные союзы, женские, вете ранские организации, организации инвалидов, молодежные и дет ские организации, научные, технические, культурнопросветитель ские, физкультурноспортивные и иные. Распространенным в России видом общественных объединений по признаку целевого назначения их деятельности являются профес‑ сиональные союзы. Деятельность профессиональных союзов регулируется Федераль ным законом от 12 января 1996 г. № 10ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности». Так, в ст. 2 данного За кона профессиональный союз определяется как добровольное обще ственное объединение граждан, связанных общими производствен ными, профессиональными интересами по роду их деятельности, соз даваемое в целях представительства и защиты их социальнотрудовых прав и интересов. Основной целью данного вида общественных объединений явля ется представительство и защита социальнотрудовых прав и интере сов объединившихся в них лиц. Что касается благотворительных общественных объединений, то их деятельность наряду с Законом «Об общественных объединениях» регулируется и Федеральным законом от 11 августа 1995 г. № 135ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организа циях». В соответствии с п. 1 ст. 6 этого Закона под благотворительной организацией понимается неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации предусмотренных законом целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц. Статья 7 Закона говорит о том, что благо творительные организации создаются в формах общественных орга низаций (объединений), фондов, учреждений и в иных формах, пре дусмотренных федеральными законами для благотворительных орга низаций. Таким образом, общественное объединение — это не 84 Раздел II. Субъекты административного права единственная форма, в которой может бытьсоздана благотворитель ная организация. Закон не отождествляет такие понятия, как «благо творительная организация» и «благотворительное общественное объ единение». Благотворительная организация, например, может быть создана в форме учреждения. Одним из видов негосударственных некоммерческих организаций являются религиозные объединения. Действие Закона «Об обществен ных объединениях» на религиозные объединения не распространяет ся. Порядок их создания, деятельности и прекращения деятельности регулируется Законом «О свободе совести и о религиозных объедине ниях». Религиозное объединение — это добровольное объединение граж дан РФ или иных лиц, постоянно и на законных основаниях прожи вающих на территории РФ, образованное для совместного исповеда ния и распространения веры. Религиозное объединение может бытьсоздано в форме религиоз ной группы или религиозной организации. Религиозная группа мо жет осуществлятьдеятельностьбез образования юридического лица. Религиозная организация должна бытьзарегистрирована в качестве юридического лица и может бытьместной и централизованной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
Полномочия государства по контролю и надзору за соблюдением норм и правил в процессе организации и деятельности общественных объединений граждан
Государство в отношении всех негосударственных организаций, в том числе и общественных объединений, осуществляет контрольи надзор за соблюдением в их деятельности соответствующих норм и правил. Контрольосуществляется органами, принимающими решение о регистрации общественных объединений, т. е. Минюстом России и его территориальными органами, а также финансовыми органами. Так, Минюст России вправе запрашиватьу руководящих органов об щественных объединений их распорядительные документы; направ лятьсвоих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях; выноситьруководящим органам об щественных объединений письменное предупреждение в случае на рушения законодательства РФ или совершения действий, противоре чащих уставным целям. Предупреждение может бытьобжаловано в суд. Финансовые органы осуществляют контрольза источниками до ходов общественных объединений, размерами получаемых ими средств и уплатой налогов. Надзор и контрольза выполнением общественными объединени ями существующих норм и стандартов может осуществляться эколо гическими, пожарными, эпидемиологическими и иными органами государственного надзора и контроля. Надзор за соблюдением законов общественными объединениями осуществляет прокуратура РФ. В случае нарушения общественным объединением законодатель ства РФ и совершения действий, противоречащих уставным целям, Минюст России, его территориальные органы или соответствующий прокурор вносят в руководящий орган данного объединения пред ставление об указанных нарушениях и устанавливают срок их устра нения. Если нарушение не устраняется, то деятельность обществен ного объединения приостанавливается решением соответствующего органа или прокурора на срок до шести месяцев. 88 Раздел II. Субъекты административного права В случае приостановления деятельности общественного объедине ния приостанавливаются его права как учредителя средств массовой информации, ему запрещается организовыватьи проводитьсобрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и иные массовые акции или публичные мероприятия, приниматьучастие в выборах, использовать банковские вклады, за исключением расчетов по хозяй ственной деятельности и трудовым договорам, возмещению убытков, причиненных его действиями, уплате налогов, сборов и штрафов. Если в течение установленного срока приостановления деятельно сти общественного объединения оно устраняет нарушение, послу жившее основанием для приостановления его деятельности, общест венное объединение возобновляет свою деятельность по решению ор гана или должностного лица, приостановивших эту деятельность. Приостановление деятельности политических партий осуществля ется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О полити ческих партиях». Переченьобщественных и религиозных объединений, деятель ностькоторых приостановлена в связи с осуществлением ими экстре мистской деятельности, подлежит размещению в информационно телекоммуникационной сети Интернет на сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере регист рации общественных и религиозных объединений. Указанный пере ченьтакже подлежит опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных Правительством РФ.
Общественные объединения в случае нарушения законодательст ва РФ несут ответственностьв соответствии с законом. Если общест венное объединение не обладает правами юридического лица, то от ветственностьза данное нарушение несут виновные лица, входящие в состав руководящих органов этих объединений. Общественное объединение может бытьликвидировано или его деятельностьможет бытьзапрещена. Ликвидация общественного объединения возможна как в добровольном, так и в принудительном порядке. Принудительная ликвидация, как и запрет деятельности об щественного объединения, осуществляется в случаях: нарушения общественным объединением прав и свобод человека и гражданина; неоднократных или грубых нарушений общественным объедине нием Конституции РФ, федеральных конституционных законов, фе деральных законов или иных нормативных правовых актов либо сис тематического осуществления общественным объединением деятель ности, противоречащей его уставным целям; неустранения в срок, установленный федеральным органом госу дарственной регистрации или его территориальным органом, нару шений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения. Заявление в суд о ликвидации общественного объединения вно сится соответствующим прокурором в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202I «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Закон о прокуратуре), или феде ральным органом государственной регистрации, его территориаль ным органом. Ликвидация общественного объединения по решению суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его го сударственной регистрации. Порядок и основания ликвидации общественного объединения, являющегося юридическим лицом, по решению суда применяются также в отношении запрета деятельности общественного объедине ния, не являющегося юридическим лицом. Основания ликвидации и запрета деятельности общественных объединений также предусмот рены Законом «О противодействии экстремистской деятельности». Решение о приостановлении деятельности или ликвидации общест венного объединения может бытьобжаловано в соответствии с зако нодательством. Статья 1 КАС РФ закрепляет, что суды в порядке, предусмотрен ном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомствен ные им административные дела, связанные с осуществлением обяза тельного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека 90 Раздел II. Субъекты административного права и гражданина, прав организаций при реализации отдельных админи стративных властных требований к физическим лицам и организаци ям, в том числе административные дела о приостановлении деятель ности или ликвидации политической партии, ее регионального отде ления или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или ре лигиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государст венного реестра. В соответствии со ст. 262 КАС РФ административное исковое за явление о приостановлении деятельности или ликвидации политиче ской партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации либо о запрете деятельности об щественного объединения или религиозной организации, не являю щихся юридическими лицами, может бытьподано органами и долж ностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осу ществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения. Такие административные дела подлежат рассмотрению в течение одного месяца со дня принятия административного искового заявле ния к производству суда. По административным делам о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объ единения, религиозной и иной некоммерческой организации, о за прете деятельности общественного объединения или религиозной ор ганизации, не являющихся юридическими лицами, суд на основании соответствующего заявления (ходатайства) и в порядке, предусмот ренном гл. 7 КАС РФ, может применитьмеры предварительной за щиты по административному исковому заявлению о приостановле нии деятельности в виде: 1) приостановления деятельности соответствующих организации и объединения; 2) приостановления выпуска и (или) реализации соответствующе го печатного издания либо распространения материалов; 3) наложения ареста на имущество соответствующих организации, объединения; 4) запрещения совершения определенных действий, связанных с деятельностью соответствующих организации, объединения, средства массовой информации.