Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации
Фонд оценочных средств
по дисциплине
Криминология
Направление подготовки
40.03.01 Юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Заочная
Балашов 2016
Содержание
1. Компетенции, формируемые в процессе освоения дисциплины, и этапы их формирования 3
2. Шкалы оценивания. 3
3. Типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности. 4
3.1. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации. 4
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности. 4
3.2. Оценочные средства для контроля остаточных знаний. 6
3.2.1. Тест, для обучающихся, освоивших ОПОП в объеме двух семестров. 6
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности. 12
1. Компетенции, формируемые в процессе освоения дисциплины,
и этапы их формирования
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10).
Дисциплина изучается в течение 5 и 6 семестров и соотносится с одним этапом формирования компетенции ПК-10.
Шкалы оценивания
Показатели сформированности | Дескрипции | |||||
(ПК-10) – I – З -студент знает законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области противодействия общеуголовной преступности и отдельных ее видов | Отсутствие знаний | Фрагментарные знания о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в области противодействия общеуголовной преступности и отдельных ее видов | Неполные знания о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в области противодействия общеуголовной преступности и отдельных ее видов | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в области противодействия общеуголовной преступности и отдельных ее видов | Сформированные систематические знания о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в области противодействия общеуголовной преступности и отдельных ее видов | |
(ПК-10) – I – У - студент умеет своевременно и на законном основании выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения | Отсутствие умений | Фрагментарное демонстрирование умения своевременно и на законном основании выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения | В целом успешное, но не систематическое использование умения своевременно и на законном основании выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения | В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы в демонстрировании умения своевременно и на законном основании выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения | Сформированное умение своевременно и на законном основании выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения | |
(ПК-10) – I – В - студент владеет навыками, необходимыми для выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений | Отсутствие владения | Испытывает затруднения во владении навыками необходимыми для выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений | В целом успешное, но не систематическое владение навыками необходимыми для выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений | В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы во владении навыками необходимыми для выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений | Успешное и систематическое владение навыками необходимыми для выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений |
3. Типовые контрольные задания,
необходимые для оценки знаний, умений, навыков
и (или) опыта деятельности
Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации
Форма промежуточной аттестации – зачет.
Задание 1
Задание проверяет сформированность следующих показателей:
(ПК-10) – I – З
(ПК-10) – I – У
(ПК-10) – I – В
Формулировка задания. Подготовьте устный ответ на вопрос. В своем ответе четко сформулируйте определения основных терминов и понятий; изложите основные факты, известные вам по данному вопросу; особо отметьте дискуссионные вопросы, объясните причины существования альтернативных точек зрения. При ответе ссылайтесь на источники, нормативно-правовые документы, кодексы из которых получена информация. Назовите имена теоретиков и практиков, которые занимались исследованием соответствующих проблем.
Вопросы к зачету:
1.Понятие криминологии как науки и ее задачи. Место криминологии в системе других наук. Методы криминологии. История науки.
2.Понятие преступности и ее основные характеристики.
3.Количественные и качественные характеристики преступности.
4.Латентная преступность: понятие, виды и методы оценки.
5.Понятие причин и условий преступности. Иные факторы, детерминирующие преступность.
6.Классификация причин преступности.
7.Современные причины преступности в России.
8.Самодетерминация преступности и ее формы.
9.Понятие личности преступника. Соотношение социального и биологического в личности преступника.
10.Структура личности преступника и ее элементы.
11.Классификация и типология личности преступника.
12.Механизм преступного поведения.
13.Понятие «предупреждения преступности» и его роль в борьбе с преступностью.
14.Виды предупреждения преступности и их классификация.
15.Общесоциальное и специальное предупреждение преступности.
16.Индивидуальная профилактика и ее виды.
17.Виктимологическая профилактика.
18.Понятие организованной преступности и ее признаки.
19.Причины организованной преступности в России.
20.Предупреждение организованной преступности в России.
21.Коррупция как социальное явление, ее понятие, сущность и формы.
22.Особенности личности коррупционера.
23.Причинный комплекс коррупционной преступности.
24.Предупреждение коррупционной преступности.
25.Понятие и общая характеристика насильственной преступности.
26.Криминологическая характеристика лиц, совершающих насильственные преступления.
27.Причины и условия насильственной преступности.
28.Предупреждение насильственной преступности.
29.Понятие и общая криминологическая характеристика преступности в сфере экономики.
30.Особенности личности преступников, совершающих экономические преступления.
31.Причины и условия экономической преступности в России.
32.Общесоциальные и специальные меры предупреждения экономической преступности.
33.Общая криминологическая характеристика общеуголовных корыстных и корыстно-насильственных преступлений против собственности.
34.Криминологическая характеристика лиц, совершающих преступления против собственности.
35.Причины и условия, способствующие совершению корыстных общеуголовных преступлений.
36.Общее и специальное предупреждение корыстных и корыстно-насильственных преступлений против собственности.
37.Понятие и виды рецидивной преступности. Взаимосвязь рецидивной, пенитенциарной и профессиональной преступности.
38.Криминологическая характеристика личности рецидивиста и профессионального преступника.
39.Причины и условия рецидивной и профессиональной преступности.
40.Предупреждение рецидивной, пенитенциарной и профессиональной преступности.
41.Криминологическая характеристика наркопреступности и ее тенденции.
42.Криминологическая характеристика лиц, совершающих преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков.
43.Причины и условия наркопреступности в России.
44.Предупреждение наркопреступности в России.
45.Экологическая преступность и ее современное состояние в России.
46.Криминологическая характеристика лиц, совершающих экологические преступления.
47.Причины и условия экологической преступности в России.
48.Предупреждение экологической преступности.
49.Понятие и общая характеристика неосторожной преступности.
50.Криминологическая характеристика лиц, совершивших неосторожные преступления.
51.Причины и условия, способствующие неосторожной преступности. Роль потерпевших при совершении неосторожных преступлений.
52.Предупреждение неосторожной преступности.
53.Криминологическая характеристика и состояние преступности несовершеннолетних.
54.Криминологическая характеристика личности несовершеннолетних преступников.
55.Причинный комплекс факторов, детерминирующих преступность несовершеннолетних.
56.Предупреждение преступности несовершеннолетних.
57.Криминологическая характеристика женской преступности.
58.Криминологическая характеристика женщин-преступниц.
59.Причины и условия женской преступности.
60.Предупреждение женской преступности.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания
знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
На основании принятой в СГУ имени Н. Г. Чернышевского балльно-рейтинговой системы учета достижений студента (БАРС) полученные баллы вносятся в рейтинговую таблицу студента в графу «Промежуточная аттестация».
В ходе промежуточной аттестации студент может заработать от 0 до 30 баллов:
– за ответ на теоретический вопрос – от 0 до 10 баллов.
Объекты оценивания | От 1 до 10 баллов |
(ПК-10) – I – З -студент знает законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области противодействия общеуголовной преступности и отдельных ее видов | |
(ПК-10) – I – У - студент умеет своевременно и на законном основании выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения | |
(ПК-10) – I – В - студент владеет навыками, необходимыми для выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений | |
Всего от 0 до 30 баллов |
Тест
Тест №1
Связь состояний означает
объективное соответствие, параллелизм в сосуществовании и изменчивости двух факторов
распределение преступности на территории
опосредование одного состояния другим
изменение характера распределения одного фактора в зависимости от изменения другого
Криминология — это
учение о том, что является преступным и непреступным
наука о способах совершения преступления
наука о преступности, ее причинах, личности преступника и мерах воздействия на преступность
область знаний, имеющих отношение к методам расследования преступлений
Личность преступника — это
его психопатологические особенности
его темперамент и его привычки
его способы совершения преступлений
совокупность криминогенных качеств, которые могут обусловить совершение какого-либо преступления
Критерии оценивания
- правильность ответа на вопрос теста (1 балл).
Правильные ответы на вопросы теста:
Тест №1
Связь состояний означает
опосредование одного состояния другим
Криминология — это
наука о преступности, ее причинах, личности преступника и мерах воздействия на преступность
Личность преступника — это
совокупность криминогенных качеств, которые могут обусловить совершение какого-либо преступления
Фонд оценочных средств
по дисциплине
Криминология
Направление подготовки
40.03.01 Юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Заочная
Балашов 2016
Содержание
1. Компетенции, формируемые в процессе освоения дисциплины, и этапы их формирования 3
2. Шкалы оценивания. 3
3. Типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности. 4
3.1. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации. 4
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности. 4
3.2. Оценочные средства для контроля остаточных знаний. 6
3.2.1. Тест, для обучающихся, освоивших ОПОП в объеме двух семестров. 6
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности. 12
1. Компетенции, формируемые в процессе освоения дисциплины,
и этапы их формирования
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10).
Дисциплина изучается в течение 5 и 6 семестров и соотносится с одним этапом формирования компетенции ПК-10.
Шкалы оценивания
Показатели сформированности | Дескрипции | |||||
(ПК-10) – I – З -студент знает законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области противодействия общеуголовной преступности и отдельных ее видов | Отсутствие знаний | Фрагментарные знания о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в области противодействия общеуголовной преступности и отдельных ее видов | Неполные знания о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в области противодействия общеуголовной преступности и отдельных ее видов | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в области противодействия общеуголовной преступности и отдельных ее видов | Сформированные систематические знания о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в области противодействия общеуголовной преступности и отдельных ее видов | |
(ПК-10) – I – У - студент умеет своевременно и на законном основании выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения | Отсутствие умений | Фрагментарное демонстрирование умения своевременно и на законном основании выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения | В целом успешное, но не систематическое использование умения своевременно и на законном основании выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения | В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы в демонстрировании умения своевременно и на законном основании выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения | Сформированное умение своевременно и на законном основании выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения | |
(ПК-10) – I – В - студент владеет навыками, необходимыми для выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений | Отсутствие владения | Испытывает затруднения во владении навыками необходимыми для выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений | В целом успешное, но не систематическое владение навыками необходимыми для выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений | В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы во владении навыками необходимыми для выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений | Успешное и систематическое владение навыками необходимыми для выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений |
3. Типовые контрольные задания,
необходимые для оценки знаний, умений, навыков
и (или) опыта деятельности
Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации
Форма промежуточной аттестации – зачет.
Задание 1
Задание проверяет сформированность следующих показателей:
(ПК-10) – I – З
(ПК-10) – I – У
(ПК-10) – I – В
Формулировка задания. Подготовьте устный ответ на вопрос. В своем ответе четко сформулируйте определения основных терминов и понятий; изложите основные факты, известные вам по данному вопросу; особо отметьте дискуссионные вопросы, объясните причины существования альтернативных точек зрения. При ответе ссылайтесь на источники, нормативно-правовые документы, кодексы из которых получена информация. Назовите имена теоретиков и практиков, которые занимались исследованием соответствующих проблем.
Вопросы к зачету:
1.Понятие криминологии как науки и ее задачи. Место криминологии в системе других наук. Методы криминологии. История науки.
2.Понятие преступности и ее основные характеристики.
3.Количественные и качественные характеристики преступности.
4.Латентная преступность: понятие, виды и методы оценки.
5.Понятие причин и условий преступности. Иные факторы, детерминирующие преступность.
6.Классификация причин преступности.
7.Современные причины преступности в России.
8.Самодетерминация преступности и ее формы.
9.Понятие личности преступника. Соотношение социального и биологического в личности преступника.
10.Структура личности преступника и ее элементы.
11.Классификация и типология личности преступника.
12.Механизм преступного поведения.
13.Понятие «предупреждения преступности» и его роль в борьбе с преступностью.
14.Виды предупреждения преступности и их классификация.
15.Общесоциальное и специальное предупреждение преступности.
16.Индивидуальная профилактика и ее виды.
17.Виктимологическая профилактика.
18.Понятие организованной преступности и ее признаки.
19.Причины организованной преступности в России.
20.Предупреждение организованной преступности в России.
21.Коррупция как социальное явление, ее понятие, сущность и формы.
22.Особенности личности коррупционера.
23.Причинный комплекс коррупционной преступности.
24.Предупреждение коррупционной преступности.
25.Понятие и общая характеристика насильственной преступности.
26.Криминологическая характеристика лиц, совершающих насильственные преступления.
27.Причины и условия насильственной преступности.
28.Предупреждение насильственной преступности.
29.Понятие и общая криминологическая характеристика преступности в сфере экономики.
30.Особенности личности преступников, совершающих экономические преступления.
31.Причины и условия экономической преступности в России.
32.Общесоциальные и специальные меры предупреждения экономической преступности.
33.Общая криминологическая характеристика общеуголовных корыстных и корыстно-насильственных преступлений против собственности.
34.Криминологическая характеристика лиц, совершающих преступления против собственности.
35.Причины и условия, способствующие совершению корыстных общеуголовных преступлений.
36.Общее и специальное предупреждение корыстных и корыстно-насильственных преступлений против собственности.
37.Понятие и виды рецидивной преступности. Взаимосвязь рецидивной, пенитенциарной и профессиональной преступности.
38.Криминологическая характеристика личности рецидивиста и профессионального преступника.
39.Причины и условия рецидивной и профессиональной преступности.
40.Предупреждение рецидивной, пенитенциарной и профессиональной преступности.
41.Криминологическая характеристика наркопреступности и ее тенденции.
42.Криминологическая характеристика лиц, совершающих преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков.
43.Причины и условия наркопреступности в России.
44.Предупреждение наркопреступности в России.
45.Экологическая преступность и ее современное состояние в России.
46.Криминологическая характеристика лиц, совершающих экологические преступления.
47.Причины и условия экологической преступности в России.
48.Предупреждение экологической преступности.
49.Понятие и общая характеристика неосторожной преступности.
50.Криминологическая характеристика лиц, совершивших неосторожные преступления.
51.Причины и условия, способствующие неосторожной преступности. Роль потерпевших при совершении неосторожных преступлений.
52.Предупреждение неосторожной преступности.
53.Криминологическая характеристика и состояние преступности несовершеннолетних.
54.Криминологическая характеристика личности несовершеннолетних преступников.
55.Причинный комплекс факторов, детерминирующих преступность несовершеннолетних.
56.Предупреждение преступности несовершеннолетних.
57.Криминологическая характеристика женской преступности.
58.Криминологическая характеристика женщин-преступниц.
59.Причины и условия женской преступности.
60.Предупреждение женской преступности.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания
знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
На основании принятой в СГУ имени Н. Г. Чернышевского балльно-рейтинговой системы учета достижений студента (БАРС) полученные баллы вносятся в рейтинговую таблицу студента в графу «Промежуточная аттестация».
В ходе промежуточной аттестации студент может заработать от 0 до 30 баллов:
– за ответ на теоретический вопрос – от 0 до 10 баллов.
Объекты оценивания | От 1 до 10 баллов |
(ПК-10) – I – З -студент знает законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области противодействия общеуголовной преступности и отдельных ее видов | |
(ПК-10) – I – У - студент умеет своевременно и на законном основании выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения | |
(ПК-10) – I – В - студент владеет навыками, необходимыми для выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений | |
Всего от 0 до 30 баллов |