Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации

Фонд оценочных средств

по дисциплине

Криминология

Направление подготовки

40.03.01 Юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Заочная

Балашов 2016

Содержание

1. Компетенции, формируемые в процессе освоения дисциплины, и этапы их формирования 3

2. Шкалы оценивания. 3

3. Типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности. 4

3.1. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации. 4

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности. 4

3.2. Оценочные средства для контроля остаточных знаний. 6

3.2.1. Тест, для обучающихся, освоивших ОПОП в объеме двух семестров. 6

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности. 12

1. Компетенции, формируемые в процессе освоения дисциплины,
и этапы их формирования

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10).

Дисциплина изучается в течение 5 и 6 семестров и соотносится с одним этапом формирования компетенции ПК-10.

Шкалы оценивания

Показатели сформированности Дескрипции
 
(ПК-10) – I – З -студент знает законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области противодействия общеуголовной преступности и отдельных ее видов     Отсутствие знаний Фрагментарные знания о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в области противодействия общеуголовной преступности и отдельных ее видов Неполные знания о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в области противодействия общеуголовной преступности и отдельных ее видов   Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в области противодействия общеуголовной преступности и отдельных ее видов Сформированные систематические знания о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в области противодействия общеуголовной преступности и отдельных ее видов    
(ПК-10) – I – У - студент умеет своевременно и на законном основании выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения     Отсутствие умений Фрагментарное демонстрирование умения своевременно и на законном основании выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения   В целом успешное, но не систематическое использование умения своевременно и на законном основании выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы в демонстрировании умения своевременно и на законном основании выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения   Сформированное умение своевременно и на законном основании выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения      
(ПК-10) – I – В - студент владеет навыками, необходимыми для выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений   Отсутствие владения Испытывает затруднения во владении навыками необходимыми для выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений   В целом успешное, но не систематическое владение навыками необходимыми для выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы во владении навыками необходимыми для выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений Успешное и систематическое владение навыками необходимыми для выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений    


3. Типовые контрольные задания,
необходимые для оценки знаний, умений, навыков
и (или) опыта деятельности

Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации

Форма промежуточной аттестации – зачет.

Задание 1

Задание проверяет сформированность следующих показателей:

(ПК-10) – I – З

(ПК-10) – I – У

(ПК-10) – I – В

Формулировка задания. Подготовьте устный ответ на вопрос. В своем ответе четко сформулируйте определения основных терминов и понятий; изложите основные факты, известные вам по данному вопросу; особо отметьте дискуссионные вопросы, объясните причины существования альтернативных точек зрения. При ответе ссылайтесь на источники, нормативно-правовые документы, кодексы из которых получена информация. Назовите имена теоретиков и практиков, которые занимались исследованием соответствующих проблем.

Вопросы к зачету:

1.Понятие криминологии как науки и ее задачи. Место криминологии в системе других наук. Методы криминологии. История науки.

2.Понятие преступности и ее основные характеристики.

3.Количественные и качественные характеристики преступности.

4.Латентная преступность: понятие, виды и методы оценки.

5.Понятие причин и условий преступности. Иные факторы, детерминирующие преступность.

6.Классификация причин преступности.

7.Современные причины преступности в России.

8.Самодетерминация преступности и ее формы.

9.Понятие личности преступника. Соотношение социального и биологического в личности преступника.

10.Структура личности преступника и ее элементы.

11.Классификация и типология личности преступника.

12.Механизм преступного поведения.

13.Понятие «предупреждения преступности» и его роль в борьбе с преступностью.

14.Виды предупреждения преступности и их классификация.

15.Общесоциальное и специальное предупреждение преступности.

16.Индивидуальная профилактика и ее виды.

17.Виктимологическая профилактика.

18.Понятие организованной преступности и ее признаки.

19.Причины организованной преступности в России.

20.Предупреждение организованной преступности в России.

21.Коррупция как социальное явление, ее понятие, сущность и формы.

22.Особенности личности коррупционера.

23.Причинный комплекс коррупционной преступности.

24.Предупреждение коррупционной преступности.

25.Понятие и общая характеристика насильственной преступности.

26.Криминологическая характеристика лиц, совершающих насильственные преступления.

27.Причины и условия насильственной преступности.

28.Предупреждение насильственной преступности.

29.Понятие и общая криминологическая характеристика преступности в сфере экономики.

30.Особенности личности преступников, совершающих экономические преступления.

31.Причины и условия экономической преступности в России.

32.Общесоциальные и специальные меры предупреждения экономической преступности.

33.Общая криминологическая характеристика общеуголовных корыстных и корыстно-насильственных преступлений против собственности.

34.Криминологическая характеристика лиц, совершающих преступления против собственности.

35.Причины и условия, способствующие совершению корыстных общеуголовных преступлений.

36.Общее и специальное предупреждение корыстных и корыстно-насильственных преступлений против собственности.

37.Понятие и виды рецидивной преступности. Взаимосвязь рецидивной, пенитенциарной и профессиональной преступности.

38.Криминологическая характеристика личности рецидивиста и профессионального преступника.

39.Причины и условия рецидивной и профессиональной преступности.

40.Предупреждение рецидивной, пенитенциарной и профессиональной преступности.

41.Криминологическая характеристика наркопреступности и ее тенденции.

42.Криминологическая характеристика лиц, совершающих преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков.

43.Причины и условия наркопреступности в России.

44.Предупреждение наркопреступности в России.

45.Экологическая преступность и ее современное состояние в России.

46.Криминологическая характеристика лиц, совершающих экологические преступления.

47.Причины и условия экологической преступности в России.

48.Предупреждение экологической преступности.

49.Понятие и общая характеристика неосторожной преступности.

50.Криминологическая характеристика лиц, совершивших неосторожные преступления.

51.Причины и условия, способствующие неосторожной преступности. Роль потерпевших при совершении неосторожных преступлений.

52.Предупреждение неосторожной преступности.

53.Криминологическая характеристика и состояние преступности несовершеннолетних.

54.Криминологическая характеристика личности несовершеннолетних преступников.

55.Причинный комплекс факторов, детерминирующих преступность несовершеннолетних.

56.Предупреждение преступности несовершеннолетних.

57.Криминологическая характеристика женской преступности.

58.Криминологическая характеристика женщин-преступниц.

59.Причины и условия женской преступности.

60.Предупреждение женской преступности.

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания
знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

На основании принятой в СГУ имени Н. Г. Чернышевского балльно-рейтинговой системы учета достижений студента (БАРС) полученные баллы вносятся в рейтинговую таблицу студента в графу «Промежуточная аттестация».

В ходе промежуточной аттестации студент может заработать от 0 до 30 баллов:

– за ответ на теоретический вопрос – от 0 до 10 баллов.

Объекты оценивания От 1 до 10 баллов
(ПК-10) – I – З -студент знает законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области противодействия общеуголовной преступности и отдельных ее видов
(ПК-10) – I – У - студент умеет своевременно и на законном основании выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения
(ПК-10) – I – В - студент владеет навыками, необходимыми для выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений
Всего от 0 до 30 баллов

Тест

Тест №1

Связь состояний означает

объективное соответствие, параллелизм в сосуществовании и изменчивости двух факторов

распределение преступности на территории

опосредование одного состояния другим

изменение характера распределения одного фактора в зависимости от изменения другого

Криминология — это

учение о том, что является преступным и непреступным

наука о способах совершения преступления

наука о преступности, ее причинах, личности преступника и мерах воздействия на преступность

область знаний, имеющих отношение к методам расследования преступлений

Личность преступника — это

его психопатологические особенности

его темперамент и его привычки

его способы совершения преступлений

совокупность криминогенных качеств, которые могут обусловить совершение какого-либо преступления

Критерии оценивания

- правильность ответа на вопрос теста (1 балл).

Правильные ответы на вопросы теста:

Тест №1

Связь состояний означает

опосредование одного состояния другим

Криминология — это

наука о преступности, ее причинах, личности преступника и мерах воздействия на преступность

Личность преступника — это

совокупность криминогенных качеств, которые могут обусловить совершение какого-либо преступления

Фонд оценочных средств

по дисциплине

Криминология

Направление подготовки

40.03.01 Юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Заочная

Балашов 2016

Содержание

1. Компетенции, формируемые в процессе освоения дисциплины, и этапы их формирования 3

2. Шкалы оценивания. 3

3. Типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности. 4

3.1. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации. 4

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности. 4

3.2. Оценочные средства для контроля остаточных знаний. 6

3.2.1. Тест, для обучающихся, освоивших ОПОП в объеме двух семестров. 6

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности. 12

1. Компетенции, формируемые в процессе освоения дисциплины,
и этапы их формирования

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10).

Дисциплина изучается в течение 5 и 6 семестров и соотносится с одним этапом формирования компетенции ПК-10.

Шкалы оценивания

Показатели сформированности Дескрипции
 
(ПК-10) – I – З -студент знает законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области противодействия общеуголовной преступности и отдельных ее видов     Отсутствие знаний Фрагментарные знания о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в области противодействия общеуголовной преступности и отдельных ее видов Неполные знания о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в области противодействия общеуголовной преступности и отдельных ее видов   Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в области противодействия общеуголовной преступности и отдельных ее видов Сформированные систематические знания о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в области противодействия общеуголовной преступности и отдельных ее видов    
(ПК-10) – I – У - студент умеет своевременно и на законном основании выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения     Отсутствие умений Фрагментарное демонстрирование умения своевременно и на законном основании выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения   В целом успешное, но не систематическое использование умения своевременно и на законном основании выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы в демонстрировании умения своевременно и на законном основании выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения   Сформированное умение своевременно и на законном основании выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения      
(ПК-10) – I – В - студент владеет навыками, необходимыми для выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений   Отсутствие владения Испытывает затруднения во владении навыками необходимыми для выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений   В целом успешное, но не систематическое владение навыками необходимыми для выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы во владении навыками необходимыми для выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений Успешное и систематическое владение навыками необходимыми для выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений    

3. Типовые контрольные задания,
необходимые для оценки знаний, умений, навыков
и (или) опыта деятельности

Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации

Форма промежуточной аттестации – зачет.

Задание 1

Задание проверяет сформированность следующих показателей:

(ПК-10) – I – З

(ПК-10) – I – У

(ПК-10) – I – В

Формулировка задания. Подготовьте устный ответ на вопрос. В своем ответе четко сформулируйте определения основных терминов и понятий; изложите основные факты, известные вам по данному вопросу; особо отметьте дискуссионные вопросы, объясните причины существования альтернативных точек зрения. При ответе ссылайтесь на источники, нормативно-правовые документы, кодексы из которых получена информация. Назовите имена теоретиков и практиков, которые занимались исследованием соответствующих проблем.

Вопросы к зачету:

1.Понятие криминологии как науки и ее задачи. Место криминологии в системе других наук. Методы криминологии. История науки.

2.Понятие преступности и ее основные характеристики.

3.Количественные и качественные характеристики преступности.

4.Латентная преступность: понятие, виды и методы оценки.

5.Понятие причин и условий преступности. Иные факторы, детерминирующие преступность.

6.Классификация причин преступности.

7.Современные причины преступности в России.

8.Самодетерминация преступности и ее формы.

9.Понятие личности преступника. Соотношение социального и биологического в личности преступника.

10.Структура личности преступника и ее элементы.

11.Классификация и типология личности преступника.

12.Механизм преступного поведения.

13.Понятие «предупреждения преступности» и его роль в борьбе с преступностью.

14.Виды предупреждения преступности и их классификация.

15.Общесоциальное и специальное предупреждение преступности.

16.Индивидуальная профилактика и ее виды.

17.Виктимологическая профилактика.

18.Понятие организованной преступности и ее признаки.

19.Причины организованной преступности в России.

20.Предупреждение организованной преступности в России.

21.Коррупция как социальное явление, ее понятие, сущность и формы.

22.Особенности личности коррупционера.

23.Причинный комплекс коррупционной преступности.

24.Предупреждение коррупционной преступности.

25.Понятие и общая характеристика насильственной преступности.

26.Криминологическая характеристика лиц, совершающих насильственные преступления.

27.Причины и условия насильственной преступности.

28.Предупреждение насильственной преступности.

29.Понятие и общая криминологическая характеристика преступности в сфере экономики.

30.Особенности личности преступников, совершающих экономические преступления.

31.Причины и условия экономической преступности в России.

32.Общесоциальные и специальные меры предупреждения экономической преступности.

33.Общая криминологическая характеристика общеуголовных корыстных и корыстно-насильственных преступлений против собственности.

34.Криминологическая характеристика лиц, совершающих преступления против собственности.

35.Причины и условия, способствующие совершению корыстных общеуголовных преступлений.

36.Общее и специальное предупреждение корыстных и корыстно-насильственных преступлений против собственности.

37.Понятие и виды рецидивной преступности. Взаимосвязь рецидивной, пенитенциарной и профессиональной преступности.

38.Криминологическая характеристика личности рецидивиста и профессионального преступника.

39.Причины и условия рецидивной и профессиональной преступности.

40.Предупреждение рецидивной, пенитенциарной и профессиональной преступности.

41.Криминологическая характеристика наркопреступности и ее тенденции.

42.Криминологическая характеристика лиц, совершающих преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков.

43.Причины и условия наркопреступности в России.

44.Предупреждение наркопреступности в России.

45.Экологическая преступность и ее современное состояние в России.

46.Криминологическая характеристика лиц, совершающих экологические преступления.

47.Причины и условия экологической преступности в России.

48.Предупреждение экологической преступности.

49.Понятие и общая характеристика неосторожной преступности.

50.Криминологическая характеристика лиц, совершивших неосторожные преступления.

51.Причины и условия, способствующие неосторожной преступности. Роль потерпевших при совершении неосторожных преступлений.

52.Предупреждение неосторожной преступности.

53.Криминологическая характеристика и состояние преступности несовершеннолетних.

54.Криминологическая характеристика личности несовершеннолетних преступников.

55.Причинный комплекс факторов, детерминирующих преступность несовершеннолетних.

56.Предупреждение преступности несовершеннолетних.

57.Криминологическая характеристика женской преступности.

58.Криминологическая характеристика женщин-преступниц.

59.Причины и условия женской преступности.

60.Предупреждение женской преступности.

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания
знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

На основании принятой в СГУ имени Н. Г. Чернышевского балльно-рейтинговой системы учета достижений студента (БАРС) полученные баллы вносятся в рейтинговую таблицу студента в графу «Промежуточная аттестация».

В ходе промежуточной аттестации студент может заработать от 0 до 30 баллов:

– за ответ на теоретический вопрос – от 0 до 10 баллов.

Объекты оценивания От 1 до 10 баллов
(ПК-10) – I – З -студент знает законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области противодействия общеуголовной преступности и отдельных ее видов
(ПК-10) – I – У - студент умеет своевременно и на законном основании выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения
(ПК-10) – I – В - студент владеет навыками, необходимыми для выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений
Всего от 0 до 30 баллов

Наши рекомендации