Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по НИР

ПРОГРАММА

Б2.Н.Научно-исследовательская работа

по направлению подготовки

38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»

Программа «Государственное управление и местное самоуправление»

Квалификация: магистр

очная, заочная формы обучения

Ростов-на-Дону, 2016 г.

Авторы – составители:

Профессор, д.э.н.,
заведующий кафедрой

экономической теории и предпринимательства _______________ Игнатова Т.В.

Профессор кафедры

государственного и

муниципального управления, д.с.н., ________________ Сологуб В.А..

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой

экономической теории и предпринимательства.

Протокол от « » апреля 2016 г. №

Заведующий кафедрой

экономической теории и предпринимательства

профессор ________________ Игнатова Т.В.

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой

государственного и муниципального управления.

Протокол от «30» марта 2016 г. № 9

Заведующий кафедрой

государственного и муниципального управления,

доцент ________________ Овакимян М.А..

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………….

1. Цель и задачи НИР ……………………………………………………..........

2. Планируемые результаты обучения по НИР ………………………………

3. Место НИР в структуре ОП ВО……………………………………………..

4. Объем НИР………………………………………………………………........

5. Содержание НИР …………………………………………………………….

6. Формы отчетности по НИР …………………………….……………………

7. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по НИР…………..

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение НИР……………..

8.1. Основная литература……………………………………………………..

8.2. Дополнительная литература…………………………………………….

8.3. Нормативные правовые документы…………………………………….

8.4. Интернет-ресурсы, справочные системы………………………….........

9. Материально-техническое и программное обеспечение НИР …………….

Введение

Научно-исследовательская работа дает (НИР) возможность непосредственного участия магистрантов в проведении научных исследований под руководством высококвалифицированных преподавателей, что позволяет получить опыт анализа, оценки и обобщения процессов государственного и муниципального управления.

НИР является составной частью процесса подготовки магистров в сфере государственного и муниципального управления, в достаточной мере отвечает задаче вооружения их навыками научного анализа и дискуссии.

Цель и задачи практики

Целью НИРявляется развитие и формирование у магистрантов навыков и умений аналитической и научно-исследовательской деятельности в сфере государственного и муниципального управления, а также получение практических профессиональных знаний, которые могут быть использованы при выполнении выпускной квалификационной работы.

Задачами НИР являются:

- изучение теоретических и прикладных аспектов проведения научно-исследовательских работ;

- формирование убеждений и взглядов магистранта в области государственного и муниципального управления;

- развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности магистрантов в соответствии с целями магистерской подготовки по направлению 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»;

- формирование навыков самостоятельного поиска, сбора, систематизации и обработки управленческой информации с целью разработки и обоснования мероприятий по совершенствованию деятельности государственных и муниципальных органов;

- обоснование и анализ разработки и исполнения целевых программ с использованием методологии системного анализа;

- системное осмысливание сущности и содержания кадровой политики в сфере государственной службы и механизмов её реализации;

- формирование знаний, умений и навыков исследования современных кадровых технологий управления организационным поведением персонала государственной и муниципальной службы;

- научное осмысливание места и роли руководителей в системе государственного и муниципального управления, комплексное представление проблем формирования современного руководителя в системе государственной службы;

- участие в научно-исследовательских работах по проблемам реформирования государственного управления и местного самоуправления.

Планируемые результаты обучения по НИР

Процесс НИР направлен на формирование следующих компетенций: ОК – 1, ОК- 3, ПК – 17, ПК – 18, ПК – 19, ПК – 20.

Таблица 1

Планируемые результаты обучения по НИР

Код компетенции Содержание компетенции Результаты освоения ОП ВО
ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу Знать З1 – основы абстрактного мышления, методы анализа и синтеза
Уметь У1 – применять основы абстрактного мышления, методы анализа и синтеза
Владеть В1 – навыками использования абстрактного мышления, анализа и синтеза
Уметь У1 – действовать в нестандартных ситуациях У2 – нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
Владеть В1 – навыками действия в нестандартных ситуациях В2 – способностью социальной и этической ответственности за принятые решения
ОК-3 готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала Знать З1 – методы саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала
Уметь У1 – использовать методы саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала
Владеть В1 – навыками саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала
Уметь У1 – анализировать, планировать и организовывать профессиональную деятельность
Владеть В1 – способностью к анализу, планированию и организации профессиональной деятельности
Уметь У1 - практически реализовывать коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач в области профессиональной деятельности
Владеть В1 - навыками коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач в области профессиональной деятельности
ПК-17 способность использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ Знать З1 – основные понятия, методы и теории гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ
Уметь У1 – самостоятельно использовать и применять знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ
Владеть В1 – способностью использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ
ПК-18 владение методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований Знать З1 – специализированные средства и методы для аналитической работы и научных исследований
Уметь У1 – применять специализированные средства и методы для аналитической работы и научных исследований, подготавливать обзоры и аналитические исследования по отдельным темам направления подготовки
Владеть В1 – методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований
ПК-19 владение методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства Знать З1 – методику анализа экономики общественного сектора, макроэкономические подходы к объяснению функций и деятельности государства
Уметь У1 – использовать методику анализа экономики общественного сектора, макроэкономические подходы к объяснению функций и деятельности государства
Владеть В1 – методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства
ПК-20 владение методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности Знать З1 – инструментальные средства и методы, способствующие интенсификации познавательной деятельности
Уметь У1 – использовать инструментальные средства и методы, способствующие интенсификации познавательной деятельности
Владеть В1 – методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности

Место НИР в структуре ОП ВО

НИР относится к Блоку 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» и реализуется в первом, втором, третьем семестре (для очной формы обучения) и также в четвертом семестре (для заочной формы обучения) в соответствии с учебными планами по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление».

НИР может проводиться в структурных подразделениях РАНХиГС, на предприятиях, в учреждениях и организациях. Она проводится для проведения научных исследований и подготовки магистранта к выполнению выпускной квалификационной работы и является обязательной.

НИР практика проводится стационарным способом.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья проведение НИР учитывает состояние здоровья и требования по доступности библиотечного обслуживания, информационных материалов и баз данных.

Объем НИР

НИР в соответствии с учебным планом по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» реализуется в объеме 15 зачетных единиц (540 часов).

Форма контроля по НИР: 1, 2 сем. - зачет., 3 сем. (очн.) - зачет с оценкой, 4 сем. (заочн.) – зач. с оценкой

Содержание НИР

Таблица 2

Содержание НИР

№ п/п Этапы (периоды) НИР Вид работ Коды компетенций Коды ЗУН (в соответствии с табл. 1)
Изучение теоретических источников по выбранной проблеме Проведение исследования, Подготовка реферата (Эссе) по теоретическим проблемам государственного и муниципального управления. ОК – 1 З1, У1, В1
Сбор и анализ фактического материала по выбранной проблеме государственного и муниципального управления. Проведение исследования, Подготовка реферата (Эссе) по анализу и обобщению фактического материала по выбранной проблеме государственного и муниципального управления ПК – 18   З1, У1, В1
ПК – 19 З1, У1, В1
ПК – 20 З1, У1, В1
Определение содержания магистерской диссертации на основе сбора и анализа теоретической и практической информации по выбранной проблеме государственного и муниципального управления, подготовка статей для опубликования и участия в конференциях Подготовка развернутого плана магистерской диссертации, обзора научной литературы и данных статистического анализа и обобщения практики государственного и муниципального управления. Участие в конференциях. Публикация статей. ОК – 1 З1, У1, В1
ОК - 3 З1, У1, В1
ПК -17 З1, У1, В1
ПК – 18 З1, У1, В1

Формы отчетности по НИР

НИР в семестре завершается подготовкой реферата (Эссе).

Реферат составляется в соответствии с индивидуальным заданием и содержит результаты выполненной магистрантом НИР, а также выводы, постановку и актуализацию проблемы, которая будет решаться в ходе подготовки магистерской диссертации. Аттестация по итогам НИР проводится в виде представления реферата, оформленного в соответствии с указанными правилами и требованиями.

Структура реферата:· титульный лист (1 стр.);

· введение (1-2 стр.). Описание актуальности, цели, задач исследования, теоретической и эмпирической базы, структуры выполненной им работы.

· основная часть (20-25 стр.). 2-3 параграфа, раскрывающие основное содержание проблемы.

· заключение (1-2 стр.) Краткое описание основных выводов о проделанной работе.

· список литературы. В обязательном порядке включает упомянутые в тексте отчета нормативные акты и иные документы (уставы, должностные инструкции и т.д.), а также научную литературу.

· приложения.

Объем реферата – 25-28 страниц формата А4. Гарнитура Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – 1,5. Параметры страницы – со всех сторон отступ 20 мм. Страницы нумеруются в нижнем колонтитуле по центру. В тексте допускаются схемы и таблицы (схемы и таблицы, занимающие более 70% листа, размещаются в приложении).

Реферат рецензируется руководителем в соответствии с графиком учебного процесса и расписанием занятий на очередной сессии до ее прохождения.

Учебно-методическое и информационное обеспечение НИР

8.1. Основная литература.

1. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для вузов / 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2014. - 494 с.

2. Васильев, В.И. Муниципальное право России: Учебник / 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юстицинформ, 2012. - 680 с.

3. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник для вузов / Виханский О.С., Наумов А.И.; 5-е изд., стер. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. - 576 с.

4. Волкова, В.В. Государственная служба: Учеб. пособие для вузов / Волкова В.В., Сапфирова А.А. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 207 с.

5. Гимазова, Ю.В. Государственное и муниципальное управление: Учебник для вузов / Под ред. Н.А. Омельченко. - М.: Юрайт, 2014. - 453 с.

6. Городское хозяйство: Учеб. пособие для вузов / Морозова Т.Г., Иванова Н.В., Комов В.Э. и др. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. - 361 с.

7. Государственная и муниципальная служба: Учебник для вузов / Под ред. Е.В. Охотского; А.В. Кочетков, Г.А. Сульдина, Т.В. Халилова, Т.А. Занко. - М.: Юрайт, 2015. - 556 с.

8. Демин, А.А. Государственная служба / 6-е изд., испр. и доп. - М.: Книгодел, 2013. - 184 с.

9. Кушлин, В.И. Государственное регулирование экономики: Учебник для вузов. - М.: Экономика, 2013. - 495 с.

10. Национальная экономика: Учебник для вузов / Под ред. П.В. Савченко; 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 832 с.

11. Основы работы с молодежью: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Петровой Т.Э. - М.: Альфа-М, 2013. - 220 с.

12. Переверзев, М.П. Экономические основы работы с молодежью: Учеб. пособие / Переверзев М.П., Калинина. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 208 с.

13. Романова, М.В. Управление проектами: Учеб. пособие для вузов. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. - 256 с.

14. Самойлов, В.Д. Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 311 с.

15. Социальная работа с молодежью: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Н.Ф. Басова ; 4-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 328 с.

16. Территориальная организация населения: Под ред. Е.Г. Чистякова / 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник, 2012. - 252 с.

17. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. И.Б. Дураковой. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 570 с.

18. Черников, Б.В. Информационные технологии управления: Учебник для вузов / 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. - 368 с.

19. Кузнецова, А.И. Развитие современной инфраструктуры города. Инновационный курс для подготовки магистров: учебное пособие / А.И. Кузнецова; МУ им. С.Ю. Витте. Каф. экономики городского хозяйства и сферы обслуживания. [Электронное издание]. М.: изд. «МУ им. С.Ю. Витте», 2015. 218 с. 3,69 Mб.

20. Руденко, Л. Г. Механизм управления конкурентоспособностью предприятий жилищно-коммунального хозяйства: монография / Л. Г. Руденко. Моск. ун-т им. С.Ю. Витте. М.: изд. «МУ им. С.Ю. Витте», 2015. 130 с.

21. Современные вопросы и перспективы развития городского хозяйства: монография / Кузнецова А.И., Гнездова Ю.В., Руденко Л.Г., Романченко О.В., Баранов Д.Н., под общ. ред. д.э.н., проф., А.И. Кузнецовой. Московский университет им. С.Ю. Витте. – М.: изд. ЧОУВО «МУ им.С.Ю. Витте», 2014. 170 с.

8.2. Дополнительная литература.

1. Басовский, Л.Е. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 256 с.

2. Батурин, В.К. Общая теория управления: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 487 с.

3. Гапоненко, А.Л. Теория управления: Учебник для вузов / А.Л. Гапоненко, М.В. Савельева. - М.: Юрайт-Издат, 2014. - 342 с.

4. Городское хозяйство: Учеб. пособие / МорозоваТ.Г., Иванова Н.В., Сорокина Т.Ф., Тупчиенко В.А. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. - 361 с.

5. Дорофеев, В.Д. Менеджмент: Учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 440 с.

6. Кабашов, С.Ю. Государственная служба: основные этапы развития как науки и профессии от Древнего мира до начала ХХ века : Учеб. пособие для вузов. - М.: ИНФРА- М, 2013. - 287 с.

7. Кудина, М.В. Экономика: Учебник для вузов. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. - 368 с.

8. Логинов, В.Н. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / 3-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2013. - 240 с.

9. Менеджмент: Учебник / Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 330 с.

10. Попов, Ю.И. Управление проектами: Учеб. пособие для вузов / Попов Ю.И., Яковенко О.В. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 208 с.

11. Потемник, В.К. Управление персоналом: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2010. - 432 с.

12. Советов, Б.Я. Информационные технологии: Учебник для вузов / Советов Б.Я., Цехановский В.В. - М.: Юрайт-Издат, 2012. - 263 с.

13. Управление персоналом: теория и практика. Психофизиология профессиональной деятельности и безопасность труда персонала: Учебно-практич. пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Проспект, 2012. - 72 с.

ПРОГРАММА

Б2.Н.Научно-исследовательская работа

по направлению подготовки

38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»

Программа «Государственное управление и местное самоуправление»

Квалификация: магистр

очная, заочная формы обучения

Ростов-на-Дону, 2016 г.

Авторы – составители:

Профессор, д.э.н.,
заведующий кафедрой

экономической теории и предпринимательства _______________ Игнатова Т.В.

Профессор кафедры

государственного и

муниципального управления, д.с.н., ________________ Сологуб В.А..

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой

экономической теории и предпринимательства.

Протокол от « » апреля 2016 г. №

Заведующий кафедрой

экономической теории и предпринимательства

профессор ________________ Игнатова Т.В.

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой

государственного и муниципального управления.

Протокол от «30» марта 2016 г. № 9

Заведующий кафедрой

государственного и муниципального управления,

доцент ________________ Овакимян М.А..

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………….

1. Цель и задачи НИР ……………………………………………………..........

2. Планируемые результаты обучения по НИР ………………………………

3. Место НИР в структуре ОП ВО……………………………………………..

4. Объем НИР………………………………………………………………........

5. Содержание НИР …………………………………………………………….

6. Формы отчетности по НИР …………………………….……………………

7. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по НИР…………..

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение НИР……………..

8.1. Основная литература……………………………………………………..

8.2. Дополнительная литература…………………………………………….

8.3. Нормативные правовые документы…………………………………….

8.4. Интернет-ресурсы, справочные системы………………………….........

9. Материально-техническое и программное обеспечение НИР …………….

Введение

Научно-исследовательская работа дает (НИР) возможность непосредственного участия магистрантов в проведении научных исследований под руководством высококвалифицированных преподавателей, что позволяет получить опыт анализа, оценки и обобщения процессов государственного и муниципального управления.

НИР является составной частью процесса подготовки магистров в сфере государственного и муниципального управления, в достаточной мере отвечает задаче вооружения их навыками научного анализа и дискуссии.

Цель и задачи практики

Целью НИРявляется развитие и формирование у магистрантов навыков и умений аналитической и научно-исследовательской деятельности в сфере государственного и муниципального управления, а также получение практических профессиональных знаний, которые могут быть использованы при выполнении выпускной квалификационной работы.

Задачами НИР являются:

- изучение теоретических и прикладных аспектов проведения научно-исследовательских работ;

- формирование убеждений и взглядов магистранта в области государственного и муниципального управления;

- развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности магистрантов в соответствии с целями магистерской подготовки по направлению 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»;

- формирование навыков самостоятельного поиска, сбора, систематизации и обработки управленческой информации с целью разработки и обоснования мероприятий по совершенствованию деятельности государственных и муниципальных органов;

- обоснование и анализ разработки и исполнения целевых программ с использованием методологии системного анализа;

- системное осмысливание сущности и содержания кадровой политики в сфере государственной службы и механизмов её реализации;

- формирование знаний, умений и навыков исследования современных кадровых технологий управления организационным поведением персонала государственной и муниципальной службы;

- научное осмысливание места и роли руководителей в системе государственного и муниципального управления, комплексное представление проблем формирования современного руководителя в системе государственной службы;

- участие в научно-исследовательских работах по проблемам реформирования государственного управления и местного самоуправления.

Планируемые результаты обучения по НИР

Процесс НИР направлен на формирование следующих компетенций: ОК – 1, ОК- 3, ПК – 17, ПК – 18, ПК – 19, ПК – 20.

Таблица 1

Планируемые результаты обучения по НИР

Код компетенции Содержание компетенции Результаты освоения ОП ВО
ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу Знать З1 – основы абстрактного мышления, методы анализа и синтеза
Уметь У1 – применять основы абстрактного мышления, методы анализа и синтеза
Владеть В1 – навыками использования абстрактного мышления, анализа и синтеза
Уметь У1 – действовать в нестандартных ситуациях У2 – нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
Владеть В1 – навыками действия в нестандартных ситуациях В2 – способностью социальной и этической ответственности за принятые решения
ОК-3 готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала Знать З1 – методы саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала
Уметь У1 – использовать методы саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала
Владеть В1 – навыками саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала
Уметь У1 – анализировать, планировать и организовывать профессиональную деятельность
Владеть В1 – способностью к анализу, планированию и организации профессиональной деятельности
Уметь У1 - практически реализовывать коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач в области профессиональной деятельности
Владеть В1 - навыками коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач в области профессиональной деятельности
ПК-17 способность использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ Знать З1 – основные понятия, методы и теории гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ
Уметь У1 – самостоятельно использовать и применять знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ
Владеть В1 – способностью использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ
ПК-18 владение методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований Знать З1 – специализированные средства и методы для аналитической работы и научных исследований
Уметь У1 – применять специализированные средства и методы для аналитической работы и научных исследований, подготавливать обзоры и аналитические исследования по отдельным темам направления подготовки
Владеть В1 – методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований
ПК-19 владение методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства Знать З1 – методику анализа экономики общественного сектора, макроэкономические подходы к объяснению функций и деятельности государства
Уметь У1 – использовать методику анализа экономики общественного сектора, макроэкономические подходы к объяснению функций и деятельности государства
Владеть В1 – методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства
ПК-20 владение методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности Знать З1 – инструментальные средства и методы, способствующие интенсификации познавательной деятельности
Уметь У1 – использовать инструментальные средства и методы, способствующие интенсификации познавательной деятельности
Владеть В1 – методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности

Место НИР в структуре ОП ВО

НИР относится к Блоку 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» и реализуется в первом, втором, третьем семестре (для очной формы обучения) и также в четвертом семестре (для заочной формы обучения) в соответствии с учебными планами по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление».

НИР может проводиться в структурных подразделениях РАНХиГС, на предприятиях, в учреждениях и организациях. Она проводится для проведения научных исследований и подготовки магистранта к выполнению выпускной квалификационной работы и является обязательной.

НИР практика проводится стационарным способом.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья проведение НИР учитывает состояние здоровья и требования по доступности библиотечного обслуживания, информационных материалов и баз данных.

Объем НИР

НИР в соответствии с учебным планом по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» реализуется в объеме 15 зачетных единиц (540 часов).

Форма контроля по НИР: 1, 2 сем. - зачет., 3 сем. (очн.) - зачет с оценкой, 4 сем. (заочн.) – зач. с оценкой

Содержание НИР

Таблица 2

Содержание НИР

№ п/п Этапы (периоды) НИР Вид работ Коды компетенций Коды ЗУН (в соответствии с табл. 1)
Изучение теоретических источников по выбранной проблеме Проведение исследования, Подготовка реферата (Эссе) по теоретическим проблемам государственного и муниципального управления. ОК – 1 З1, У1, В1
Сбор и анализ фактического материала по выбранной проблеме государственного и муниципального управления. Проведение исследования, Подготовка реферата (Эссе) по анализу и обобщению фактического материала по выбранной проблеме государственного и муниципального управления ПК – 18   З1, У1, В1
ПК – 19 З1, У1, В1
ПК – 20 З1, У1, В1
Определение содержания магистерской диссертации на основе сбора и анализа теоретической и практической информации по выбранной проблеме государственного и муниципального управления, подготовка статей для опубликования и участия в конференциях Подготовка развернутого плана магистерской диссертации, обзора научной литературы и данных статистического анализа и обобщения практики государственного и муниципального управления. Участие в конференциях. Публикация статей. ОК – 1 З1, У1, В1
ОК - 3 З1, У1, В1
ПК -17 З1, У1, В1
ПК – 18 З1, У1, В1

Формы отчетности по НИР

НИР в семестре завершается подготовкой реферата (Эссе).

Реферат составляется в соответствии с индивидуальным заданием и содержит результаты выполненной магистрантом НИР, а также выводы, постановку и актуализацию проблемы, которая будет решаться в ходе подготовки магистерской диссертации. Аттестация по итогам НИР проводится в виде представления реферата, оформленного в соответствии с указанными правилами и требованиями.

Структура реферата:· титульный лист (1 стр.);

· введение (1-2 стр.). Описание актуальности, цели, задач исследования, теоретической и эмпирической базы, структуры выполненной им работы.

· основная часть (20-25 стр.). 2-3 параграфа, раскрывающие основное содержание проблемы.

· заключение (1-2 стр.) Краткое описание основных выводов о проделанной работе.

· список литературы. В обязательном порядке включает упомянутые в тексте отчета нормативные акты и иные документы (уставы, должностные инструкции и т.д.), а также научную литературу.

· приложения.

Объем реферата – 25-28 страниц формата А4. Гарнитура Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – 1,5. Параметры страницы – со всех сторон отступ 20 мм. Страницы нумеруются в нижнем колонтитуле по центру. В тексте допускаются схемы и таблицы (схемы и таблицы, занимающие более 70% листа, размещаются в приложении).

Реферат рецензируется руководителем в соответствии с графиком учебного процесса и расписанием занятий на очередной сессии до ее прохождения.

Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по НИР

Список примерных тем для научного анализа и подготовки рефератов:

Наши рекомендации