Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации

Вопросы для зачета:

1. Источники финансирования предпринимательской деятельности и их классификация.

2. Сущность и формы проявления корпоративных финансов.

3. Основные принципы эффективного управления корпоративными финансами.

4. Характеристика информационного обеспечения финансового менеджмента.

5. Отчетность как основа для разработки управленческих финансовых решений.

6. Сводная и консолидированная отчетность.

7. Корпоративное управление и эффективность бизнеса.

8. Основы анализа финансового состояния.

9. Сущность, функции и значение капитала хозяйствующего субъекта.

10. Структура капитала и его цена.

11. Заемный капитал и финансовый леверидж.

12. Основной капитал и основные фонды организации.

13. Оборотный капитал, оборотные средства, оборотные активы.

14. Принципы организации оборотных средств.

15. Экспресс-диагностика корпоративной отчетности.

16. Коэффициенты финансовой устойчивости организации.

17. Коэффициенты ликвидности и платежеспособности.

18. Коэффициенты оборачиваемости активов и капитала.

19. Показатели эффективности использования оборотных средств.

20. Рентабельность активов и капитала.

21. Финансовая политика корпорации и её значение.

22. Финансовая стратегия и финансовая тактика.

23. Рациональное сочетание доходности и риска как основа эффективного бизнеса.

24. Основные этапы формирования финансовой политики корпорации.

25. Критерии оценки эффективности финансовой политики корпорации.

26. Характеристика макро- и микросреды предпринимательства.

27. Конкурентная экономика и предпринимательский риск.

28. Сущность и функции предпринимательских рисков.

29. Классификация предпринимательских рисков.

30. Методы управления предпринимательскими рисками.

31. Финансовое состояние предприятия и риск банкротства.

32. Признаки банкротства хозяйствующего субъекта.

33. Количественные методы оценки вероятности банкротства.

34. Модели Альтмана.

35. Минимизация рисков с использованием различных финансовых инструментов.

36. Понятие и классификация активов хозяйствующего субъектов.

37. Собственность и имущество предприятия.

38. Капитал и активы корпорации.

39. Внеоборотные, текущие и прочие активы корпорации.

40. Нематериальные активы корпорации.

41. Внеоборотные активы корпорации их состав и структура.

42. Фондоотдача и факторы её роста.

43. Оборотные активы их состав и структура.

44. Оборотные средства как инструмент управления запасами.

45. Дебиторская задолженность её состав и структура.

46. Основные принципы управления дебиторской задолженностью.

47. Переуступка прав требований (факторинг) как инструмент управления дебиторской задолженностью.

48. Управление денежной наличностью.

49. Денежные потоки корпорации и управление ими.

50. Затраты, расходы, издержки – сущность и экономическое содержание.

51. Классификация затрат хозяйствующего субъекта.

52. Операционный анализ и управление затратами.

53. Порог рентабельности.

54. Операционный рычаг и определение силы его воздействия.

55. Запас финансовой прочности.

56. Методы планирования затрат на производство и реализацию продукции.

57. Выручка от реализации продукции и предпринимательский доход.

58. Формы и методы регулирования цен корпорацией.

59. Типовые ценовые стратегии.

60. Выбор ценовой стратегии корпорации.

61. Чистый доход и денежные накопления.

62. Экономическое содержание, функции и виды прибыли.

63. Бухгалтерская и экономическая прибыль.

64. Планирование и распределение прибыли корпорации.

65. Методы планирования прибыли.

66. Основные принципы формирования дивидендной политики корпорации.

67. Действующая система налогообложения в Российской Федерации.

68. Виды налогов и сборов в РФ.

69. Корпоративное налоговое планирование.

70. Налоговая политика корпорации.

71. Сущность, цели и задачи финансового прогнозирования.

72. Принципы построения финансовых прогнозов.

73. Сущность, цели и задачи финансового планирования.

74. Виды и содержание финансовых планов.

75. Финансовый план как важнейший элемент бизнес-плана.

76. Принципы построения системы бюджетирования.

77. Оперативное финансовое планирование его цели и задачи.

78. Формирование прогнозного отчета о движении денежных средств.

79. Основные принципы организации расчетно-кассового обслуживания корпораций.

80. Основные направления оперативной финансовой работы корпорации.

81. Оперативная текущая деятельность по управлению денежным оборотом.

82. Контрольно-аналитическая работа в корпорации.

83. Финансовый контроль в системе управления корпоративными финансами.

84. Порядок оформления платежно-расчетных документов.

85. Денежные средства корпорации и способы их оптимизации.

86. Сущность и значение инвестиций в деятельности корпораций.

87. Инвестиционная политика корпораций.

88. Инвестиционная привлекательность.

89. Порядок и методы финансирования капитальных вложений.

90. Финансовые инвестиции и управление портфелем ценных бумаг.

91. Портфельные инвестиции и сопровождающие их риски.

92. Инновационная деятельность корпорации.

93. Финансовый механизм инновационного развития.

94. Инновации как условие конкурентоспособности корпорации.

95. Особенности организации корпоративных финансов сельского хозяйства.

96. Особенности организации корпоративных финансов капитального строительства.

97. Особенности организации корпоративных финансов на транспорте.

98. Особенности организации корпоративных финансов сферы обращения.

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ. РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТА

Балльные оценки для элементов контроля знаний студентов дневной формы обучения по дисциплине «Корпоративные финансы» приведены в таблице 6.

Таблица 6-Балльные оценки для элементов контроля (дневная форма обучения)

Элементы учебной деятельности Максимальный балл на 1-ую КТ с начала семестра Максимальный балл за период между 1КТ и 2КТ Максимальный балл за период между 2КТ и на конец семестра Всего за семестр
Посещение занятий
Тестовый контроль
Решение задач
Устный опрос
Доклады
Контрольная работа
Итого максимум за период:
Сдача зачета (максимум)
Нарастающим итогом

Критерии оценки знаний студентов дневной формы обучения по видам оценочных средств приведены в таблицах 7,8,9,10,11.

Таблица 7 – Баллы за выполнение тестовых заданий по дисциплине «Корпоративные финансы» (дневная форма обучения)

Вид оценочного средства Критерии Балл
Тест по теме 1 Выставляется студенту если 90-100 % тестовых вопросов выполнено правильно
Выставляется студенту если 85- 89% тестовых вопросов выполнено правильно 1,5
Выставляется студенту если75-84% тестовых вопросов выполнено правильно 1,25
Выставляется студенту если70-74% тестовых вопросов выполнено правильно
Выставляется студенту если 65-69 % тестовых вопросов выполнено правильно 0,75
Выставляется студенту если 60 – 64% тестовых заданий выполнено правильно 0,5
При ответе студента менее чем на 60% вопросов, тестовое задание не засчитывается и у студента образуется долг, который должен быть ликвидирован в течение семестра или на зачетной неделе -
Тест по теме 2 Выставляется студенту если 90-100 % тестовых вопросов выполнено правильно
Выставляется студенту если 85- 89% тестовых вопросов выполнено правильно 1,5
Выставляется студенту если75-84% тестовых вопросов выполнено правильно 1,25
Выставляется студенту если70-74% тестовых вопросов выполнено правильно
Выставляется студенту если 65-69 % тестовых вопросов выполнено правильно 0,75
Выставляется студенту если 60 – 64% тестовых заданий выполнено правильно 0,5
При ответе студента менее чем на 60% вопросов, тестовое задание не засчитывается и у студента образуется долг, который должен быть ликвидирован в течение семестра или на зачетной неделе -
Тест по теме 3 Выставляется студенту если 90-100 % тестовых вопросов выполнено правильно
Выставляется студенту если 85- 89% тестовых вопросов выполнено правильно 1,5
Выставляется студенту если75-84% тестовых вопросов выполнено правильно 1,25
Выставляется студенту если70-74% тестовых вопросов выполнено правильно
Выставляется студенту если 65-69 % тестовых вопросов выполнено правильно 0,75
Выставляется студенту если 60 – 64% тестовых заданий выполнено правильно 0,5
При ответе студента менее чем на 60% вопросов, тестовое задание не засчитывается и у студента образуется долг, который должен быть ликвидирован в течение семестра или на зачетной неделе -
Тест по теме 4 Выставляется студенту если 90-100 % тестовых вопросов выполнено правильно
Выставляется студенту если 85- 89% тестовых вопросов выполнено правильно 1,5
Выставляется студенту если75-84% тестовых вопросов выполнено правильно 1,25
Выставляется студенту если70-74% тестовых вопросов выполнено правильно
Выставляется студенту если 65-69 % тестовых вопросов выполнено правильно 0,75
Выставляется студенту если 60 – 64% тестовых заданий выполнено правильно 0,5
При ответе студента менее чем на 60% вопросов, тестовое задание не засчитывается и у студента образуется долг, который должен быть ликвидирован в течение семестра или на зачетной неделе  
Тест по теме 5 Выставляется студенту если 90-100 % тестовых вопросов выполнено правильно
Выставляется студенту если 85- 89% тестовых вопросов выполнено правильно 1,5
Выставляется студенту если75-84% тестовых вопросов выполнено правильно 1,25
Выставляется студенту если70-74% тестовых вопросов выполнено правильно
Выставляется студенту если 65-69 % тестовых вопросов выполнено правильно 0,75
Выставляется студенту если 60 – 64% тестовых заданий выполнено правильно 0,5
При ответе студента менее чем на 60% вопросов, тестовое задание не засчитывается и у студента образуется долг, который должен быть ликвидирован в течение семестра или на зачетной неделе -
Тест по теме 6 Выставляется студенту если 90-100 % тестовых вопросов выполнено правильно
Выставляется студенту если 85- 89% тестовых вопросов выполнено правильно 1,5
Выставляется студенту если75-84% тестовых вопросов выполнено правильно 1,25
Выставляется студенту если70-74% тестовых вопросов выполнено правильно
Выставляется студенту если 65-69 % тестовых вопросов выполнено правильно 0,75
Выставляется студенту если 60 – 64% тестовых заданий выполнено правильно 0,5
При ответе студента менее чем на 60% вопросов, тестовое задание не засчитывается и у студента образуется долг, который должен быть ликвидирован в течение семестра или на зачетной неделе -
Тест по теме 7 Выставляется студенту если 90-100 % тестовых вопросов выполнено правильно
Выставляется студенту если 85- 89% тестовых вопросов выполнено правильно 1,5
Выставляется студенту если75-84% тестовых вопросов выполнено правильно 1,25
Выставляется студенту если70-74% тестовых вопросов выполнено правильно
Выставляется студенту если 65-69 % тестовых вопросов выполнено правильно 0,75
Выставляется студенту если 60 – 64% тестовых заданий выполнено правильно 0,5
При ответе студента менее чем на 60% вопросов, тестовое задание не засчитывается и у студента образуется долг, который должен быть ликвидирован в течение семестра или на зачетной неделе -
Тест по теме 8 Выставляется студенту если 90-100 % тестовых вопросов выполнено правильно
Выставляется студенту если 85- 89% тестовых вопросов выполнено правильно 1,5
Выставляется студенту если75-84% тестовых вопросов выполнено правильно 1,25
Выставляется студенту если70-74% тестовых вопросов выполнено правильно
Выставляется студенту если 65-69 % тестовых вопросов выполнено правильно 0,75
Выставляется студенту если 60 – 64% тестовых заданий выполнено правильно 0,5
При ответе студента менее чем на 60% вопросов, тестовое задание не засчитывается и у студента образуется долг, который должен быть ликвидирован в течение семестра или на зачетной неделе -
Тест по теме 9 Выставляется студенту если 90-100 % тестовых вопросов выполнено правильно
Выставляется студенту если 85- 89% тестовых вопросов выполнено правильно 1,5
Выставляется студенту если75-84% тестовых вопросов выполнено правильно 1,25
Выставляется студенту если70-74% тестовых вопросов выполнено правильно
Выставляется студенту если 65-69 % тестовых вопросов выполнено правильно 0,75
Выставляется студенту если 60 – 64% тестовых заданий выполнено правильно 0,5
При ответе студента менее чем на 60% вопросов, тестовое задание не засчитывается и у студента образуется долг, который должен быть ликвидирован в течение семестра или на зачетной неделе -
Тест по теме 10 Выставляется студенту если 90-100 % тестовых вопросов выполнено правильно
Выставляется студенту если 85- 89% тестовых вопросов выполнено правильно 1,5
Выставляется студенту если75-84% тестовых вопросов выполнено правильно 1,25
Выставляется студенту если70-74% тестовых вопросов выполнено правильно
Выставляется студенту если 65-69 % тестовых вопросов выполнено правильно 0,75
Выставляется студенту если 60 – 64% тестовых заданий выполнено правильно 0,5
При ответе студента менее чем на 60% вопросов, тестовое задание не засчитывается и у студента образуется долг, который должен быть ликвидирован в течение семестра или на зачетной неделе -
Тест по теме 11 Выставляется студенту если 90-100 % тестовых вопросов выполнено правильно
Выставляется студенту если 85- 89% тестовых вопросов выполнено правильно 1,5
Выставляется студенту если75-84% тестовых вопросов выполнено правильно 1,25
Выставляется студенту если70-74% тестовых вопросов выполнено правильно
Выставляется студенту если 65-69 % тестовых вопросов выполнено правильно 0,75
Выставляется студенту если 60 – 64% тестовых заданий выполнено правильно 0,5
При ответе студента менее чем на 60% вопросов, тестовое задание не засчитывается и у студента образуется долг, который должен быть ликвидирован в течение семестра или на зачетной неделе -
Тест по теме 12 Выставляется студенту если 90-100 % тестовых вопросов выполнено правильно
Выставляется студенту если 85- 89% тестовых вопросов выполнено правильно 1,5
Выставляется студенту если75-84% тестовых вопросов выполнено правильно 1,25
Выставляется студенту если70-74% тестовых вопросов выполнено правильно
Выставляется студенту если 65-69 % тестовых вопросов выполнено правильно 0,75
Выставляется студенту если 60 – 64% тестовых заданий выполнено правильно 0,5
При ответе студента менее чем на 60% вопросов, тестовое задание не засчитывается и у студента образуется долг, который должен быть ликвидирован в течение семестра или на зачетной неделе -
Тест по теме 13 Выставляется студенту если 90-100 % тестовых вопросов выполнено правильно
Выставляется студенту если 85- 89% тестовых вопросов выполнено правильно 1,5
Выставляется студенту если75-84% тестовых вопросов выполнено правильно 1,25
Выставляется студенту если70-74% тестовых вопросов выполнено правильно
Выставляется студенту если 65-69 % тестовых вопросов выполнено правильно 0,75
Выставляется студенту если 60 – 64% тестовых заданий выполнено правильно 0,5
При ответе студента менее чем на 60% вопросов, тестовое задание не засчитывается и у студента образуется долг, который должен быть ликвидирован в течение семестра или на зачетной неделе -

Таблица 8 – Баллы за выполнение контрольных работ по дисциплине «Корпоративные финансы» (дневная форма обучения)

Вид оценочного средства Критерии Балл
Контрольная работа 1 Студент показал прочные знания основных положений темы учебной дисциплины, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи повышенной сложности, свободно использовать законодательные и нормативные акты, справочную литературу, делать обоснованные выводы из результатов расчетов
Студент показал прочные знания основных положений темы учебной дисциплины, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи, предусмотренные рабочей программой, ориентироваться в рекомендованных источниках ( законах, нормативных актах, справочной литературе), умеет правильно оценить полученные результаты расчетов 1,5
Студент показал знание основных положений темы учебной дисциплины, умение частично решить конкретную практическую задачу из числа предусмотренных рабочей программой, знакомство с рекомендованными законами, нормативными актами и справочной литературой
При выполнении контрольной работы выявились существенные пробелы в знаниях студента основных положений темы учебной дисциплины, неумение получить правильное решение конкретной практической задачи из числа предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины -
Контрольная работа 2   Студент показал прочные знания основных положений темы учебной дисциплины, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи повышенной сложности, свободно использовать законодательные и нормативные акты, справочную литературу, делать обоснованные выводы из результатов расчетов
Студент показал прочные знания основных положений темы учебной дисциплины, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи, предусмотренные рабочей программой, ориентироваться в рекомендованных источниках ( законах, нормативных актах, справочной литературе), умеет правильно оценить полученные результаты расчетов 1,5
Студент показал знание основных положений темы учебной дисциплины, умение частично решить конкретную практическую задачу из числа предусмотренных рабочей программой, знакомство с рекомендованными законами, нормативными актами и справочной литературой
При выполнении контрольной работы выявились существенные пробелы в знаниях студента основных положений темы учебной дисциплины, неумение получить правильное решение конкретной практической задачи из числа предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины -
Контрольная работа 3 Студент показал прочные знания основных положений темы учебной дисциплины, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи повышенной сложности, свободно использовать законодательные и нормативные акты, справочную литературу, делать обоснованные выводы из результатов расчетов
Студент показал прочные знания основных положений темы учебной дисциплины, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи, предусмотренные рабочей программой, ориентироваться в рекомендованных источниках ( законах, нормативных актах, справочной литературе), умеет правильно оценить полученные результаты расчетов
Студент показал знание основных положений темы учебной дисциплины, умение частично решить конкретную практическую задачу из числа предусмотренных рабочей программой, знакомство с рекомендованными законами, нормативными актами и справочной литературой
При выполнении контрольной работы выявились существенные пробелы в знаниях студента основных положений темы учебной дисциплины, неумение получить правильное решение конкретной практической задачи из числа предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины -

Таблица 9 – Баллы за выполнение докладов по дисциплине «Корпоративные финансы» (дневная форма обучения)

Вид оценочного средства Критерии Балл
Доклад   Студент: - глубоко и всесторонне усвоил проблему; - уверенно, логично, последовательно и грамотно ее излагает; - опираясь на знания основной и дополнительной литературы, тесно привязывает усвоенные научные положения с практической деятельностью; - умело обосновывает и аргументирует выдвигаемые им идеи; - делает выводы и обобщения; - свободно владеет экономическими понятиями
Студент: - твердо усвоил тему, грамотно и по существу излагает ее, опираясь на знания основной литературы; - не допускает существенных неточностей; - увязывает усвоенные знания с практической деятельностью; - аргументирует научные положения; - делает выводы и обобщения; - владеет системой экономических понятий
Студент: - тему раскрыл недостаточно четко и полно, то есть освоил проблему, по существу ее излагает, опираясь на знание только основной литературы; - допускает несущественные ошибки и неточности; - испытывает затруднения в практическом применении теоретических знаний; - слабо аргументирует научные положения; - затрудняется в формулировании и выводов и обобщений; - частично владеет системой экономических понятий
  Студент: - не усвоил значительную часть проблемы; - допускает существенные ошибки и неточности при ее рассмотрении; испытывает трудности в практическом применении знаний - не может аргументировать научные положения; - не формулирует выводов и обобщений; - не владеет системой экономических понятий -

Таблица 10 – Баллы за устный опрос (дневная форма обучения) по дисциплине «Корпоративные финансы» (дневная форма обучения)

Вид оценочного средства Критерии Балл
Устный опрос   - полное раскрытие вопроса; - указание точных названий и определений; - правильная формулировка понятий и категорий; - самостоятельность ответа, умение вводить и использовать собственные классификации и квалификации, анализировать и делать собственные выводы по рассматриваемой теме; использование дополнительной литературы
- недостаточно полное раскрытие темы; - несущественные ошибки в определении понятий, категорий, кардинально не меняющих суть изложения; - использование устаревшей учебной литературы и других источников
- отражение лишь общего направления изложенного лекционного материала и материала современных учебников ; - наличие достаточного количества несущественных или одной-двух существенных ошибок в определении понятий и категорий; - использование устаревшей литературы и устаревших нормативных актов; - неспособность осветить проблематику учебной дисциплины 2-1
  - нераскрытие темы; - большое количество существенных ошибок; - отсутствие умений и навыков, сформулированных в компетенциях к теме -

Таблица 11 – Баллы за решение задач (дневная форма обучения) по дисциплине «Корпоративные финансы» (дневная форма обучения)

Вид оценочного средства Критерии Балл
Решение задач Студент самостоятельно и правильно решил все предложенные задачи, уверенно, логично, последовательно и аргументировано изложил свое решение
Студент самостоятельно и в основном правильно решил все предложенные задачи, уверенно, логично, последовательно и аргументировано изложил решение 6-4
Студент в основном решил предложенные задачи, допустил несущественные ошибки, слабо аргументировал решение. 3-1
Студент не решил больше половины предложенных задач -

Балльные оценки для элементов контроля знаний студентов заочной формы обучения по дисциплине «Корпоративные финансы» (дневная форма обучения) приведены в таблице 12.

Таблица 12-Балльные оценки для элементов контроля (заочная форма обучения) по дисциплине «Корпоративные финансы»

Элементы учебной деятельности Всего  
Посещение занятий
Решение задач
Контрольная работа
Итого максимум за период:
Сдача зачета (максимум)
Нарастающим итогом

Критерии оценки знаний студентов заочной формы обучения по видам оценочных средств приведены в таблицах 13, 14.

Таблица 13 – Баллы за решение задач (заочная форма обучения) по дисциплине «Корпоративные финансы»

Вид оценочного средства Критерии Балл
Решение задач Студент самостоятельно и правильно решил все предложенные задачи, уверенно, логично, последовательно и аргументировано изложил свое решение 20-24
Студент самостоятельно и в основном правильно решил все предложенные задачи, уверенно, логично, последовательно и аргументировано изложил решение 10-19
Студент в основном решил предложенные задачи, допустил несущественные ошибки, слабо аргументировал решение. 1-9
Студент не решил больше половины предложенных задач -

Таблица 14 – Баллы за выполнение контрольных работ по дисциплине «Корпоративные финансы» (заочная форма обучения)

Вид оценочного средства Критерии Балл
Контрольная работа Студент: - дает ответ по вопросу или заданию аргументированный, логически выстроенный, полный, демонстрирующий знание основного содержания дисциплины и его элементов в соответствии с рабочей программой и с учебной литературой; - демонстрирует полное понимание материала, выводы доказательны, приведены примеры; - свободно владеет основными понятиями, законами, нормативными актами и теорией, необходимыми для объяснения явлений, закономерностей и т.п.; - владеет умением устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи между событиями, объектами и явлениями; - демонстрирует способность к анализу и сопоставлению различных подходов к решению заявленной в вопросе или задании проблематики; - работа оформлена в соответствии с требованиями
Студент: - демонстрирует при выполнении контрольного задания владение сформированными навыками работы с законами, нормативными документами, учебной литературой, справочными пособиями и т. п.; - показывает владение методологией дисциплины, умение выполнять типовые задания, предусмотренные рабочей программой; - демонстрирует способность творчески применять знание теории к решению профессиональных практических задач; - работа оформлена в соответствии с требованиями 20-29
Студент: - выполняет необходимые задания; - последовательность выполнения задания хорошо продумана; - выполняет расчеты, требующие сложных вычислений и преобразований; - выполнены правильно все задания контрольной работы - работа оформлена в соответствии с требованиями
Студент: - при выполнении контрольной работы показал существенные пробелы в знаниях основных положений дисциплины; - не умеет правильно решить задачи предусмотренные в контрольной работе; - использует устаревшие источники информации -

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОРПОРАТИВНЫЕ ФИНАНСЫ»

Формой промежуточной аттестации по дисциплине «Корпоративные финансы» является зачет: в 6 семестре для студентов дневной формы обучения; на 4 курсе для студентов заочной формы обучения.

В соответствии с действующей в СЛИ рейтинговой системой оценки знаний студентов оценка по дисциплине определяется суммирование баллов, полученных студентом в течение семестра и при сдаче зачета. Максимальное количество баллов, которое может быть получено на зачете 30.

Преподаватель имеет право проставлять студенту зачет, если по результатам работы в семестре он набрал 70 баллов.

Таблица 15- Критерии оценки студента на зачете по дисциплине «Корпоративные финансы»

Критерии в соответствии с компетенциями Баллы
Студент показал прочные знания основных положений учебной дисциплины, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи повышенной сложности, свободно использовать нормативные акты, справочную литературу, делать обоснованные выводы из результатов расчетов 25-30
Студент показал прочные знания основных положений учебной дисциплины, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи, предусмотренные рабочей программой, ориентироваться в рекомендованной нормативной и справочной литературе, умеет правильно оценить полученные результаты расчетов 17-24
Студент показал знание основных положений учебной дисциплины, умение получить с помощью преподавателя правильное решение конкретной практической задачи из числа предусмотренных рабочей программой, знакомство с рекомендованной нормативной и справочной литературой
При ответе студента выявились существенные пробелы в знаниях основных положений учебной дисциплины, неумение с помощью преподавателя получить правильное решение конкретной практической задачи из числа предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины -

Итоговая оценка представляет собой сумму баллов, заработанных студентом при выполнении заданий в рамках текущего и промежуточного контроля, и выставляется в соответствии со следующей шкалой:

Таблица 15– Пересчет суммы баллов в традиционную и международную оценку

Оценка (ФГОС) Итоговая сумма баллов (учитывает успешно сданный экзамен) Оценка (ECTS)
5 (отлично) (зачтено) 90 - 100 А (отлично)
4 (хорошо) (зачтено) 85 – 89 В (очень хорошо)
75 – 84 С (хорошо)
70 - 74 D (удовлетворительно)
3 (удовлетворительно) (зачтено) 65 – 69
60 - 64 E (посредственно)
2 (неудовлетворительно), (не зачтено) Ниже 60 баллов F (неудовлетворительно)

Наши рекомендации