Фонд оценочных средств промежуточной аттестации

По дисциплине (модулю)

В соответствии с требованиями ФГОС ВО для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации дисциплины «Основы социального государства и гражданского общества» разработан «Фонд оценочных средств».

Таблица 5.

Критерии оценивания компетенций

Наименование темы (раздела) Код компетенции Критерии оценивания Оценка (баллы)
Становление социального государства   ПК-3, ПК-4, ПК-5 студент владеет знаниями предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы билета, подчеркивал при этом самое существенное, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное: устанавливать причинно-следственные связи; четко формирует ответы, увязывает теоретические аспекты предмета с задачами практического деятельности.
основные требования выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.
имеются существенные отступления от требований к компетенции. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки или при ответе на дополнительные вопросы; отсутствует вывод.
вопросы не раскрыты, обнаруживается существенное непонимание проблемы.
Функции, принципы и признаки социального государства ПК-3, ПК-4, ПК-5 студент владеет знаниями предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы билета, подчеркивал при этом самое существенное, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное: устанавливать причинно-следственные связи; четко формирует ответы, увязывает теоретические аспекты предмета с задачами практического деятельности.
основные требования выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.
имеются существенные отступления от требований к компетенции. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки или при ответе на дополнительные вопросы; отсутствует вывод.
вопросы не раскрыты, обнаруживается существенное непонимание проблемы.
Социальное государство в условиях глобализации ПК-3, ПК-4, ПК-5 студент владеет знаниями предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы билета, подчеркивал при этом самое существенное, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное: устанавливать причинно-следственные связи; четко формирует ответы, увязывает теоретические аспекты предмета с задачами практического деятельности.
основные требования выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.
имеются существенные отступления от требований к компетенции. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки или при ответе на дополнительные вопросы; отсутствует вывод.
вопросы не раскрыты, обнаруживается существенное непонимание проблемы.
Механизмы обеспечения необходимых условий для успешной деятельности социального государства ПК-3, ПК-4, ПК-5 студент владеет знаниями предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы билета, подчеркивал при этом самое существенное, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное: устанавливать причинно-следственные связи; четко формирует ответы, увязывает теоретические аспекты предмета с задачами практического деятельности.
основные требования выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.
имеются существенные отступления от требований к компетенции. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки или при ответе на дополнительные вопросы; отсутствует вывод.
вопросы не раскрыты, обнаруживается существенное непонимание проблемы.
Правовая защищенность человека и гражданина ПК-3, ПК-4, ПК-5 студент владеет знаниями предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы билета, подчеркивал при этом самое существенное, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное: устанавливать причинно-следственные связи; четко формирует ответы, увязывает теоретические аспекты предмета с задачами практического деятельности.
основные требования выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.
имеются существенные отступления от требований к компетенции. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки или при ответе на дополнительные вопросы; отсутствует вывод.
вопросы не раскрыты, обнаруживается существенное непонимание проблемы.
Социальная политика социального государства: основные цели, направления и механизмы.   студент владеет знаниями предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы билета, подчеркивал при этом самое существенное, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное: устанавливать причинно-следственные связи; четко формирует ответы, увязывает теоретические аспекты предмета с задачами практического деятельности.
основные требования выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.
имеются существенные отступления от требований к компетенции. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки или при ответе на дополнительные вопросы; отсутствует вывод.
вопросы не раскрыты, обнаруживается существенное непонимание проблемы.
Демократизация общественных отношений. ПК-3, ПК-4, ПК-5 студент владеет знаниями предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы билета, подчеркивал при этом самое существенное, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное: устанавливать причинно-следственные связи; четко формирует ответы, увязывает теоретические аспекты предмета с задачами практического деятельности.
основные требования выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.
имеются существенные отступления от требований к компетенции. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки или при ответе на дополнительные вопросы; отсутствует вывод.
вопросы не раскрыты, обнаруживается существенное непонимание проблемы.
Социальное партнерство как метод регулирования социально-трудовых отношений. ПК-3, ПК-4, ПК-5 студент владеет знаниями предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы билета, подчеркивал при этом самое существенное, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное: устанавливать причинно-следственные связи; четко формирует ответы, увязывает теоретические аспекты предмета с задачами практического деятельности.
основные требования выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.
имеются существенные отступления от требований к компетенции. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки или при ответе на дополнительные вопросы; отсутствует вывод.
вопросы не раскрыты, обнаруживается существенное непонимание проблемы.
Социальная политика социального государства - основные цели, направления и механизмы ПК-3, ПК-4, ПК-5 студент владеет знаниями предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы билета, подчеркивал при этом самое существенное, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное: устанавливать причинно-следственные связи; четко формирует ответы, увязывает теоретические аспекты предмета с задачами практического деятельности.
основные требования выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.
имеются существенные отступления от требований к компетенции. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки или при ответе на дополнительные вопросы; отсутствует вывод.
вопросы не раскрыты, обнаруживается существенное непонимание проблемы.
Социальная ответственность государства, бизнеса и гражданина ПК-3, ПК-4, ПК-5 студент владеет знаниями предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы билета, подчеркивал при этом самое существенное, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное: устанавливать причинно-следственные связи; четко формирует ответы, увязывает теоретические аспекты предмета с задачами практического деятельности.
основные требования выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.
имеются существенные отступления от требований к компетенции. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки или при ответе на дополнительные вопросы; отсутствует вывод.
вопросы не раскрыты, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

Вопросы к зачету

по дисциплине (модулю)«Основы социального государства и гражданского общества»

1. Процесс возникновения, становления и развития социального государства.

2. Главные цели и задачи социального государства.

3. Основные положения Концепции социального государства Российской Федерации.

4. Критерии оценки и механизмы реализации.

5. Приоритеты современного этапа развития российского государства.

6. Социоэкономика как процесс воспроизводства человека в единстве функций производителя, потребителя и субъекта свободного времени.

7. Социальное рыночное хозяйство как ресурсная база социального государства.

8. Участие социального государства в регулировании деятельности субъектов рыночных отношений.

9. Формирование в России социального рыночного хозяйства.

10. Компромисс между темпами экономического роста и динамикой социальных показателей.

11. Законодательная регламентация социальных обязанностей государственной власти.

12. Взаимодействие социального государства с институтами гражданского общества.

13. Признаки правового государства.

14. Важнейшие характеристики социального правового государства.

15. Взаимная ответственность государства и гражданина.

16. Основные признаки гражданского общества.

17. Институты гражданского общества.

18. Создание условий для участия граждан и их организаций в жизни общества.

19. Экономическая демократия: уроки российского и зарубежного опыта.

20. Основные принципы социального партнерства.

21. Сущность, принципы и важнейшие направления социальной политики социального государства.

22. Социальные стандарты как основа социальной политики социального государства.

23. Социальная политика российского государства.

24. Современные представления о социальной ответственности власти.

25. Пределы государственного вмешательства в экономические процессы и общественные отношения.

26. Социальная ответственность бизнеса.

27. Приоритетные направления развития корпоративной социальной ответственности.

28. Социальная ответственность гражданина

29. Приоритетные направления развития корпоративной социальной ответственности

Наши рекомендации