Законодательство о налогах и сборах система налогов и сборов в российской федерации
ГЛАВА 1
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О НАЛОГАХ И СБОРАХ СИСТЕМА НАЛОГОВ И СБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Тесты
1. Назовите из ниже перечисленных один из принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации, установленный Налоговым кодексом РФ:
а) порядок обжалования актов органов налоговой полиции;
б) уголовная ответственность за совершение налоговых правонарушений;
в) формы налогового контроля.
2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах принимаются:
а) законами субъектов Российской Федерации;
б) представительными органами местного самоуправления в соответствии с Налоговым кодексом;
в) органами субъектов Российской Федерации.
3. Закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов:
а) позволяет вводить какие-либо налоги, не входящие в этот перечень;
б) не позволяет вводить какие-либо налоги, не входящие в этот перечень;
в) позволял вводить какие-либо налоги, не входящие в этот перечень до выхода второй части Налогового кодекса.
4. Налоговый контроль включает:
а) формы и методы;
б) учет налогоплательщиков;
в) камеральные и выездные налоговые проверки.
5. К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей законодательство о налогах и сборах:
а) применяется, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом;
б) не применяется, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом;
в) не применяется, если иное не предусмотрено Налоговым и Таможенным кодексами.
6. Разграничивая сферы применения Налогового и Таможенного кодексов, Налоговый кодекс устанавливает особые правила:
а) в отношении налога на добавленную стоимость при экспорте и импорте товаров;
б) в отношении акцизов при экспорте и импорте товаров;
в) в отношении налога на добавленную стоимость и акцизов при экспорте и импорте товаров.
7. Налоговым кодексом устанавливаются, изменяются или отменяются:
а) федеральные налоги и сборы;
б) налоги и сборы субъектов Российской Федерации;
в) местные налоги и сборы.
8. Неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются:
а) в пользу налогоплательщика (плательщика сборов);
б) в пользу налогоплательщика (плательщика сборов), если иное не предусмотрено Налоговым кодексом;
в) в пользу налогоплательщика (плательщика сборов), если иное не предусмотрено Налоговым и Таможенным кодексами.
9. К актам законодательства о налогах и сборах относятся:
а) приказы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам;
б) инструкции Государственного таможенного комитета Российской Федерации;
в) федеральные законы.
10. Нормативные правовые акты исполнительных органов власти и местного самоуправления:
а) не могут изменять, но могут дополнять законодательство о налогах и сборах;
б) не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах;
в) могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах, в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.
11. Акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу:
а) не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу;
б) не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования;
в) не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия.
12. Акты законодательства о сборах вступают в силу:
а) не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему сбору;
б) не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования;
в) в зависимости от того, устанавливают или отягощают акты ответственность за нарушение законодательства о сборах.
13. Акты законодательства о налогах и сборах, вводящие налоги и сборы, вступают в силу:
а) не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия;
б) не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования;
в) не ранее чем по истечении налогового периода со дня их официального опубликования.
14. Нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим Налоговому кодексу при наличии одного из следующих обстоятельств:
а) не отменяет или не ограничивает права налогоплательщика;
б) не допускает действий, запрещенных Налоговым кодексом;
в) запрещает действия налоговых органов, разрешенные или предписанные Налоговым кодексом.
15. Признание нормативного правового акта, не соответствующим Налоговому кодексу, осуществляется:
а) путем отмены этого акта Правительством Российской Федерации;
б) в судебном порядке, если иное не предусмотрено в нормативном правовом акте;
в) в судебном порядке, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.
16. Срок, установленный законодательством о налогах и сборах, определяется:
а) календарной датой;
б) истечением периода времени, но не более года;
в) календарной датой или истечением периода времени.
17. Срок не считается пропущенным при сдаче документов на почту или телеграф:
а) до 24 часов последнего дня срока;
б) до 24 часов последнего дня срока, падающего на нерабочий день;
в) до 24 часов последнего дня квартала.
18. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает:
а) в первый день следующего месяца;
б) в последний день этого месяца;
в) в последний день этого месяца или в первый день следующего месяца.
19. Налог — это:
а) обязательный, индивидуальный, безвозмездный или возмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц;
б) обязательный, индивидуальный, безвозмездный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц;
в) обязательный, индивидуальный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц.
20. Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не являются:
а) органы государственных внебюджетных фондов;
б) банки;
в) таможенные органы.
21. Производство по делу о налоговых правонарушениях, содержащему признаки преступления, ведется в порядке, установленном:
а) законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) уголовно-процессуальным законодательством;
в) Налоговым и Таможенным кодексами.
22. Таможенные правила применяются в случаях:
а) если иное не предусмотрено Налоговым кодексом;
б) перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации;
в) предусмотренных Таможенным кодексом. 23.
23. Недоимка — это:
а) сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок;
б) сумма налога или сбора, недоначисленная и неуплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок;
в) сумма налога или сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
24. Место нахождения российской организации:
а) место осуществления этой организацией деятельности;
б) место фактического юридического адреса;
в) место ее государственной регистрации.
25. Источник выплаты доходов налогоплательщику:
а) организация или физическое лицо, от которых налогоплательщик получает доход;
б) юридическое лицо, от которого налогоплательщик получает доход;
в) организация, физическое лицо или иной источник, от которых налогоплательщик получает доход.
26. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации налоговые льготы:
а) не могут предусматриваться;
б) могут предусматриваться;
в) могут предусматриваться только для определенных категорий налогоплательщиков.
27. Местные налоги и сборы обязательны к уплате на территориях:
а) соответствующих муниципальных образований;
б) соответствующих субъектов Российской Федерации;
в) соответствующих имущественных образований или субъектов Российской Федерации.
28. Региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные кодексом:
а) не могут устанавливаться;
б) могут устанавливаться только на один налоговый период;
в) могут устанавливаться только на территориях муниципальных образований.
29. К региональным налогам относятся:
а) налог на недвижимость;
б) земельный налог;
в) водный налог.
30. К федеральным налогам относятся:
а) налог на имущество физических лиц;
б) экологический налог;
в) транспортный налог.
31. К местным налогам относятся:
а) налог на пользование недрами;
б) налог на рекламу;
в) дорожный налог.
32. Сведения о действующих региональных налогах и сборах ежеквартально публикуются:
а) Министерством Российской Федерации по налогам и сборам;
б) Министерством юстиции Российской Федерации;
в) Министерством финансов Российской Федерации.
33. Сведения о действующих местных налогах и сборах публикуются региональными налоговыми органами:
а) ежеквартально;
б) не реже одного раза в квартал;
в) не реже одного раза в год.
34. При установлении сборов обязательные для налогов элементы налогообложения:
а) не могут отсутствовать;
б) могут отсутствовать;
в) могут отсутствовать, если это определено законодательными актами.
35. К специальным налоговым режимам относятся:
а) системы, принимаемые федеральными законами;
б) установление единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
в) система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции.
ГЛАВА 2
Тесты
1. Налогоплательщиками или плательщиками сборов могут быть признаны:
а) только юридические лица;
б) организации и физические лица;
в) юридические лица, кроме филиалов, имеющих отдельный баланс и расчетный счет.
2. За учет доходов, расходов и иных объектов налогообложения филиала несет ответственность:
а) организация, учредившая филиал;
б) организация, учредившая филиал, и сам филиал;
в) филиал, если он наделен полномочиями, аналогичными полномочиям дочерней организации.
3. Правило признания взаимозависимости на косвенное участие через какую-либо третью организацию либо совокупность организаций:
а) распространяется;
б) не распространяется;
в) распространяется только между юридическими лицами.
4. Суд может признать лица взаимозависимыми, если:
а) одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 15 %;
б) одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 10 %;
в) отношения между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг).
5. Налогоплательщики (плательщики сборов) имеют право:
а) присутствовать при проведении налоговой проверки;
б) присутствовать при проведении камеральной налоговой проверки;
в) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки.
6. Налогоплательщики (плательщики сборов):
а) обязаны использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
б) имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
7. Налогоплательщики (плательщики сборов) имеют право:
а) получать от налоговых органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;
б) получать от налоговых органов устные и письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.
8. Налогоплательщикам (плательщикам сборов) гарантируется:
а) административная защита их прав и законных интересов;
б) административная и судебная защита их прав и законных интересов;
в) административная и судебная защита их законных интересов.
9. Порядок защиты прав и законных интересов налогоплательщиков (плательщиков сборов) определяется:
а) Налоговым кодексом Российской Федерации;
б) Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;
в) Налоговым кодексом Российской Федерации, Уголовным кодексом и Уголовно-процессуальным кодексом.
10. Права налогоплательщиков обеспечиваются:
а) Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;
б) Налоговым кодексом Российской Федерации;
в) соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов.
11. Налогоплательщики (плательщики сборов), уплачивающие налоги и сборы в связи 'с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, несут обязанности, предусмотренные:
а) Налоговым кодексом Российской Федерации;
б) Налоговым кодексом Российской Федерации и таможенным законодательством;
в) таможенным законодательством.
12. Налогоплательщики — организации и предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган об открытии или закрытии счетов:
а) в двухнедельный срок;
б) в пятидневный срок;
в) в десятидневный срок.
13. Налогоплательщики обязаны обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов:
а) в течение пяти лет;
б) в течение четырех лет;
в) в течение трех календарных лет.
14. Налогоплательщики обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета о реорганизации в срок:
а) не позднее десяти дней со дня принятия такого решения;
б) не позднее пяти дней со дня принятия такого решения;
в) не позднее трех дней со дня принятия такого решения.
15. Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложены:
а) обязанности и права по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов;
б) обязанности по перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов;
в) обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.
16. Налоговые агенты обязаны:
а) в течение отчетного периода письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика;
б) в течение одного месяца письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме его задолженности;
в) в течение одного месяца, но не позднее отчетного периода, сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме его задолженности.
17. Налоговые агенты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации:
а) за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей по перечислению удержанных налогов;
б) за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей по исчислению и перечислению удержанных налогов;
в) за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
18. Организации являться одновременно налоговыми агентами и налогоплательщиками:
а) могут;
б) не могут;
в) могут в редких случаях.
19. Права, обязанности и ответственность сборщиков налогов и (или) сборов определяются:
а) Налоговым кодексом, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации;
б) Налоговым кодексом и Таможенным кодексом;
в) Налоговым кодексом, федеральными законами, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и (или) сборах.
20. Органы местного самоуправления осуществлять прием от налогоплательщиков средств в уплату налогов и перечисление их в бюджет:
а) могут;
б) не могут;
в) могут в случаях, предусмотренных в НК РФ.
ГЛАВА 3
Тесты
1. Объектом налогообложения может являться:
а) объект, имеющий стоимостную характеристику, с наличием которого у налогоплательщика возникает обязанность по уплате налога;
б) объект, имеющий стоимостную характеристику, относящийся к имуществу, за исключением имущественных прав;
в) объект, имеющий стоимостную характеристику и относящийся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением имущественных прав.
2. Налогооблагаемой признается деятельность:
а) результаты которой могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации;
б) результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы в процессе ее осуществления;
в) результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.
3. Не признается реализацией товаров, работ, услуг:
а) их передача на безвозмездной основе;
б) изъятие имущества путем конфискации;
в) передача основных средств при реорганизации предприятия.
4. Налоговые органы вправе проверять правильность применения цен по сделкам в случаях:
а) их отклонения более чем на 15% от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным товарам;
б) использования в расчетах условных единиц;
в) совершения внешнеторговых сделок.
5. Рыночной ценой товара (работ, услуг) признается цена:
а) сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных товаров в сопоставимых экономических условиях;
б) сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных товаров на ближайшей территории Российской Федерации;
в) сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных товаров, если покупатель и продавец не являются взаимозависимыми.
6. При отсутствии на соответствующих рынках товаров, работ или услуг сделок по идентичным товарам (работам, услугам) для определения рыночной цены используются:
а) затратный метод;
б) метод цен последующей реализации;
в) затратный метод или метод цен последующей реализации.
7. При реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам) для целей налогообложения принимаются:
а) рыночные цены или тарифы;
б) указанные цены или тарифы;
в) рыночные цены, определяемые в соответствии с Налоговым кодексом.
8. Метод цен последующей продажи заключается в том, что:
а) рыночная цена товаров, реализуемых продавцом, определяется на основе той цены, по которой они были проданы в дальнейшем покупателем;
б) рыночная цена товара сводится к калькуляции всех прямых и косвенных затрат на их производство и продажу;
в) рыночная цена товаров, реализуемых продавцом, определяется на основе цены их предыдущей продажи с наценкой не менее 20% для последующей продажи.
9. Если доходы, полученные налогоплательщиком, нельзя однозначно отнести к доходам от источников в Российской Федерации либо к доходам от источников за пределами Российской Федерации, отнесение дохода к тому или иному источнику осуществляется:
а) Министерством финансов Российской Федерации;
б) в судебном порядке;
в) Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
10. Не признаются дивидендами выплаты:
а) участникам от организации при распределении прибыли, оставшейся после налогообложения, по принадлежащей участнику доле;
б) получаемые в виде процентов по привилегированным акциям;
в) получаемые акционерами организации в виде передачи акций этой организации в собственность.
11. Процентами признается:
а) доход, полученный по денежным вкладам;
б) доход, выплачиваемый акционеру в части, не превышающей его взноса в уставный капитал организации;
в) доход участника по доле, пропорциональной этим долям в уставном капитале организации.
12. Обязанность по уплате налога или сбора прекращается:
а) с подачи заявления о ликвидации организации;
б) с уплатой налога и сбора;
в) со смертью учредителя организации.
13. Взыскание налога с организации не может быть осуществлено в бесспорном порядке, если обязанность по уплате налога основана на изменении налоговым органом:
а) юридической квалификации сделок, заключенных налогоплательщиком с взаимозависимыми лицами;
б) юридической квалификации сделок, заключенных налогоплательщиком с третьими лицами;
в) юридической квалификации внешнеторговых бартерных сделок.
14. Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента:
а) списания банком денежных средств с расчетного счета налогоплательщика;
б) предъявления в банк поручения на уплату налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика;
в) предъявления в банк поручения на уплату налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика в сроки, установленные для уплаты налога.
15. Решение о взыскании налога принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее:
а) 90 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога;
б) 30 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога;
в) 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
16. Решение о взыскании налога доводится до сведения налогоплательщика после вынесении решения о взыскании необходимых денежных средств в срок не позднее:
а) двух недель;
б) 10 дней;
в) 5 дней.
17. Требования, содержащиеся в постановлении о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика — организации или налогового агента — организации, должны быть исполнены судебным приставом:
а) в месячный срок со дня поступления к нему указанного постановления;
б) в двухмесячный срок со дня поступления к нему указанного постановления;
в) в трехмесячный срок со дня поступления к нему указанного постановления.
18. Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика или налогового агента — физического лица может быть подано в соответствующий суд налоговым или таможенным органом:
а) в течение трех месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога;
б) в течение шести месяцев с начала срока исполнения требования об уплате налога;
в) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
19. Обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов ликвидируемой организации исполняется:
а) учредителями организации;
б) ликвидационной комиссией;
в) исполнительным органом организации.
20. Реорганизация юридического лица сроки исполнения его обязанности по уплате налогов его правопреемником:
а) не изменяет;
б) увеличивает на 1 месяц;
в) увеличивает на 2 месяца.
21. Если реорганизуемое юридическое лицо имеет суммы излишне взысканных налогов, то возврат его правопреемнику осуществляется:
а) не позднее 10 дней со дня подачи заявления правопреемником;
б) не позднее 1 месяца со дня подачи заявления реорганизованным юридическим лицом;
в) не позднее 1 месяца со дня подачи заявления правопреемником.
22. Налоговое уведомление считается полученным:
а) по истечении 10 дней с даты отправления заказного письма;
б) по истечении 6 дней с даты отправления заказного письма;
в) со дня его получения под расписку.
23. Налоговая ставка представляет собой:
а) величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы;
б) величину, установленную в процентах или других измерениях;
в) стоимостную характеристику налоговой базы.
24. При обнаружении ошибок в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым периодам, перерасчет налоговых обязательств осуществляется:
а) в периоде обнаружения ошибки;
б) в периоде обнаружения или совершения ошибки;
в) в периоде совершения ошибки.
25. Если организация создана в период с 1 декабря по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период:
а) со дня создания до конца календарного года;
б) с 1 января следующего за годом создания календарного года;
в) со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания.
26. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие порядок и условия применения льгот по налогам и сборам:
а) не могут носить индивидуальный характер;
б) могут носить индивидуальный характер, включая возможность не уплачивать налог или сбор;
в) могут носить индивидуальный характер, включая возможность уплачивать налог или сбор в меньшем размере.
27. Если расчет налоговой базы осуществляется налоговым органом, то обязанность по уплате налога возникает:
а) в течение 10 дней после даты получения налогового уведомления;
б) в установленные Налоговым кодексом РФ сроки;
в) не ранее даты получения налогового уведомления.
28. Безнадежные долги по налогам и сборам списываются в порядке, установленном:
а) Правительством Российской Федерации;
б) органом местного самоуправления;
в) Правительством Российской Федерации, исполнительными органами субъектов Российской Федерации или местного самоуправления.
29. Изменение срока уплаты налога может осуществляться в форме:
а) предоставления льготы;
б) инвестиционного налогового кредита;
в) ходатайства органов местного самоуправления.
30. Об отмене вынесенного решения об изменении срока уплаты налога заинтересованное лицо и налоговый орган уведомляются:
а) в десятидневный срок;
б) в пятидневный срок;
в) в трехдневный срок.
31. Органами, в компетенцию которых входит применение решения об изменении срока уплаты налогов или сборов во внебюджетные фонды, являются:
а) Министерство финансов Российской Федерации;
б) органы соответствующих внебюджетных фондов;
в) Министерство финансов Российской Федерации и Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.
32. Решение о предоставлении рассрочки по уплате налога вступает в действие:
а) со дня, установленного в этом решении;
б) не позднее 10 дней со дня, установленного в этом решении;
в) в трехдневный срок со дня его получения плательщиком.
33. Налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога на срок:
а) от 3 месяцев до 2 лет;
б) от 1 месяца до 1 года;
в) от 3 месяцев до 1 года.
34. Договор о налоговом кредите должен быть закончен после принятия решения о его предоставлении в течение:
а) 10 дней;
б) 7 дней;
в) 5 дней.
35. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен:
а) по налогу на прибыль;
б) по налогу на добавленную стоимость;
в) налогу на доходы физических лиц.
36. Не допускается устанавливать процент на сумму кредита по ставке:
а) менее одной второй и превышающей три четвертых ставки рефинансирования ЦБ РФ;
б) менее трех четвертых ставки рефинансирования ЦБ РФ ;
в) превышающей три четвертых ставки рефинансирования ЦБ РФ.
37. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке считается полученным:
а) по истечении 10 дней с даты направления заказного письма;
б) по истечении 6 дней с даты направления заказного письма;
в) по истечении 5 дней с даты направления заказного письма.
38. Организация, нарушившая свои обязательства по исполнению договора инвестиционного налогового кредита, обязана уплатить сумму неуплаченного налога и проценты на эту сумму:
а) не позднее двух месяцев со дня расторжения договора; \
б) не позднее трех месяцев со дня расторжения договора;
в) в сроки, установленные в судебном порядке.
39. Требование об уплате налога считается полученным:
а) по истечении 6 дней с даты направления заказного письма;
б) по истечении 10 дней с даты направления заказного письма;
в) по истечении 14 дней с даты направления заказного письма.
40. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику:
а) не позднее одного месяца после наступления срока уплаты налога;
б) не позднее двух месяцев после наступления срока уплаты налога;
в) не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога.
41. Исполнение обязанности по уплате налогов может обеспечиваться:
а) пеней;
б) штрафом;
в) конфискацией имущества налогоплательщика.
42. Совершение каких-либо сделок в отношении заложенного имущества:
а) не может осуществляться;
б) может осуществляться только по согласованию с залогодержателем;
в) может осуществляться только по условиям договора залога имущества.
43. Одновременное участие нескольких поручителей по одной обязанности по уплате налога:
а) не допускается;
б) допускается только в отношении физического лица;
в) допускается.
44. Процентная ставка пени:
а) 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в это время, но не более 0,1% в день;
б) 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в это время;
в) 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в это время, но не более суммы неуплаченного налога.
45. При наличии решения о приостановлении операций по счетам организации банк:
а) не может открывать этой организации новые счета;
б) может открывать этой организации новые счета;
в) может открывать этой организации новые счета по согласованию с налоговым органом.
46. Арест на все имущество налогоплательщика-организации:
а) не может быть наложен;
б) может быть наложен;
в) может быть наложен по согласованию руководителя организации с руководителем налогового или таможенного органа.
47. Налоговый орган обязан проинформировать налогоплательщика о решении о зачете сумм излишне уплаченного налога:
а) не позднее 10 дней со дня подачи заявления о зачете;
б) не позднее 14 дней со дня подачи заявления о зачете;
в) не позднее 1 месяца со дня подачи заявления о зачете.
48. Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано со дня уплаты указанной суммы:
а) в течение одного календарного года;
б) в течение двух лет;
в) в течение трех лет.
49. Исковое заявление о возврате излишне взысканного налога может быть подано в суд:
а) в течение трех лет;
б) в течение трех лет со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишне взысканного налога;
в) в течение двух лет со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишне взысканного налога.
50. Проценты на сумму излишне взысканного налога начисляются:
а) со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата;
б) спустя 10 дней со дня взыскания по день фактического возврата;
в) со дня, следующего за днем взыскания, но на срок не более двух лет.
ГЛАВА 4
Тесты
1. Налоговый орган проставить отметку на копии налоговой декларации:
а) обязан;
б) обязан по просьбе налогоплательщика;
в) обязан в случае ее отправления налогоплательщиком по почте.
2. Налоговая декларация может быть представлена в налоговый орган:
а) по почте;
б) лично налогоплательщиком;
в) по почте или лично налогоплательщиком.
3. Налоговая декларация считается поданной в день подачи заявления о ее дополнении и изменении, если:
а) налогоплательщик произвел доплаты на основе заявления;
б) заявление подано до истечения срока подачи налоговой декларации;
в) заявление подано до истечения срока подачи налоговой декларации и осуществлена доплата по заявлению.
4. Участниками налогового контроля являются:
а) налоговые органы;
б) налоговые органы и органы государственных внебюджетных фондов;
в) налоговые органы, органы государственных внебюджетных фондов и таможенные органы.
5. Заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в налоговый орган:
а) по месту нахождения;
б) по месту нахождения принадлежащего имущества;
в) по месту нахождения структурного подразделения.
6. Заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения в налоговый орган подается:
а) в течение 1 месяца после государственной регистрации;
б) в течение 10 дней после государственной регистрации;
в) в течение 1 месяца после создания обособленного подразделения.
7. Местом нахождения морских транспортных средств, подлежащих налогообложению, признается:
а) место нахождения собственника имущества;
б) место фактического нахождения имущества;
в) место государственной регистрации собственника имущества.
8. Налоговый орган обязан выдать уведомление о постановке налогоплательщика на учет по месту нахождения обособленного подразделения:
а) в течение 5 дней со дня подачи налогоплательщиком документов;
б) в течение 10 дней со дня подачи налогоплательщиком документов;
в) в течение 30 дней со дня подачи налогоплательщиком документов.
9. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщить информацию в налоговые органы в течение:
а) 30 дней со дня соответствующей регистрации;
б) 15 дней со дня соответствующей регистрации;
в) 10 дней со дня соответствующей регистрации.
10. Банки обязаны выдавать налоговым органам справки по операциям и счетам организаций после мотивированного запроса налогового органа:
а) не позднее 10 дней;
б) в течение 5 дней;
в) в течение 3 дней.
11. Налоговая проверка может проводиться:
а) за три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки;
б) за три календарных года деятельности, за исключением случаев проверки в связи с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщика;
в) за три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки, за исключением случаев повторной выездной проверки.
12. Выездные налоговые проверки могут проводиться в отношении:
а) всех налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;
б) организаций и индивидуальных предпринимателей;
в) всех налогоплательщиков налогов и сборов, за исключением налоговых агентов.
13. Камеральная налоговая проверка проводится со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов в:
а) срок не позднее двух месяцев;
б) течение трех месяцев;
в) течение трех месяцев, за исключением случаев необходимости ее продления по р<