Интересы сша и турции на ближнем востоке

Сборник научных трудов

«Развитие общественных наук российскими студентами»

Выпуск I

Краснодар

УДК 001, 1, 31, 33, 32, 37

ББК 60.5, 65, 66, 67, 74, 88, 87.2

ISBN

Развитие общественных наук российскими студентами: сборник научных трудов. Выпуск I. - Краснодар, 5 апреля 2017 г. – 110 С.

Редакционная коллегия:

Берлин С. И., доктор экономических наук;

Бориско О. А., кандидат политических наук;

Малиновский О. Н., кандидат юридических наук;

Самохин А. А., кандидат исторических наук;

Скрипниченко Л. С., кандидат социологических наук;

Удачина П. Ю., кандидат психологических наук.

Организационный комитет:

Пащенко Илья Юрьевич – автор проекта;

Воробьева Елена Игоревна – ведущий редактор;

Рыбалка Мария Викторовна - редактор;

Онишина Екатерина Анатольевна - редактор.

Компьютерная верстка:

Воробьева Елена Игоревна

Корректор:

Добрынина Элеонора Сергеевна

Сборник научных трудов состоит из научных статей, представленных студентами высших учебных заведений России. Проект «Развитие общественных наук российскими студентами» поддержан и реализуется в рамках гранта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь). (Приказ Федерального агентства по делам молодежи № 388 от 28.09.16 г.).

Публикация научных работ осуществляется на безвозмездной основе.

Авторы опубликованных научных статей несут ответственность за подбор и точность приведенных фактов, цитат, статистических данных и информации. Мнение организаторов и исполнителей проекта, редакционной коллегии может не совпадать с мнением автора. Все материалы размещены в сборнике в авторской версии.

Сборник подготовлен при поддержке ООО «Ассоциация молодых ученых»: URL: http://www.aysrussia.com/

© АМУ, 2017 г.

© Коллектив авторов

Приветственное слово от автора и исполнителей проекта!

Дорогие друзья! Благодарим вас за участие в проекте «Развитие общественных наук российскими студентами».

Летом 2016 года мне удалось побывать на форуме «Территория смыслов на «Клязьме». «Территория смыслов» - увлекательная образовательная молодежная площадка, которая ежегодно во Владимирской области встречает самую активную молодежь со всех уголков страны. В рамках работы форума организован «Конвейер проектов», на котором каждому участнику предоставляется возможность продемонстрировать свой социально ориентированный проект. Отобранные экспертами проекты получают целевое финансирование от Федерального агентства по делам молодежи. Результат всех пройденных конкурсных испытаний и нашего общего сотрудничества – это тот самый сборник, который вы держите сейчас в руках.

Была проделана огромная работа, много усилий вложено в каждую страницу сборника. Сборник является лишь видимой частью работы и ее финалом, за всем этим скрывается множество других непростых действий и решений. Все это время меня поддерживала команда, за что отдельно хочется поблагодарить всех, кто помогал. Проект стал нашей общей идеей и является воплощением коллективного труда и тесного взаимодействия.

Хочется поблагодарить редакторскую (научную) коллегию и представителей «Ассоциация молодых ученых». Без совместных слаженных усилий мы не смогли бы в столь небольшие сроки рассмотреть более 300 поступивших заявок.

Все представленные работы прошли проверку различными системами, оригинальность и качество представленных работ не вызывают сомнений. В команде представлены профессиональные и опытные рецензенты. География поступивших работ поистине впечатляет. Мы охватили проектом практически все российские регионы, работы поступали как с Дальнего Востока, так и с Калининграда. Большое количество трудов направлено с юга России. Студенты готовили материалы под руководством видных российских ученых, сведения о которых указаны в сборнике.

Мы надеемся, что студенческая наука в России будет развиваться стремительно и приносить ощутимые результаты. Возможно, в этом сборнике опубликована первая пробная работа будущего нобелевского лауреата. Мы будем искренне рады, если эти труды кого-нибудь мотивировали на качественные научные исследования.

Занимайтесь наукой! Принимайте активное участие в мероприятиях Федерального агентства по делам молодежи, ведь вся информация о форумах и конкурсах доступна в сети Интернет на официальных сайтах и в социальных сетях Росмолодежи.

Пащенко Илья,

автор проекта.

Темы исследований, представленные в данном сборнике, интересны и актуальны. В организационный комитет поступило более 300 заявок. К большому сожалению, не все авторы отнеслись ответственно к процессу написания статей, поэтому после тщательных проверок в данный сборник научных трудов попали только отобранные материалы, авторы которых соблюли все требования и условия публикации.

От лица редактора прошу сохранить столь ответственный подход к написанию научных статей и исследований в дальнейшем. Обязательно проверяйте соответствие научной работы заявленным требованиям и нормам анти-плагиата. От качества текста и легкости научного слогана зависит дальнейшее восприятие статьи не только редакционной коллегией, но и другими потенциально заинтересовавшимися исследователями. Начинающим авторам и матерым специалистам в области науки важно помнить одно золотое правило ученого: «Ваша научная работа - это Ваша визитная карточка!».

С наилучшими пожеланиями организационный комитет!

Воробьева Елена,

ведущий редактор.

Оглавление

Педагогические науки

Шульга Е.А.«Введение элементов игрового моделирования в образовательный процесс»………………………………………....  

Политические науки

Гребнева А.Э. « Интересы США и Турции на ближнем востоке» ……...
Ильина А. Д. «Насильственное переселение индейцев Крикского племени во время управления США Эндрю Джексоном»…………...….  
Калачева Н.В. «Роль украинского народа в осуществлении политики мультикультурализма Канады» ……………………………………………  
Колпаков В. В. «Социальные сети как средство политической культуры»……………………………………………………………………  
Кривцов А.О. «Анализ концепции «Прав человека» в рамках европейской идентичности» ……………………………………………………..  
Мирошникова В.Е. «Черный расизм в социально-экономическом аспекте США в XXI веке» ………………………………………………….  

Психологические науки

Корсунова В.А. «Особенности развития творческих способностей у подростков» ……………………………………………………………….  

Социологические науки

Сапрунова Д.С. «Тайм-менеджмент как инструмент управления временем специалистов творческих профессий»…………………………  

Философские науки

Истомин М.А. «К вопросу о сущности революции»……………………

Экономические науки

Журавлева К. С. «Основные модели прогнозирования на фондовом рынке в России» ………………………….…………………………………  
Коваленко О.А. «Динамика изменения стоимости продовольственной корзины в 2016 г. в условиях кризиса» ………….  
Конева А.И.«Факторы влияния на развитие внешнеэкономической деятельности предприятий» ………………………………………………..  
Копылова Д.В. «Методика выбора экономичного места отдыха на черноморском побережье в курортном сезоне 2017 г.» …………………  
Лим А.А. «Роль банка России в повышении надежности банковской системы России» ……………………………………………………………  
Прищепа А.С. «Противодействие коррупции в правоохранительных органах на примере «Сингапурского чуда»….............................................  
Уберия А.Р. «О целесообразности введения курортного сбора в России» ……………………………………………………………………  

Юридические науки

Бобылев С.Р. «О некоторых особенностях институтазадержания в уголовно-процессуальномзаконодательстве зарубежных стран» ……….
Быкова Е.Д. «Особенности правового регулирования предпринимательской деятельности в сети Интернет» ………………….  
Герасимова С.О. «Методика расследования бесконтактного способа сбыта наркотиков» .........................................................................................  
Горенко М.Г., Мосный А. А. «Об угрозе террористической деятельности «ИГИЛ» для России»………………………………………..  
Доронин Д.Е., Гречишкин М.С. «Актуальные проблемы исполнения наказания в виде принудительных работ» ………………..........................  
Кременевский В.С., Муринчик Д.А. «Борьба с организованной преступностью посредством уголовно-исполнительного законодательства» …………………………………………………………    
Лихачев Н.А. «Политика двойных стандартов в свете международного права» ………………………………………………………………………..  
Павлова Л.О. «К вопросу о построении квалифицирующих признаков и влиянии на них категоризации преступлений» …………………...……  
Пащенко И.Ю. «Развитие антимонопольного законодательства в мире: актуальные тенденции на современном этапе»…………..…………  
Поздеев Д.В. «Влияние международного права на развитие конституционно–правового института прав и свобод человека и гражданина в России»………………………………………………………    
Савельев И.В. «Оценочная теория вины и эмоциональный фон субъекта преступления в контексте виновного вменения» ……………...  
Сухарева М. Р. «Адвокатская монополия: быть или не быть» ……….…
Фаизова К.В. «Похищение человека-коллизия закона» …………………

Педагогические науки

ВВЕДЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИГРОВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Шульга Е. А.,
студентка 4 курса факультета математики, информатики и физики,
Волгоградский государственный социально-педагогический университет,
г. Волгоград.

Научный руководитель:
Тихоненков Н. И.,
к. п. н., доцент, доцент кафедры педагогики,
Волгоградский государственный социально-педагогический университет,
г. Волгоград.

Аннотация: В исследовании определяется важность игрового моделирования, обосновывается необходимость введения элементов игрового моделирования в образовательный процесс.

Ключевые слова: игровое моделирование, образовательный процесс, педагогическая инноватика, элементы игрового

Summary: The study identifies the importance of game simulation, the necessity of introducing elements of gaming simulation in the educational process.
моделирования.

Keywords: game modeling, educational process, pedagogical innovations, elements of the game simulation.

Тенденцией современной дидактики стало использование в образовательном процессе педагогической инноватики. Отнюдь не каждое образовательное учреждение активно внедряет и использует многообразие, предлагаемое педагогической инноватикой ввиду различных причин. Разрешением возникающего противоречия между традиционными методами обучения и инновационными процессами в современной школе может стать использование отдельных возможностей игрового моделирования в образовательном процессе.

Проанализировав работы исследователей [1, 4], мы выяснили, что моделирование в контексте педагогической инноватики рассматривается как универсальная гносеологическая процедура, предлагающая построение абстрактных моделей в педагогической науке для решения теоретических и эмпирических задач.

А. Н. Дахин [1] считает идентичными понятия «педагогическая модель» и «образовательная модель». Исследователь [1] под образовательной моделью понимает некую систему элементов, которая включает в себя цели и содержание образования, а также проектирование педагогической технологии.

Вопросами педагогического моделирования также занимались такие отечественные и зарубежные исследователи, как: С. И. Архангельский, В. П. Беспалько, Т. Ван Дейк, В. М. Монахов, В. А. Сластенин, Х. Хеккаузен, А. В. Хуторской и др.

Реализацию игрового моделирования, как и многие другие процессы по обновлению сложившейся образовательной модели, следует рассматривать сложносоставной частью педагогической инноватики. Это означает, что устаревание традиционных методов обучения и отсутствие возможности полного обновления педагогического процесса в контексте педагогической инноватики, приводят к необходимости поиска решения следующих задач:

1) определить важность игрового моделирования в образовательном процессе;

2) обосновать необходимость введения элементов игрового моделирования в образовательный процесс.

Решая первую задачу, мы обратились к работам А. П. Панфиловой [5], которая считает, что игра в образовательном процессе становится именно средством моделирования, когда предлагаемая педагогом игровая ситуация, становится условной, развиваясь по логике возможного.

М. В. Фоминых [6] рассматривает игровое моделирование как построение педагогических моделей с целью применения их в образовательном процессе; а также использование моделей в игровой ситуации для определения поведения игроков и характеристик реальных систем и явлений в процессе игры.

В процессе построения педагогических моделей, возникает необходимость определения правил, по которым возможно реализовать игровое моделирование. Американский ученый W. Littlewood [7] определил следующие правила и особенности игрового моделирования: создание ситуации, которая может возникнуть в реальной жизни; адаптация к определенной ситуации (играть самого себя или принять роль); подстройка поведения игроков в предполагаемых условиях протекания ситуации в реальной жизни.

Анализ специализированной литературы [2, 3, 5] показал, что преимуществами применения игрового моделирования в образовательном процессе являются:

1) изменения в поведении учащихся как результат приобретения нового практического опыта;

2) смоделированные игры относятся к классу интерактивных, развивающих коммуникационные способности учащихся; а также стимулируют активность учащихся на уроке и принятие стратегических решений;

3) «обратная связь» между субъектами образовательного процесса (учителем и учащимися), обеспечивающая благоприятную психологическую атмосферу, а также коррекцию образовательного процесса в соответствии с поставленными целями и планируемыми результатами обучения;

4) прямое взаимодействие учащихся с различными профессиональными областями, представленными в профессиональной имитационной модели;

5) познавательная, социальная, физическая активность учащихся в процессе моделируемого игрового взаимодействия;

6) порождение осмысленности учения, создание ситуации приближения учащихся к реальной необходимости порождения потребностей, переход учащихся к саморегуляции в учебном процессе;

7) совокупность обучающего и развивающего эффектов.

Мы считаем возможным и целесообразным введение в образовательный процесс элементов дидактических игр, основанных на моделировании. В связи с этим возникает потребность решения второй задачипроведенного исследования.

На рис. 1 изображена упрощенная модель составляющих моделирования как процесса в педагогической науке, представленная в виде диаграммы. Одна из частей (секторов) моделирования – это игровое моделирование, которое также разделено на части; одна из частей которого, и есть элемент игрового моделирования.

интересы сша и турции на ближнем востоке - student2.ru

Рис. 1 – Упрощенная модель составляющих моделирования как процесса в педагогической науке

Элемент игрового моделирования понимается нами как отдельный игровой прием, метод или частичное использование дидактической игры в образовательном процессе.

Наше обоснование использования именно элементов игрового моделирования в образовательном процессе отображены в следующих положениях:

· Постепенность, которая объясняется необходимостью снижения психоэмоциональных перегрузок учащихся в процессе обучения, а также приспособление педагогов к изменяющимся условиям;

· Индивидуализация. Игровое моделирование позволяет создать такой элемент: прием, способ, метод и т.п., который будет полезен и эффективен для конкретного класса, где игровой процесс протекает по своим законам.

· Экстраполирование (распространения выводов) будет полезно для обобщения опыта введения инновационных элементов в образовательный процесс. Корректировка расширяет области создания и применения дидактических игр с помощью моделирования.

Благодаря инновационному подходу к обучению, неограниченности возможностей его использования, современный образовательный процесс становится подвижной открытой средой для обучения и воспитания; становится корректируемым и дополняемым, модульным. Введение элементов игрового моделирования значительно обогатит процесс обучения, позволит расширить консервативные рамки традиционного обучения с помощью использования нестандартных моделируемых элементов, сохраняя целостность и фундаментальность образовательного процесса.

Список использованных источников:

1. Дахин А.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и… неопределенность// Педагогика. 2003. №4. C. 21–26.

2. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учеб. Для вузов / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2003. – 384 с.

3. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Н. В Кузьмина. – М., 1989. – 233 с.

4. Монахов В.М. Педагогическое проектирование - современный инструментарий дидактических исследований // Школьные технологии. -2001. – №5. – С.75-89.

5. Панфилова А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/А. П. Панфилова; под общ. ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой.— М.: Издательский центр «Академия», 2006.—368с.

6. Фоминых М. В. Игровое моделирование в процессе развития педагогических способностей студентов (из опыта работы в высшей школе) // Интеграция образования, 2011. С. 102-107.

7. Game-Teaching and learning using games [Электронный ресурс], URL: www.thelearningweb.net/games-teachinggames.html (дата обращения: 18.02.2017).

Политические науки

Психологические науки

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
У ПОДРОСТКОВ

Корсунова В.А.

Студентка 3 курса факультета математики, информатики и физики,
Волгоградский государственный социально-педагогический университет (ВГСПУ), Россия, г. Волгоград

Аннотация: Статья посвящена особенностям развития творческих способностей у подростков с целью изложить рекомендации методических основ развития творческих способностей детей подросткового возраста.

Ключевые слова: творческие способности, подростковый возраст.

Summary: The article is devoted to the peculiarities of the development of creative abilities in adolescents in order to present the recommendations of the methodological foundations for the development of the creative abilities of children of adolescence.

Keywords: creative abilities, children of adolescence.

В настоящее время в учебно-воспитательном процессе современной школы незначительное внимание уделяется развитию творческих способностей подростков. Развитие потенциала творчества носит несколько стихийный характер: возможно, подросток посещает творческую студию, художественную школу и пр., а возможно – предоставлен «сам себе».

Современное общество предъявляет особые требования к личности: самостоятельность, креативность, индивидуальность, возможность найти выход из нестандартной ситуации. Таким образом, формируется социальный заказ к системе образования, который позволит сформировать «на выходе» личность с заданными свойствами. С другой стороны, начало XXI века знаменуется переходом к новой концепции системы образования – личностно-ориентированной, ориентированной на индивидуальность, самобытность, уникальность каждого ученика. Эти две тенденции, с одной стороны, противоречат друг другу, с другой стороны – поддерживают: признается важность личности каждого учащегося, неповторимость заложенных в нем природных данных, творческих способностей.

В последние годы перед обществом встала актуальная проблема сохранения интеллектуального потенциала нации, а также проблема развития и создания условий для одаренных людей в нашей стране, так как именно данная категория людей является главной производственной и творческой силой прогресса.

На сегодняшний день в России существует множество учреждений среднего образования (интернаты, школы, лицеи, гимназии и пр.), а также образовательных программ, ориентированных на детей с различными индивидуально-психологическими особенностями: начиная от одаренных детей, и заканчивая детьми с отклонениями в психическом развитии. В обычной средней школе учатся в своем большинстве дети со средними данными и особенностями психики. Однако это вовсе не означает, что и подход к ним необходим «средний». Решение данной задачи – поиск и раскрытие творческого потенциала личности – ложится на плечи педагогов и психологов, деятельность которых связана с диагностикой особенностей, приобретением и развитием опыта учебно-познавательной и художественно-творческой деятельности, формирование в целом творческих способностей учащихся.

Мы считаем подростковый возраст одним из самых продуктивных в развитии творческого потенциала человека, ведь кто из нас, будучи подростком, не писал стихи, пытался рисовать картины в разнообразном стиле, пытался овладеть музыкальным инструментом? Кризисный подростковый возраст открывает новые грани человека в самом себе, выводит на новый уровень взросления личности.

Н. А. Бердяев (1989) считал, что творчество – единственный вид деятельности, который делает человека человеком. [2] Как пишет В. Т. Кудрявцев (1990), «со времен Аристотеля природа души, психики, сознания человека связывалась с его способностью свободно ориентироваться и действовать в неопределенных ситуациях, предполагающих поиск и построение таких способов действия, которые были бы сообразны логике будущего, т. е. с особой универсально-творческой активностью человека». [3, с.113]

Движущая сила человечества – это творческие личности. Выявление таких личностей является насущной задачей психологии, как и разработка теоретических основ творчества. И несмотря на то, что проведено огромное количество исследований в области психологии, нет целостной его концепции, отвечающей запросам философской, искусствоведческой, психологической и педагогической мысли. Не разработаны вопросы об источниках и детерминантах творчества, взаимосвязи личности и творчества, нет единого представления о понятии творческого потенциала личности и условиях творческой самореализации. [2]

Изучив методики и приемы развития творческих способностей подростков можно заключить следующее:

- в работе с подростками важно направить процесс на формирование значимых для развития творческого мышления, использовать возрастные мотивы;

- пробудить в подростке инициативу и самостоятельность принимаемых решений;

- помочь преодолеть свертывание детского «наивного» творчества и пробудить «новое» мышление на более высоком уровне.

- чтобы достичь положительных результатов необходимо применение различных методов и приемов.

Таким образом, в урочной и внеурочной деятельности с целью стимулирования познавательной и творческой активности, гибкости и беглости мышления, умения подростков работать в команде, можно использовать следующие приемы и методы: игровые психотехнические приемы, «мозговой штурм», ролевые игры и прочие упражнения. В том числе диагностику творческого мышления по тесту П. Торренса, в основе которого лежит способность к дивергентному мышлению, к преобразованиям и ассоциированию, способность порождать новые идеи и разрабатывать их.

Для развития творческих способностей детей подросткового возраста, нами предлагаются следующие методы:

1. Мозговой штурм.

2. Метод проб и ошибок

3. Метод синектики (У. Гордон).

4. ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач)

5. Морфологический анализ (Ф. Цвикки).

6. Метод фокальных объектов.

7. Метод контрольных вопросов.

Список использованных источников:

1. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 320 с.

2. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. — СПб.: Питер, 2012. — 144 с.

3. Кудрявцев В. Т. Творческая природа психики человека // Вопросы психологии. — 1995. — №3. — С. 113-120.

Социологические науки

Философские науки

Экономические науки

А.А. Лим

Финансовый университет

При Правительстве РФ

(Краснодарский филиал)

Научный руководитель:

Н.В. Тимошенко,

кан. экон. наук, доцент.

Аннотация: автор рассматривает роль банка России в повышении надежности банковской системы России.

Ключевые слова: Банк России, банковская система, надежность банковской системы.

Summary: the author considers a role of bank of Russia in increase in reliability of a banking system of Russia.

Keywords: Bank of Russia, banking system, reliability of a banking system.

На данный момент в сети Интернет опубликовано немало так называемых «чёрных списков ЦБ», согласно которым определенные банки подлежат закрытию. Официального заявления от Центрального Банка РФ не поступало, но у банков по-прежнему отзывают лицензии. С чем связана «тотальная расчистка», каким банкам можно доверять и к чему приведёт такая политика ЦБ? Именно на эти вопросы мы постараемся ответить в своей статье.

Всего в России на данном этапе порядка 500 банков, согласно исследованию, проведенному Альфа-Банк российской банковской системе достаточно 250-300 финансовых институтов. Сейчас лицензии лишают каждый четвертый банк. Такое резко сокращение необходимо в связи с низким уровнем эффективности банковской системы РФ. Существует несколько способов устранения мелких банков, не соответствующих требованиям ЦБ:

- отзыв лицензии;

- M&A;

- санация.

Определяющим факторами при закрытии того или иного финансового учреждения являются:

- неисполнение федеральных законов и актов;

- сомнительные операции;

- низкокачественные активы;

- отсутствие резервов;

- потеря ликвидности;

- нарушение 115 ФЗ (легализация денег);

- отсутствие внутреннего контроля;

- недостаточная отчетность;

- потеря капитала;

- капитал ниже 17 млн. руб.;

- недостача в кассе.[4]

Список банков, у которых была отозвана лицензия в 2016 году, представлен в таблице 1.

Таблица 1 – Банки, закрытые в декабре 2016 года [5]

Название банка дата отзыва город
Вега - Банк 09.12.2016 Москва
М2М Прайвет Банк 09.12.2016 Москва
Международный Банк Развития 09.12.2016 Москва
Русский Финансовый Альянс 09.12.2016 Москва

С января 2016г. в нашей стране было закрыто 89 банков, 4 из них в декабре. Такая нестабильная ситуация в банковской системе настораживает клиентов банковских услуг, а отсутствие конкретных списков лишает возможности выбрать надежный банк.

Способы выбора надежного банка:

- существует так называемое «Агентство по страхованию вклада», на официальном сайте которого вы можете уточнить застрахованы ли вклады вашего банка;

- также ниже представлен рейтинг надежности банков, который основан на размере капитала.

Таблица 2 – Рейтинг надежности банков по активам за 2016 г.

Место в рейтинге Банк Размер капитала, млн. руб.
СБЕРБАНК РОССИИ
ВТБ
ВНЕШЭКОНОМБАНК
ГАЗПРОМБАНК
РОССЕЛЬХОЗБАНК
ВТБ 24
АЛЬФА-БАНК
БАНК МОСКВЫ
ЮНИКРЕДИТ БАНК
ФК ОТКРЫТИЕ
РОСБАНК
РАЙФФАЙЗЕНБАНК
ПРОМСВЯЗЬБАНК
СИТИБАНК
МДМ БАНК

Многие связывают такую политику ЦБР с назначение на должность председателя ЦБ РФ Эльвиры Набиуллиной. С момента вступления на пост число банков сократилось почти 500. Оценивая такую жесткую политику спустя два года, необходимо задаваться вопросом: «А принесла ли она желаемого результата?». Банковская устойчивость страны не увеличилась. В кризисных условиях, подобно 2008 - 2009 годам, банки нуждаются в государственной поддержки в виде докапитализиции в размере 1 триллиона рублей за счёт бюджета. Так ли безобидно проходит ликвидация банков, как представляет это ЦБ? Не для кого ни секрет, что только физические лица и ИП застрахованые в Агентстве Страхования Вкладов получают до 1,4 млн. руб. Денежные средства юридических лиц не застрахованы. Малому и среднему бизнесу, который держал свои средства в банках, которые были закрыты, остаётся только ждать завершения ликвидационных процедур и получать остатки от распродажи имущества закрытых банков. Средний срок ликвидации — 51 месяц, а уровень удовлетворения требований кредиторов третьей очереди (т.е. деньги юр. лиц) — 6,1% (на 1 июля 2015, данные АСВ). Это стало мощнейшим ударом по малому и среднему бизнесу. Российская банковская система становится все более концентрированной и государственной. Что выгодно крупнейшим государственным и частным корпорациям, но совершенно не годится для развития малого и среднего бизнеса.

Нельзя не упомянуть о депозитных аукционах, проводимых ЦБ, обусловленных притоком ликвидности в банковский сектор по бюджетному каналу и потребностью поддержать краткосрочные ставки денежного рынка вблизи ключевой ставки.

В ближайшем будущем ожидается переход к структурному профициту ликвидности. Объем профицита, по предварительным оценкам, на конец года может составить около 1 триллион рублей. Таким образом, этот триллион не попадет в реальный сектор экономики, а будет тем или иным способом абсорбирован Банком России. Вопрос заключается в том «возможен ли профицит в таком размере при адекватной денежно кредитной политике?», а именно «возможна ли не трансформация его в кредиты населению и бизнесу?».

Обратим свое внимание к ставкам рентабельности, уделив особое внимание отрасли промышленности. Уровень рентабельности проданных товаров, работ, услуг по итогам 2015 года составил 9,3%, в производстве машин и оборудования — 8,2%, строительстве — 5,4%. В свою очередь средневзвешенный уровень процентных ставок по кредитам нефинансовым организациям на срок свыше одного года составляет порядка 14% годовых.

Недавнее заявление Банка России на переход к стандартам «Базель III», что приводит к повышению требований банков к обеспечению кредитов со стороны заемщиков.

Действительно ли 250-300 банков смогут обеспечить благоприятное экономическое состояние для малого и среднего бизнеса? К примеру, в каждом штате США действует более 120 банков, в Германии – 113, а в России – меньше 10 . Учитывая темпы «расчистки» на 1 субъект Российской Федерации будет приходиться – 2-3 банка. Для малого и среднего бизнеса необходимо наличие малых и средних банков, которые соответствуют задачам бизнеса. Местные банки могут учитывать особенности экономического состояния региона, в отличие от супергигантов банковской сферы. Следует отметить, что сейчас ЦБ рассматривает формирование региональных банков, как отдельного кластера.

Последние заявления ЦБ под эгидой «инфляция в угоду экономического роста» выглядят неубедительно, заставляя задуматься о методах достижения заявленного уровня инфляции, а именно 4%. «Для достижения заявленной ЦБ РФ цели по инфляции необходимо замедление темпов роста широкого круга внутриэкономических показателей» - официальное заявление представителей Банка России. Таким образом, фактически ЦБ показывает свою заинтересованность в низких показателях развития.

Нельзя не согласиться с ведущими экспертами нашей страны в том, что центральному Банку необходимо смягчить денежно-кредитную политику, а именно стимулировать кредитную политику, снизить ключевую ставку.

Но, конечно, есть и положительные стороны в политике ЦБ. Сократилось количество так называемых «сомнительных операций» в 2013 году – 9,3 млрд.$, а в первом квартале 2015 г. – 0,3 млрд.$. Принят антикризисный план действий, предусматривающий расширение деятельности институтов развития, оказывающих финансовую и иную поддержку перспективным проектам с экспортным потенциалом, инновационной составляющей, потенциалом создания высокопроизводительных рабочих мест. Также предусмотрена реализация ряда «отраслевых» программ, направленных на смягчение последствий масштабного падения внутреннего спроса и дефицита доступных заемных средств. В числе этих программ — программа поддержки автомобильной промышленности, сельхозмашиностроения, легкой промышленности, программа поддержки ипотечного кредитования. Государство субсидирует затраты на уплату процентов по кредитам в рамках госпрограмм поддержки важнейших отраслей экономики.

Список используемых источников:

1. Федеральный закон от 10.07.2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

2. Захарова О.В. Развитие системы рефинансирования российских банков как фактор обеспечения ликвидности банковского сектора. // Экономика. Налоги. Право. 2015. № 1. С. 43 ̶ 52 .

3. Деньги, кредит, банки: учебник / коллектив авторов под ред. О.И. Лаврушина. – 14-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2015. – 448с. – (Бакалавриат).

4. Правовой статус и функции Банка России [Электронный ресурс]. Режим доступа - www.cbr.ru - официальный сайт Центрального банка Российской Федерации.

5. Прекратившие существование кредитные организации [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.banki.ru.

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ НА ПРИМЕРЕ «СИНГАПУРСКОГО ЧУДА»

Прищепа А.С.,

Студент 2 курса бакалавриата, , направление «Экономика»,

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Краснодарский филиала, г. Краснодар.

Научный руководитель:

Берлин С.И.,

д.э.н., профессор, заместитель по научной работе, профессор кафедры «Экономика и финансы» ,Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Краснодарский филиал, , г. Краснодар.

Аннотация: Автором рассматривается проблема коррупции в правоохранительных органах Российской Федерации, а также анализируется зарубежный опыт противодействия коррупции на примере Республики Сингапур.

Ключевые слова: коррупция, правоохранительные органы, противодействие коррупции, опыт Сингапура.

Summary: The author considers the problem of corruption in law enforcement agencies of the Russian Federation, and analyzes foreign experience of countering corruption on the example of the Republic of Singapore.

Keywords: corruption, law enforcement bodies, counteraction to corruption, experience of Singapore.

На сегодняшний день коррупцию с уверенностью можно назвать социальной болезнью, которая подрывает доверие граждан к институтам демократии страны, препятствует полн

Наши рекомендации