Структурные элементы курсовой работы

Традиционно структурными элементами курсовой работы являются:

- титульный лист (см. приложение 3)

- введение

- основная часть, состоящая, как правило, из двух глав

- заключение

- список использованных источников, расположенных в алфавитном порядке (не менее 25 источников)

- приложение (если необходимо).

Пример составление плана курсовой работы на тему «Публичное пространство в инфраструктуре города»:

Содержание

Введение………………………………………………………………………...
   
Глава 1. Теоретические аспекты организации публичного городского пространства …………………………………………………………………..  
1.1. Публичное пространство – сущность понятия ………………………...
1.2. Значение публичного пространства в создании туристской привлекательности территории …………………………………………..……  
   
Глава 2. Опыт Пусана (Республика Корея) в организации публичного пространства ………………………………………………………………….  
2.1. Характеристика туристской инфраструктуры Пусана …………………..
2.2. Оценка городского публичного пространства Пусана ……………….…
   
Заключение …………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………….
Приложение[2] …………………………………………………………………...

Пример составление плана курсовой работы на тему «Остров Сайпан как туристская дестинация»:

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….
   
Глава 1. Понятие туристской дестинации и её составляющие ………...….  
Глава 2. Характеристика о. Сайпан как дестинации …………………….…  
Глава 3. Анализ предложений региональных туроператоров по направлению «Сайпан» ........................................................................................  
   
Заключение ……………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………..……...
Приложение ……………………………………………………………………....


Во введенииавтору курсовой работы необходимо в следующей последовательности изложить:

- актуальность работы;

- историографию изучаемого вопроса;

- цель;

- объект и предмет исследования;

- задачи;

- методы исследования;

- описание структуры работы;

- практическую значимость.

Каждый структурный элемент введения курсовой работы оформляется полужирным начертанием шрифта «Times New Roman» (кроме «Историографии изучаемого вопроса») и начинается с нового абзаца.

1. Актуальность темы и ее обоснование: выявление значимости данной темы в условиях изменяющихся нормативных документов, обострения тех или иных социально-значимых, экономических и иных проблем; необходимо вскрыть и объяснить наличие противоречия между тем, что должно быть и тем, что есть; неизученность или слабая изученность темы в теоретическом аспекте; личная компетентность автора по данному вопросу, области знания и т.п. (т.е. ответить на вопрос – «Почему данную проблему нужно изучать в настоящее время?», «Какова степень важности исследования для решения данного вопроса?», «Что необходимо изучить из того, что ранее изучено не было?»).

2. Историография изучаемого вопроса предполагает краткое описание наиболее значимых научных работ, которые были использованы автором в процессе написания курсовой работы (т.е. ответить на вопрос – «Кто и в каких трудах занимался изучением данной проблемы?»).

3.Исходя из степени исследования данной проблемы, формируется цель работы.

Цельюисследования является достижение конкретного конечного результата (т.е. ответить на вопрос – «Какой результат исследования мы намерены получить, каким мы его видим?» Каким мы видим результат исследования?»).

Формулировка цели обычно осуществляется при помощи глаголов: рассмотреть, изучить, проанализировать, систематизировать, сравнить, обобщить, составить, разработать и т.д.

Например:

цель данного исследования – изучение публичного пространства г. Пусан как современного туристского феномена;

цель – охарактеризовать туристские ресурсы г. Ансан (Республика Корея);

цель исследования – ознакомиться с деятельностью мировых авиационных альянсов;

цель работы – комплексное исследование имиджа туристской территории (о. Хоккайдо, Япония).

4. Объект и предмет исследования обусловлены проблемой (темой) исследования и отражают ее суть.

Объект исследования – это та крупная, относительно самостоятельная часть объектной области, в которой находится предмет исследования; более широкое поле исследования (т.е. ответить на вопрос – «Что рассматривается?»).

Например:

Объект исследования – публичное пространство как особенное явление в туризме.

Объектом исследования является –Республика Корея как туристская дестинация.

Объект исследования – мировые авиационные альянса.

Объект исследования – имидж туристской территории.

Предмет исследования – это конкретная часть объекта (объект –это целое, апредмет– это часть окружающих явлений, которой конкретно занимается исследователь(т.е. ответить на вопрос – «Какую часть Как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты, функции раскрывает данное исследование?»).

Например:

Предмет исследования – территория публичного пространства г. Пусан, направленная на удовлетворение социальных, эстетических, культурных, информационных потребностей человека.

Предмет исследования– туристские ресурсы г. Ансан (республика Корея).

Предмет исследования – группы авиакомпаний, входящие в мировые авиационные альянсы.

Предмет исследования – особанности восприятия имиджа о. Хоккайдо российскими туристами.

5. Задачами исследования являются конкретизированные или более частные «подцели» исследования (т.е. ответить на вопрос – «Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?»),например:

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) произвести теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования;

2) раскрыть специфику понятия «авиационный альянс»;

3) изучить существующие мировые авиационные альянсы;

4) рассмотреть требования, предъявляемые к авиакомпаниям при вступлении в мировые авиационные альянсы.

5) выявить положительные и отрицательные стороны членства в авиационных альянсов

Методы исследования

Выбор методов исследования зависит от темы, проблемы, цели и задач исследования. По уровню проникновения в сущность выделяют методы эмпирического, теоретического исследования, а также специальные методы.

Эмпирические методы: наблюдение, опросные методы.

Теоретические методы направлены на раскрытие внутренней структуры изучаемого предмета, механизмов его развития и функционирования: теоретический анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация и идеализация, индукция и дедукция, аналогия, моделирование, сравнение, классификация, обобщение. По функциям выделяют методы диагностики, объяснения, прогнозирование, преобразование, коррекции, статистической обработки материала и др.

Специальные методы: SWOT-анализ, STEP-анализ, бенч-маркинг, модель Мак-Кинзи, метод Дельфи и др.

Из этого разнообразия методов необходимо выбрать такие, которые обеспечат максимальный эффект. Причем следует учитывать, что для каждого этапа и части исследования, также как и для каждого объекта, предмета, общих задач исследования, накопленного материала, обычно отбираются наиболее адекватные методы, чтобы, в конечном счете, они соответствовали современным принципам научного исследования, т.е. давали надежные результаты; обладали максимальной направленностью на изучение предмета исследования; находились в гармоничной взаимосвязи с другими методами в единой схеме, например:

· теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования;

· лонгитюдное наблюдение;

· ретроспективный анализ;

· дедуктивный метод (от общих теоретических разработок этого вопроса к конкретному его применению);

· анкетирование;

· интервьюирование ведущих специалистов области.

Наши рекомендации