Тема 1.1. Методологические аспекты организации и системы управления физической культурой и спортом
ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1. Вставьте недостающее слово.
Под _____________________________ понимают целенаправленный, осознанный перевод какого-то объекта (всегда выступающего в качестве сложной системы) из одного состояния в другое.
2. Заполните схему управленческой деятельности
3. Вставьте недостающие слова.
На изменение состояния ______________________________ направлены управленческие усилия. Они представляют из себя сложную систему, состоящую из множества отдельных элементов.
________________________________– это сам набор способов (методов) воздействия, которые, собственно, и переводят объект управления из одного состояния в другое. Процесс управления также представляет из себя систему циклов (этапов), которые описывают последовательность и логику действий руководителя (менеджера).
____ –человек или организация, которые наделены правом (полномочиями) воздействовать на объект управления.
4. Заполните схему.
5. Вставьте недостающие слова.
В основе ______________систем лежит совокупность общественных отношений, а также коллективных и личных интересов, включая идеологические, политические, экономические, социальные и др.
6. Заполните схему.
7. Вставьте недостающие слова.
Физическая культура и спорт в Республике Беларусь представляют собой сложную систему, охватывающую своим воздействием все социальные и возрастные слои населения. Результаты этого воздействия проявляются во всех основных сферах жизни общества и прежде всего в _______________ (в содействии повышению уровня производства и производительности труда) и ____________________ (в развитии физического воспитания, образования, в качественном улучшении образа жизни).
Под _________физической культурой, спортом и туризмом понимается совокупность диалектически взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, основными из которых являются цели, принципы, методы, функции, организационная структура и процесс управления, а также совершенствование управления ФКиС.
Структура означает строение, взаимное расположение и связь составных частей. ________________________________структура управления – это устойчивое, нормативно-регламентированное внутреннее строение взаимосвязанных между собой физкультурно-спортивных организаций.
8. Заполните схему.
Уровни иерархии в Республике Беларусь
9. Вставьте недостающее слово.
Система управления физической культурой, спортом и туризмом в Республике Беларусь складывается из ____________________________ и _______________________________ организаций по физической культуре, спорту и туризму.
10. Заполните схему.
11. Вставьте недостающие слова.
Управление физической культурой и спортом основывается на познании и использовании объективных законов развития общества и специфических закономерностей, свойственных, и строится в соответствии со следующими принципами:
Ø ___________________________ подход к развитию физической культуры и спорта на основе познания и использования его объективных закономерностей;
Ø ______________________________ подход к практике физической культуры и спорта, ее целям, задачам с учетом особенностей современной научно-технической мысли, изменяющихся условий трудовой деятельности;
Ø ______________________ форм практики физической культуры и спорта с учетом особенностей учебной, трудовой, оборонной деятельности конкретных коллективов людей;
Ø применение __________________ принципов, форм организации и методов управления процессом развития физической культуры и спорта;
Ø ________________________ управления на всех уровнях физкультурного движения;
Ø _________________________ системы физкультурных и спортивных интересов различных групп населения;
Ø постоянное _______________________ и _______________________ системы управления;
Ø ________________________ уровень централизации в системе управления.
12. Вставьте недостающее слово.
__управления в физической культуре и спорте представляют собой относительно обособленные направления управленческой деятельности, позволяющие осуществлять управленческое воздействие.
13. Заполните схему.
14. Вставьте недостающие слова.
Основные функции управления:
Ø __________________________, т.е. деятельность по созданию новых и (или) качественному совершенствованию ранее созданных и функционирующих систем любого типа в соответствии с меняющимися внутренними и внешними условиями;
Ø _________________________, т. е. деятельность по созданию условий для целенаправленного, динамичного и пропорционального развития объекта управления путем разработки различных планов;
Ø ________________________, т.е. деятельность по созданию системы стимулов, активизирующих и побуждающих сотрудников организации к эффективному труду в соответствии с разработанными планами;
Ø _______________________, т. е. деятельность, включающая наблюдение за течением процессов в объекте управления, сравнение величины контролируемого параметра с заданной программой, выявление отклонений от программы, их места, времени, причины и характера;
Ø _______________________, т. е. деятельность по обеспечению бесперебойности и непрерывности процесса управления, достижения согласованности в работе организаций, подразделений и отдельных исполнителей с помощью установления рациональных связей между ними.
15. Вставьте недостающие слова.
Конкретные (специфические) функции управления:
Ø физическое _ учащейся молодежи;
Ø организация ______ работы с населением;
Ø подготовка __ по видам спорта, развитие _____________________________ спорта;
Ø подготовка спортивного __________________________;
Ø проведение _____________________ _______________________ и спортивно-зрелищных _______________________;
Ø ______________________ и _______________________________ обеспечение физического воспитания и развития спорта;
Ø организация производства ____________ _________________________;
осуществление международных ________________________ ____________.