Выявление потребностей клиентов методом опроса
Для выявления потребностей потребителей было проведено несколько опросов на предмет: «Считаете ли Вы Калининградскую область перспективной для развития внутреннего туризма», «Какой вид туризма в Калининградскую область предпочтительнее для Вас», «Актуален ли для Вас познавательный шоппинг тур в Калининградскую область». Результаты опросов можно видеть на следующих рисунках [32].
Рис.1
Рис. №1 – перспективность Калининградской области для развития внутреннего туризма
Рис.2
Рис. №2 – предпочтительный вид туризма по Калининградской области
Рис.3
Рис. №3 – актуальность проектирования познавательного шоппинг тура по Калининградской области
Также была спроектирована анкета с возможностью выбрать несколько вариантов ответа: «Если бы Вы заказывали познавательный шоппинг тур в Калининградскую область, на какие услуги Вы бы обратили большее внимание?» Результаты анкетирования представлены ниже [32].
Рис.4
Рис. №4 - Анкета «Выявление потребностей клиентов»
Из результатов трёх опросов и анкетирования можно сделать вывод, что Калининградская область актуальна как для развития внутреннего туризма, так и для проектирования конкретного познавательного шоппинг тура.
При приобретении такого тура потребителю в первую очередь важно наличие достаточного количества магазинов, объектов туристского показа, разнообразие программы. Также, включённые в стоимость транспортные услуги, размещение. Стоит также отметить, что в анкетировании принимали участие люди в возрасте от 16 до 54 лет, а их половая принадлежность разделилась примерно поровну. Следовательно, данный тур актуален как для мужского, так женского населения С-Петербурга и Ленинградской области любого возраста (с учётом индивидуальности состояния здоровья).
Калининградская область – пока что недостаточно изученный регион России для развития внутреннего туризма. Туристский рынок предоставляет недостаточный и однообразный выбор тур программ, хотя из результатов опроса видно, что данное направление актуально для жителей С-Петербурга и Ленинградской области.
Разработка проекта тура
Вербальная модель
1. Название тура: «В янтарный край за солнечным камнем»
2. Тип туризма: внутренний
3. Вид туризма по цели: познавательный шоппинг тур
4. Источник финансирования: коммерческий
5. Маршрут следования и тип построения трассы маршрута: СПб - Калининград – Балтийск – Янтарный – Зеленоградск - Куршская коса – Калининград - СПб
6. Форма организации: группа
7. Сезонность: ежегодный (один раз в год)
8. Продолжительность: 8 дней\7 ночей
9. Класс обслуживания: туристский
10. Средства размещения: отель «Робинзон» 3*, 2-местное
11. Вид транспорта: авиа; внутримаршрутные перевозки: автобус
12. Питание: НB (завтраки и ужины в отеле)
13. Экскурсии по программе: янтарный музей (с лекцией «Фаберже. Ювелирная слава России) с экскурсионным обслуживанием «Мифы и легенды о янтаре», экскурсия в Калининградский зоопарк (с посещение террариума и аквариума), биеннале «Алатырь» - мастер-класс по янтарю, автобусная обзорная экскурсия «Огни ночного города», автобусная экскурсия «Пивной Кёнигсберг» (с дегустацией), экскурсия по янтарному комбинату (с лекцией «Как распознать подделку» и посещением смотровой вышки), экскурсия в янтарный замок (с лекцией «Лечебные свойства янтаря»), автобусная экскурсия «Долгая дорога в дюны» (с обзорной экскурсией по г. Зеленоградску и посещением национального парка «Куршская коса»). Фестиваль янтаря «Амберфест» (участие в эстафетных соревнованиях с награждением победителей; концертная программа; open air)
14. Целевая аудитория туристов: жители С-Петербурга и Ленинградской области, семейные пары (без детей), с доходом средним и выше
15. Возраст участников: 18+
16. Количество человек в группе: 12
17. Примерная стоимость: 33000Р
*также, в программе предусмотрено посещение 9-11 торговых центров
Поставщики услуг
Таблица 4
№ п\п | Наименование поставщика | Адрес\телефон | Часы работы\выходной день |
ПАО «Аэрофлот» [33] | Юридический адрес: 119002, Москва, ул. Арбат, д. 10 +7 (495) 223-55-55, 8-800-444-55-55 | Ежедневно 9:00-20:30 | |
ООО «Робинзон» [19] | Достоевского 22А, 236008, Калининград 8 (4012) 365-367 | Круглосуточно | |
ГБУ «Музей янтаря» [27] | 236016, г. Калининград, пл. Маршала Василевского, 1 +7 (4012) 466-550 | Октябрь-апрель: 10.00 – 18.00 Май-сентябрь: 10.00 – 19.00 Понедельник – выходной | |
ООО ИТЦ «Королевский замок» [13] | 236040 Россия г. Калининград, Ленинский пр. 81, гостиница «КАЛИНИНГРАД», 1-й этаж, холл. 8 (4012) 77-66-75 | Ежедневно 8:00 – 20:00 | |
АО «Янтарный комбинат» [29] | 238580, Калининградская обл., п. Янтарный, ул. Балебина, д. 1 +7 (4015) 33 74 44 | Понедельник-пятница с 9-00 до 17-00 (перерыв на обед с 12-00 до 13-00) | |
ООО «Янтарный замок» [28] | Калининградская обл., Янтарный пгт, ул. Советская, 61а (40153) 3-73-86 | Ежедневно 09:00 – 18:00 | |
ООО «Амберфест» [30] | 236017, г. Калининград, ул. Лесопарковая, д. 50, кв. 1 +79062350701 | Понедельник-пятница 10:00 – 18:00 | |
«Робинзон-кафе» при ООО «Робинзон» [19] | Достоевского 22А, 236008, Калининград 8 (4012) 365-367 | Ежедневно 07:00 – 02:00 |
Таблица №4 «Поставщики услуг»
3.3. Договорной план по организации проекта познавательного шоппинг тура «В янтарный край за солнечным камнем»
Таблица 5
№ п/п | Наименование партнёра | Основной предмет договора | Срок действия договора | Срок заключения договора | Особые сведения |
ПАО «Аэрофлот» [33] | Перевозка туристов | 01.01.2016г – 31.12.2016г | Ноябрь 2015 | покупка билетов эконом- класса | |
ООО ИТЦ «Королевский замок» [13] | Перевозка туристов, услуги гида | 01.01.2016г – 31.12.2016г | Ноябрь 2015 | внутримаршрутные перевозки (автобус на 12 человек с гидом) | |
ООО «Робинзон» [19] | Размещение туристов | 01.01.2016г – 31.12.2016г | Ноябрь 2015 | 2-местные номера эконом-класса | |
«Робинзон-кафе» при ООО «Робинзон» [19] | Питание туристов | 01.01.2016г – 31.12.2016г | Ноябрь 2015 | 6 завтраков и 6 ужинов на 12 человек | |
ГБУ «Музей янтаря» [27] | Музейное обслуживание туристов | 01.01.2016г – 31.12.2016г | Ноябрь 2015 | Экскурсионное обслуживание, лекция, мастер-класс | |
АО «Янтарный комбинат» [29] | Музейное обслуживание туристов | 01.01.2016г – 31.12.2016г | Ноябрь 2015 | Экскурсионное обслуживание | |
ООО «Янтарный замок» [28] | Музейное обслуживание | 01.01.2016г – 31.12.2016г | Ноябрь 2015 | Экскурсионное обслуживание | |
ООО «Амберфест» [30] | Анимационное обслуживание туристов | 01.01.2016г – 31.12.2016г | Ноябрь 2015 | Организация эстафетных соревнований |
Таблица №5 «Договорной план по организации проекта познавательного шоппинг тура «В янтарный край за солнечным камнем»»