Список использованных источников. Динамика эксплуатационной длины путей и сообщений РФ, тыс
Динамика эксплуатационной длины путей и сообщений РФ, тыс. км
Ж/д | Автомобильный | Внутренний водный транспорт | Трубопроводный | ||
1,7 | |||||
3,6 | |||||
87,2 | 456,2 | 102,2 | 215,3 | ||
87,1 | 465,9 | 97,8 | 207,1 | ||
87,1 | 489,1 | 97,3 | 207,9 | ||
87,1 | 93,8 | 208,2 | |||
87,4 | 538,6 | 83,7 | |||
87,1 | 558,5 | 213,9 | |||
86,7 | 84,4 | 215,1 | |||
86,2 | 573,5 | 89,1 | 215,8 | ||
84,6 | 216,1 | ||||
86,1 | 584,4 | 84,6 | |||
85,8 | 588,7 | 101,8 | 215,2 | ||
85,5 | 592,6 | 101,7 | |||
85,4 | 598,6 | 101,7 | |||
85,3 | 600,6 | 101,7 | 223,1 | ||
85,2 | 101,7 | 225,3 | |||
85,2 | 701,1 | 101,6 | 227,1 | ||
85,2 | 747,5 | 101,6 | 228,8 | ||
85,6 | 754,5 | 101,6 | |||
85,6 | 792,7 | 101,5 | |||
85,7 | 101,4 | 232,7 | |||
87,1 | 101,4 | 233,8 |
Таблица 2
Динамика количества перевезенных грузов различными видами транспорта, млн. т
Ж/Д | Автомобильный | Внутренний водный транспорт | Трубопроводный | Воздушный | Морской | ||
1,1 | |||||||
1,3 | |||||||
1,4 | |||||||
1,4 | |||||||
2,4 | |||||||
2,5 | |||||||
1957,3 | 14688,3 | 514,3 | 1042,2 | 2,2 | 103,5 | ||
1640,1 | 307,5 | 946,7 | 1,4 | 90,6 | |||
1347,8 | 10224,6 | 220,3 | 873,1 | 0,9 | 85,3 | ||
1058,2 | 7845,3 | 160,4 | 800,7 | 0,7 | 74,1 | ||
0,6 | |||||||
911,5 | 106,1 | 783,4 | 0,8 | 59,4 | |||
887,2 | 5647,6 | 106,7 | 785,9 | 0,8 | 54,3 | ||
834,8 | 5307,8 | 789,9 | 0,6 | 41,2 | |||
947,4 | 5491,1 | 102,8 | 801,9 | 0,7 | 37,6 | ||
0,8 | |||||||
1057,5 | 129,5 | 853,4 | 0,9 | 33,8 | |||
1083,7 | 6347,7 | 118,7 | 899,3 | 0,9 | 37,3 | ||
1160,9 | 6468,1 | 125,8 | 976,4 | 0,8 | 35,7 | ||
1221,2 | 6567,8 | 1024,2 | 0,9 | 29,1 | |||
1273,3 | 6684,6 | 0,8 | |||||
1311,6 | 6753,3 | 0,9 | |||||
1344,6 | 6861,4 | ||||||
1304,4 | 6893,1 | ||||||
1108,8 | 5240,5 | 0,9 | |||||
5236,4 | 1,1 |
Таблица 3
Динамика количества перевезенных пассажиров различными видами транспорта, млн. чел
Ж/Д | Автомобильный | Внутренний водный транспорт | Воздушный | Морской | ||
0,3 | ||||||
1,2 | 7,9 | |||||
55,4 | 8,4 | |||||
59,9 | 8,4 | |||||
66,5 | ||||||
68,3 | ||||||
13525,1 | 35832,5 | 75,2 | 13,7 | |||
14010,4 | 43,8 | 62,6 | 8,7 | |||
14660,8 | 33364,6 | 39,7 | 41,5 | 6,3 | ||
13930,8 | 32287,7 | 28,5 | 33,8 | 4,4 | ||
13522,8 | 31357,7 | 26,8 | 3,4 | |||
13362,5 | 31949,1 | 19,0 | 28,1 | 2,2 | ||
13223,1 | 32546,3 | 25,0 | 26,2 | 1,6 | ||
13123,8 | 31987,2 | 18,9 | 23,3 | 1,3 | ||
13317,5 | 31979,4 | 23,8 | 22,4 | 1,2 | ||
13026,4 | 31775,9 | 27,7 | 1,1 | |||
31079,3 | 30,0 | 26,4 | 0,8 | |||
12452,5 | 28,8 | 0,7 | ||||
11829,2 | 28213,2 | 24,4 | 30,9 | 1,2 | ||
11349,5 | 27708,3 | 25,5 | 35,2 | 1,1 | ||
9036,4 | 21033,5 | 20,7 | 36,5 | 1,3 | ||
8071,4 | 18515,4 | 19,6 | 39,5 | 1,4 | ||
7470,6 | 17774,5 | 21,5 | 46,8 | 1,4 | ||
7426,5 | 17458,1 | 19,9 | 51,5 | 1,4 | ||
6660,1 | 17,2 | 46,6 | 1,5 | |||
3154,9 | 18806,1 | 58,6 | 58,6 | 16,1 |
Таблица 4
Динамика грузооборота РФ, млрд. т-км
Ж/Д | Автомобильный | Внутренний водный транспорт | Трубопроводный | Воздушный | Морской | ||
160,8 | 1,5 | ||||||
3,4 | 1,9 | ||||||
2,1 | |||||||
2,2 | |||||||
2,6 | |||||||
2325,9 | 300,2 | 195,8 | 2404,5 | 2,4 | 464,2 | ||
1967,1 | 257,2 | 135,8 | 2145,8 | 1,8 | 405,5 | ||
1607,7 | 207,2 | 105,5 | 2019,3 | 1,6 | 374,6 | ||
1195,5 | 182,0 | 89,7 | 1935,6 | 1,5 | 319,9 | ||
1213,7 | 156,5 | 90,9 | 1899,1 | 1,6 | 325,6 | ||
1131,3 | 147,0 | 73,2 | 2,1 | 253,3 | |||
1100,3 | 137,1 | 77,4 | 2,5 | 222,9 | |||
1019,5 | 125,8 | 68,7 | 1887,9 | 2,0 | 163,6 | ||
1204,5 | 140,0 | 66,0 | 1903,8 | 2,3 | 144,4 | ||
1373,2 | 152,7 | 71,0 | 1916,5 | 2,5 | 122,2 | ||
1433,6 | 159,9 | 82,9 | 1961,5 | 2,6 | 113,0 | ||
1510,2 | 167,2 | 84,1 | 2099,8 | 2,7 | 112,3 | ||
1668,9 | 173,1 | 80,8 | 2272,5 | 2,7 | 84,5 | ||
1801,6 | 182,1 | 92,5 | 2413,2 | 3,0 | 65,8 | ||
1858,1 | 193,6 | 87,2 | 2473,5 | 2,8 | 60,3 | ||
1950,8 | 198,8 | 86,7 | 2498,9 | 2,9 | 61,6 | ||
2090,3 | 205,8 | 86,0 | 2464,5 | 3,4 | 65,0 | ||
2116,2 | 216,3 | 63,7 | 2464,1 | 3,7 | 84,4 | ||
1865,3 | 180,1 | 52,7 | 2246,2 | 3,6 | 98,4 | ||
2011,3 | 199,3 | 54,0 | 4,7 | 100,3 |
Таблица 5
Динамика пассажирооборота РФ, млрд. пасс-км
Ж/Д | Автомобильный | Внутренний водный транспорт | Воздушный | Морской | ||
2,2 | 0,6 | |||||
3,5 | 4,5 | 53,9 | 0,5 | |||
4,7 | 54,1 | 0,7 | ||||
228,2 | 117,5 | 4,8 | 54,9 | 0,7 | ||
274,8 | 234,9 | 5,3 | 102,3 | |||
334,5 | 291,6 | 4,8 | 159,5 | 0,6 | ||
279,1 | 282,5 | 3,7 | 150,4 | 0,5 | ||
318,8 | 242,3 | 1,9 | 117,7 | 0,5 | ||
345,3 | 230,6 | 1,6 | 83,2 | 0,3 | ||
222,4 | 1,2 | 72,3 | 0,3 | |||
263,5 | 215,7 | 1,1 | 71,7 | 0,3 | ||
253,1 | 209,3 | 0,9 | 64,5 | 0,2 | ||
241,6 | 207,7 | 0,9 | 61,5 | 0,1 | ||
224,9 | 200,1 | 0,8 | 55,5 | 0,1 | ||
213,8 | 200,7 | 0,8 | 53,4 | 0,1 | ||
239,1 | 1,0 | 54,0 | 0,1 | |||
232,4 | 200,1 | 1,0 | 60,6 | 0,1 | ||
226,1 | 197,5 | 1,0 | 64,7 | 0,1 | ||
229,2 | 190,1 | 0,9 | 71,1 | 0,1 | ||
234,4 | 190,3 | 1,0 | 83,0 | 0,1 | ||
229,1 | 157,4 | 0,9 | 85,8 | 0,1 | ||
233,1 | 148,5 | 0,9 | 93,9 | 0,1 | ||
225,4 | 159,8 | 1,0 | 111,0 | 0,1 | ||
227,5 | 161,2 | 0,8 | 122,6 | 0,1 | ||
201,3 | 149,5 | 0,8 | 112,5 | 0,1 | ||
188,1 | 147,8 | 0,8 | 147,1 | 0,1 |
Анализ графиков
Эксплуатационная длина путей сообщения
1. Железнодорожный транспорт. Максимум в 1995 г., минимум – 1940. Длина ж/д путей сообщения развивалась равномерно в период с 1940 по 2010 г.
2. Автомобильный транспорт. Максимум в 2010 г., минимум – в 1940 г. Наибольший прирост длины путей сообщения в периоды 1980-1991 и 2005-2010. Также есть резкий спад в 1991 г.
3. Внутренний водный транспорт. Максимум – 1975 г., минимум – 1996 г. Периоды наибольшего прироста в 1996-1998 гг. и 2000-2001 гг., наибольший спад в период 1994-1996 гг.
4. Трубопроводный транспорт. Максимум в 2010 г., минимум в 1940 г. Период наибольшего прироста 1980-1991 гг.
Количество перевезенных грузов
1. Железнодорожный транспорт. Максимальное количество в 1990 г., минимальное – в 1940 г. В период 1991-1998 наблюдается резкий спад.
2. Автомобильный транспорт. Максимум в 1990 г., минимум в 1940 г. Наибольший прирост в период 1970-1980 гг., спад в период 1991-1998 и 2008-2009 гг.
3. Внутренний водный транспорт. Максимум в 1990 г., минимум в 1940 и 2009 г. Наибольший прирост в 1970-1980 гг., резкий спад в 1991-1999 и 2008-2009 гг.
4. Трубопроводный транспорт. Максимум в 1990, минимум в 1940 г. Наибольший прирост в 1980-1990 и 2000-2006 гг., спад в 1991-1995 и 2008-2009 гг.
5. Воздушный транспорт. Минимум в 1995 и 1998 г., максимум в 1990 г. Наибольший прирост в 1970-1980 и 1998-2002 гг., спад в 1991-1995 гг.
6. Морской транспорт. Максимум в 1991 г., минимум в 2006 г. Наибольший прирост в 1970-1980 гг. спад в период 1991-2006.
Количество перевезенных пассажиров
1. Железнодорожный транспорт. Максимальное количество в 1993 г., минимальное – в 2010 г. Наибольший прирост в 1990-1993 гг., сильный спад в 2003-2010 гг.
2. Автомобильный транспорт. Максимум в 1991 г, минимум в 1940 г. Резкий спад в 1991-1995 и 2000-2009 гг.
3. Внутренний водный транспорт. Максимум в 1991 г., минимум в 2009 г. Наибольший прирост в 1990-1991, 1998-2001 и 2009-2010 гг., резкий спад в 1991-1996 гг.
4. Воздушный транспорт. Максимум в 1991 г., минимум в 1940 г. Наибольший прирост в 2000-2008 гг., спад в 1991-2000 гг.
5. Морской транспорт. Максимум в 2010, минимум в 2002 г. Наибольший прирост в 1985-1991, 2009-2010 гг., спад в 1991-2002 гг.
Грузооборот
1. Железнодорожный транспорт. Максимум в 1990 г., минимум в 1940 г. Наибольший прирост в 1998-2008 гг., спад в 1991-1998 гг.
2. Автомобильный транспорт. Максимум в 1991 г., минимум в 1940 г. Наибольший прирост в 1970-1991 гг. и 1998-2008 гг., спад в 1991-1998 гг.
3. Внутренний водный транспорт. Максимум в 1982 г., минимум в 2009 г. Наибольший прирост в 1970-1980 гг., спад в 1991-1999 и 2006-2010 гг.
4. Трубопроводный транспорт. Максимум в 2008 г., минимум в 1940 г. Наибольший прирост в 1970-1980, 1990-1991, 2001-2006 гг., спад в 1991-1995 гг.
5. Воздушный транспорт. Максимум в 2010 г., минимум в 1994 г. Наибольший прирост в 1995-1997 и 1998-2010 гг., спад в 1991-1994 и 1997-1998 гг.
6. Морской транспорт. Максимум в 1983, минимум в 2005 г. Наибольший прирост в 1970-1980 гг., спад в 1991-2005 гг.
Пассажирооборот
1. Железнодорожный транспорт. Максимум в 1993 г., минимум в 1943 г. Наибольший прирост в 1960-1970, 1991-1993 гг., спад в 1991-1999 гг.
2.Автомобильный транспорт. Максимум в 1991, минимум в 1940 г. Наибольший прирост в 1970-1980 гг., спад в 1991-2006 гг.
3. Внутренний водный транспорт. Максимум в 1980 г., минимум в 1998-1999, 2008-2010 гг. Наибольший спад в 1991-2004 гг.
4. Воздушный транспорт. Максимум в 1991 г., минимум в 1940 г. Наибольший прирост в 1970-1991 и 2000-2010 гг., спад в 1991-2000 гг.
5. Морской транспорт. Максимум в 1980 г, минимум в 1997 г. Наибольший прирост в 1970-1980 гг., спад в 1980-1997 гг.
Причинами, объясняющими подъемы и спады в развитии отдельных видов транспорта, в первую очередь является распад СССР в 1991 г., вызвавший массу отрицательных последствий, мировой финансовый кризис, начавшийся в 2008 г.
Список использованных источников
1. http://www.gks.ru
2. http://ru.wikipedia.org