Распределение объема учебной дисциплины на контактную работу с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения учебной дисциплины «Общий курс железнодорожного транспорта» является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по специальности «Системы обеспечения движения поездов» и приобретение ими:
- знаний основных понятий о транспорте, транспортных системах; основные характеристики различных видов транспорта, технику и технологии, организацию работы, системы энергоснабжения, инженерные сооружения, системы управления; критерии выбора транспорта, стратегию развития транспорта;
- умений демонстрировать основные сведения о транспорте, транспортных системах, характеристиках различных видов транспорта, об организации работ, системах энергоснабжения, сооружениях железнодорожного транспорта;
- навыков владения основами устройства железных дорог, организации движения и перевозок.


МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

Учебная дисциплина «Общий курс железнодорожного транспорта» относится к базовой части профессионального цикла.
Для изучения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые следующими предшествующими дисциплинами:

- История железнодорожного транспорта.

Приобретенные в результате изучения дисциплины «Общий курс железнодорожного транспорта» знания, умения и навыки являются неотъемлемой частью формируемых у выпускника компетенций, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по специальности «Системы обеспечения движения поездов», и будут использованы при изучении последующих учебных дисциплин:

- Автоматика и телемеханика на перегонах;
- Безопасность технологических процессов и технических средств на железнодорожном транспорте;
- Диспетчерская централизация;
- Каналообразующие устройства систем автоматики и телемеханики;
- Станционные системы автоматики и телемеханики;
- Теоретические основы автоматики и телемеханики;
- Теория безопасности движения поездов;
- Теория автоматического управления;
- Теория передачи сигналов;
- Теория линейных электрических цепей;
- Теория дискретных устройств;
- Транспортная безопасность;
- Эксплуатационные основы систем и устройств автоматики и телемеханики;
- Эксплуатация технических средств управления движением поездов.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п Индекс и содержание компетенции Планируемые результаты
Выпускник должен обладать компетенцией ПК-15 умением использовать нормативные документы по качеству, стандартизации, сертификации и правилам технической эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и производства систем обеспечения движения поездов; использовать технические средства для диагностики технического состояния систем; использовать элементы экономического анализа в практической деятельности; Знать: основные понятия о транспорте, транспортных системах; основные характеристики различных видов транспорта, технику и технологии, организацию работы, системы энергоснабжения, инженерные сооружения, системы управления; критерии выбора транспорта, стратегию развития транспорта;
Уметь: демонстрировать основные сведения о транспорте, транспортных системах, характеристиках различных видов транспорта, об организации работ, системах энергоснабжения, сооружениях железнодорожного транспорта;
Владеть: основами устройства железных дорог, организации движения и перевозок;
Выпускник должен обладать компетенцией ПК-16 умением разрабатывать и использовать нормативно-технические документы для контроля качества технического обслуживания и ремонта систем обеспечения движения поездов, их модернизации, оценки влияния качества продукции на безопасность движения поездов, осуществлять анализ состояния безопасности движения поездов; Знать: основные понятия об устройстве и взаимодействии узлов и деталей подвижного состава
Уметь: проводить испытания подвижного состава и его узлов, осуществлять разбор и анализ состояния безопасности движения
Владеть: техническими условиями и требованиями, предъявляемыми к подвижному составу при выпуске после ремонта; теорией движения поезда, методами реализации сил тяги и торможения, методами нормирования расхода энергоресурсов на тягу поездов; технологиями тяговых расчетов, методами обеспечения безопасности движения поездов при отказе тормозного и другого оборудования подвижного состава; методами расчета потребного количества тормозов, расчетной силы нажатия, длины тормозного пути


4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ

4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет:

- 2 зачетных единиц,

- 72 часов.


Распределение объема учебной дисциплины на контактную работу с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся

Вид учебной работы Всего по учебному плану Курсы
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего), часов          
Аудиторные занятия всего:          
В том числе: Лекции (Л), часов          
Практические (ПЗ) и семинарские (С) занятия, часов          
Лабораторные работы (ЛР) (лабораторный практикум) (ЛП), часов              
Контроль самостоятельной работы (КСР), часов              
Самостоятельная работа (СРС) (всего), часов          
Промежуточная аттестация (Экз, ЗаО, За), часов          
ОБЩАЯ трудоёмкость дисциплины: часов:          
зачетных единиц:          
Текущий контроль успеваемости (количество и вид контроля К, КП, КР, эл. тест КСР)              
Виды промежуточной аттестации (За, ЗаО, Экз)     За        


Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам)

№ п/п Курс Тема (Раздел). Краткое содержание раздела Виды учебной деятельности в часах / в том числе в интерактивной форме Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Л ЛР ПЗ КСР СРС Всего
Раздел 1. Общие сведения о железнодорожном транспорте Характеристика железнодорожного транспорта, его значение в развитии экономики страны и место в единой транспортной системе. Структура управления железнодорожным транспортом. Основы проектирования и постройки железных дорог. Габариты. 1 -- 0 0 -- 0 0 -- 0 0 -- 0 13 -- 0 14 -- 0 устный опрос
Раздел 2. Устройства и технические средства железных дорог Путь и путевое хозяйство. Электроснабжение железных дорог. Подвижной состав. Локомотивное и вагонное хозяйство. Автоматика и телемеханика, связь. Раздельные пункты. 1 -- 0 0 -- 0 2 -- 1 0 -- 0 17 -- 0 20 -- 0 работа в группе
Раздел 3. Организация железнодорожных перевозок и движение поездов Планирование и организация перевозок и коммерческой работы. Организация вагонопотоков и движения поездов. График движения поездов. Пропускная и провозная способность железных дорог. Руководство движением поездов. Основные технико-экономические показатели работы железных дорог. Применение вычислительной техники на железнодорожном транспорте. 1 -- 0 0 -- 0 2 -- 1 0 -- 0 18 -- 0 21 -- 0 работа в группе
Раздел 4. Метрополитены Назначение и классификация линий метрополитенов. Краткие сведения о комплексе сооружений, устройств и оборудовании метрополитенов. 1 -- 0 0 -- 0 0 -- 0 0 -- 0 12 -- 0 13 -- 0 устный опрос
Зачет 0 -- 0 0 -- 0 0 -- 0 0 -- 0 0 -- 0 0 -- 0 За
Всего: 4 -- 0 0 -- 0 4 -- 2 0 -- 0 60 -- 0 68 -- 0  


4.4. Лабораторные работы / практические занятия

4.4.1. Лабораторные работы

Лабораторные работы не предусмотрены.


Практические занятия

№ п/п Курс Тема (раздел) учебной дисциплины Наименование практического занятия Всего часов / из них часов в интерактивной форме
Раздел 2. Устройства и технические средства железных дорог Расчет массы поезда. Расчет норм закрепления подвижного состава на станционных путях. Определение расчетной вместимости пути. Определение расчетных уклонов пути 2 / 1
Раздел 3. Организация железнодорожных перевозок и движение поездов Определение основных показателей эксплуатационной работы 2 / 1
Всего: 4 / 2


Наши рекомендации