Техническое обеспечение
В специфических условиях работы железнодорожного транспорта основная часть технических средств обслуживает как пассажирское, так и грузовое движение. В этом случае выбор оптимальных параметров устройств производится с учетом обоих видов движения, а технология работы, например, станций и других раздельных пунктов составляется с учетом особенностей как пассажирского, так и грузового движения.
В число специализированного технического обеспечения пассажирских перевозок входят устройства, которые условно можно подразделить на статические и динамические.
К статическим можно отнести специальные железнодорожные станции (пассажирские, пассажирские-технические, зонные) и остановочные пункты, вокзалы с комплексом устройств и др. Их схемы, техническое оснащение и технология работы будут подробно рассмотрены в последующих главах.
К динамическим – относится подвижной состав.
Локомотивы. Пассажирские локомотивы предназначены для вождения пассажирских поездов и отличаются от грузовых большей долей использования мощности и крутящего момента первичных двигателей для обеспечения высокой скорости движения поездов за счет уменьшения доли мощности, идущей на их тягу. Для пассажирских локомотивов характерна меньшая масса по сравнению с массой грузовых локомотивов. В связи со сравнительно высокой скоростью движения конструкция экипажной части пассажирских локомотивов и способ подвешивания тяговых электродвигателей имеют свои особенности в отличие от грузовых локомотивов.
Техническая характеристика пассажирских электровозов, используемых на железных дорогах России приведена в табл.1.1.
Таблица 1.1
Техническая характеристика пассажирских электровозов
Показатель | Серия электровоза | ||||||
ЧС1 | ЧС2 | ЧС3 | ЧС4 | ЧС6 | ЧС7 | ЧС200 | |
Номинальное напряжение на токоприемнике, кВ…………... К.п.д. в продолжительном режиме…………………………... Масса электровоза, т………… Мощность часового режима, кВт……………………………. Сила тяги часового режима, кН……………………………... Скорость часового режима, км/ч…………………………… Конструкционная скорость, км/ч…………………………… Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН……………………. Масса электровоза, т………… | 0,91 62,2 | 0,91 88,0 | 0,91 69,0 | 0,88 107,1 | 0,91 115,8 | 0,91 - - - | 0,91 135,9 191,3 |
На неэлектрифицированных участках в пассажирском движении применяются тепловозы отечественной постройки. Их техническая характеристика приведена в табл.1.2.
Таблица 1.2