Техническое обслуживание моторных подогревателей.
В целях поддержания моторных подогревателей в постоянной готовности к использованию по назначению проводится комплексное техническое обслуживание шасси и спецоборудования подогревателя, совмещенное по месту и времени его проведения.
Система технического обслуживания является планово - предупредительной, основанной на обязательном проведении установленных видов технического обслуживания всех составных частей моторных подогревателей, в зависимости от величины наработки и календарных сроков технической эксплуатации и хранения, с учетом условий эксплуатации.
На повседневно используемых подогревателях (не находящихся на хранении) проводятся следующие виды технических обслуживании?
- ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);
- техническое обслуживание №1 (TO-1);
- техническое обслуживание №2(TО-2);
- сезонное техническое обслуживание (СО).
Основным назначением ЕТО является подготовка моторного подогревателя к использованию по назначению, направленная на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида, выполнение крепежных работ, заправку горючим, смазочными и эксплуатационными материалами. Ежедневное техническое обслуживание проводится механиком-водителем подогревателя.
Технические обслуживания № 1, 2 предназначены для поддержания подогревателя в работоспособном (исправном) состоянии до очередного номерного технического обслуживания. T0-1 проводится через 50±10 ч. наработки специального оборудования подогревателя. Перед постановкой подогревателя на кратковременное хранение T0-1 проводится независимо от наработки специального оборудования.
Т0-2 проводится через ч. наработки специального оборудования подогревателя. Перед постановкой моторного подогревателя на длительное хранение Т0-2 проводится независимо от наработки специального оборудования.
Технические обслуживания № I, 2 базового шасси моторного подогревателя проводятся одновременно с проведением технических обслуживании № 1, 2 специального оборудования подогревателя.
Учитывая, что на моторных подогревателях (типа УМП-350-1З1) двигатель базового шасси используется для привода агрегатов специального оборудования, то разрешается производить перерасчет пробега автомобиля в километрах на моточасы работы спецоборудования. При этом следует руководствоваться соотношением: 25 км пробега равны одному моточасу работы спецоборудования.
Сезонное техническое обслуживание предназначено для подготовки подогревателя к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам эксплуатации.
СО проводится личным составом ТЭЧ автомобильной с участием механика-водителя подогревателя.
Сокращать объем и увеличивать периодичность выполнения технического обслуживания, установленную заводом-изготовителем подогревателя, категорически запрещается. Работы по замене деталей, узлов и агрегатов, выработавших установленный ресурс или срок службы, производятся в соответствии с требованиями заводских инструкций и совмещаются с выполнением технических обслуживаний. Выявленные отказы и неисправности специального оборудования устраняются, не ожидая очередного технического обслуживания.
В зависимости от вида проводимого технического обслуживания оно выполняется как в автопарке на специально оборудованной, площадке (посту), так и в ТЭЧ автомобильной.
Перед выполнением технического обслуживания проводится осмотр специального оборудования установки и базового шасси с целью выявления общего технического состояния подогревателя, дефектов и неисправностей. Осмотр проводится по замкнутой схеме.
О выполнении технических обслуживании, текущих ремонтов и замене деталей, узлов и агрегатов делаются соответствующие записи в формуляре установки и паспорте-формуляре на базовый автомобиль.
При выполнении всех работ на подогревателе необходимо строго соблюдать правила техники безопасности.
Объем и содержание технических обслуживаний, выполняемых на унифицированном моторном подогревателе УМП-350-131
Техническое обслуживание на подогревателе является профилактическим мероприятием, проводимом в плановом порядке и включающим заправку подогревателя горючим, маслами, специальными жидкостями, уборку, чистку, мойку и смазку узлов и агрегатов, осмотр их технического состояния, проверку и регулировку систем, а при необходимости текущие ремонты и замену агрегатов, узлов и деталей.
Техническое обслуживание проводится в строгом соответствии е перечнями или техническими картами.