Обучение судоводителей моторных и парусно - моторных маломерных судов

Обучение судоводителей моторных и парусно - моторных маломерных судов

  • Маломерные суда
  • Обучение судоводителей
  • Официальный документ

Государственная инспекция по маломерным судам Санкт-Петербурга

(ГИМС СПБ)
проводит обучение судоводителей моторных и парусно - моторных маломерных судов.

ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ДВИЖЕНИЯ МАЛОМЕРНОГО ФЛОТА НА ВОДОЕМАХ ОБЛАСТИ

Извлечениеиз решения Леноблисполкома № 163 от 08.04.85

В целях обеспечения охраны Ладожского озера и других водоемов от нефтяного загрязнения, сохранения рыбных запасов, условий обитания водных животных и растений, а также водоплавающих птиц, повышения качества воды, используемой жителями Ленинграда и других городов и поселков области, исполнительный комитет Ленинградского областного Совета народных депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить перечень водоемов, на которыхне допускается или ограничивается использование маломерных плавсредств с двигателями внутреннего сгорания, принадлежащих предприятиям, организациям и находящихся в индивидуальном пользовании граждан.

2. Запретить выход маломерных моторных судов в Ладожское озеро в период всей навигации за исключением судов органов внутренних дел. Ленинградской областной инспекции рыбоохраны, Государственной инспекциипо маломерному флоту, Государственной охотничьей инспекции при облисполкоме, предприятий и организаций рыбного и лесного хозяйства, научно-исследовательских организаций, органов санитарного надзора, Министерства речного флота СССР, охотничьих и рыболовных хозяйств обществ охотников и рыболовов при исполнении ими служебных обязанностей.

3. Указанные ограничения не распространяются на судоходные фарватеры рек Нева, Волхов, Луга, Нарва, Свирь, Финский залив. Онежское озеро, обводные каналы Ладожского озера.

РЕШЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

от 23.03.89 № 74 Ленинград

О дополнении решения облисполкома

от 08.04.85 № 163 «Об ограничении движения

маломерного флота на водоемах области»

В связи с многочисленными просьбами владельцев моторных маломерных судов о разрешении плавания в Ладожском озере, учитывая рекомендации Института озероведения Академии наук СССР, и в дополнение к решению облисполкома от 08.04.85 № 163 исполнительный комитет Ленинградского областного Совета народных депутатов РЕШИЛ:

1. Разрешить в периоды между весенними и осенними нерестами движение в 10-метровых зонах вдоль главных фарватеров Ладожского озера маломерных судов с подвесными моторами мощностью не более 25 л. с. с обязательной установкой поддонов для сбора проливающихся нефтепродуктов.

2. Разрешить движение по Ладожскому озеру и р. Нева. маломерных судов со стационарными двигателями и электрическими подвесными моторами.

3. Горрайисполкомам определить своими решениями маршруты движения моторных маломерных судов от главных фарватеров Ладожского озера к местам производства работ и массового отдыха населения с учетом обеспечения охраны природы, условий обитания рыб, водных животных и растений.

Председатель исполкома

Н. Попов

Секретарь исполкома

В. Пылин.

ПРАВИЛА
технического надзора за судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха населения на водоемах, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации

Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают единый на территории Российской Федерации порядок технического надзора за судами, базами (сооружени-ями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха населе-ния на водоемах, поднадзорными Государственной инспекции по маломер-ным судам Российской Федерации Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (далее именуется - Государ-ственная инспекция).

1.2. Технический надзор осуществляется должностными лицами госу-дарственных инспекций по маломерным судам субъектов Российской Федера-ции (далее именуются - территориальные государственные инспекции).

1.3. Технические требования, нормативы, условия, объемы технических освидетельствований и специальных осмотров, а также формы бланков тех-нической документации разрабатываются и утверждаются Главным управле-нием Государственной инспекции.

1.4. Размеры платы за проведение работ по техническому надзору (тех-ническое освидетельствование, специальный осмотр, классификация судов и др.) и порядок ее осуществления устанавливаются субъектами Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Пользование поднадзорными Государственной инспекции судами и базами (сооружениями) для стоянок этих судов, состояние которых угрожа-ет безопасности их эксплуатации, окружающей природной среде и безопас-ности судоходства, а также открытия пляжей и других мест массового отды-ха населения на водоемах, состояние которых не соответствует требованиям правил охраны жизни людей на воде, запрещается в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Минприроды России.

1.6. Лица, нарушившие настоящие Правила, привлекаются к ответствен-ности в соответствии с действующим законодательством.

Общие положения

1.1. Правила пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок на водных путях и водоемах Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее - Правила) предназначены для упорядочения судоходства маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Санкт-Петербурга и Ленинградской областной государствен-ной инспекции по маломерным судам (далее городская и областная государственные инспекции по маломерным судам), предупреждения аварий судов и несчастных случаев с людьми на воде. Правила разработаны на основании рекомендаций Главного управления Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации. Выполнение Правил является обязательным для всех без исключения судоводителей маломерных судов независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

1.2. Городская и областная государственные инспекции по маломерным судам в соответствии с действующим законодательством осуществляют свои обязанности в отношении принадлежащих физическим и юридическим лицам судов валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, пассажировместимостью 12 и менее человек, с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или подвесными моторами независимо от мощности, а также баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей и дру-гих мест массового отдыха населения на водоемах.

1.3. Городская и областная государственные инспекции по маломерным судам:
- проводят регистрацию, учет и техническое освидетельствование указанных судов, кроме военных и спортивных судов, катеров и лодок, являющихся табельным имуществом морских и речных судов, а также регистрацию и техническое освидетельствование принадлежащих гражданам гребных лодок грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарок -150 и более кило-граммов и надувных судов 225 и более килограммов;
- участвуют, в пределах компетенции, в ежегодных технических освидетельствованиях пляжей и других мест массового отдыха населения на водоемах, переправ и выдаче разрешений на их эксплуатацию.

1.4. Владельцы и судоводители маломерных судов, физические и юридические лица, эксплуатирующие и использующие маломерные суда несут ответственность за последствия, могущие произойти при несоблюдении Международных правил предупреждения столкновения судов в море (1972 год). Пра-вил плавания по внутренним водным путям РСФСР (1984 год), Правил любительского и спортивного рыболовства в рыбохозяйственных водоемах Ленинградской области (1989 год), Правил пограничного режима на территории Ленинградской области (1993 год), а также настоящих Правил или при пренебрежении какой-либо предосторожностью, соблюдение которой требуется обычной практикой судовождения или особыми обстоятельствами данного случая.

1.5. Надзор за выполнением настоящих Правил осуществляется согласно действующему законодательству городской и областной государственными инспекциями, сотрудниками Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполняющими задачи по охране общественной безопасности на во-доемах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Невско-Ладожским бассейновым водохозяйственным управлением, действующим в пределах компетенции, требования которых являются обязательными для всех судоводителей и лиц, ответственных за эксплуатацию маломерных судов и баз (сооружений) для их стоянок.

1.6. Городская и областная государственные инспекции по маломерным судам в своей работе опираются на помощь добровольных формирований и иных общественных организаций, деятельность которых связана с обеспечением правопорядка на водоемах и охраной жизни людей, решают возложенные на них задачи по надзору за исполнением настоящих Правил в тесном взаимодействии с иными органами государственной исполнительной власти, в частности, с Комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также с пограничными войсками.

http://www.piterhunt.ru/library/zakon/gims/polzovanie.htm

Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) Ленинградской области
191124, Смольный пр., 13
Тел. 110-74-04
Факс 271-71-59

Регистрация: Шлиссельбург, участок 5
Тел. (62)-77-777 Одиноков Юрий Юрьевич

Права
ОСВОД ул. Декабристов, 32 (за консерваторией)
312-29-66 Сергей Владимирович Евдокимов Зам начальника
ф.86 мед. справка

ГИМС
191002 г.Санкт-Петербург наб.р.Фонтанки,50 тел. /812/ 312-7732 факс/812/ 312-8015
113-3570 инспектора с 10-16 обед 13-13,30 кроме пятницы

ПРАВИЛА

Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны во исполнение постановления Совета Министров РСФСР от 15 июня 1984г. № 259 "О мерах по упорядочению пользования маломерными судами в РСФСР" на основе рекомендаций, разработанных Министерством юстиции СССР с участием других заинтересован-ных министерств и ведомств. Настоящие Правила устанавливают единый на территории Российской Федерации порядок регистрации и учета судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (далее именуется - Государственная инспекция). Инструкция и иные нормативные акты, касающиеся регистрации, учета и присвоения бортовых номеров судам, поднадзорным Государственной ин-спекции, должны основываться на требованиях настоящих Правил.

2. Регистрации и учету в Государственной инспекции подлежат принад-лежащие физическим и юридическим лицам суда и другие водные транспортные средства (далее именуются - суда) валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, пассажировместимостью 12 и менее человек, с главными двигате-лями мощностью менее 55 кВт или подвесными моторами независимо от мощности, кроме военных и спортивных судов, катеров и лодок, являющихся та-бельным имуществом морских и речных судов, а также принадлежащих гражданам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных судов - менее 225 килограммов.

3. Формы бланков регистрационных документов (регистрационная кар-точка-заявление, судовая книга, судовой билет) разрабатываются и утверждаются Главным управлением Государственной инспекции. Размеры платы за проведение регистрационных действий и порядок ее осуществления устанавливаются субъектами Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

4. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Регистрация судов

5. Предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны регистрировать (перерегистрировать) принадлежащие им суда, независимо от их технического состояния, в течение 10 суток с момента приобретения (получения) или возникновения обстоятельств, влекущих их перерегистрацию.

6. Суда регистрируются только за предприятиями, учреждениями и организациями по месту их постоянного нахождения. Суда, находящиеся в личной собственности граждан, регистрируются только за самим владельцем по месту его жительства (прописки) либо по месту постоянного базирования судна.

7. Регистрация и постановка судна на учет производятся его владельцем или лицом, имеющим от него доверенность, с предъявлением паспорта или иного документа, его заменяющего.

8. Регистрация судна производится по представлению судовладельцем или лицом, имеющим от него доверенность:

  • а) заполненной регистрационной карточки-заявления установленного образца;
  • б) документа, удостоверяющего личность судовладельца или его доверенного лица (предъявляется);
  • в) документов, подтверждающих законность приобретения судна и двигателей (подвесных моторов) к нему; справка-счет; товарный чек; договор куп-ли-продажи или дарения заверенный нотариусом, свидетельство о праве на наследство; документы таможенных органов, органов социальной защиты населения; судовой билет с отметкой о снятии судна с учета, если оно было зарегистрировано; решение суда; иные документы, предусмотренные законодательством;
  • г) технических паспортов на судно промышленной постройки, двигатели или подвесные моторы к нему с отметками торгующих организаций о продаже или акта первичного технического освидетельствования на судно индивидуальной постройки с заключением государственного инспектора по маломерным судам о признании судна годным к эксплуатации;
  • д) квитанции о внесении платы за регистрацию. Документ, подтверждающий получение или приобретение судна (двигателей, подвесных моторов) должен содержать: дату и место его составления, сущность и условия сделки, адреса (реквизиты) и подписи сторон, сведения о судне, двигателях и подвесных моторах (марка, модель, тип, год выпуска, заводской номер и т.д.).

9. При регистрации судну присваивается бортовой номер и владельцу судна выдается судовой билет. Присвоенный бортовой номер состоит из трех букв (литер) русского алфавита и четырех цифр, соответствующих порядко-вому номеру регистрации в судовой книге. Первая буква означает Российскую Федерацию - Р, вторая и третья - республику, край, область, город, пункт приписки и устанавливаются в порядке, определяемом Главным управлением Государственной инспекции. Прокатным гребным и парусным лодкам устанавливается литер из одной буквы и порядковый номер.

10. Бортовой номер наносится несмываемой контрастной краской на обоих бортах судна на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должны быть не менее 150 мм, ширина линии букв и цифр -15-20 мм.

11. Регистрация судов производится на лиц, достигших 16 лет, за исключением судов, перешедших по наследству. При регистрации судов за наследни-ком, не достигшим 16 лет, в регистрационной карточке указывается фамилия, имя, отчество родителей или опекуна и производится запись о том, что снятие с учета без согласия родителей или органов опеки запрещено.

Перерегистрация судов

12. Перерегистрация судов производится в случаях:

  • изменение места жительства (прописки) владельца (перебазирования предприятия);
  • изменения принадлежности (владельца);
  • изменения данных, занесенных в судовой билет, вследствии переобо-рудования судна.

13. Перерегистрация судов производится на основании письменного за-явления владельца с предъявлением судового билета и паспорта или другого документа, его заменяющего.

14. При перерегистрации судна владельцу выдается новый судовой билет с присвоением судну нового бортового номера либо вносятся необходимые изменения о владельце или судне.

15. Перерегистрация судов производится по представлении квитанции об оплате стоимости регистрации и технического освидетельствования судна на годность к плаванию.

16. При утере, порче судового билета владельцу судна, на основании его заявления, после первичного технического освидетельствования на годность судна к плаванию с оплатой, установленной прейскурантом, выдается дубли-кат судового билета. Учет судов

17. При регистрации и перерегистрации судов все необходимые данные о них записываются в судовую книгу.

18. Судовые книги ведутся отдельно на:

  • моторные суда, принадлежащие гражданам;
  • гребные, парусные и другие безмоторные суда, принадлежащие граж-данам;
  • суда, принадлежащие предприятиям, учреждениям и организациям.

19. На каждое зарегистрированное судно заводится регистрационная карточка, заполняемая его владельцем.

20. Суда, временно прибывшие в республику, край, область, в судовую книгу не заносятся. Снятие судов с учета

21. Снятие судна с учета производится по письменному заявлению вла-дельца в случаях: смены владельца судна (передача с баланса на баланс, прода-жа, дарение, наследование), переезда владельца на новое место жительства (изменение прописки), полного износа судна, гибели судна, подтвержденного актом или другим документом.

22. При снятии судна с учета в связи с переездом на новое место житель-ства его владельца в судовом билете делается отметка о снятии с учета и анну-лируется бортовой номер с соответствующей записью в судовой книге. Судо-вой билет со штампом "Снято с учета" возвращается владельцу для перереги-страции судна.

23. При снятии судна с учета в связи со сменой владельца судовой билет со штампом "Снято с учета'5 передается новому владельцу для регистрации судна по месту постоянного нахождения или жительства нового владельца.

24. Снятие судна с учета из-за полного технического износа производит-ся по акту специального технического осмотра, а при снятии судна с учета в связи с его гибелью делаются соответствующие записи в судовой книге и реги-страционной карточке, судовой билет в этих случаях погашается и хранится в Инспекции в течение пяти лет.

25. Бортовой номер снятого с учета судна никакому другому плавсредству не присваивается в течение пяти лет

26. Суда предприятий, учреждений, организаций, а также индивидуаль-ных владельцев, выбывающие временно без изменения места постоянной прописки в другие республики, края, области или передаваемые в аренду, с учета не снимаются.

Обучение судоводителей моторных и парусно - моторных маломерных судов

  • Маломерные суда
  • Обучение судоводителей
  • Официальный документ

Наши рекомендации